Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Налоги. Обязательные платежи / Утратившие силу акты налогового законодательства с 1991 по 1997 гг. / Общереспубликанские налоги /

Закон Республики Узбекистан от 15.02.1991 г. N 225-XII "О налогах с предприятий, объединений и организаций"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

15.02.1991 г.

N 225-XII



О НАЛОГАХ С ПРЕДПРИЯТИЙ,

ОБЪЕДИНЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ *



Закон Республики Узбекистан "О налогах с предприятий, объединений и организаций" устанавливает источники доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан, Государственного бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов в виде налогов, целью введения которых является обеспечение финансовой базы государственных социальных гарантий, регулирование предпринимательской деятельности юридических лиц, обеспечение устойчивых финансовых источников для централизованного осуществления международных платежей, связанных с реализацией статуса Узбекистана как независимого государства, а также стабилизации обращения иностранной валюты на территории Республики Узбекистан, стимулирование экономного использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Настоящим Законом определяются действующие на территории Республики Узбекистан налоги, плательщики налогов, объекты налогообложения, порядок уплаты налогов, льготы по налогообложению, ответственность за нарушение Закона и общий порядок разрешения споров, возникающих в связи с уплатой налогов. Налоговое регулирование деятельности предприятий, объединений и организаций осуществляется на основе следующих общих принципов:

- обязательность налогообложения всех доходов независимо от их источников;

- единая общегосударственная политика налогообложения для всех административно-территориальных уровней в сочетании с самостоятельностью местных органов власти в правотворческой налоговой деятельности в рамках общегосударственной налоговой политики;

- обеспечение стимулирующей роли налоговых норм через систему льготирования эффективно работающих предприятий, деятельность которых способствует решению важнейших социальных, экономических и экологических проблем, а также поощрения прогрессивных форм хозяйствования;

- финансовый контроль за обязательствами всех субъектов по налоговым платежам на основе деклараций, организации выборочных проверок и ревизий, применения экономических санкций к нарушителям законодательства.

В соответствии с настоящим Законом предприятия, объединения и организации, занимающиеся предпринимательской и иной деятельностью, приносящей доход, на территории Республики Узбекистан, уплачивают следующие налоги:

налог на доходы предприятий;

налог на добавленную стоимость;

акцизный налог;

налог на имущество предприятий;

- налог за пользование недрами.

Суммы налоговых платежей зачисляются в бюджет Республики Узбекистан, бюджеты Республики Каракалпакстан, областей, г. Ташкента и в другие местные бюджеты по нормативам, устанавливаемым ежегодно при утверждении бюджета на предстоящий финансовый год.

Верховный Совет Республики Каракалпакстан в соответствии с законодательными актами Республики Узбекистан устанавливает взимаемые на ее территории налоги с предприятий, объединений и организаций.

Местные Советы народных депутатов в соответствии с законодательными актами Республики Узбекистан и исходя из общей направленности налоговой политики устанавливают взимаемые на их территории местные налоги.

Орган власти, установивший конкретный вид налога, или иной уполномоченный им орган определяет :

- плательщика налога;

- объект обложения;

- ставки налога;

- порядок исчисления и уплаты налога;

- льготы по налогообложению;

- срок действия налога.

Независимо от положений настоящего Закона плательщиками налогов являются:

резиденты - по доходам, получаемым из всех источников;

нерезиденты - по доходам, получаемым из источников в Республике Узбекистан.


ГЛАВА I. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ (ДОХОД) ПРЕДПРИЯТИЙ

Статья 1. Плательщики налога

Плательщиками налога на прибыль являются предприятия, за исключением оговоренных в части второй настоящей статьи.

Плательщиками налога на доходы являются созданные на территории Республики Узбекистан:

банки и страховые организации (за исключением Центрального банка и его учреждений);

видеосалоны (пункты видеопоказа), аукционы, казино, предприятия, получающие доходы от тиражирования, проката видео- и аудиокасет, эксплуатации игровых автоматов с денежным выигрышем, проведения лотерейных розыгрышей, массовых концертно-зрелищных мероприятий.

Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль (доход) предприятия производят самостоятельно. Хозяйственные объединения предприятий отдельных отраслей в течение года расчеты с бюджетом могут производить в централизованном порядке по разрешению правительства.


Статья 3. Объект налогообложения

Объектом налогообложения на прибыль является прибыль от общехозяйственной деятельности предприятия, представляющая собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции, работ и услуг (далее продукция), а также прочих доходов от основной деятельности, доходов от финансовой деятельности и чрезвычайных доходов, уменьшенных на сумму соответствующих расходов. Прибыль (убыток) от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции без налога на добавленную стоимость, акцизов, таможенных пошлин и сборов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции.

Объектом обложения налогом на доходы предприятия является доход от общехозяйственной деятельности предприятия, представляющий собой сумму выручки от реализации продукции, а также прочих доходов от основной деятельности, доходов от финансовой деятельности и чрезвычайных доходов, уменьшенных на сумму соответствующих расходов. Перечень затрат, учитываемых в себестоимости продукции и при расчете налогооблагаемой базы, а также состав прочих доходов от основной деятельности, доходов от финансовой деятельности, чрезвычайных доходов и расходов по ним устанавливается положением, утверждаемым Министерством финансов Республики Узбекистан.

В объекте налогообложения не учитываются доходы по дивидендам, процентам, от долевого участия в деятельности других предприятий, облагаемые в особом порядке.

Взносы, паи и иные целевые финансовые вложения в уставный фонд (капитал), объединяемые для решения общих задач, не являются доходами юридического лица, созданного специально для решения этих общих задач, и не являются объектом налогообложения.



Статья 4. Расчет налогооблагаемой базы

Для целей налогообложения предприятий, являющихся налогоплательщиками по данному Закону, налогооблагаемая база определяется, как валовой доход предприятия, уменьшенный на следующие суммы материальных и приравненных к ним затрат, а также обязательных платежей:

суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на сырьевые ресурсы и продукцию, вывозимые за пределы республики, земельного налога, налога на имущество, налога с владельцев транспортных средств;

суммы, вносимые в Пенсионный фонд при Министерстве социального обеспечения Республики Узбекистан, Фонд занятости населения Республики Узбекистан, суммы, вносимые по обязательным страховым платежам, а также другие обязательные платежи, определяемые законодательством Республики Узбекистан;

суммы платежей по процентам за краткосрочные кредиты банков, кроме процентов по просроченным и отсроченным ссудам;

суммы рентных платежей, вносимых в установленном порядке;

суммы амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, начисленных в течение налогооблагаемого периода и учтенных в калькуляции себестоимости реализованной продукции. При этом амортизационные отчисления на полное восстановление производятся в соответствии с нормами, утвержденными Кабинетом министров при Президенте Республики Узбекистан. Предприятия с иностранными инвестициями, созданные на территории Республики Узбекистан, дочерние предприятия и филиалы таких предприятий, созданных на территории других стран или республик с участием предприятий Республики Узбекистан, а также иностранные предприятия, находящиеся на территории Республики Узбекистан, производят амортизационные отчисления на полное восстановление по нормативам и в порядке, установленном для предприятий республики, если иное не предусмотрено международными договорами и действующим законодательством;

арендную плату (расчеты по финансовому лизингу). При этом предприятия, арендующие все или часть основных фондов, в том числе с правом выкупа этих фондов у собственника, либо использующие финансовый лизинг, включают амортизационные отчисления на полное восстановление арендуемых основных фондов в арендную плату (в расчеты по финансовому лизингу);

суммы приобретаемых нематериальных активов, не имеющих вещественно-натуральной формы, но приносящих доход предприятию или создающих условия для получения дохода. В состав нематериальных затрат включается стоимость приобретаемых прав на объекты интеллектуальной и иной нематериальной собственности. Расходы, проводимые по статье "нематериальные активы", разрешается вычитать из валового дохода по типу амортизационных отчислений. Порядок вычета определяется плательщиком. При этом срок амортизации не должен превышать пяти лет;

все виды платежей, связанных с использованием прав на нематериальные активы в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;

суммы расходов на оплату работ по сертификации продукции, консультационных, информационных и аудиторских услуг;

плату сторонним предприятиям за пожарную и сторожевую охрану;

суммы расходов по оплате услуг связи и вычислительных центров;

суммы расходов на служебные командировки в соответствии с действующим законодательством;

суммы расходов на представительские цели по действующим нормам;

суммы расходов на рекламу по действующим нормам;

стоимости материальных затрат, отнесенных на реализованную продукцию (услуги), оплата которых произведена предприятием к дате окончания налогооблагаемого периода.

По банкам, кроме вышеперечисленных затрат и обязательных платежей, налогооблагаемая база уменьшается на следующие суммы затрат и отчислений:

платежей за кредитные ресурсы, полученные во временное пользование от банков, операционные расходы, расходы по перевозке и хранению денежных средств и ценностей;

начисленные и уплаченные проценты по расчетным и текущим счетам, депозитным счетам, вкладам населения, по счетам Госстраха;

отчисления в резервные и страховые фонды банков в размере до 20 процентов доходов банков до достижения размеров этих фондов 25 процентов уставного фонда банка. Для Сберегательного банка норматив отчислений в резервный фонд банка устанавливается Государственным банком Республики Узбекистан.

По страховым организациям, кроме перечисленных в настоящей статье затрат и обязательных платежей, налогооблагаемая база уменьшается на следующие суммы затрат и отчислений:


1) суммы расходов по страховым и перестраховочным операциям, включающие:

суммы платежей, переданных по договорам перестрахования;

суммы платежей по договорам страхования и перестрахования, действие которых не прекратилось на конец отчетного года;

суммы произведенных и начисленных выплат по страховым и перестраховочным обязательствам;

суммы неоконченных выплат по страховым событиям прошлых лет, включая обязательства в пределах срока исковой давности;

страховые суммы по договорам, по которым заявлено о наступлении страхового случая, но не представлены размеры убытка;


2) суммы отчислений в страховые и резервные фонды.

Отчисления в страховые и резервные фонды производятся в процентах от суммы дохода. Процент отчислений определяется по совокупности нормативов, определяемых страховой организацией для каждого вида страхования, осуществляемого в соответствии с имеющейся лицензией, исходя из количества заключенных договоров страхования, сроков их действия, объема страховых обязательств, характера страховых рисков, размеров выплат, произведенных по ранее действовавшим договорам, и иных особенностей, складывающейся динамики в данном виде страхования и в деятельности страховой организации в целом.

При этом отчисления в страховые и резервные фонды не могут превышать 20 процентов от доходов страховой организации до достижения размера 25 процентов уставного фонда страховой организации;


3) суммы средств, направляемых страховой организацией на финансирование мероприятий по предотвращению и предупреждению наступления страховых событий (превентивные мероприятия);

суммы средств от полученных Госстрахом процентов по депозитам.

По доходам производственных предприятий с иностранными инвестициями налогооблагаемая база уменьшается на сумму отчислений в резервный или аналогичные по назначению фонды таких предприятий в размере 20 процентов доходов предприятия до достижения размеров этих фондов 25 процентов уставного фонда.


Статья 5. Материальные затраты

1. К материальным затратам предприятия (независимо от этапов производства, на которых они совершаются) относятся при исчислении налогооблагаемой базы оплаченные и учтенные в калькуляции себестоимости реализованной продукции расходы на :

сырье и материалы, приобретаемые со стороны и подвергающиеся обработке, переработке на данном предприятии за исключением сырья и материалов, приобретаемых с целью перепродажи;

покупные материалы, используемые на производственные и хозяйственные нужды предприятия;

износ не относимых к основным фондам инструментов, приспособлений, инвентаря, оборудования, спецодежды и других малоценных и быстроизнашивающихся предметов, отнесенных на себестоимость реализованной продукции;

покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, подвергающиеся в дальнейшем монтажу и дополнительной обработке на данном предприятии;

работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними предприятиями или подразделениями самого предприятия, имеющими самостоятельный баланс. В последнем случае плата за работы и услуги включается в доходы такого подразделения;

приобретаемое со стороны топливо всех видов, расходуемое на технологические цели, выработку других видов энергии, на отопление, на собственные транспортные расходы;

покупную энергию всех видов, расходуемую на производственные и хозяйственные нужды предприятия, включая расходы на ее трансформацию и передачу внутри предприятия;

геологоразведочные и геологопоисковые работы;

проведение всех видов ремонта (текущего, среднего, капитального) основных производственных фондов;

рекультивацию земель, в том числе рекультивацию, выполняемую сторонними организациями;

использование природного сырья, плату за древесину, отпускаемую на корню, воду, забираемую из водохозяйственных систем в пределах установленных лимитов. При этом другие виды платежей за природные ресурсы, включая платежи в форме аренды и штрафы, осуществляются за счет остающихся у предприятий доходов;

тару и упаковку, не включенные в цену приобретаемых ресурсов;

транспортировку, доставку, хранение, осуществляемые силами поставщика.

(Эти расходы не включаются в цену, но относятся на соответствующие статьи затрат на производство в случае, если транспортировка, доставка, включая погрузочно-разгрузочные работы, хранение производятся третьими организациями или силами самого плательщика).


2. Из расходов на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции, исключается стоимость возвратных отходов.


4. Кабинет Министров при Президенте Республики Узбекистан вправе вносить связанные с социальной защитой населения уточнения в перечень материальных и приравненных к ним затрат.



Статья 6. Налоговые ставки

При налогообложении прибыли (дохода) применяются следующие ставки:

1) с предприятий, являющихся плательщиками налога на прибыль, - 37 процентов. Прибыль предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию, облагается налогом по дифференцированным ставкам, но не более 20 процентов. Конкретный размер ставок налога устанавливается Кабинетом Министров.

Предприятия, в объеме производства которых экспорт продукции составляет не менее 30 процентов, уплачивают налог на прибыль (доход) по ставке, сниженной против установленной в два раза.

Предприятия, специализированные на производстве товаров детского ассортимента, изделий художественных промыслов и игрушек, уплачивают налог на прибыль по ставке 10 процентов.

Предприятия, в объеме производства которых детские товары, изделия художественных промыслов и игрушки составляют не менее 20 процентов, уплачивают налог на прибыль по ставке, сниженной против действующей на 30 процентов.

Банки и страховые организации облагаются налогом на доходы по ставке 35 процентов. Кабинет Министров вправе устанавливать пониженные ставки налогов для отдельных банков, но не ниже 20 процентов;


2) с доходов, полученных от видеосалонов (пунктов видеопоказа), аукционов, казино, игровых автоматов с денежным выигрышем, лотерейных розыгрышей, проводимых негосударственными органами, проведения массовых концертно-зрелищных мероприятий, - 60 процентов;

3) с прибыли производственных предприятий с иностранными инвестициями с долей иностранного капитала в уставном фонде 50 процентов и более, в зависимости от величины уставного фонда:

от суммы эквивалентной 300 тыс. до 1 млн. долларов США - 20 процентов;

от суммы эквивалентной 1 млн. долларов США и выше - 16 процентов.

Доходы иностранных участников совместных предприятий с участием иностранного капитала в уставном фонде при переводе за границу подлежат налогообложению в размере 10 процентов, если иное не установлено международными договорами Республики Узбекистан.

Сумма налогового платежа при переводе доходов за границу уплачивается в валюте перевода;

4) с доходов иностранных юридических лиц, не связанных с деятельностью в Республике Узбекистан и полученных от дивидендов, авторских прав, источник которых находится в Республике Узбекистан, - через постоянное представительство, - в размере 20 процентов (кроме доходов от фрахта) если иное не установлено международными договорами Республики Узбекистан;

5) с суммы доходов от фрахта, выплачиваемого иностранным юридическим лицам в связи с осуществлением международных перевозок, - 6 процентов;

6) с доходов предприятия по дивидендам от акций и других доходов от капитала, вложенного в уставный фонд других предприятий, рентные платежи (роялти), - 15 процентов.



Статья 7. Изменение налоговых ставок

Размеры налоговых ставок, а также состав налоговых льгот и порядок их предоставления могут уточняться Верховным Советом Республики Узбекистан при утверждении бюджета на предстоящий финансовый год.



Статья 8. Внесение налоговых платежей в бюджет

Суммы налоговых платежей зачисляются в бюджет Республики Узбекистан, бюджеты Республики Каракалпакстан, областей, г. Ташкента и другие местные бюджеты по нормативам, устанавливаемым ежегодно в законодательном порядке.

ГЛАВА II. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

(ДОХОД) ПРЕДПРИЯТИЙ

Статья 9. Освобождение от налога

От уплаты налога на прибыль (доходы) освобождаются предприятия:


1) в общей численности работников которых учащиеся средних школ и профессионально-технических училищ составляют не менее 75 процентов;


2) специализированные производства протезно-ортопедических изделий, инвентаря, а также по оказанию услуг для инвалидов;


3) в которых работает не менее 50 процентов инвалидов, ветеранов войны и труда;


4) являющиеся лечебно-производственными мастерскими при лечебных учреждениях;


5) исправительно-трудовых учреждений;


6) городского пассажирского транспорта (кроме такси, маршрутного такси) по услугам, связанным с перевозкой пассажиров;


7) по прибыли от осуществления работ по реставрации и восстановлению памятников истории и культуры;


8) по прибыли от осуществления работ по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог общего пользования;


9) почтовой связи;


9-1) по прибыли, используемой на приобретение жилья по договорам с "Ташжилсбербанком" для своих работников;

9-2) действующие в системах ассоциации "Узбеклегпром" и корпорации "Махаллий саноат", в уставном фонде которых доля зарубежного инвестора составляет не менее 50 процентов, при условии реинвестирования всей суммы налога на развитие и расширение производства товаров народного потребления, в первую очередь детского ассортимента;

10) некоммерческие.


11) производственные предприятия с иностранными инвестициями, с долей иностранного капитала в уставном фонде 50 процентов и более - по прибыли (доходу) направляемой на развитие и расширение производства.

К производственным предприятиям с иностранными инвестициями относятся предприятия, соответствующие определенным законодательством условиям в уставной деятельности которых на долю собственного производства и (или) сервисного обслуживания выпускаемой продукции приходится более 60 процентов от общего объема выручки от хозяйственной деятельности.

Некоммерческими являются:

предприятия и организации, финансируемые исключительно за счет средств государственного бюджета, получающие дотации из бюджета на покрытие расходов, в пределах утвержденных смет;

благотворительные объединения, ассоциации и фонды, международные организации, религиозные организации, религиозные объединения и другие организации:

а) созданные для общественно-благотворительных или иных целей, не предусматривающих получение доходов от предпринимательской деятельности, оговоренных в учредительных документах;

б) распределяющие и инвестирующие финансовые и иные средства не в личных интересах работников или членов данной организации (кроме вознаграждений за труд в установленном законодательстве порядке).

От налога на прибыль (доход) также освобождаются Центральный банк и его учреждения.


Статья 10. Льготы для вновь созданных предприятий

Вновь созданные предприятия (за исключением бирж, заготовительных, оптовых, снабженческо-сбытовых, посреднических и торгово-коммерческих) уплачивают налог в первый год с момента создания (регистрации) в размере 25 процентов и во второй год - в размере 50 процентов от установленной ставки.

Указанная льгота не распространяется на предприятия, созданные на базе ранее действовавших предприятий, их филиалов и структурных подразделений, а также на предприятия, созданные при предприятиях, объединениях и организациях, при условии, что они работают на оборудовании, арендованном у предприятий.

При прекращении деятельности предприятия до истечения трехлетнего срока сумма налога исчисляется в полном размере за весь период его деятельности.

Вновь созданные юридические лица, занимающиеся туристической деятельностью в городах Самарканде, Бухаре, Хиве и Ташкенте, освобождаются от налога на доходы (прибыль) на период с момента создания до получения первой прибыли, но на срок не более трех лет с момента их государственной регистрации.

В первый год получения дохода (прибыли) юридические лица, занимающиеся туристической деятельностью в городах Самарканде, Бухаре, Хиве и Ташкенте, уплачивают 50 процентов налога на доходы (прибыль), во второй год - 75 процентов, начиная с третьего года - 100 процентов.

Государственно-акционерный ипотечный банк освобождается от налога на доходы (прибыль) в течение пяти лет с момента регистрации.

Палата товаропроизводителей и предпринимателей Узбекистана и Фонд поддержки товаропроизводителей и предпринимателей освобождаются от уплаты налога на доход (прибыль) в течение пяти лет с момента их государственной регистрации.


Статья 11. Временное освобождение от налога

От налогообложения освобождаются:


1) сумма дохода, в том числе валютная выручка, получаемая юридическим лицом:

а) патентовладельцем (лицензиаром) от использования объектов промышленной собственности в собственном производстве, а также от продажи на них лицензии с даты начала использования в пределах срока действия:

изобретения по патенту - в течение 5 лет;

изобретения по предварительному патенту - в течение 3 лет;

промышленного образца по патенту - в течение 3 лет;

промышленного образца по предварительному патенту - в течение 2 лет;

полезной модели по свидетельству - в течении 2 лет;

б) лицензиатом (лицом, получившим право на использование предмета лицензионного договора) от использования объектов промышленной собственности с даты начала использования:

изобретения по патенту - в течение 5 лет;

изобретения по предварительному патенту - в течение 3 лет;

промышленного образца по патенту - в течение 3 лет;

промышленного образца по предварительному патенту - в течение 2 лет;

полезной модели по свидетельству - в течение 2 лет;

товарного знака или знака обслуживания - в течение 1 года (при производстве продукции лицензиара);

2) совместные предприятия, их филиалы и дочерние предприятия, доля иностранного участника в уставном фонде которых превышает 30 процентов, специализирующиеся на производстве и переработке сельскохозяйственной продукции (кроме виноградных и плодово-ягодных вин, крепких напитков), товаров народного потребления и строительных материалов, медицинского оборудования, машин и оборудования для сельского хозяйства, легкой и пищевой промышленности, заготовке, переработке вторсырья и бытовых отходов, - в течение двух лет с момента регистрации.


3) в первые два года работы с момента создания (регистрации) дехканские (фермерские) хозяйства и частные предприятия - по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, выпуску товаров народного потребления, производству строительных материалов;


4) в первые семь лет работы производственные предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие капиталовложения в проекты, включенные в инвестиционную программу Республики Узбекистан;

5) вновь создаваемые производственные предприятия с иностранными инвестициями, производящие экспортоориентированную и импортозамещающую продукцию:

сроком на 5 лет с момента начала производства, если в объеме производства более 25 процентов составляют товары детского ассортимента. В последующие годы налог на прибыль этих предприятий взимается по ставке, сниженной в два раза против действующей;

сроком на два года с момента начала производства, если доля иностранного капитала в уставном фонде предприятия составляет 50 процентов и более.

При ликвидации предприятия с иностранными инвестициями, освобожденного от уплаты налога на прибыль, до истечения года после установленного льготного периода сумма налога взимается в полном размере за весь период его деятельности;

6) в первые два года с момента создания частные коммерческие банки, с направлением высвобождающихся средств на укрепление их материально-технической базы и развитие инфраструктуры.


Статья 12. Уменьшение налогооблагаемой базы

Налогооблагаемая база уменьшается на сумму:

затрат, осуществляемых в соответствии с утвержденными местными органами власти и управления нормативами (сметами) по содержанию объектов социальной сферы;

30 процентов затрат по проведению природоохранных мероприятий;

взносов в экологические, оздоровительные и иные благотворительные фонды, отчислений учреждениям и организациям социальной сферы, но не более 1 процента налогооблагаемой прибыли (дохода);

отчислений от прибыли предприятий, находящихся в собственности религиозных и общественных объединений (кроме профессиональных союзов, политических партий и движений), благотворительных фондов, направляемых на осуществление уставной деятельности этих организаций;

средств, направляемых предприятиями на инвестиции, а также на погашение кредитов, полученных для осуществления инвестиций.

Общая сумма налога на прибыль (доход), с учетом предоставленных налоговых льгот в соответствии с данной статьей, не должна быть менее 50 процентов расчетной суммы налога, исчисленной без учета льгот.



Статья 13. Порядок предоставления льгот

иностранным партнерам

Иностранный участник совместного предприятия с участием иностранного капитала в уставном фонде, созданного на территории Республики Узбекистан, имеющий в соответствии с международным договором Республики Узбекистан право на полное или частичное освобождение от обложения налогом дохода, причитающегося ему в порядке распределения, подает заявление о снижении или отмене налога в порядке, установленном Министерством финансов Республики Узбекистан. В случае подачи заявления после перевода дохода за границу оно должно быть представлено в течение календарного года со дня перевода. Заявления, поданные по истечении года, к рассмотрению не принимаются.

Иностранное юридическое лицо, имеющее в соответствии с международным договором Республики Узбекистан право на полное или частичное освобождение от налога на доходы из источников в Республике Узбекистан, реализует это право в соответствии с порядком, изложенным в части первой настоящей статьи.



Статья 15. Налогообложение доходов

от государственных ценных бумаг

От налогообложения освобождаются проценты и дивиденды, получаемые по государственным облигациям и иным государственным ценным бумагам.



ГЛАВА III. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в доход бюджета части чистого дохода исходя из вновь созданной стоимости в процессе реализации товаров, работ и услуг.



Статья 16. Плательщики налога

Плательщиками налога являются предприятия, объединения и организации всех форм собственности, их самостоятельные подразделения и филиалы, перечисленные в статье 1 настоящего Закона, за исключением банков и страховых организаций.


Статья 17. Объект налогообложения

Объектами налогообложения являются обороты по реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг.

Обложению налогом подлежат обороты по реализации товаров, как собственного производства, так и приобретенных и заготовленных на стороне.

Объектами налогообложения являются также:

обороты по реализации товаров и услуг внутри предприятия для собственного потребления, затраты по которым не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), в том числе обороты по реализации товаров и услуг своим работникам;

обороты по реализации товаров без непосредственной денежной оплаты в обмен на другие товары (услуги);

обороты по безвозмездной передаче или передаче с частичной оплатой товаров другим предприятиям или лицам, кроме случаев передачи учреждениям, состоящим на бюджете, и другим организациям для благотворительных целей;

обороты по реализации на территории Республики Узбекистан импортированных товаров (работ, услуг) и товаров (работ, услуг) за иностранную валюту.

При исчислении налога на добавленную стоимость по подакцизным товарам в облагаемый оборот включается сумма акцизов.


Статья 18. Налоговые ставки

Налог на добавленную стоимость уплачивается по ставке 17 процентов.


Статья 19. Налоговые льготы

От налога на добавленную стоимость освобождаются:


1) услуги городского пассажирского транспорта (кроме такси, маршрутного такси), а также услуги по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным и автомобильным транспортом;

2) жилищно-коммунальные и эксплуатационные услуги, оказываемые населению (включая квартплату и плату за проживание в общежитиях);


3) стоимость приватизируемого государственного имущества;

4) операции по страхованию и перестрахованию, включая услуги, связанные с этими операциями, осуществляемые посредниками и агентами по страхованию;


5) выдача и передача ссуд;


6) операции, касающиеся денежных вкладов, текущих счетов, платежей, перечислений, чеков и прочих ценных бумаг;


7) операции, касающиеся обращения валюты, денег и банкнот, являющиеся законными средствами платежа, за исключением тех, которые используются в нумизматических целях;


8) операции, касающиеся обращения ценных бумаг: акций облигаций, сертификатов, векселей, чеков, лотерейных билетов, за исключением операций по изготовлению и хранению ценных бумаг;


9) продажа почтовых марок (кроме коллекционных), маркированных открыток, конвертов;


10) действия, выполняемые специально на то уполномоченными органами, за которые взимается государственная пошлина;


12) услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, по уходу за больными и престарелыми;


13) ритуальные услуги похоронных бюро, кладбищ и крематориев;


14) услуги в сфере народного образования, связанные с учебно-производственным процессом;


15) курсы, кружки, секции, студии или уроки, оплачиваемые непосредственно населением;


16) патентные пошлины, регистрационные сборы и лицензионные платежи за приобретение прав на объекты интеллектуальной собственности;

17) услуги, оказываемые в области правосудия членами коллегий адвокатов;


18) проведение обрядов и церемоний религиозными организациями;


19) услуги связи по выплате пенсий и пособий;


20) гидрометеорологические и аэрологические работы;


21) геологические и топографические работы;


22) выручка от объема выполненных работ по эксплуатации и ремонту дорог общего пользования;


23) услуги населению по индивидуальному пошиву, ремонту одежды, трикотажных изделий, обуви, сложной бытовой техники, часов, мебели, прокату, изготовлению и ремонту детских трикотажных изделий, химической чистке одежды, парикмахерские услуги, услуги бань и прачечных для населения;

24) медицинские, санаторно-курортные и оздоровительные, туристско-экскурсионные услуги, услуги учреждений физической культуры и спорта, пионерских лагерей;


25) продукция предприятий, специализированных на производстве протезно-ортопедических изделий, инвентаря для инвалидов и оказание услуг инвалидам по ортопедическому протезированию, продукция лечебно-производственных (трудовых) мастерских;

26) продукция и услуги издательств, редакций газет и журналов, предприятий полиграфии и книжной торговли, Государственной телерадиовещательной компании, Национального информационного агентства Узбекистана;

27) продукция и услуги предприятий обществ Красного Полумесяца Республики Узбекистан и "Едгорлик", Союза театральных деятелей Узбекистана, Международного благотворительного фонда "Соглом авлод учун" при условии использования высвобожденных средств на выполнение уставных задач обществ, Союза и Фонда";

28) стенографические услуги;

29) услуги по экологической экспертизе, проводимые уполномоченными государственными организациями;

31) экспортируемые товары (работы, услуги), за исключением реализации товаров (работ, услуг) в государства, которые применяют по отношению к экспорту товаров (работ, услуг) в Республику Узбекистан режим обложения налогом;

32) услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров, а также иностранных грузов через территорию Республики Узбекистан (транзитные перевозки);

34) платные услуги по научно-технической обработке, реставрации, переплету и использованию архивных документов, совершенствованию делопроизводства.

36) услуги по обучению государственному языку и делопроизводству на государственном языке.

37) строительные материалы, производимые в республике и реализуемые индивидуальным застройщикам и жилищно-строительным кооперативам;

38) выполненные объемы работ подрядных, ремонтно-строительных, спецмонтажных организаций независимо от форм собственности, осуществляющих строительные и спецмонтажные работы в частном и кооперативном жилищном строительстве;

39) продукция сельского хозяйства от собственного землепользования;

40) Палата товаропроизводителей и предпринимателей Узбекистана и Фонд поддержки товаропроизводителей и предпринимателей в течение пяти лет с момента их государственной регистрации;

41) выполненные объемы работ в жилищном строительстве по договорам с физическими и юридическими лицами, заключенными "Ташжилсбербанком";

42) минеральные удобрения и горюче-смазочные материалы, поставляемые сельскохозяйственным товаропроизводителям на производственные сельскохозяйственные нужды.

Размер ставки налога и состав налоговых льгот ежегодно могут уточняться Верховным Советом Республики Узбекистан при утверждении бюджета на предстоящий финансовый год.



ГЛАВА IV. АКЦИЗНЫЙ НАЛОГ

Статья 20. Объект обложения

Объектом обложения является объем реализуемых товаров в натуральном или стоимостном выражении.



Статья 21. Плательщики налога

Плательщиками налога являются предприятия, объединения и организации всех форм собственности, производящие и реализующие товары, облагаемые акцизом.



Статья 22. Ставки налога

Перечень товаров, облагаемых акцизами, ставки акцизного налога определяются Кабинетом министров при Президенте Республики Узбекистан.



Статья 23. Льготы по налогу

Акцизом не облагается поставка товаров собственного производства на экспорт и товары, производимые предприятиями и организациями Общества Красного Полумесяца при условии полного использования этих средств на выполнение уставных задач Общества.


Статья 24. Порядок определения суммы и уплаты налога

Сумма акцизов определяется плательщиком самостоятельно, исходя из перечня и объема реализованных товаров и установленных ставок акцизов по этим товарам.



ГЛАВА V. НАЛОГ НА СЫРЬЕВЫЕ РЕСУРСЫ

И ПРОДУКЦИЮ, ВЫВОЗИМЫЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ

РЕСПУБЛИКИ

Статья 25. Плательщики налога

Плательщиками налога являются предприятия, реализующие сырьевые ресурсы и продукцию за пределы Республики Узбекистан.


Статья 26. Порядок исчисления налога

Налог на сырьевые ресурсы и продукцию, вывозимые за пределы республики, представляет собой форму изъятия части чистого дохода, включаемого в цену отдельных видов товаров и взимаемую с потребителей при реализации, в дополнение к налогу на добавленную стоимость.


Статья 27. Порядок уплаты и зачисления

налога в бюджет

Перечень сырьевых ресурсов и продукции, за вывоз которых взимается налог, состав накладных расходов, а также ставки, порядок уплаты, зачисления в бюджет и распределение налога определяются Кабинетом министров при Президенте Республики Узбекистан.


ГЛАВА VI. НАЛОГ НА ФОНД ОПЛАТЫ

ТРУДА КОЛХОЗНИКОВ

Статья 28. Плательщики налога

Плательщиками налога на фонд оплаты труда колхозников являются колхозы.



Статья 29. Объект налогообложения

Объектом налогообложения является фонд оплаты труда колхозников в части, превышающей его необлагаемый размер.

При исчислении облагаемой части фонда оплаты труда колхозников учитываются все суммы, подлежащие выплате колхозникам, включая дополнительную оплату, все виды премий и вознаграждений, а также натуральную оплату.

Продукция, выдаваемая в счет оплаты труда, оценивается по ее себестоимости.



Статья 30. Ставка и зачисление налога

в бюджет

Налог с облагаемой части фонда оплаты труда колхозников уплачивается всеми колхозами по ставке 15 процентов.

Суммы налога зачисляются в местные бюджеты.



Статья 31. Порядок исчисления и сроки

уплаты налога

Исчисление облагаемой части фонда оплаты труда колхозников производится исходя из общего фонда оплаты труда колхозников, начисленного во всех отраслях хозяйства, включая стоимость натуральной продукции, в оценке по закупочным ценам, определенной к выдаче в счет оплаты труда колхозников.

Облагаемая часть фонда оплаты труда колхозников определяется как разность между суммой начисленных для оплаты труда колхозников денег, включая стоимость натуральной продукции (в оценке по закупочным ценам), и необлагаемой частью фонда оплаты труда, исчисляемой из установленного необлагаемого минимума.

Суммы платежей налога за I, II, и III кварталы исчисляются на основе данных бухгалтерского учета и отчетности о расчетах с колхозниками по оплате труда от суммы общего фонда, начисленного в оплату труда колхозников с начала года в проценте, определяемом как соотношение суммы подоходного налога с облагаемой части фонда оплаты труда колхозников за предшествующий год к сумме общего фонда за тот же год. При этом засчитывается суммы налога, исчисленные за предшествовавший период текущего года.

Сумма налога на фонд оплаты труда колхозников, подлежащая уплате в IV квартале, исчисляется с ожидаемого за год фонда оплаты труда колхозников по проценту, определяемому для исчисления налога за I, II и III кварталы с зачетом платежей предыдущих кварталов. Окончательный расчет с облагаемой части фонда оплаты труда колхозников производится по данным годового отчета колхоза исходя из фактически начисленного фонда оплаты труда колхозников за год и среднегодового числа работавших в общественном хозяйстве колхозников.

Подоходный налог с фонда оплаты труда колхозников уплачивается колхозами до 25 числа каждого месяца следующего за окончанием квартала в сумме, исчисленной с фонда оплаты труда колхозников по отчету соответствующего квартала.



ГЛАВА VII. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ

Статья 32. Плательщики налога

Плательщиками налога на имущество предприятий являются юридические лица всех форм собственности, а также филиалы, представительства и иные обособленные подразделения предприятий, объединений и организаций, не являющиеся юридическими лицами, но имеющие самостоятельный баланс и находящиеся на территории Республики Узбекистан.


Статья 33. Объект налогообложения

и порядок его исчисления

Объектом налогообложения на имущество предприятий является стоимость основных производственных фондов.

Налогооблагаемая база уменьшается на балансовую стоимость:

объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика;

объектов, используемых для природоохранных, санитарно-очистительных целей и пожарной безопасности;

имущества, используемого для производства, хранения и селекции сельскохозяйственной продукции, выращивания, улова и переработки рыбы;

продуктопроводов, путей сообщения (включая автомобильные дороги), линии связи и энергопередач, а также земельных полос вдоль них, сооружений, вводимых с целью поддержания в эксплуатационном состоянии указанных объектов;

автотранспортных средств предприятий;

спутников связи;

производственных основных фондов, законсервированных по решениям Правительства республики.

Особенности обложения банков, страховых организаций, бирж, а также отдельных отраслей народного хозяйства определяются Кабинетом министров при Президенте Республики Узбекистан.


Статья 34. Ставки налога

Имущество предприятий облагается налогом по ставке 2 процента.


Статья 35. Льготы по налогу

1. Налогом на имущество предприятия не облагается имущество:

а) бюджетных организаций и учреждений, органов государственного управления;

б) предприятий в сфере производства, селекции и хранения сельскохозяйственной продукции и продукции животноводства, выращивания, лова и переработки рыбы;

в) используемое для нужд учреждений народного образования и культуры;

г) Международного благотворительного фонда "Соглом авлод учун", Общества Красного Полумесяца и учрежденных ими предприятий и организаций при условии использования высвобождаемых средств на выполнение уставных задач фонда и Общества: религиозных объединений и организаций;

д) жилищно-коммунального и другого городского хозяйства общегражданского назначения;

е) вновь созданных предприятий в течение первых двух лет с момента регистрации;

ж) вновь созданных юридических лиц, занимающихся туристической деятельностью в городах Самарканде, Бухаре, Хиве и Ташкенте, на период с момента создания до получения первой прибыли, но на срок не более трех лет с момента их государственной регистрации;

з) Центрального банка и его учреждений;

и) Палаты товаропроизводителей и предпринимателей Узбекистана и Фонда поддержки товаропроизводителей и предпринимателей в течение пяти лет с момента их государственной регистрации;

к) предприятий с долей иностранного капитала в уставном фонде не менее 500 тыс. долларов США.

Указанная в подпункте "е" льгота по налогу не распространяется на предприятия, созданные на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений, а также на предприятия, созданные при предприятиях, объединениях и организациях, при условии, если они работают на оборудовании, арендованном у этих предприятий.

Местными органами власти и управления могут предоставляться дополнительные льготы налогоплательщикам, имущество которых находится на их территории.



Статья 36. Внесение платежей в бюджет

Налог на имущество зачисляется в местные бюджеты.



ГЛАВА VII-1. НАЛОГ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ

Статья 36-1. Плательщики налога

Плательщиками налога за пользование недрами являются предприятия, объединения и организации всех форм собственности, юридические и физические лица, осуществляющие добычу полезных ископаемых или иное пользование недрами на территории Республики Узбекистан.



Статья 36-2. Объект налогообложения

Объектом налогообложения является объем добычи минерального сырья или иное пользование недрами, не связанное с добычей и переработкой минерального сырья.

Пользователи недр уплачивают налог за все добытое им минеральное сырье, как за основное, так и за попутные полезные ископаемые и компоненты.



Статья 36-3. Ставки налога и льготы

Размеры ставок налога по видам минерального сырья, дополнительные льготы для отдельных категорий пользователей недр, порядок уплаты и зачисления налога в бюджет устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.



ГЛАВА VIII. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37. Особенности обложения

иностранных юридических лиц

1. Если международными договорами СССР и Республики Узбекистан установленные правила, чем те которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Положения настоящего Закона не затрагивают налоговых привилегий, установленных общими нормами международного права и специальными соглашениями СССР и Республики Узбекистан с другими государствами.


2. Взимание налогов на доходы иностранных юридических лиц может быть прекращено или ограничено на основе принципа взаимности в случаях, когда в соответствующем иностранном государстве такие же меры осуществляются по отношению к советским юридическим лицам применительно к таким же или аналогичным налогам, что должно быть подтверждено налоговыми органами этого государства.


3. При заключении коммерческих сделок с иностранными фирмами не разрешается включение в контракт налоговых оговорок, в соответствии с которыми предприятие, учреждение или организация, выплачивающие доход, берут на себя обязательство нести расходы по уплате налога на доход иностранных юридических лиц.



Статья 38. Устранение двойного

налогообложения

Сумма дохода, полученная за границей, включается в общую сумму дохода, подлежащую налогообложению в Республике Узбекистан, и учитывается при определении размера налога.

Суммы налогов на доходы, полученные за пределами территории Республики Узбекистан, уплаченные предприятиями, объединениями и организациями за границей в соответствии с законодательством иностранных государств, засчитываются при уплате ими налогов с доходов в Республики Узбекистан. При этом размер засчитываемых сумм не может превышать сумму налога на доход, подлежащую уплате в Республике Узбекистан в отношении дохода, полученного за пределами республики.



ГЛАВА IХ. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ

Статья 39. Обязанности плательщиков

1. Плательщики налогов, предусмотренных настоящим Законом, обязаны:

а) вести в установленном порядке бухгалтерский учет и отчетность о финансово-хозяйственной деятельности и представлять налоговым органам бухгалтерские отчеты и балансы, расчеты по налогам и другие необходимые документы и сведения, связанные с исчислением и уплатой налогов;

б) представлять в недельный срок информацию об открытии валютных счетов в банках на территории республики;

в) предъявлять, а в соответствующих случаях представлять документы, подтверждающие право на льготы по налогам;

г) своевременно и в полном размере уплачивать причитающиеся суммы налогов;

д) допускать должностных лиц налоговых органов для обследования помещений, где осуществляется деятельность, связанная с извлечением прибыли (доходов) либо с содержанием объектов налогообложения, а также для проверок по вопросам исчисления и уплаты налогов.


2. Руководители и соответствующие должностные лица предприятий, учреждений и организаций обязаны подписать акт проверки, произведенной налоговым органом, а в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, представить письменные пояснения мотивов несогласия. Они также обязаны выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах.


3. Плательщики налога, для которых законодательством Республики Узбекистан установлена обязанность представлять налоговым органам бухгалтерские отчеты и балансы, расчеты по налогам или декларацию о доходах после проверки их хозрасчетной аудиторской организацией, обязаны в течение года, следующего за отчетным, представлять в налоговый орган документ, подтверждающий факт проверки.

К плательщику, не представившему указанные документы, применяются меры, предусмотренные статьей 40 настоящего Закона. Указанные меры не применяются, если проверка не проведена в установленные сроки не по вине плательщика.

4. Выручка в иностранной валюте от реализации продукции (работ, услуг), результатов от внереализационных операций, а также иной предпринимательской деятельности подлежит обязательному зачислению на счета уполномоченных банков Республики Узбекистан, которыми производятся расчеты с иностранными партнерами, если иное не разрешено Центральным банком Республики Узбекистан.


Статья 40. Ответственность плательщиков

1. Ответственность за правильность исчисления, своевременности уплаты налогов в бюджет и соблюдение действующего законодательства о налогообложении возлагается на плательщиков налогов и их должностных лиц.


2. Плательщики налогов, предусмотренных настоящим Законом, не имеющие к сроку, установленному для уплаты налогов, бухгалтерских отчетов и балансов, расчетов по установленной форме за соответствующий отчетный период, уплачивают 110 процентов суммы налога, исчисленного за предыдущий отчетный период. После представления названных документов производится перерасчет налога исходя из фактически полученной прибыли, облагаемого оборота и иных объектов налогообложения.

3. Плательщики налогов за отсутствие учета дохода или ведения этого учета с нарушением установленного порядка, а также за непредставление, несвоевременное представление налоговым органам отчетов, расчетов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, уплачивают в бюджет штраф в размере 10 процентов с причитающихся сумм налогов.


4. В случае сокрытия (занижения) прибыли (дохода) или сокрытия иных объектов налогообложения с плательщиков в доход бюджета взыскивается вся сумма сокрытой (заниженной) прибыли (дохода) либо сумма налога за сокрытый объект налогообложения, а также штраф в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штраф в двойном размере. Суммы сокрытой (заниженной) прибыли (дохода), а также сумма налога за сокрытие иного объекта налогообложения и штрафа вносятся в бюджет за счет прибыли (дохода), остающейся в распоряжении плательщика.


5. Сокрытие доходов, полученных в свободно конвертируемой валюте, влечет перерасчет суммы доходов по специальному курсу Госбанка СССР, если иное не предусмотрено законодательством Республики Узбекистан. Суммы сокрытой (заниженной) прибыли (дохода) либо сумма налога за иной сокрытый объект налогообложения, а также штраф должны быть уплачены плательщиками в бюджет в десятидневный срок со дня составления должностными лицами налоговых органов акта о выявленных нарушениях.


6. По предприятиям, уплачивающим налоги в соответствии с настоящим Законом, суммы сокрытого (заниженного) дохода и штрафа перечисляются в доход бюджета в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан.

7. На должностных лиц, виновных в сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов налогообложения, а также в отсутствии бухгалтерского учета или ведении его с нарушением установленного порядка и искажении бухгалтерских отчетов, в непредставлении, несвоевременном представлении или представлении по не установленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, налоговыми органами налагается административный штраф в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Сокрытие (занижение) прибыли (дохода) или сокрытие иных объектов обложения налогами, совершенное умышленно, влечет уголовную ответственность в установленном законодательством Республики Узбекистан порядке.



Статья 41. Порядок взыскания в бюджет

и возврата из бюджета неправильно

уплаченных налогов

1. Суммы налогов, не внесенные в установленные сроки, а также суммы сокрытых (заниженных) прибыли (дохода) либо сумма налога за иной сокрытый объект налогообложения и штраф за сокрытие (занижение) прибыли (дохода) и сокрытие объекта налогообложения взыскиваются за все время уклонения по распоряжению налоговых органов в бесспорном порядке.

Своевременно не уплаченные суммы налогов взыскиваются за все время задолженности бюджету с начислением пени в размере 0,2 процента с суммы недоимки за каждый день просрочки (включая день уплаты).

1-1. В случаях отсутствия денежных средств на текущем счете хозяйствующего субъекта для погашения кредиторской задолженности перед бюджетом налоговые органа имеют право обращения взыскания по налогам и платежам в бюджет на имущество предприятия-должника.

2. Суммы налогов с доходов иностранных юридических лиц, указанных в статьях 37 и 38 настоящего Закона, не перечисленные в бюджет предприятиями, учреждениями и организациями, выплачивающими доходы, взыскиваются из средств, остающихся в распоряжении этих предприятий, учреждений и организаций после расчетов с бюджетом в бесспорном порядке, независимо от того, за какой период выплачен доход иностранному получателю.


3. Суммы платежей по налогам, излишне поступившие в результате неправильного исчисления либо нарушения установленного порядка взимания, подлежат возврату либо зачету в счет других причитающихся с плательщиков сумм, если не истек годичный срок со дня их поступления.

Подача заявления о возврате излишне поступивших сумм платежей прерывает течение указанного срока.

Возврат неправильно уплаченных налогов из бюджета производится не более чем за 1 год до обнаружения неправильной уплаты.



Статья 42. Контроль налоговых органов

Контроль за правильностью применения законодательства о налогах осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Невыполнение должностными лицами предприятий и организаций требований, указаний и распоряжений налоговых органов и их должностных лиц при исполнении служебных обязанностей, вытекающих из настоящего Закона, влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.



Статья 43. Обжалование действий

должностных лиц налоговых органов

1. Жалобы на действия должностных лиц налоговых органов, допущенные ими при взимании налогов, подаются в тот орган, которому эти лица непосредственно подчинены. Жалобы рассматриваются, и решения по ним выносятся не позднее 30-дневного срока с момента поступления жалобы.

Решения по жалобам могут быть обжалованы в месячный срок в вышестоящий налоговый орган.


2. Обжалование действий должностных лиц налоговых органов, связанных с наложением административного взыскания, производится в соответствии с законодательством Республики Узбекистан об административных правонарушениях.


3. Подача жалобы не приостанавливает взыскания налогов. Орган, рассматривающий жалобы, имеет право приостановить взимание причитающейся суммы налога до разрешения жалобы.



Статья 44. Инструкции по применению

настоящего Закона

Инструкции по применению настоящего Закона издаются совместно Министерством финансов Республики Узбекистан и Главным государственным налоговым управлением при Кабинете министров Республики Узбекистан.


Президент

Республики Узбекистан                                                         И. Каримов



"Ведомости Верховного Совета Уз ССР",

1991 г., N 4, ст. 86



___________

*) Слова "Узбекской ССР" заменены словами "Республики Узбекистан" в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 30.09.1991 г. N 364-XII "О внесении изменений в Конституцию (Основной закон) Узбекской ССР".

Название "Республика Каракалпакстан" приведено в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан и Конституцией Республики Каракалпакстан.









































Время: 0.2290
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск