язык интерфейса
Комментарий к документу - NB! Настоящее Положение принято на государственном языке. Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами информационно-поисковой системы "Norma" и носит информационный характер. При возникновении неясностей следует обращаться к тексту нормативно-правового акта на государственном языке.

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Промышленность/ Промышленные зоны/ Положение о малых промышленных зонах (Приложение к Постановлению КМ РУз от 09.03.2020 г. N 134)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 09.03.2020 г. N 134



Настоящее  Положение  принято  на  государственном  языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"         и        носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.



ПОЛОЖЕНИЕ

о малых промышленных зонах


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации деятельности малых промышленных зон, а также отбора и размещения на конкурсной основе субъектов предпринимательства на их территориях.


2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


малая промышленная зона (далее - МПЗ) - часть территории населенного пункта или межпоселенческой территории,  предназначенная для осуществления производственной деятельности, имеющая установленный законодательством статус и четко обозначенные границы, в пределах которой размещаются производственные площади с обслуживающей инфраструктурой;


административные советы свободных экономических и малых промышленных зон Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента (далее - Административный совет) - коллегиальный орган, создаваемый Президентом Республики Узбекистан или Кабинетом Министров Республики Узбекистан в типовом составе из представителей местных органов исполнительной власти и других организаций;


арендатор - участник МПЗ, получивший земельный участок и/или производственные площади в долгосрочную аренду для реализации инвестиционного проекта;


арендодатель - дирекция по управлению МПЗ в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте;


дирекция - единая дирекция в форме государственного учреждения, создаваемая при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента для оперативного управления деятельностью МПЗ на основании решений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента;


земельный участок - часть земельного фонда, имеющая точно обозначенные границы, площадь, местоположение, правовой режим и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре;


инвестиционные обязательства - обязательства, принимаемые претендентом при реализации инвестиционного проекта, выражаемые в денежной форме и осуществляемые в формах, не противоречащих законодательству;


инженерно-технические коммуникации - внешние инженерные коммуникации и инфраструктура, обеспечивающие потребности участников МПЗ в электроэнергии, природном газе, водоснабжении, канализации, транспортных коммуникациях и других видах услуг;


конкурс - процедура отбора наилучших предложений по инвестиционному проекту, представленных претендентами в соответствии с критериями и условиями конкурсной документации;


новое рабочее место - рабочее место, создаваемое (вводимое) участником МПЗ на территории МПЗ в рамках реализации проекта путем заключения договора с новым работником в порядке, установленном законодательством;


уполномоченный представитель - физическое лицо, уполномоченное на участие в конкурсе на основании письменной доверенности претендента;


претендент - субъект предпринимательства - негосударственное юридическое лицо, изъявившее желание участвовать в конкурсе на предложенных условиях;


проектно-планировочная документация МПЗ - генеральный план МПЗ, разрабатываемый на основе генерального плана населенного пункта или проекта архитектурно-планировочной организации сельской территории в пределах определенных границ (при наличии) в установленном порядке;


производственная площадь - производственные здания и сооружения, являющиеся государственной собственностью, расположенные на территории МПЗ и предоставляемые участникам МПЗ в пользование на основе права долгосрочной аренды;


рабочий орган Административного совета (далее - рабочий орган) - Министерство экономики и промышленности Республики Каракалпакстан, главные управления экономики и промышленности областей и города Ташкента;


секретарь Административного совета по управлению и координации деятельности МПЗ - министр экономики и промышленности Республики Каракалпакстан, начальники главных управлений экономики и промышленности областей и города Ташкента;


уполномоченный орган - орган, определяемый Административным советом для приемки построенного объекта в эксплуатацию;


участник МПЗ - субъект предпринимательства, получивший в установленном порядке статус участника МПЗ и осуществляющий производственную деятельность на территории МПЗ;

собственные средства участника МПЗ - средства участника МПЗ, включая средства на его счетах, кредитные средства и средства, получаемые за счет иных источников, не запрещенных законодательством.


ГЛАВА 2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ

И УПРАВЛЕНИЯ МПЗ


3. МПЗ создаются только на базе неиспользуемых производственных площадей и пустующих земельных участков несельскохозяйственного назначения, имеющих или легко поддающихся подведению инженерно-технических коммуникаций.


4. Решения о создании новых МПЗ и изменении границ территории действующих МПЗ принимаются Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента по согласованию с Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан.

Утверждение границ территории МПЗ, а также их последующее изменение осуществляется Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента в установленном порядке. Административный совет имеет право вносить предложения об изменении границ территории МПЗ по согласованию с соответствующим хокимиятом района (города).

Решения Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента о создании МПЗ или изменении границ территории являются основанием для подготовки кадастровой документации и документации по землеустройству МПЗ, разработки генерального плана МПЗ, предоставления земельного участка на территории МПЗ субъектам предпринимательства для организации промышленного производства и обслуживающей его инфраструктуры без принятия решения соответствующего хокима района (города).


5. Допускается объединение нескольких производственных площадей, расположенных на территории одного района (города), в одну МПЗ.


6. Для согласования вопроса о создании новой МПЗ и изменения границ территории действующей МПЗ Административный совет вносит в Министерство экономики и промышленности Республики Узбекистан, Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента следующий пакет документов:

аналитическая информация, обосновывающая необходимость создания новой МПЗ или изменения границ территорий действующей МПЗ, а также информация об особенностях МПЗ с обоснованными расчетами;

информация о границах и площадях земельного участка (земли запаса в ведении хокимията района (города)), а также перечень неиспользуемых производственных площадей и пустующих земельных участков несельскохозяйственного назначения, имеющих или легко поддающихся подведению инженерно-технических коммуникаций, на базе которых планируется создание новой МПЗ или включение земельных участков в состав действующей МПЗ;

сведения о наличии инженерно-технических коммуникаций и производственной инфраструктуры территории, предлагаемой для создания новой МПЗ или включения в состав действующей МПЗ, а также ориентировочные требования с обоснованными расчетами и источниками финансирования по строительству объектов инфраструктуры.


7. Градостроительная деятельность на территории МПЗ осуществляется в соответствии с генеральным планом МПЗ.

Генеральный план МПЗ разрабатывается проектными организациями и утверждается Административным советом на основании генерального плана населенного пункта или проекта архитектурно-планировочной организации сельской территории, а при отсутствии генерального плана населенного пункта или проекта архитектурно-планировочной организации сельской территории генеральный план МПЗ утверждается Административным советом по согласованию с территориальными архитектурно-градостроительными советами при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Каракалпакстан, главных управлениях строительства и жилищно-коммунального хозяйства областей и главном управлении строительства города Ташкента.

Заказчиком по разработке генерального плана МПЗ является дирекция.


8. Управление деятельностью МПЗ осуществляют дирекции, создаваемые при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента.


9. Дирекции создаются в форме государственного учреждения согласно структуре в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению и осуществляют деятельность на основании уставов, утверждаемых Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, или могут управляться частными управляющими организациями на основании договора доверительного управления.

Дирекция осуществляет право владения и пользования в отношении закрепленного за ней имущества, а также право постоянного пользования земельным участком, выделенным для МПЗ в соответствии с законодательством.

Дирекция является правопреемником по всем правам, обязательствам и исполнению ранее заключенных договоров ликвидированных дирекций.

Дирекцией руководит директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности решением Административного совета по согласованию с Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан.

Первый заместитель Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, первые заместители хокимов областей и города Ташкента несут персональную ответственность за развитие МПЗ на территориях.


10. Основными источниками финансирования деятельности Дирекций являются:

средства, выделяемые из дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, соответствующих местных бюджетов областей и бюджета города Ташкента на основании штатного расписания и сметы расходов, утвержденных Административным советом по согласованию с Министерством финансов Республики Каракалпакстан, главными управлениями финансов областей и города Ташкента;

доходы от услуг, оказанных участникам МПЗ, включая поступления от содержания и охраны территории, а также от сдачи в аренду производственных площадей и земельных участков участникам МПЗ;

иные источники, не запрещенные законодательством.

Деятельность Дирекций в течение трех лет с момента создания МПЗ обеспечивается за счет бюджета Республики Каракалпакстан, соответствующих местных бюджетов областей и бюджета города Ташкента с последующим переводом на самофинансирование.


11. Основными задачами и функциями дирекции являются:

разработка инвестиционных проектов для реализации на территории МПЗ и поиск инвесторов;

осуществление

...