Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды/ Утратившие силу акты/ Бюджетная система/ Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26.12.2000 г. N 500 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2001 год"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
26.12.2000 г.
N 500
О ПРОГНОЗЕ ОСНОВНЫХ
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
И ПАРАМЕТРАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
НА 2001 ГОД
В соответствии с Постановлением Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 14 декабря 2000 года N 157-II ”О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2001 год” Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
основные макроэкономические показатели на 2001 год согласно приложению N 1;
параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2001 год согласно приложению N 2.
2. Установить предельный размер дефицита Государственного бюджета на 2001 год в размере 1,5 процента к объему валового внутреннего продукта (ВВП).
Направить на финансирование дефицита Государственного бюджета:
доходы от приватизации государственного имущества, размещения государственных казначейских обязательств (ГКО) и других неинфляционных источников, включая свободные остатки государственных целевых фондов по состоянию на 1 января 2001 года в размере 1,0 процента от объема ВВП;
кредиты Центрального банка Республики Узбекистан в размере 0,5 процента от объема ВВП.
3. Секретно
4. Утвердить, в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан, с 1 января 2001 года ставки:
налога на доходы (прибыль) юридических лиц согласно приложению N 3;
налога на валовой доход предприятий торговли и общественного питания согласно приложениям N 4 и 5;
единого налога для микрофирм и малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, согласно приложению N 6;
налога на доходы, получаемые в виде дивидендов и процентов, выплачиваемых юридическим и физическим лицам, согласно приложению N 7;
налога на доходы (базовые ставки) физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и корректирующие коэффициенты к базовым ставкам согласно приложению N 8;
акцизного налога на производимые, завозимые и вывозимые подакцизные товары согласно приложениям NN 9-1, 9-2, 9-3;
налога за пользование водными ресурсами согласно приложению N 10;
налога за пользование недрами согласно приложению N11;
налога на имущество физических лиц согласно приложению N 12;
единого земельного налога согласно приложению N 13;
земельного налога для плательщиков, не перешедших на уплату единого земельного налога, согласно приложению N 14;
местных налогов и сборов (предельные), вводимые органами государственной власти Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, согласно приложению N 15.
5. Установить, что на 2001 год для подрядных строительных организаций-плательщиков налога на добавленную стоимость уплата платежа и представление расчетов по налогу на добавленную стоимость осуществляется ежемесячно, нарастающим итогом не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
Секретно.
6. Сохранить действующий порядок исчисления налога на имущество юридических лиц с применением в 2001 году ставки налога в размере 5 процентов.
7. Ввести с 1 января 2001 года фиксированный налог на доходы, получаемые юридическими и физическими лицами от осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, утвердив базовые ставки фиксированного налога и корректирующие коэффициенты к ним согласно приложению N 16.
Министерству финансов совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в десятидневный срок разработать и утвердить, в установленном порядке, порядок исчисления и уплаты фиксированного налога на доходы юридических и физических лиц от осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
8. Установить, что в 2001 году начисленный единый земельный налог по установленным ставкам для сельскохозяйственных товаропроизводителей, зарегистрированных на территории Республики Каракалпакстан и Хорезмской области, после отчисления плательщиками, в установленном порядке, в Фонд поддержки дехканских и фермерских хозяйств, зачисляется в равных долях в доходы местных бюджетов и на целевое покрытие повышенных затрат в хлопководстве и зерноводстве этих регионов, в порядке, установленном Министерством финансов. Государственным налоговым комитетом и Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
единую ставку налога на добавленную стоимость по всем облагаемым оборотам в размере 20 процентов;
секретно;
плату за сверхнормативные остатки нереализованной готовой продукции в размере 2 процентов от их фактической производственной себестоимости с зачислением ее в доходы местных бюджетов;
понижающие коэффициенты к ставке налога на доходы (прибыль) для производственных предприятий с иностранными инвестициями исходя из удельного веса стоимости используемого местного сырья, материалов и комплектующих, согласно приложению N 17;
плату за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в природную среду и размещение отходов на территории Республики Узбекистан согласно приложениям NN 18-1, 18-2, 18-3, 18-4, сохранив порядок распределения платы между бюджетом и Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы в 2000 году;
действие постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 декабря 1997 года N 562 ”О льготном налогообложении доходов отдельных категорий физических лиц”.
Секретно.
11. Установить нормативы распределения арендной платы за переданные в аренду нежилые помещения, являющиеся государственной собственностью, согласно приложению N 19.
12. В целях повышения ответственности и заинтересованности местных органов власти и управления за полноту поступлений в соответствующие бюджеты, своевременного финансирования утвержденных расходов зачислять в полном объеме в доходы местных бюджетов поступления по:
налогу за пользование водными ресурсами;
экологическому налогу и платежам за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и размещение отходов на территории Республики Узбекистан;
единому налогу для микрофирм и малых предприятий;
налогу на доходы физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
фиксированному налогу на доходы юридических и физических лиц от осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
акцизному налогу на пиво, масло растительное, ковры и ковровые изделия, хрустальные изделия и осветительные приборы из хрусталя, мебель, видео-аудио аппаратуру, мыло хозяйственное и туалетное, столовые приборы из серебра.
13. Утвердить на 2001 год:
объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, предельные размеры дотаций из республиканского бюджета согласно приложению N 20;
нормативы отчислений от общегосударственных налогов в бюджет Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента согласно приложению N 21;
предельные размеры оборотной кассовой наличности бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента согласно приложению N 22.
Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента обеспечить поддержание оборотной кассовой наличности соответствующих бюджетов в установленных размерах.
14. Предоставить право Министерству финансов Республики Узбекистан при выделении дотаций соответствующим бюджетам уточнять их размеры исходя из полноты поступлений всех причитающихся по территориям налогов и платежей, а также необходимости безусловного финансирования первоочередных расходов (заработная плата с начислениями, пособия, стипендии и приравненные к ним платежи) бюджетов.
15. Утвердить на 2001 год Резервный фонд Кабинета Министров Республики Узбекистан в размере 1,2 процента от объема расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан, в том числе гарантийный фонд по долговым обязательствам государственного внешнего долга в размере 0,8 процентов от объема расходов.
16. Установить размеры фонда непредвиденных расходов Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента в пределах 0,4 процента от объема расходов соответствующих бюджетов.
Установить, что Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента имеют право определять в пределах фонда непредвиденных расходов Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента фонды непредвиденных расходов соответствующих хокимиятов районов и городов.
нормы отпуска природного газа гражданам, пользующимся льготами по оплате, согласно приложению N 23;
предоставление льгот по оплате жилищно-эксплуатационных расходов и коммунальных услуг лицу, которому они предусмотрены действующим законодательством, а также только тем совместно проживающим с ним нетрудоспособным членам его семьи, которые не имеют самостоятельного источника доходов и находятся на его иждивении.
Предусмотреть, что расходы, возникающие в связи с невыполнением требований постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 февраля 1994 года N 54, по утверждению тарифов на тепловую энергию, используемую населением на отопление и горячее водоснабжение со стороны органов государственной власти на местах, будут возмещаться за счет перевыполнения установленных параметров доходов местных бюджетов или за счет других внебюджетных средств органов местной власти и управления.
18. Сохранить действующие размеры взносов на социальное страхование от фонда оплаты труда для юридических лиц, независимо от форм собственности:
внебюджетному Пенсионному фонду - 37,3 процента;
Совету Федерации профсоюзов - 1,2 процента;
Фонду содействия занятости - 1,5 процента.
Сохранить на 2001 год обязательные страховые взносы граждан в размере 2,5 процента от заработной платы.
Установить обязательные отчисления во внебюджетный Пенсионный фонд от предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, в размере 0,7 процента от фактического объема реализованной продукции (работ, услуг).
19. Сохранить действующие ставки формирования доходов Республиканского дорожного фонда, установленные постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 1999 года N 554.
Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Республиканским дорожным фондом разработать порядок перечисления сверхпрогнозных доходов Республиканского дорожного фонда в Государственный бюджет в форме беспроцентного кредита с проведением окончательных взаиморасчетов по итогам года.
При этом предусмотреть порядок согласования с Министерством финансов прогнозной годовой и поквартальной структуры расходов средств Республиканского дорожного фонда по основным направлениям использования.
20. Установить, что руководители министерств, ведомств, местных органов власти и управления, бюджетных учреждений и организаций, других хозяйствующих субъектов, получающих средства из бюджета, несут персональную ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за образование просроченной кредиторской задолженности.
Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить жесткий контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств.
21. Министерству финансов Республики Узбекистан производить финансирование органов государственного управления в соответствии с сокращением численности аппарата управления.
22. Установить, что предложения, связанные с дополнительными расходами за счет средств Государственного бюджета, а также сокращающие его доходную базу, вносятся в Кабинет Министров Республики Узбекистан только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в Государственный бюджет и (или) обоснованного сокращения расходов по конкретным бюджетным ассигнованиям и бюджетополучателям.
23. Министерству макроэкономики и статистики и Министерству финансов Республики Узбекистан по результатам анализа выполнения прогноза макроэкономических показателей и исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан ежеквартально вносить в Кабинет Министров:
информацию об оценке итогов социально-экономического развития и о ходе экономических реформ;
предложения по корректировке основных параметров Государственного бюджета.
24. Согласиться с предложением Министерства финансов Республики Узбекистан об уточнении, в связи с принятыми решениями Правительства, основных параметров Государственного бюджета республики на 2000 год по доходам в сумме 909,2 млрд. сум, расходам 943,2 млрд. сум и дефицитом Государственного бюджета в сумме 34,0 млрд. сум или в размере 1,1 процента к объему ВВП.
25. Министерствам, ведомствам, комитетам, ассоциациям, объединениям, предприятиям. Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей и города Ташкента в двухмесячный срок провести переоценку стоимости основных фондов по состоянию на 1 января 2001 года, в порядке, установленном Министерством макроэкономики и статистики и Министерством финансов Республики Узбекистан.
Министерству макроэкономики и статистики совместно с Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом на основании обобщенной информации в разрезе отраслей и регионов внести до 1 апреля 2001 года проект решения, предусматривающий порядок исчисления хозяйствующими субъектами стоимости основных средств, начисления амортизации и уплаты налога на имущество.
26. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухнедельный срок внести предложения в Кабинет Министров по внесению изменений и дополнений в действующие акты законодательства в связи с принятием настоящего постановления.
Министерствам и ведомствам. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента в недельный срок привести ранее изданные нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.
27. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Азимова Р.С.
Председатель Кабинета Министров |
И. Каримов |
”Собрание законодательства Республики Узбекистан”, 2000 г., N 12.