Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Страхование / Утратившие силу акты / Государственное регулирование и контроль /

Инструкция о порядке проведения проверок деятельности страховых организаций Государственной инспекцией по страховому надзору (Зарегистрирована МЮ 07.06.1999 г. N 741, утверждена МФ 04.06.1999 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНА

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

07.06.1999 г.

N 741


УТВЕРЖДЕНА

МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

04.06.1999 г.



ИНСТРУКЦИЯ

о порядке проведения проверок

деятельности страховых организаций

Государственной инспекцией

по страховому надзору


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Государственная инспекция по страховому надзору при Министерстве финансов   Республики Узбекистан (далее по тексту Госстрахнадзор) проводит проверки деятельности страховых организаций на основании Закона Республики Узбекистан "О страховании", Положения  "О Государственной  инспекции  по страховому  надзору  при Министерстве финансов Республики  Узбекистан", утвержденного постановлением Кабинета Министров  Республики  Узбекистан  от  8.07.1998г.  N  286  и в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.


2. При проведении проверки деятельности страховых  организаций работники Госстрахнадзора обязаны:

- строго руководствоваться законами, указами и распоряжениями Президента  Республики  Узбекистан, а  также  постановлениями  Кабинета Министров Республики  Узбекистан, приказами,  инструкциями и  указаниями Министерства  финансов  Республики   Узбекистан,  другими   нормативными актами и настоящей Инструкцией;

- проверять соблюдение страховыми организациями законодательства  Республики   Узбекистан  о страховой деятельности, проверять  достоверность  отчетности  страховых  организаций,  проверять обеспечение страховыми организациями  установленных для них  показателей платежеспособности и иных требований финансовой устойчивости;

- принимать   меры  к  устранению  фактов  нарушений  страховыми организациями  законодательства   Республики  Узбекистан о страховой деятельности, недостоверности отчетной информации страховых  организаций, показателей платежеспособности и иных  требований  финансовой устойчивости;

- быть объективными, оказывать практическую помощь инспектируемой страховой  организации в  постановке финансовой  работы и контроле  за  правильным  экономным  расходованием, сохранности денежных средств  и  материальных  ценностей,  а  также добиваться улучшения всей страховой работы;



II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


3. Проверка деятельности страховых организаций Республики Узбекистан  и  Республики  Каракалпакстан  осуществляются   должностными лицами  Госстрахнадзора.    Основными  задачами  проверки деятельности страховых  организаций  являются  выявление  нарушений  и  недостатков в работе страховых организаций, оказание страховым    организациям практической  помощи  в  устранении  имеющихся  недостатков  и повышении эффективности их работы.


4. Проверка  деятельности страховых  организаций производится  в плановом  порядке   на основе решения Республиканского совета по координации, деятельности  контролирующих органов  Республики Узбекистан по утвержденному Министром   финансов   план-графику и приказу, подписанному  Министром  финансов, с указанием  целей  проверки,  даты проведения  и  состава  должностных  лиц,  которым поручено осуществлять проверку.


5. На основе  вышеназванных документов руководитель отдела инспектирования  страховых  организаций формирует  состав  группы для проверки  деятельности  конкретного  страховщика,  разрабатывает  проект плана проведения проверки и представляет его для утверждения  начальнику Госстрахнадзора.


6. Сроки проверки  и состав групп  определяются с учетом  объема предстоящих работ,  вытекающих из  конкретных задач  каждой проверки,  а также особенностей  проверяемого страховщика.  Предельный срок  проверки -30 дней.


7. При проверке деятельности  страховых организаций могут быть привлечены  работники управлений Министерства финансов Республики Узбекистан, территориальных финансовых органов.


8. Проверка  деятельности страховых  организаций производится  с участием  руководителя  страховой  организации,  главного  бухгалтера  и специалистов определенного профиля.


9. Проверка   деятельности  страховой  организации  производится путем:

а) проверки выполнения  страховой организацией требований действующего  законодательства,   соответствия  страховой   документации положениям Закона Республики  Узбекистан "О страховании"  и Гражданского кодекса Республики Узбекистан;

б) проверки отчетных  и бухгалтерских  документов в целях установления   законности   и   правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической  правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным требованиям;

в) проверки фактической  действительности совершения операций, получения  или  выдачи  указанных в  документах  денежных  средств и материальных  ценностей,  фактического  выполнения  работ  или  оказания страховых услуг.


10. Должностные лица Госстрахнадзора и привлеченные  специалисты при проведении проверок имеют право:

- проверять страховую документацию и другие документы;

- проверять  денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы и другие документы, наличные денежные суммы, ценные  бумаги и материальные ценности;

- требовать представления объяснений должностных и других лиц  и необходимых  справок и материалов по  вопросам, возникающим при проведении проверки деятельности конкретной страховой организации;

- проводить инвентаризации  материальных  ценностей (сплошные, выборочные и частичные;

- при проведении проверки полноты  оприходования  в кассе денежных средств,  полученных в  учреждениях банка, тщательно проверять полноту имеющихся выписок из текущих счетов;

- передавать материалы проверки для принятия мер в  соответствии с  действующим  законодательством  руководителю,  назначившему проверку, принимать меры к возмещению причиненного ущерба.


11. При  проведении проверки  страховой деятельности  обращается внимание на следующие вопросы:

- состояние страховой работы, эффективность  руководства деятельностью  страховой  организации,  наличие  нормативно-методической документации;

- мероприятия, проводимые  страховой  организацией по развитию страхового  дела,   и  их   результаты  (динамика   изменения  количества заключенных договоров  страхования и  поступивших страховых  платежей) и проблемы, возникающие в этом направлении;

- правильность  оформления договоров  страхования по  всем видам страховых   услуг,   оказываемых страховой организацией, согласно установленным   нормативам и ставкам,   своевременность  обеспечения поступления страховых  взносов, правильность  проведения мероприятий  по учету, исчислению и поступлению платежей;

- проводимые мероприятия  по сокращению количества  просроченных договоров страхования;

- правильность оформления  документации, ведения установленных журналов, составления отчетности;

- правильность составления статистической отчетности по обязательным  видам  страхования,  организация,  контроль  и  проведение мероприятий по взысканию недоимки по обязательным страховым платежам;

- осуществление контроля  за правильностью заключения  договоров по всем видам страхования, получением страховых платежей;

- законность выплат сумм страховых возмещений, соблюдение установленного  порядка  проведения  расчетов  и  состояние  сохранности документов;

- правильность   формирования  страховых  резервов  и  страховых фондов    страховой    организацией, мероприятия по обеспечению рентабельности страховых операций.


12. При проведении проверки инвестиционной  деятельности страховой организации обращается внимание на следующие вопросы:

- обеспечение сохранности  средств уставного фонда,  страховых и резервных фондов,  временно свободных  средств и  соблюдение порядка  их целевого использования;

- законность   и  своевременность  выплат  страховых возмещений, организация работ по взысканию средств по регрессным искам;

- использование временно  свободных  средств на инвестиционные цели и полученные доходы по ним;

- правильность, оформления договоров (контрактов) по размещаемым средствам;

- своевременность представления и  правильность составления отчетности по инвестиционной деятельности;


13. При проведении  проверки состояния менеджмента  и маркетинга в страховой организации обращается внимание на следующие вопросы:

- эффективность  менеджмента страховой организации, организация руководства работой структурных подразделений;

- эффективность маркетинга страховой  организации, наличие стратегии и тактики продвижения  новых страховых продуктов на  страховой рынок, организация свободной   конкуренции   с   другими  страховыми организациями;

- состояние рекламно-просветительской работы, использование средств массовой информации (печати, радио, телевидения и др.);

- экономические показатели  и   статистическая работа по страхованию.


14. При проверке состояния прогнозирования страховой деятельности обращается внимание на следующие вопросы:

- наличие годовых, квартальных и  месячных бизнес-планов, их качество и выполнение;

- экономическая обоснованность составления годовых (квартальных) бизнес-планов,   динамика роста страховых  платежей, состояние дел по перестрахованию и сострахованию;

- объем поступлений,  производительность труда и расходы страховой организации, соотношение роста оплаты труда и прибыли;

- сопоставление роста  объема  страховых  платежей  с ростом заработной платы, премий  и других расходов,  осуществляемые мероприятия по увеличению страховых фондов и страховых резервов.


15. При проведении  проверки состояния  финансовых  операций, ведения учета и составления отчетности обращается внимание на  следующие вопросы:

- сохранность  и правильность  расходования страховых  средств и материальных   ценностей,   достоверность бухгалтерского учета и отчетности, соблюдение финансовой и страховой дисциплины;

- соответствие  всех приходных  и расходных  документов согласно выпискам банка по счету и записям в книгах бухгалтерского учета (касса, страховые платежи,  доходы,  полученные  от инвестиционный деятельности, прочие доходы, дебиторская   и  кредиторская  задолженность,   выплаты страховых сумм и возмещение и др.);

- правильность   учета   расходов,  относимых  к   себестоимости продукции;

- соблюдение лимитов и законности  оформления  документов по договорам страхования и страховых выплат;

- экономическая обоснованность сметы расходов и их соблюдение;

- организация работы  страховщика  по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам предыдущих проверок;

- взаиморасчеты с  подведомственными, органами по вопросам страховых (резервных) фондов, материальным ценностям и другие;

- своевременность   расчетов  между  подразделениями страховой организации;

- обеспечение бланками  строгой  отчетности, своевременность доведения  их  до  исполнителей,  состояние  учета и сохранности бланков строгой отчетности;

- состояние  и хранение  страховых и  бухгалтерских документов в архиве;



III. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРИНЯТИЕ МЕР К УСТРАНЕНИЮ

ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ ФИНАНСОВОЙ И СТРАХОВОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ И НЕДОСТАТКОВ


16. При оформлении  результатов проверки страховой  деятельности обращается внимание на следующие вопросы:

- о выявленных в ходе проверки нарушениях финансовой,  страховой дисциплины  и  недостатках  в  работе  составляется  акт,  подписываемый руководителем  группы,  руководителем  и  главным  (старшим) бухгалтером проверяемой страховой организации;

- перед подписанием акта проверки с его содержанием должны  быть ознакомлены руководители тех  учреждений, у которых  выявлены недостатки и нарушения страховой и финансовой дисциплины;

- при наличии  возражений или замечаний  по акту руководитель  и главный (старший) бухгалтер или другие лица, подписавшие акт, делают  об этом оговорку перед своей подписью;

- по акту  представляются  также объяснения других должностных лиц проверяемой  организации, непосредственно  виновных в  установленных проверкой нарушениях;

- промежуточные  акты составляются  по результатам  проверки   касс.   Эти   акты   подписываются соответствующими должностными и материально-ответственными лицами,  отвечающими за  сохранность денежных средств и  материальных  ценностей.  Один экземпляр промежуточного акта вручается  должностному  лицу  проверяемой  организации подписавшей акт. Факты,  изложенные  в  промежуточных  актах,  включаются  в  общий   акт проверки,  один  экземпляр которого  вручается руководителю проверяемой страховой организации.


17. При выявлении фактов причинения должностными лицами проверяемых организаций материального ущерба, за который предусмотрено применение  администрацией  проверяемой организации  мер материальной ответственности, необходимо проверить выполнение этих требований.


18. На основе  материалов проверки руководитель  Госстрахнадзора обязан  принять  необходимые  меры  не  позднее, чем в пятнадцатидневный срок по окончании проверки.


19. По результатам  проведения  проверки страховой организации составляется  общий  акт  проверки,  который подписывается руководителем группы, руководителем страховой организации и главным бухгалтером.  Один экземпляр общего акта вручается руководителю страховой организации.


20. Общий акт проверки предоставляется начальнику Госстрахнадзора  при  Министерстве  финансов  Республики  Узбекистан  в течение  не  более  15  дней  с  момента  подписания  его  сторонами. По результатам  проверки издается  приказ или  даются   соответствующие указания.


21. По результатам  проверки  страховые организации, а также должностные лица   привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.



Время: 0.2215
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск