Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Общие положения/ Указ Президента Республики Узбекистан от 30.08.2024 г. N УП-132 "О мерах по реализации задач, определенных в четвертом открытом диалоге Президента Республики Узбекистан с предпринимателями"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
30.08.2024 г.
N УП-132
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ЗАДАЧ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ В ЧЕТВЕРТОМ
ОТКРЫТОМ ДИАЛОГЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ
УЗБЕКИСТАН С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ
В целях реализации предложений и инициатив, направленных на решение системных проблем, затронутых в 12 тысячах обращений, поступивших в рамках открытого диалога Президента Республики Узбекистан с предпринимателями, проведенного 20 августа текущего года, а также исполнения приоритетных задач, определенных в открытом диалоге:
1. Утвердить в рамках Программы по реализации задач, определенных в открытом диалоге 2024 года Президента Республики Узбекистан с предпринимателями, разработанной на основе предложений и инициатив, выдвинутых в ходе широких обсуждений с предпринимателями и состоящей из 5 направлений по их выполнению:
Перечень проектов актов законодательства, подлежащих разработке, (далее -Перечень) согласно приложению N 1;
План практических мероприятий согласно приложению N 2.
2. Возложить на руководителей министерств и ведомств персональную ответственность за качественную и своевременную разработку, согласование и внесение в установленном порядке проектов актов законодательства в соответствии с приложением N 1 к настоящему Указу, а также за безусловное исполнение мероприятий в соответствии с приложением N 2 к настоящему Указу.
Установить, что приостанавливаются стимулирующие выплаты руководителям министерств и ведомств, исполнившим поручение не в полном объеме, исполнившим с просрочкой или не обеспечившим исполнение поручения, в период со дня окончания срока исполнения поручения до обеспечения его исполнения.
3. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 ноября 2024 года:
к поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на основе государственных программ привлекаются все коммерческие банки и микрофинансовые организации;
коммерческим банкам и микрофинансовым организациям разрешается за счет их собственных ресурсов увеличивать до 300 миллионов сумов размеры беззалоговых микрокредитов, выделяемых субъектам малого предпринимательства в размере до 100 миллионов сумов в рамках Комплексной программы непрерывной поддержки малого бизнеса, реализуемой на основании постановления Президента Республики Узбекистан от 14 сентября 2023 года N ПП-306, с сохранением порядка рефинансирования или предоставления поручительства по беззалоговым микрокредитам.
4. Министерству экономики и финансов совместно с Налоговым комитетом внести в Кабинет Министров проект закона по освобождению с 1 января 2025 года от налога на добавленную стоимость оборота по реализации пустующих земельных участков несельскохозяйственного назначения на электронных онлайн-аукционных торгах на основе права собственности.
5. Кабинету Министров в срок до 1 ноября 2024 года принять меры по созданию удобств субъектам предпринимательства при осуществлении предоплаты за электрическую энергию и природный газ, повышению договорных лимитов объема потребления электрической энергии и природного газа и уменьшению минимум в 10 раз размера доплаты за электрическую энергию и природный газ, потребленные сверх договорных лимитов.
а) при возмещении сумм налога на добавленную стоимость по экспортным операциям:
не требуется предоставление налогоплательщиками в налоговые органы товаросопроводительных документов с отметкой таможенного органа, расположенного в пункте пропуска с таможенной территории Республики Узбекистан, подтверждающие отправку товаров в страну назначения;
сведения таможенных органов о перемещении товаров через таможенную границу, представленные налоговым органам посредством электронного обмена данными в режиме реального времени, являются основанием для подтверждения осуществления экспорта товаров.
При этом данный порядок распространяется также на заявления, поданные для возмещения сумм налога на добавленную стоимость по экспортным операциям с 1 декабря 2023 года до вступления в силу настоящего Указа;
б) если в контракте по импорту оборудования и (или) комплектующих частей сроком их поставки установлен период свыше 180 дней, то сроком репатриации активов по данной операции признается срок поставки, указанный в контракте.
7. Снизить в период с 1 января 2025 года по 1 января 2028 года на 50 процентов ставку налога на прибыль для предприятий общественного питания.
8. Внедрить с 1 октября 2024 года субъектам предпринимательства, оказывающим туроператорские и гостиничные услуги, с 1 января 2025 года - услуги общественного питания, сроком до 1 января 2028 года систему возврата части уплаченного налога на добавленную стоимость из республиканского бюджета ежемесячно до 25-го числа в следующих размерах:
а) предприятиям общественного питания, если часть их месячного товарооборота в безналичной форме (посредством платежных терминалов либо мобильных платежей) составила:
более 60 процентов - в размере 40 процентов уплаченной в бюджет суммы налога на добавленную стоимость;
менее 60 процентов - в размере 20 процентов уплаченной в бюджет суммы налога на добавленную стоимость;
б) субъектам предпринимательства, оказывающим туроператорские и гостиничные услуги, - в размере 20 процентов уплаченной в бюджет суммы налога на добавленную стоимость.
9. Внедрить с 1 января 2025 года систему стимулирования производителей исходя из уровня освоения товаров при осуществлении государственных закупок (кроме государственных закупок, осуществляемых корпоративными заказчиками в коммерческих целях). При этом наряду с Электронным кооперационным порталом данная система внедряется посредством Специального информационного портала по государственным закупкам во всех электронных системах государственных закупок.
Торгово-промышленной палате совместно с Министерством экономики и финансов, Агентством по техническому регулированию и Агентством статистики в двухмесячный срок внедрить систему выдачи сертификатов на товары отечественного производства в разрезе отраслей и Реестр уровня их освоения.
10. Установить, что:
с 1 ноября 2024 года внедряется Реестр факторов высокого риска жизни и здоровью человека (далее - Реестр) в общедоступном формате;
с 1 января 2025 года приостановление деятельности субъектов предпринимательства контролирующими органами допускается исключительно на основании факторов, включенных в Реестр, кроме случаев приостановления деятельности субъектов предпринимательства в судебном порядке и по основаниям, определяемым законом.
11. Внедрить контролирующими органами с 1 января 2025 года электронную систему "Риск-анализ" по определению риска совершения правонарушений в деятельности субъектов предпринимательства. При этом установить, что инициирование проверок и профилактических мероприятий осуществляется на основе результатов данной системы.
12. Генеральной прокуратуре совместно с Министерством юстиции и Налоговым комитетом в месячный срок внести в установленном порядке проект закона по повышению в 2 раза размера ущерба, являющегося основанием для привлечения к уголовной ответственности за умышленное сокрытие, занижение прибыли (дохода) или других объектов налогообложения, а равно иное умышленное уклонение от уплаты установленных государством налогов или сборов.
13. Предоставить Межведомственной комиссии по работе со Всемирной торговой организацией полномочие по принятию решений о временном регулировании тарифных и нетарифных мер во внешней торговле на основании требований Всемирной торговой организации.
14. Установить порядок, в соответствии с которым:
Министерство юстиции совместно со Счетной палатой ежемесячно изучает ход исполнения задач, определенных Планом практических мероприятий и Перечнем, вносит в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров информацию о результатах и предложения по решению вопросов, возникающих при исполнении поручений;
ход реализации задач, определенных в Плане практических мероприятий и Перечне, ежемесячно рассматривается на заседаниях Президиума Кабинета Министров, а также принимаются меры по решению возникающих проблем и в отношении соответствующих ответственных лиц - за допущенные недостатки;
Контрольная инспекция Администрации Президента Республики Узбекистан обеспечивает качественное исполнение в установленные сроки задач, определенных Планом практических мер и Перечнем, ответственными министерствами и ведомствами.
15. Внести изменения и дополнения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 3.
16. Министерству экономики и финансов совместно с Министерством инвестиций, промышленности и торговли, Торгово-промышленной палатой и заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.
17. Возложить на заместителей Премьер-министра Кучкарова Д.А. и Ходжаева Ж.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.
Ежемесячное обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 30.08.2024 г. N УП-132
ПЕРЕЧЕНЬ
проектов актов законодательства, подлежащих
разработке в рамках Программы по реализации задач,
определенных в открытом диалоге 2024 года Президента
Республики Узбекистан с предпринимателями
N |
Проект акта законодательства
|
Мероприятия, предусмотренные в проекте акта законодательства |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
I. УВЕЛИЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
|
||||
1. |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан о расширении системы финансирования проектов малого и среднего бизнеса |
В проекте предусматривается совершенствование комплексной программы "Непрерывная поддержка малого бизнеса", деятельности АО "Компания по развитию предпринимательства" (далее - Компания) и АКБ "Банк развития бизнеса" на основе: привлечения всех коммерческих банков и микрофинансовых организаций к поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличения размера микрокредита до 300 млн сумов за счет собственных ресурсов при сохранении порядка рефинансирования или предоставления гарантий по беззалоговым микрокредитам до 100 млн сумов; создания региональных филиалов Компании; распределения кредитного риска по беззалоговым микрокредитам между Компанией и коммерческими банками и микрофинансовыми организациями; привлечения Компанией финансовых средств из республиканского бюджета и других источников, направления их на рефинансирование и определения размеров.
|
сентябрь 2024 года |
Центральный банк (Сайдуллаев), Министерство экономики и финансов (Норкулов), Торгово-промышленная палата (Вахобов) |
2. |
Проект закона об организации деятельности микрофинансовых банков |
В проекте предусматривается: определение организационно-правовой формы микрофинансовых банков в качестве акционерного общества, установление минимального размера уставного капитала в размере 50 млрд сумов; определение разрешенных видов финансовых операций, осуществляемых микрофинансовыми банками, и их максимального размера, в том числе направление не менее 70 процентов кредитного портфеля на финансирование малого и среднего бизнеса; предоставление микрофинансовым банкам права привлекать вклады в размере, гарантированном законодательством. |
октябрь 2024 года |
Палаты Олий Мажлиса (по согласованию), Кабинет Министров (Кучкаров), Центральный банк (Сайдуллаев) |
3. |
Проект закона о развитии микрофинансовых услуг |
В проекте предусматривается разрешить микрофинансовым организациям: привлекать заемные средства в иностранной валюте от нерезидентов и оказывать финансовые услуги юридическим лицам в иностранной валюте; осуществлять деятельность в качестве платежной организации на основании лицензии; привлекать заемные средства от участников (акционеров), являющихся физическими лицами, в размере, не превышающем двукратного размера суммы взноса в уставный фонд (уставный капитал) или номинальной стоимости принадлежащих им акций.
|
октябрь 2024 года |
Палаты Олий Мажлиса (по согласованию), Кабинет Министров (Кучкаров), Центральный банк (Сайдуллаев) |
4. |
Проект закона, направленного на развитие рынка факторинговых услуг |
В проекте предусматриваются критерии и нормы по организации деятельности факторинговой организации и развитию факторинговых услуг. |
ноябрь 2024 года |
Палаты Олий Мажлиса (по согласованию), Кабинет Министров (Кучкаров), Центральный банк (Сайдуллаев)
|
5. |
Проект закона о внедрении исламского финансирования |
В проекте предусматривается: создание правовой основы для исламских продуктов, услуг и деятельности банков; определение особенностей налогообложения исламских продуктов и услуг, а также организаций, их оказывающих; защита вкладов, привлеченных на условиях исламского финансирования. |
ноябрь 2024 года |
Палаты Олий Мажлиса (по согласованию), Кабинет Министров (Кучкаров), Центральный банк (Сайдуллаев), Министерство инвестиций, промышленности и торговли (Кудратов), Национальное агентство перспективных проектов (Ли)
|
6. |
Проекты законов о гарантиях защиты вкладов в банках, а также о санации и ликвидации банков |
В проектах предусматривается: внедрение системы гарантирования вкладов субъектов предпринимательства в размере до 200 млн сумов; обеспечение непрерывности услуг неплатежеспособных банков путем их санации, сохранение стабильности банковской системы, а также экономической стабильности, защита прав вкладчиков и кредиторов.
|
ноябрь 2024 года |
Палаты Олий Мажлиса (по согласованию), Центральный банк (Сайдуллаев) |
II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИЗНЕСА ИНФРАСТРУКТУРОЙ, ЗЕМЕЛЬНЫМИ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
|
||||
7. |
Проект закона об упрощении налогообложения при приобретении земельных участков |
В проекте предусматривается освобождение от налога на добавленную стоимость оборота по реализации пустующих земельных участков несельскохозяйственного назначения на электронных онлайн-аукционных торгах.
|
октябрь 2024 года |
Министерство экономики и финансов (Хайдаров), Налоговый комитет (Кудбиев) |
8. |
Проект Указа Президента Республики Узбекистан о мерах по эффективному использованию инвестиционных возможностей земельных ресурсов |
В проекте предусматривается: 1) разрешить рассрочку оплаты стоимости приобретения земельных участков несельскохозяйственного назначения на праве собственности или аренды, земельных участков сельскохозяйственного назначения на праве аренды на следующих условиях: по земельным участкам в городе Ташкенте, городе Нукусе и областных центрах - до 3 лет; по районам (городам) 1-3 категории - до 5 лет; по районам (городам) 3 и 4 категории - до 10 лет; 2) внедрить предоставление скидок в размере 20 процентов при полной оплате в течение 15 дней платежей по земельным участкам на аукционных торгах; 3) создать возможность внесения стоимости земельного участка в качестве государственной доли в уставный фонд хозяйственного общества, созданного (создаваемого) претендентом, реализующим крупный проект; 4) внедрить порядок обязательного указания сроков проектирования, начала и завершения строительства зданий и сооружений, а также ввода объекта в эксплуатацию на данном земельном участке при новом выделении (реализации) земельных участков несельскохозяйственного назначения; 5) применять ставку земельного налога в размере 50 процентов в течение периода, равного периоду ввода объекта в эксплуатацию, в отношении вновь реализованных земельных участков; 6) исключать из срока ввода объекта в эксплуатацию срок, затраченный на прохождение разрешительных процедур в сфере строительства, срок, пропущенный в результате признанных судом противозаконными действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц; 7) предусмотреть подачу хокимиятом района (города) искового заявления в суд об аннулировании права на земельный участок и выставлении земельного участка на электронные онлайн-аукционные торги для реализации другому лицу в случае несоблюдения сроков проектирования, начала и завершения строительства, а также ввода объекта в эксплуатацию.
|
сентябрь 2024 года |
Министерство экономики и финансов (Норкулов), Министерство юстиции (Ташкулов), Агентство по управлению государственными активами (Ортиков), Агентство по кадастру (Пулатов) |
9. |
Проект постановления Кабинета Министров о введении в действие единого классификатора разрешенных видов использования земельных участков и объектов капитального строительства |
В проекте предусматривается внедрение единого классификатора разрешенных видов использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также определение порядка установления, изменения основного вида разрешенного использования земельных участков и получения разрешения на условно разрешенный вид использования.
|
октябрь 2024 года |
Министерство экономики и финансов (Норкулов), Министерство юстиции (Ташкулов), Агентство по управлению государственными активами (Ортиков), Агентство по кадастру (Пулатов) |
10. |
Проекты закона и постановления Кабинета Министров о совершенствовании налогообложения земельных участков, на которых расположены вспомогательные здания и сооружения, используемые в сельском хозяйстве
|
В проектах предусматривается применение дифференцированного порядка налогообложения в отношении земельных участков, на которых расположены вспомогательные здания и сооружения, используемые в сельском хозяйстве, на основе классификатора разрешенных видов использования земельных участков и объектов капитального строительства. |
декабрь 2024 года |
Министерство экономики и финансов (Хайдаров), Министерство юстиции (Ташкулов), Налоговый комитет (Кудбиев), Агентство по кадастру (Пулатов) |
11. |
Проект постановления Кабинета Министров о предоставлении льгот предпринимателям при пользовании электроэнергией и газоснабжением |
В проекте предусматривается: 1) в случае потребления предпринимателями электроэнергии и природного газа сверх договорных объемов в расчетном периоде: увеличение предела объема потребления сверх договорного объема, с которого взимается дополнительная плата, с 10 процентов до 20 процентов; снижение размера дополнительной платы с 2-кратного установленного тарифа на 20 процентов; 2) разрешить предпринимателям с высоким и средним рейтингом стабильности предоплату за электроэнергию двумя частями в течение одного месяца.
|
октябрь 2024 года |
Министерство энергетики (Мирзамахмудов) |
12. |
Проект нормативно-правового акта об обеспечении возможности оплаты коммунальных платежей предпринимателями |
В проекте предусматривается создание возможности осуществления платежей за коммунальные услуги (электроэнергия, газоснабжение) даже при выставлении инкассового поручения на счета предпринимателей.
|
декабрь 2024 года |
Центральный банк (Сайдуллаев), Министерство экономики и финансов (Хайдаров), Налоговый комитет (Кудбиев) |
13. |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан о поддержке возведения частных образовательных объектов в городе Ташкенте
|
В проекте предусматривается неприменение платы, установленной подпунктом "г" пункта 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 26 июля 2023 года N ПП-236, к проектам строительства негосударственных дошкольных образовательных организаций и школ. |
ноябрь 2024 года |
Хокимият города Ташкента (Умурзаков) |
14. |
Проекты Указа Президента Республики Узбекистан и законов о повышении эффективности деятельности специальных экономических и малых промышленных зон
|
В проектах предусматривается совершенствование порядка создания, управления и осуществления деятельности в специальных экономических и малых промышленных зонах, в том числе порядка выделения земельных участков инвесторам. |
ноябрь 2024 года |
Кабинет Министров (Ходжаев), Министерство инвестиций, промышленности и торговли (Кудратов), Министерство юстиции (Ташкулов) |
15. |
Проект постановления Кабинета Министров, направленный на упрощение процессов обеспечения инвестиционных проектов внешней инфраструктурой |
В проекте предусматривается: прекращение деятельности Специальной комиссии; сокращение в 2 раза процессов подготовки и рассмотрения документов при обеспечении необходимыми внешними инженерно-коммуникационными сетями инвестиционных проектов иностранных и отечественных инвесторов стоимостью более 200 миллиардов сумов; отмена излишних документов, в том числе справки Центра комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов о нецелесообразности строительства инженерно-коммуникационных сетей за счет собственных средств инвестора к технико-экономическим обоснованиям.
|
октябрь 2024 года |
Министерство экономики и финансов (Норкулов)) |
16. |
Проект постановления Кабинета Министров, направленный на дальнейшее стимулирование зеленой энергетики |
В проекте предусматривается возможность выдачи "сертификата зеленой энергии" при прямой поставке потребителям электроэнергии, получаемой от возобновляемых источников, объектами генерации, без подключения к единой сети.
|
декабрь 2024 года |
Министерство экономики и финансов (Норкулов), Министерство энергетики (Мирзамахмудов) |
III. СОЗДАНИЕ РАВНОЙ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ, РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ
|
||||
17. |
Проект закона о безопасности продовольственной продукции |
В проекте предусматривается: регулирование отношений в области безопасности продовольственной продукции для защиты жизни и здоровья человека, а также интересов потребителей; сокращение дублирующих полномочий и задач органов по карантину растений, ветеринарии, санитарно-эпидемиологического благополучия и технического регулирования.
|
декабрь 2024 года |
Министерство здравоохранения (Худаяров), Агентство по карантину (Эргашев), Агентство по техническому регулированию (Джуманазаров), Комитет ветеринарии (Норкобилов) |
18. |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан об обеспечении конкуренции на внутреннем рынке |
В проекте предусматривается: предоставление Межведомственной комиссии по работе с Всемирной торговой организацией полномочий по принятию решений о временном регулировании тарифных и нетарифных мер во внешней торговле на основе требований Всемирной торговой организации; порядок представления Торгово-промышленной палатой предложений по применению этих мер.
|
ноябрь 2024 года |
Министерство инвестиций, промышленности и торговли (Кудратов), Торгово-промышленная палата (Вахобов) |
19. |
Проекты закона и постановления Кабинета Министров о совершенствовании порядка исчисления срока возникновения дебиторской задолженности при импорте оборудования и комплектующих частей
|
В проектах предусматривается признание срока поставки, указанного в контракте, в качестве срока репатриации активов по данной операции, если в контракте на импорт оборудования и (или) комплектующих частей (а также их установку и выполнение строительно-монтажных работ) срок поставки установлен более 180 дней. |
октябрь 2024 года |
Налоговый комитет (Кудбиев), Центральный банк (Сайдуллаев), Таможенный комитет (Мавлонов) |
20. |
Проекты закона и постановления Кабинета Министров об упрощении процессов возмещения налога на добавленную стоимость |
В проектах предусматривается при возмещении суммы налога на добавленную стоимость по экспортным операциям: не требовать представления налогоплательщиками в налоговые органы товаросопроводительных документов с отметкой таможенного органа, расположенного в пункте пропуска через таможенную границу Республики Узбекистан, подтверждающей отправку товаров в страну назначения; признание основанием для подтверждения экспорта товаров сведений, представленных таможенными органами налоговым органам в режиме реального времени посредством электронного обмена информацией о пересечении товарами таможенной границы.
|
октябрь 2024 года |
Кабинет Министров (Кучкаров), Министерство экономики и финансов (Хайдаров), Таможенный комитет (Мавлонов), Налоговый комитет (Кудбиев) |
21. |
Проект постановления Кабинета Министров об объединении электронного счета-фактуры и электронной товарно-транспортной накладной |
В проекте предусматривается внедрение единого электронного документа, объединяющего электронный счет-фактуру и электронную товарно-транспортную накладную, при этом субъектами предпринимательства должно вводиться не более 4 видов информации.
|
декабрь 2024 года |
Налоговый комитет (Кудбиев) |
22. |
Проект Указа Президента Республики Узбекистан о мерах по организации деятельности представителей Торгово-промышленной палаты в иностранных государствах |
В проекте предусматривается: введение должности представителя Торгово-промышленной палаты в дипломатических представительствах Республики Узбекистан за рубежом; возложение на представителя Палаты задач по налаживанию сотрудничества между иностранными и отечественными предпринимателями, содействию в выводе продукции на зарубежные рынки, привлечению соотечественников к этой деятельности, а также другие меры, связанные с введением должности представителя Палаты.
|
ноябрь 2024 года |
Торгово-промышленная палата (Вахобов), Министерство иностранных дел (Саидов), Министерство экономики и финансов (Норкулов) |
23. |
Проект постановления Кабинета Министров о стимулировании производителей исходя из степени освоения товара |
В проекте предусматривается: внедрение современной системы гарантированных закупок путем установления кооперационных связей с субъектами малого предпринимательства в целях налаживания производства новых видов продукции; внедрение системы стимулирования производителей при осуществлении государственных закупок исходя из степени освоения товара.
|
ноябрь 2024 года |
Министерство экономики и финансов (Рахимова), Министерство инвестиций, промышленности и торговли (Кудратов), Торгово-промышленная палата (Вахобов) |
24. |
Проект нормативно-правового акта об определении доли освоения в проектах государственной инвестиционной программы
|
В проекте предусматривается внедрение порядка определения доли отечественной продукции по проектам в государственных инвестиционных программах. |
февраль 2025 года |
Министерство инвестиций, промышленности и торговли (Кудратов), Министерство экономики и финансов (Норкулов) |
25. |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан о широком привлечении предпринимателей путем усиления конкурентной среды в государственных закупках |
В проекте предусматривается определение сокращения доли прямых договоров, заключаемых в рамках государственных закупок, в качестве важнейших показателей эффективности республиканских органов исполнительной власти и хозяйственных объединений в целях широкого привлечения субъектов предпринимательства к государственным закупкам и усиления конкурентной среды между ними. |
декабрь 2024 года |
Министерство экономики и финансов (Норкулов), Агентство развития государственной службы (Мусаев) |
26. |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан о расширении предэкспортного финансирования |
В проекте предусматривается направление 200 млн долларов США из средств, предусмотренных на развитие отраслей, на предэкспортное финансирование, из них 50 млн долларов США - на предоставление гарантий по банковским кредитам. |
октябрь 2024 года |
Торгово-промышленная палата (Вахобов), Министерство инвестиций, промышленности и торговли (Кудратов), Министерство экономики и финансов (Норкулов), Фонд реконструкции и развития (Вафаев)
|
27. |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан о создании удобств для производителей продукции для внутреннего рынка |
В проекте предусматривается: внедрение порядка освобождения от таможенной пошлины путем сертификации сырья и комплектующих частей, ввозимых для собственных производственных нужд; снижение ставок импортных пошлин на необходимое сырье для таких драйверных отраслей, как текстильная, электротехническая, строительные материалы, бытовая химия, пищевая промышленность.
|
октябрь 2024 года |
Кабинет Министров (Кучкаров, Ходжаев), Министерство инвестиций, промышленности и торговли (Кудратов), Министерство экономики и финансов (Хайдаров), Таможенный комитет (Мавлонов), Торгово-промышленная палата (Вахобов) |
28. |
Проект нормативно-правового акта об отмене ограничений на экспорт |
В проекте предусматривается: отмена ограничений на экспорт масложировой продукции, произведенной из импортного сырья; разрешение на экспорт 50 процентов масложировой продукции, полученной от переработки местного сырья; при необходимости предоставление Правительственной комиссии по вопросам привлечения инвестиций, развития промышленности и регулирования торговли полномочий по введению временных (до 3 месяцев) ограничений.
|
ноябрь 2024 года |
Министерство инвестиций, промышленности и торговли (Кудратов), Торгово-промышленная палата (Вахобов) |
IV. ПРИДАНИЕ НОВОГО ИМПУЛЬСА СФЕРЕ УСЛУГ
|
||||
29. |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан об утверждении Стратегии развития технологий искусственного интеллекта до 2030 года |
В проекте предусматривается: утверждение Стратегии развития технологий искусственного интеллекта до 2030 года; создание Центра развития искусственного интеллекта; выделение 50 млн долларов США из Фонда реконструкции и развития для финансирования мероприятий и проектов по развитию искусственного интеллекта.
|
ноябрь 2024 года |
Министерство цифровых технологий (Шерматов), Министерство экономики и финансов (Норкулов), Фонд реконструкции и развития (Вафаев) |
30. |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан о создании экосистемы поддержки стартап-проектов |
В проекте предусматривается: внедрение программы поддержки стартапов в сфере цифровых технологий; создание венчурного фонда с уставным капиталом 10 млн долларов США при учредительстве Дирекции технологического парка программных продуктов и информационных технологий; возмещение государством расходов на патентование стартап-разработок и регистрацию товарных знаков; выделение грантов на привлечение иностранных венчурных инвестиций, а также на обучение и получение международных сертификатов; выделение 50 млн долларов США из Фонда реконструкции и развития для реализации программы поддержки стартапов в сфере цифровых технологий и создания венчурного фонда.
|
ноябрь 2024 года |
Министерство цифровых технологий (Шерматов), Министерство экономики и финансов (Норкулов), Фонд реконструкции и развития (Вафаев) |
31. |
Проект постановления Кабинета Министров о расширении участия отечественных предприятий в оказании сервисных услуг для крупных предприятий |
В проекте предусматривается: внедрение программы расширения участия отечественных предприятий в оказании сервисных услуг для крупных предприятий; возмещение государством расходов на повышение квалификации отечественных специалистов на зарубежных предприятиях - производителях оборудования.
|
октябрь 2024 года |
Кабинет Министров (Кучкаров), Торгово-промышленная палата (Вахобов), отраслевые ассоциации |
32. |
Проект постановления Кабинета Министров о совершенствовании налогообложения предприятий общественного питания и туризма |
В проекте предусматривается: внедрение системы возврата части уплаченного налога на добавленную стоимость из республиканского бюджета до 25 числа каждого месяца для субъектов предпринимательства, оказывающих услуги общественного питания, туроператорские и гостиничные услуги, в следующих размерах: а) для предприятий общественного питания, у которых доля безналичной части (через платежные терминалы или мобильные платежи) месячного товарооборота: превышает 60 процентов, - 40 процентов уплаченного в бюджет налога на добавленную стоимость; менее 60 процентов, - 20 процентов уплаченного в бюджет налога на добавленную стоимость; б) для субъектов предпринимательства, оказывающих туроператорские и гостиничные услуги, - 20 процентов уплаченного в бюджет налога на добавленную стоимость.
|
сентябрь 2024 года |
Министерство экономики и финансов (Хайдаров), Налоговый комитет (Кудбиев), Комитет по туризму (Шадиев), Торгово-промышленная палата (Вахобов) |
33. |
Проект нормативно-правового акта о создании удобств при закупке сельскохозяйственной продукции |
В проекте предусматривается с 1 декабря 2024 года оформление сельскохозяйственной продукции, закупленной предприятиями общественного питания за наличный расчет, без приходных документов. |
октябрь 2024 года |
Налоговый комитет (Кудбиев), Министерство экономики и финансов (Хайдаров), Торгово-промышленная палата (Вахобов)
|
34. |
Проект постановления Кабинета Министров об упрощении порядка организации сезонных кафе
|
В проекте предусматривается упрощение порядка организации услуг сезонных кафе предприятиями общественного питания на свободных земельных участках, прилегающих к их территории.
|
октябрь 2024 года |
Торгово-промышленная палата (Вахобов), Налоговый комитет (Кудбиев) |
35. |
Проект нормативно-правового акта о создании удобств при найме работников предприятиями общественного питания |
В проекте предусматривается внедрение порядка заключения краткосрочных (подневных, сдельных) трудовых договоров путем заключения трудового договора в электронной форме для предприятий общественного питания.
|
ноябрь 2024 года |
Министерство занятости (Мусаев), Налоговый комитет (Кудбиев) |
36. |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан об отмене эксклюзивных прав |
В проекте предусматривается: отмена 7 эксклюзивных прав в таких сферах, как туризм, строительство, градостроительство, экспертиза и связь. При этом определить, что функции сертификации гостиничной деятельности и консалтинговых центров по подготовке документов для тендерных торгов через национальную информационную систему "Прозрачное строительство" передаются частному сектору, а также полномочия по контролю за деятельностью субъектов предпринимательства в сфере туризма, в том числе проведению инспекционного контроля, осуществляются Комитетом по туризму; с 1 октября 2024 года передача Торгово-промышленной палате ведения рейтингов проектно-изыскательских и строительно-подрядных организаций национальной информационной системы "Прозрачное строительство".
|
сентябрь 2024 года |
Комитет по конкуренции (Турахужаев), Комитет по туризму (Шадиев), Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Хидоятов), Торгово-промышленная палата (Вахобов) |
37. |
Проект нормативно-правового акта о развитии гончарного дела |
В проекте предусматривается: организация музея гончарного дела в Риштанском районе Ферганской области; обучение молодежи гончарному ремеслу на основе традиций "Мастер - ученик". |
ноябрь 2024 года |
Кабинет Министров (Кучкаров), Торгово-промышленная палата (Вахобов), Агентство по управлению государственными активами (Ортиков), хокимият Ферганской области (Бозоров)
|
38. |
Проект постановления Кабинета Министров о развитии частной медицины |
В проекте предусматриваются меры по развитию частной медицины, в том числе организация лаборатории клеточных технологий. |
декабрь 2024 года |
Министерство здравоохранения (Худаяров) |
39. |
Проект Указа Президента Республики Узбекистан о развитии сферы рынка капитала |
В проекте предусматривается бессрочное внедрение режима "Регуляторной песочницы" в сфере рынка капитала и в его рамках разрешение: размещения ценных бумаг в иностранной валюте на фондовых биржах резидентами и нерезидентами Республики Узбекистан; выпуска корпоративных облигаций в размере, превышающем стоимость собственного капитала, и без учета показателей рентабельности; предоставления инвестиционным посредникам возможности открытия счетов в иностранных признанных юрисдикциях.
|
ноябрь 2024 года |
Национальное агентство перспективных проектов (Ли), Министерство экономики и финансов (Норкулов), Центральный банк (Сайдуллаев) |
V. ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОКРАЩЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ И БАРЬЕРОВ ДЛЯ БИЗНЕСА
|
||||
40. |
Проект нормативно-правового акта об определении критериев, являющихся основанием для приостановления деятельности предпринимателей |
В проекте предусматривается: порядок ведения реестра факторов, представляющих высокий риск для жизни и здоровья человека; допущение приостановления деятельности субъектов предпринимательства контролирующими органами только на основании факторов, включенных в Реестр (за исключением случаев приостановления в судебном порядке и по основаниям, установленным законом).
|
октябрь 2024 года |
Министерство юстиции (Ташкулов), Бизнес-омбудсман (Касимов), контролирующие органы |
41. |
Проект закона о совершенствовании критериев, влекущих уголовную ответственность за правонарушения в налоговой сфере |
В проекте предусматривается увеличение в 2 раза размера ущерба, являющегося основанием для привлечения к уголовной ответственности за умышленное сокрытие, занижение прибыли (дохода) или других объектов налогообложения, а также умышленное уклонение от уплаты установленных государством налогов или сборов.
|
сентябрь 2024 года |
Генеральная прокуратура (Валиев), Министерство юстиции (Ташкулов), Налоговый комитет (Кудбиев) |
42. |
Проект закона, направленного на совершенствование залоговых отношений |
В проекте предусматривается: выставление на торги заложенного имущества по рыночной стоимости; неприменение обращения взыскания на имущество, когда сумма непогашенной задолженности составляет менее 15 процентов от стоимости залога; внедрение порядка подачи искового заявления на первоначальном этапе на часть просроченной задолженности по кредитному договору в случаях возникновения просроченной задолженности и после этого подачи искового заявления о взыскании полной суммы кредита в случае, если должник не погасил просроченную задолженность и не соблюдал график платежей.
|
декабрь 2024 года |
Центральный банк (Сайдуллаев), Верховный суд (Исламов), Бюро принудительного исполнения (Эгамбердиев) |
43. |
Проект нормативно-правового акта о дальнейшем усилении прав собственности предпринимателей |
В проекте предусматривается: внедрение порядка направления поступлений в местный бюджет от реализации земельных участков на электронных онлайн-аукционных торгах в территориальные Целевые фонды по компенсации имущественного ущерба, причиненного физическим и юридическим лицам, при наличии задолженности по компенсационным выплатам, связанным со сносом имущества субъектов предпринимательства; запрет на расходование хокимиятами, имеющими кредиторскую задолженность, средств, сэкономленных из местного бюджета; формирование и ведение онлайн-перечня по поэтапному взысканию с хокимиятов компенсации и ущерба по решениям судов.
|
декабрь 2024 года |
Министерство экономики и финансов (Хайдаров), Министерство юстиции (Ташкулов), Бизнес-омбудсман (Касымов), Торгово-промышленная палата (Вахобов) |
44. |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан о внедрении программы "Ведите бизнес в Каракалпакстане" |
В проекте предусматривается внедрение еще более благоприятных условий для бизнеса в Республике Каракалпакстан. |
сентябрь 2024 года |
Совет Министров Республики Каракалпакстан (Эрманов), Министерство инвестиций, промышленности и торговли (Кудратов), Торгово-промышленная палата (Вахобов), Министерство экономики и финансов (Норкулов)
|
45. |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан, направленный на совершенствование механизмов досудебного разрешения споров в налоговой сфере |
В проекте предусматривается: создание экспертного совета при Торгово-промышленной палате, состоящего из экспертов в области налогообложения, экономики, финансов и права; внедрение единого порядка досудебного разрешения споров, возникающих между предпринимателями и налоговыми органами.
|
ноябрь 2024 года |
Кабинет Министров (Кучкаров), Торгово-промышленная палата (Вахобов), Бизнес-омбудсман (Касымов), Налоговый комитет (Кудбиев) |
46. |
Проект нормативно-правового акта о поддержке национальных брендов |
В проекте предусматривается упрощение порядка разрешения включения официального наименования государства, в частности, сокращенного наименования, в фирменное наименование с целью продвижения национальных брендов в мире.
|
ноябрь 2024 года |
Министерство юстиции (Ташкулов)) |
47. |
Проект Указа Президента Республики Узбекистан о мерах по надежной защите прав и законных интересов предпринимателей |
В проекте предусматривается: совершенствование порядка проведения проверок и профилактических мероприятий в деятельности субъектов предпринимательства; внедрение контролирующими органами электронной системы "Анализ рисков"; предоставление Бизнес-омбудсману полномочий по подаче жалоб в суды на решения контролирующих и правоохранительных органов о привлечении субъектов предпринимательства к административной ответственности и на организации, ответственные за подключение к объектам внешней инфраструктуры, а также за предоставление услуг по электроснабжению, снабжению природным газом, питьевой водой и услуг канализации.
|
октябрь 2024 года |
Бизнес-омбудсман (Касымов), Налоговый комитет (Кудбиев), контролирующие органы |
48. |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан о совершенствовании зачета налога на добавленную стоимость в налоговых и таможенных органах
|
В проекте предусматривается применение порядка взаимозачета сумм налога на добавленную стоимость, уплачиваемых при импорте товаров и реализации товаров (услуг), для субъектов предпринимательства категории "BBB". |
декабрь 2024 года |
Налоговый комитет (Кудбиев), Таможенный комитет (Мавлонов) |
49. |
Проект закона, направленного на установление одной ответственности за одно правонарушение для субъектов предпринимательства |
В проекте предусматривается отмена: финансового штрафа за осуществление физическим лицом предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; административной ответственности за нарушение порядка отражения фискальных признаков.
|
ноябрь 2024 года |
Бизнес-омбудсман (Касымов), Министерство юстиции (Ташкулов), Налоговый комитет (Кудбиев) |
50. |
Проект закона об обеспечении прав налоговых консультантов |
В проекте предусматривается внесение изменений и дополнений в соответствующие акты законодательства по обеспечению представления интересов клиента (доверителя) организацией налоговых консультантов в судах и правоохранительных органах при рассмотрении экономических, гражданских, уголовных и административных дел, связанных с налоговыми правоотношениями, в том числе в процессе предварительного следствия.
|
декабрь 2024 года |
Генеральная прокуратура (Валиев), Верховный суд (Исламов), Министерство экономики и финансов (Хайдаров) |
51. |
Проект закона об обеспечении прав налогоплательщиков |
В проекте предусматривается внедрение порядка приостановления начисления пени налоговыми органами в отношении денежных средств, перечисленных на специальный депозитный счет правоохранительных органов по вопросам, направленным на принудительное исполнение, в том числе по налоговому аудиту (проверке), проводимому в рамках уголовных дел.
|
декабрь 2024 года |
Генеральная прокуратура (Валиев), Министерство экономики и финансов (Хайдаров), Налоговый комитет (Кудбиев)) |
52. |
Проект закона о сокращении срока зачисления налогов |
В проекте предусматривается внедрение порядка осуществления налоговыми органами зачета излишне взысканной суммы налога в счет будущих платежей налогоплательщика по другим налогам в срок не более 3 дней.
|
декабрь 2024 года |
Налоговый комитет (Кудбиев), Министерство экономики и финансов (Хайдаров) |
53. |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан о развитии кооперационных отношений в сельском хозяйстве |
В проекте предусматривается: внедрение специального аграрного режима, предусматривающего производство сельскохозяйственной продукции на основе кооперации в некоторых регионах в качестве правового эксперимента; разрешение фермерским и дехканским хозяйствам производить экспортоориентированную и высокодоходную продукцию на основе договора о совместной деятельности и сельскохозяйственного кооператива с привлечением не менее двух партнеров (физических лиц) на каждый гектар земельной площади, независимо от специализации.
|
январь 2025 года |
Министерство юстиции (Ташкулов), Министерство сельского хозяйства (Абдурахмонов) |
54. |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан о создании еще более благоприятных условий для привлечения инвестиций и ведения бизнеса |
В проекте предусматривается: внедрение системы, направленной на инвестирование и привлечение инвестиций через информационные системы с целью упрощения процессов массового финансирования рынка капитала; разрешение использования услуг инвестиционных платформ при размещении и приобретении ценных бумаг, финансировании венчурных и паевых фондов, внесении вклада в коммандитные товарищества, а также при предоставлении и получении займов; определение требований к операторам инвестиционной платформы; условия инвестирования инвесторов и привлечения средств лицами, привлекающими инвестиции, через инвестиционную платформу.
|
декабрь 2024 года |
Министерство юстиции (Ташкулов), Национальное агентство перспективных проектов (Ли) |
55. |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан о мерах по дальнейшему упрощению регулирования корпоративных отношений |
В проекте предусматривается: разрешение обмена долга на долю в порядке, установленном договором займа, заключенным с обществом с ограниченной ответственностью; установление, что при исполнении вступившего в законную силу решения суда об исключении учредителя из состава учредителей общества или включении других лиц в состав учредителей общества не требуется принятия решения общего собрания общества; создание Комиссии по корпоративной этике; установление возможности создания в хозяйственных обществах института уполномоченного представителя (прокуриста) акционеров (участников) общества, с которым директор общества обязан согласовывать свои действия.
|
февраль 2025 года |
Министерство юстиции (Ташкулов), Агентство по управлению государственными активами (Ортиков), Национальное агентство перспективных проектов (Ли), Торгово-промышленная палата (Вахобов) |
56. |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан об утверждении стратегии развития малого и среднего бизнеса |
В проекте предусматривается стратегия развития малого и среднего бизнеса до 2030 года, а также программа мероприятий на 2025 год, включающая задачи по направлениям, определенным настоящим Указом. При этом к разработке стратегии привлекаются международные финансовые институты, Общественный совет по поддержке предпринимательства, зарубежные и отечественные эксперты.
|
ноябрь 2024 года |
Министерство экономики и финансов (Норкулов), Торгово-промышленная палата (Вахобов), Институт макроэкономических и региональных исследований (Абидходжаев) |
Примечание: виды нормативно-правовых актов могут быть пересмотрены или объединены в единый документ в зависимости от сферы и предмета регулирования соответствующих правовых отношений.
к Указу Президента РУз
от 30.08.2024 г. N УП-132
ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ,
подлежащих выполнению в рамках Программы
по реализации задач, определенных в открытом
диалоге 2024 года Президента Республики
Узбекистан с предпринимателями
N |
Мероприятия и инициативы
|
Механизм реализации |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Финансирование проектов малого бизнеса |
1. Привлечение всех коммерческих банков и микрофинансовых организаций к поддержке субъектов малого предпринимательства. 2. Внедрение продукта "микрокредит в 300 млн сумов" в рамках комплексной программы "Непрерывная поддержка малого бизнеса". |
сентябрь 2024 года |
Министерство экономики и финансов (Норкулов), Центральный банк (Сайдуллаев), АО "Компания по развитию предпринимательства" (Махаматов), АКБ "Банк развития бизнеса" (Аннакличев) |
3. Направление в рамках Программы микрокредитов субъектам малого предпринимательства в размере 10 трлн сумов в течение одного года.
|
2024-2025 годы |
|||
2. |
Расширение микрофинансовых услуг |
1. Выделение 1 трлн сумов ресурсов для микрофинансовых услуг. |
сентябрь-декабрь 2024 года |
Министерство экономики и финансов (Норкулов), Центральный банк (Сайдуллаев)
|
2. Привлечение средств в размере 1 трлн сумов для оказания микрофинансовых услуг. |
декабрь 2024 года |
АКБ "Микрокредитбанк" (Бутаев)
|
||
3. Доведение объема микрофинансовых услуг до 12 трлн сумов. |
декабрь 2024 года
|
Центральный банк (Сайдуллаев), Министерство экономики и финансов (Норкулов)
|
||
3. |
Направление дешевых ресурсов малому и среднему бизнесу |
Поэтапный отказ от практики выделения средств, привлеченных под государственную гарантию, крупным предприятиям и сокращение на 40 процентов к концу 2025 года. |
2024-2025 годы |
Кабинет Министров (Кучкаров, Ходжаев), Министерство экономики и финансов (Норкулов), Министерство инвестиций, промышленности и торговли (Кудратов)
|
4. |
Открытие разрешительной системы международных автомобильных перевозок грузов |
Запуск электронной платформы "E-логистика", создание возможности для экспортеров отслеживать количество и владельцев разрешений на международные автомобильные перевозки грузов и заключать с ними прямые договоры.
|
сентябрь 2024 года |
Министерство транспорта (Махкамов) |
5. |
Цифровизация процессов возмещения налога на добавленную стоимость |
Обеспечение полного отражения в электронной базе данных таможенных органов информации о пересечении товарами таможенной границы в разрезе предприятий для возмещения суммы налога на добавленную стоимость по экспортным операциям и передачи этой информации в электронную базу данных налоговых органов в режиме реального времени.
|
сентябрь 2024 года |
Таможенный комитет (Мавлонов), Налоговый комитет (Кудбиев) |
6. |
Поддержка производителей по степени освоения |
Внедрение системы выдачи сертификатов на продукцию отечественного производства в разрезе отраслей и реестра по степени их освоения. |
октябрь 2024 года |
Торгово-промышленная палата (Вахобов), Министерство экономики и финансов (Рахимова), Агентство по техническому регулированию (Джуманазаров)
|
7. |
Расширение возможностей определения соответствия качества продукции |
1. Организация испытательных лабораторий в Наманганской, Самаркандской и Хорезмской областях для сертификации оборудования и комплектующих частей для хранения, сортировки и переработки продовольственной продукции. |
декабрь 2024 года |
Кабинет Министров, Агентство по техническому регулированию (Джуманазаров), Министерство сельского хозяйства (Абдурахмонов), хокимияты Наманганской, Самаркандской, Хорезмской областей
|
2. Организация современной испытательной лаборатории при Ассоциации мебельной и деревообрабатывающей промышленности. |
Кабинет Министров, Агентство по техническому регулированию (Джуманазаров), Торгово-промышленная палата (Вахобов)
|
|||
8. |
Повышение эффективности работы с соотечественниками |
1. Привлечение соотечественников в качестве консультантов по вопросам торговли и инвестиций. |
декабрь 2024 года, постоянно |
Кабинет Министров (Ходжаев), Министерство инвестиций, промышленности и торговли (Кудратов), Министерство иностранных дел (Саидов), Торгово-промышленная палата (Вахобов) |
2. Проведение обсуждений с соотечественниками, содействие в реализации их предложений, инициатив и проектов. |
Ежемесячно |
|||
9. |
Активизация работы с международными банками и фондами |
Создание проектной группы по работе с международными банками и фондами и предоставление ее руководителю статуса советника заместителя Премьер-министра. |
октябрь 2024 года |
Кабинет Министров (Ходжаев), Министерство инвестиций, промышленности и торговли (Кудратов)
|
10. |
Финансовая поддержка производителей |
Направление средств в размере 100 млн долларов США на финансирование проектов импортозамещающей локализации. |
2024-2025 годы |
Кабинет Министров (Ходжаев, Кучкаров), Министерство инвестиций, промышленности и торговли (Кудратов), Министерство экономики и финансов (Норкулов)
|
11. |
Привлечение частного сектора в сферу электроснабжения |
1. Объявление тендера на привлечение частного оператора электрических сетей в Самаркандской области.
|
октябрь 2024 года |
Министерство экономики и финансов (Мустафаев), Агентство по развитию и регулированию энергетического рынка (Ходжаев), Министерство энергетики (Мирзамахмудов)
|
2. Привлечение частных операторов электрических сетей в Джизакской и Сырдарьинской областях. |
январь-сентябрь 2025 года
|
|||
12. |
Обеспечение предпринимателей земельными участками, необходимыми для целей недропользования |
Предложение субъектам предпринимательства через аукционные торги не менее 300 месторождений и земельных участков для целей недропользования, из них более 170 земельных участков с песчано-гравийными материалами.
|
сентябрь-декабрь 2024 года |
Министерство горнодобывающей промышленности и геологии (Исламов) |
13. |
Расширение экспорта плодоовощной продукции |
1. Изучение спроса рынка США, формирование перечня экспортоориентированной плодоовощной продукции, выращиваемой в Узбекистане. |
декабрь 2024 года |
Кабинет Министров (Ходжаев), Министерство иностранных дел (Саидов), Министерство инвестиций, промышленности и торговли (Кудратов), Агентство по карантину (Эргашев) |
2. Проведение переговоров с Правительством США по получению фитосанитарных разрешений для экспорта продукции на основе перечня.
|
2024-2025 годы |
|||
14. |
Вывод ремесленной продукции на внешние рынки |
1. Утверждение плана-графика обеспечения участия ремесленников в международных выставках и фестивалях. |
сентябрь 2024 года |
Торгово-промышленная палата (Вахобов), Министерство иностранных дел (Саидов) |
2. Принятие мер по созданию павильонов в национальном стиле, изданию рекламных материалов по ремесленной продукции.
|
Согласно плану-графику |
Торгово-промышленная палата (Вахобов), Ассоциация "Хунарманд"
|
||
15. |
Внедрение комплексного подхода при оказании карантинных услуг |
1. Подготовка единого типового договора на комплексное оказание карантинных услуг и доведение его до всех экспортеров. 2. Внедрение системы приема платежей за карантинные услуги круглосуточно без выходных дней, а также свободного управления платежами через персональный кабинет для предпринимателей.
|
декабрь 2024 года |
Агентство по карантину (Эргашев) |
16. |
Адаптация деятельности отечественных промышленных предприятий к правилам Всемирной торговой организации |
1. Организация обучения не менее 10 работников отечественных промышленных отраслей работе на основе правил Всемирной торговой организации. |
октябрь 2024 года |
Кабинет Министров (Ходжаев), Министерство инвестиций, промышленности и торговли (Кудратов), Торгово-промышленная палата (Вахобов), Агентство по техническому регулированию (Джуманазаров), Министерство юстиции (Ташкулов)
|
2. Организация содействия этими работниками в адаптации предприятий в регионах с экспортом более 1 млн долларов США к требованиям Всемирной торговой организации.
|
2024-2025 годы |
|||
17. |
Расширение участия отечественных предприятий в оказании услуг крупным предприятиям |
Направление 3 тысяч отечественных специалистов на повышение квалификации в компании - производители оборудования в Германии, Японии, Южной Корее, Китае и Турции. При этом покрытие государством расходов, связанных с повышением квалификации.
|
2024-2025 годы |
Кабинет Министров (Кучкаров), Торгово-промышленная палата (Вахобов), отраслевые ассоциации |
18. |
Автоматизация системы возврата части налога на добавленную стоимость предпринимателям в сфере туризма |
Интеграция информационных систем Комитета по туризму и Налогового комитета в целях автоматизации системы возврата части уплаченного налога на добавленную стоимость субъектам предпринимательства, оказывающим туроператорские и гостиничные услуги.
|
сентябрь 2024 года |
Комитет по туризму (Шадиев), Налоговый комитет (Кудбиев) |
19. |
Привлечение международных брендов в сферу общественного питания |
Внесение предложений по привлечению международных брендов в сферу общественного питания. При этом предусмотреть меры по внедрению системы подготовки высококвалифицированных кадров в сфере общественного питания. |
сентябрь 2024 года |
Кабинет Министров (Кучкаров), Министерство высшего образования, науки и инноваций (Шарипов) |
20. |
Развитие профессионального образования |
Организация направлений по подготовке токарей в профессиональных образовательных организациях в регионах, в частности в Республике Каракалпакстан. |
2024-2025 годы |
Министерство высшего образования, науки и инноваций (Шарипов), Торгово-промышленная палата (Вахобов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента
|
21. |
Развитие логистических услуг |
1. Утверждение "дорожной карты" по организации логистических центров. 2. Внесение предложений в Кабинет Министров по строительству дорог международного значения.
|
октябрь 2024 года |
Министерство инвестиций, промышленности и торговли (Кудратов), Министерство иностранных дел (Саидов) |
22. |
Поддержка стартапов |
Создание платформы бесплатных онлайн-видеокурсов по построению карьеры на платформе "Ustoz AI" и внесение предложений по ее применению в высших образовательных учреждениях. |
сентябрь 2024 года |
Агентство по делам молодежи (Садуллаев), Министерство цифровых технологий (Шерматов), Министерство высшего образования, науки и инноваций (Шарипов)
|
23. |
Поддержка молодежного предпринимательства |
Организация Международного форума молодежной палаты в Узбекистане и Японии за счет средств Фонда поддержки государственной молодежной политики Агентства по делам молодежи и организаторов и обеспечение участия в нем молодежи.
|
В течение 2025 года |
Агентство по делам молодежи (Садуллаев), Торгово-промышленная палата (Вахобов) |
24. |
Определение критериев высокого риска для жизни и здоровья человека |
1. Представление в Министерство юстиции перечня факторов, представляющих высокий риск для жизни и здоровья человека в деятельности субъектов предпринимательства. |
сентябрь 2024 года |
Контролирующие органы |
2. Внедрение реестра факторов, представляющих высокий риск для жизни и здоровья человека, обеспечение его надлежащего (актуального) и открытого для всех ведения. |
октябрь 2024 года |
Министерство юстиции (Ташкулов), Бизнес-омбудсман (Касымов)
|
||
25. |
Совершенствование порядка маркировки |
Создание цифровых технических возможностей для списания маркированной алкогольной продукции в общественном питании путем совершенствования порядка реализации маркируемых товаров, в том числе алкогольной продукции, в общественном питании.
|
декабрь 2024 года |
Налоговый комитет (Кудбиев) |
26. |
Обеспечение прозрачности при проведении предпроверочного анализа |
Публикация на официальном веб-сайте Налогового комитета формулы, используемой программным продуктом для проведения предпроверочного анализа.
|
сентябрь 2024 года, постоянно |
Налоговый комитет (Кудбиев), Бизнес-омбудсман (Касымов) |
27. |
Широкая пропаганда предпринимательства среди населения |
1. Утверждение медиаплана по освещению положительных изменений в деятельности предпринимателей в результате реализации инициатив и предложений, высказанных в рамках открытого диалога с предпринимателями.
|
сентябрь 2024 года |
Кабинет Министров (Кучкаров) |
2. Анализ влияния принятых документов и реализованных мер в рамках открытого диалога на деятельность субъектов предпринимательства и широкое освещение положительных результатов в СМИ и социальных сетях согласно медиаплану. |
Ежемесячно |
Торгово-промышленная палата (Вахобов), Бизнес-омбудсман (Касымов), Министерство экономики и финансов (Норкулов), Агентство информации и массовых коммуникаций (Ходжаев), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента
|
||
28. |
Обеспечение исполнения инициатив, выдвинутых в ходе открытого диалога с предпринимателями |
1. Изучение состояния реализации каждой задачи, определенной в открытом диалоге с предпринимателями, в частности, в перечне проектов актов законодательства и плане практических мероприятий, разрабатываемых в его рамках.
|
Постоянно |
Министерство юстиции (Ташкулов), Счетная палата (Бобоев) |
2. Внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров информации и предложений по решению вопросов, возникающих при исполнении поручений по результатам изучения.
|
Ежемесячно |
|||
3. Рассмотрение на заседаниях Президиума Кабинета Министров состояния реализации задач, определенных в открытом диалоге с предпринимателями, принятие мер по решению возникающих проблем и в отношении соответствующих ответственных лиц за допущенные недостатки.
|
Ежемесячно |
Кабинет Министров (Садиков) |
||
4. Контроль и обеспечение качественного и в установленные сроки исполнения ответственными ведомствами каждой задачи, определенной в открытом диалоге с предпринимателями. |
Постоянно |
Инспекция по контролю (Саидкаримов), Счетная палата (Бобоев), Министерство юстиции (Ташкулов), Бизнес-омбудсман (Касымов), Торгово-промышленная палата (Вахобов
|
к Указу Президента РУз
от 30.08.2024 г. N УП-132
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые постановления
Президента Республики Узбекистан
1. Постановление Президента Республики Узбекистан от 2 июня 2023 года N ПП-181 "О дополнительных мерах по ускорению процесса вступления Республики Узбекистан во Всемирную торговую организацию" дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
"5-1. Предоставить Комиссии полномочие по принятию решений о временном регулировании тарифных и нетарифных мер во внешней торговле на основании требований ВТО".
2. Текст приложения N 2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 4 сентября 2023 года N ПП-292 "О мерах по реализации задач, определенных в открытом диалоге 2023 года Президента Республики Узбекистан с предпринимателями" изложить в следующей редакции:
"СОСТАВ
Общественного совета по поддержке
предпринимательства при Президенте
Республики Узбекистан
1. |
Д.А. Вахабов |
- |
Председатель Торгово-промышленной палаты, председатель Общественного совета
|
2. |
Д.С. Касимов |
- |
Уполномоченный по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства
|
3. |
Р.А. Абдуллаев |
- |
учредитель общества с ограниченной ответственностью "Almerro Group"
|
4. |
О.В. Цой |
- |
руководитель Ассоциации инженеров-консультантов Узбекистана
|
5. |
О.О. Болтаев |
- |
руководитель семейного предприятия "Well done"
|
6. |
С.А. Голосова |
- |
Руководитель общества с ограниченной ответственностью "TRI-S-AUDIT"
|
7. |
Ж.Т. Есмурзаев |
- |
учредитель общества с ограниченной ответственностью "MEDICAL CENTRE"
|
8. |
Ф.Ф. Илясов |
- |
учредитель общества с ограниченной ответственностью "ILYASOV"
|
9. |
А.А. Ирчаев |
- |
председатель совета АКБ "Universal bank"
|
10. |
Ж.Х. Исматуллаев |
- |
консультант общества с ограниченной ответственностью "Chust textile"
|
11. |
С.Р. Исонбаев |
- |
руководитель общества с ограниченной ответственностью "Dentafill Plyus"
|
12. |
Г.Г. Махмудова |
- |
председатель Ассоциации деловых женщин Узбекистана "Тадбиркор аёл"
|
13. |
З.Б. Мустафаев |
- |
генеральный директор акционерного общества "Uzbek Leasing International А.О."
|
14. |
М.Ш. Мухамеджанов |
- |
директор организации налоговых консультантов "United Tax Advisors"
|
15. |
С.С. Насретдинов |
- |
руководитель общества с ограниченной ответственностью "Agro prodex group"
|
16. |
У.Т. Рахимов |
- |
учредитель общества с ограниченной ответственностью "Kid`s Plate Distrubition"
|
17. |
У.Ж. Расулов |
- |
учредитель общества с ограниченной ответственностью "Orient ceramic"
|
18. |
У.А. Сафаров |
- |
учредитель общества с ограниченной ответственностью "Soliq kalkulyatori"
|
19. |
Ф.П. Тоштемиров |
- |
руководитель общества с ограниченной ответственностью "K7 hotel management"
|
20. |
З.К. Хашимов |
- |
председатель Наблюдательного совета общества с ограниченной ответственностью "Anglesey Food"
|
21. |
Т.М. Шарипов |
- |
руководитель общества с ограниченной ответственностью "Procаb"
|
22. |
Ю.Б. Юсупов |
- |
руководитель негосударственной некоммерческой организации "Центр содействия экономическому развитию"
|
23. |
И.Т. Абдурахманов |
- |
руководитель общества с ограниченной ответственностью "Paxtakor teks"
|
24. |
С.З. Абасханов |
- |
учредитель общества с ограниченной ответственностью "Global Export Company"
|
25. |
Ш.Т. Рузикулов |
- |
генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Artel Electronics Group"
|
26. |
К.Т. Абдуллаев |
- |
учредитель совместного предприятия общества с ограниченной ответственностью "Sam Antep Gilam"
|
27. |
Ф.Ф. Маматжонов |
- |
учредитель общества с ограниченной ответственностью "Prestij rielt"
|
28. |
Ш.А. Жалолов |
- |
учредитель совместного предприятия общества с ограниченной ответственностью "AGROMIR BUILDINGS"
|
29. |
А.В. Цимерман |
- |
учредитель общества с ограниченной ответственностью "Test Center Baho"
|
30. |
Х.Х. Каюмов |
- |
учредитель общества с ограниченной ответственностью "Mak Food Servis"
|
31. |
А.А. Курбонов |
- |
заместитель руководителя общества с ограниченной ответственностью "International Business audit and consulting"
|
32. |
А.С. Крескас |
- |
директор общества с ограниченной ответственностью "Yangi Zamon Bino"
|
33. |
М.Т. Назаров |
- |
учредитель общества с ограниченной ответственностью "Murad buildings"
|
34. |
У.М. Иргашев |
- |
учредитель общества с ограниченной ответственностью "Feedup Eco"
|
35. |
Б.Д. Арифбаев |
- |
начальник управления Торгово-промышленной палаты, секретарь Общественного совета ". |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 30 августа 2024 г.