Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Банки. Кредитование. Валютное регулирование/ Утратившие силу акты/ Расчеты/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 15.04.2005 г. N ПП-57 "О дополнительных мерах по совершенствованию налично-денежного обращения и сокращению внебанковского оборота"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
15.04.2005 г.
N ПП-57
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
НАЛИЧНО-ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ
И СОКРАЩЕНИЮ ВНЕБАНКОВСКОГО
ОБОРОТА
Отметить, что осуществленные за последние годы меры по либерализации налично-денежного обращения, прежде всего, отмена кассовых планов, беспрепятственная выдача наличных денег коммерческим банкам в пределах средств на их корреспондентских счетах, совершенствование системы организации инкассирования наличных денег привели к значительному увеличению поступления наличных денег в кассы банков, укреплению денежной системы, повышению платежной дисциплины.
В то же время углубление процессов рыночных реформ и либерализации экономики в качестве приоритетной задачи требует реализации конкретных мер по сокращению внебанковского оборота, повышению персональной ответственности должностных лиц за своевременную выплату заработной платы и осуществление других платежей, особенно в таких регионах, как Республика Каракалпакстан, Джизакская, Кашкадарьинская, Бухарская, Сурхандарьинская, Сырдарьинская и Ташкентская области.
В целях дальнейшего совершенствования механизмов денежного обращения, резкого сокращения внебанковского оборота наличных денег, обеспечения своевременных расчетов по оплате труда, социальным и другим платежам:
1. Определить важнейшим направлением деятельности органов государственной власти на местах, соответствующих министерств, ведомств и контролирующих органов, а также всех банковских учреждений кардинальное сокращение внебанковского оборота и привлечение в банки свободных наличных денежных средств за счет:
совершенствования механизма налогового контроля за полнотой учета и инкассации (сдачи в банки) наличной денежной выручки, за безусловным применением контрольно-кассовых машин хозяйствующими субъектами, осуществляющими реализацию товаров и услуг за наличный расчет, в порядке, предусмотренном законодательством;
создания благоприятных условий для привлечения в банковские вклады сбережений населения и свободных денежных средств хозяйствующих субъектов, особенно на срочные депозиты;
беспрепятственной выдачи наличных денег с депозитов населения и со счетов хозяйствующих субъектов во всех случаях, предусмотренных законодательством, создание системы управления денежной массой в соответствии с принципами рыночной экономики, поэтапного устранения различий между наличными и безналичными денежными расчетами;
активного развития и расширения масштабов новых форм банковского кредитования, связанных с привлечением средств населения, в первую очередь, потребительского кредитования приобретения товаров отечественного производства, а также ипотечного кредитования жилищного строительства;
создание системы налоговых льгот для широкого развития сельской торговли, в том числе за счет создания в сельской местности сетей филиалов городских магазинов и супермаркетов, внедрения механизма формирования их оборотного капитала;
развития институтов рыночной инфраструктуры, в первую очередь, предприятий, предоставляющих страховые и лизинговые услуги, мобилизующих свободные средства населения.
2. Одобрить разработанный Центральным банком, Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистана совместно с коммерческими банками Перечень комплексных мер по кардинальному сокращению внебанковского оборота и вовлечению наличной денежной массы в банковские операции согласно приложению.
5. Центральному банку, Республиканскому объединению инкассации, Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан, коммерческим банкам:
обеспечить строгое исполнение решений Правительства по совершенствованию организации деятельности служб инкассации;
установить контроль за безусловным выполнением принятой схемы инкассирования, соблюдением в регионах республики установленных правил инкассации;
осуществлять постоянный мониторинг за соответствием объемов инкассированной (сданной в банки) наличной денежной выручки фактически складывающимся объемам розничной торговли и платных услуг.
6. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, городов и районов:
обеспечить строгий контроль за соблюдением установленных правил торговли, наличием контрольно-кассовых машин, полнотой и своевременностью поступления денежной выручки в кассы банков;
организовать системную работу по выявлению дополнительных источников поступления наличных денежных средств за счет совершенствования организации и развития торговли, жилищно-коммунальной сферы, услуг связи, пассажирского транспорта и других видов платных услуг.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С. и председателя Центрального банка Республики Узбекистан Муллажанова Ф.М.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
к Постановлению Президента РУз
от 15.04.2005 г. N ПП-57
ПЕРЕЧЕНЬ
комплексных мер по кардинальному
сокращению внебанковского оборота и
вовлечению наличной денежной массы
в банковские операции
N |
Основные направления |
Мероприятия
|
Форма реализации |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Совершенствование механизма налогового контроля за полнотой учета и инкассации наличной денежной выручки, за безусловным применением контрольно-кассовых аппаратов хозяйствующими субъектами при реализации товаров и услуг за наличный расчет
|
1.1. Организация обследований, хронометражей и проведение проверок, в том числе при инкассации наличной выручки
|
Мероприятия |
постоянно |
Государственный налоговый комитет, коммерческие банки |
1.2. Осуществление мер, направленных на реализацию Закона "О противодействии легализации денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
|
Комплекс мер, разработка нормативной базы |
II полугодие 2005 г. |
Кабинет Министров, соответствующие министерства и ведомства |
||
1.3. Проведение через средства массовой информации широкой разъяснительной работы о важности и содержании реализуемых мер по ограничению внебанковского оборота, недопустимости нарушения налогового законодательства и неотвратимости наказания за уклонение от уплаты налогов
|
Организация выступлений, статей, теле- и радиопередач, проведение круглых столов, семинаров |
регулярно |
Департамент по борьбе с экономическими преступлениями, Государственный налоговый комитет, Узтелерадио, Агентство по печати и информации |
||
2. |
Поэтапное устранение различий между наличными и безналичными денежными платежами |
2.1 . Обеспечение беспрепятственной выдачи наличных денег с депозитов населения и со счетов хозяйствующих субъектов во всех случаях, предусмотренных законодательством
|
Контроль за исполнением принятых решений в сфере наличного обращения. Представление информации о проделанной работе в Кабинет Министров
|
постоянно
ежеквартально |
Центральный банк, Государственный налоговый комитет, коммерческие банки |
2.2. Внесение изменений в нормативную базу, направленных на приведение системы денежного обращения в соответствие с международными стандартами
|
Разработка нормативных актов |
I полугодие 2005 г. |
Центральный банк, Министерство экономики, Государственный налоговый комитет
|
||
3. |
Совершенствование системы управления денежной массой в соответствии с принципами рыночной экономики
|
3.1. Постоянный мониторинг денежно-кредитных параметров в соответствии с Постановлением Кабинета Министров от 4 февраля 2003 г. N 63
|
Представление информации о проделанной работе в Кабинет Министров |
ежеквартально |
Центральный банк |
3.2. Ежегодная разработка "Основных направлений монетарной политики", направленных на обеспечение макроэкономической стабильности и устойчивости национальной валюты
|
Предоставление "Основных направлений монетарной политики" в Республиканский банковский совет и Сенат Олий Мажлиса |
ежегодно до 1 декабря |
|||
4. |
Повышение доверия населения и хозяйствующих субъектов к банковской системе |
4.1. Строгое соблюдение законодательства о банковской тайне
|
Комплекс мер и проведение мониторинга |
постоянно |
Центральный банк, коммерческие банки, Министерство юстиции
|
4.2. Развитие партнерских отношений между коммерческими банками и их клиентами
|
Мероприятия, проведение опросов, круглых столов и др. |
в течение 2005-2006 гг. |
Центральный банк, коммерческие банки |
||
5. |
Поэтапное освобождение коммерческих банков от функций финансового контроля |
5.1. Передача банками финансовым, налоговым и таможенным органам функций по контролю за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности клиентов
|
Проект решения Правительства, изменения в нормативной базе |
в течение 2005 г. |
Центральный банк, коммерческие банки, Министерство финансов, Государственный налоговый комитет, Государственный таможенный комитет |
5.2. Переход к осуществлению платежей в порядке календарной очередности
|
|||||
6. |
Дальнейшее сокращение налогового бремени на хозяйствующих субъектов, включая прямые и косвенные налоги, а также платежи во внебюджетные фонды
|
6. 1 . Разработка новой редакции Налогового кодекса |
Проекты законодательных и нормативных актов |
до 1 сентября 2005 г. |
Рабочая группа по разработке новой редакции Налогового кодекса |
7. |
Принятие мер по массовому внедрению пластиковых карточек, в том числе корпоративных, в денежные расчеты за приобретаемые товары и услуги |
7.1. Мероприятия по выпуску пластиковых карточек, осуществляемые в соответствии с Постановлением Кабинета Министров от 24 сентября 2004 г. N 445
|
Комплекс мер |
по графику в течение 2005-2006 гг. |
Коммерческие банки, Центральный банк, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
7.2. Поэтапное оснащение торговых предприятий расчетными терминалами, объединенными в единую банковскую сеть по приему электронных платежей посредством пластиковых карточек
|
Мероприятия |
по графику в течение 2005 г. |
|||
7.3 Разработка и принятие "Положения о выпуске и использовании корпоративных пластиковых карточек"
|
Проект нормативного документа |
апрель 2005 г. |
Центральный банк, Министерство финансов, Государственный налоговый комитет |
||
8. |
Создание благоприятных условий для привлечения в банковские вклады средств населения и хозяйствующих субъектов |
8.1. Расширение видов банковских продуктов для физических и юридических лиц, повышение привлекательности сбережений в банках
|
Мероприятия |
в течение 2005 г. |
Коммерческие банки, Центральный банк |
8.2. Расширение перечня депозитных сертификатов, ценных бумаг и других продуктов, размещаемых среди населения
|
|||||
8.3. Дальнейшее расширение коммерческими банками сети их филиалов, мини-банков, сберегательных касс, в том числе в сельской местности |
Комплекс мер, изменения в нормативной базе |
в течение 2005 -2006 гг. |
Коммерческие банки, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, городов и районов, Центральный банк, Министерство финансов
|
||
9. |
Активное развитие и расширение масштабов новых форм банковского кредитования, в первую очередь, потребительского кредитования товаров отечественного производства и ипотечного кредитования жилищного строительства |
9.1. Разработка проекта Закона Республики Узбекистан "О потребительском кредитовании", предусматривающего создание упрощенного механизма получения населением потребительских кредитов
|
Проект Закона |
II квартал 2005 г. |
Министерство экономики, Центральный банк, Министерство финансов, коммерческие банки |
9.2. Разработка проекта Закона Республики Узбекистан "Об ипотеке и ипотечном кредитовании жилищного строительства"
|
Проект Закона |
апрель 2005 г. |
Министерство экономики, Центральный банк, Министерство финансов, Госархитектстрой, Государственный налоговый комитет, Министерство юстиции, коммерческие банки |
||
9.3. Разработка и принятие Положения "Об ипотечном кредитовании жилищного строительства, реконструкции и приобретения жилья"
|
Проект нормативного документа |
июнь 2005г. |
|||
10. |
Широкое развитие сельской торговли, в том числе за счет создания в сельской местности сетей филиалов городских супермаркетов |
10.1. Внесение предложений по унификации и упрощению нормативно-правовой базы, созданию благоприятных условий для деятельности оптовых, розничных и оптово-розничных предприятий, в первую очередь, в сельской местности |
Проект решения Правительства |
апрель 2005 г. |
ИДД по вопросам комплекса потребительских товаров и торговли Кабинета Министров, Министерство экономики, Министерство финансов, Государственный налоговый комитет, Министерство юстиции, заинтересованные хозобъединения
|
11. |
Развитие небанковских финансовых институтов, в первую очередь, предприятий, предоставляющих страховые и лизинговые услуги |
11.1. Широкое внедрение в практику различных форм корпоративного и индивидуального страхования, совершенствование системы обязательного страхования
|
Комплекс мер |
в течение 2005-2006 гг. |
Министерство финансов, Ассоциация страховщиков |
11 .2. Активное развитие лизинга, в том числе сельскохозяйственных производителей, предприятий малого бизнеса
|
Комплекс мер |
в течение 2005-2006 гг. |
Министерство финансов, Ассоциация лизингодателей |