ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Утратившие силу акты / Банковские операции /Положение о Национальной информационной базе банковских депозиторов Республики Узбекистан, порядке присвоения кодов клиентам и ведения перечня банковских счетов в ней (Утверждено Постановлением правления ЦБ от 22..04.2002 г. N 10/5, зарегистрированным МЮ 30.05.2002 г. N 1145)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением правления ЦБ
от 22.04.2002 г. N 10/5,
зарегистрированным МЮ
30.05.2002 г. N 1145
Настоящее Положение утверждено на государственном языке.
Авторский перевод текста на русский язык выполнен
экспертами газеты "Налоговые и таможенные вести" и
ООО "Norma-Hamkor" и носит информационный характер.
При возникновении неясностей рекомендуется обращаться
к тексту нормативно-правового акта
о Национальной информационной базе
банковских депозиторов Республики Узбекистан,
порядке присвоения кодов клиентам и ведения
перечня банковских счетов в ней
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан "О Центральном банке Республики Узбекистан" и "О банках и банковской деятельности" и регламентирует деятельность Национальной информационной базы банковских депозиторов, порядок присвоения кодов клиентам банков и ведения перечня их счетов в ней, а также получение сведений о счетах клиентов.
1. Национальная информационная база банковских депозиторов (далее - НИББД) является информационной базой, обеспечивающей со стороны банков Республики Узбекистан юридическим лицам, а также дехканским хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, при открытии ими первичного банковского счета, присвоение им кодов, ведение перечня их счетов, а также получение сведений о счетах клиентов.
НИББД обслуживается Главным центром информатизации (далее - ГЦИ), и контроль над ее деятельностью осуществляется Центральным банком.
2. НИББД содержит информацию о клиентах банков и их банковских счетах без фиксации остатков сумм.
3. Если созданные юридическими лицами филиалы (представительства) осуществляют свою деятельность в качестве юридического лица, этим филиалам (представительствам) присваиваются отдельные коды.
4. Код, присвоенный клиенту в НИББД, сохраняется за ним в течение трех лет после прекращения его хозяйственной деятельности, и данный код другим клиентам в течение этого периода не присваивается.
5. Счета клиентов, за исключением бюджетных организаций, в НИББД формируются автоматически по принципу сквозной нумерации для каждого балансового счета по каждому коду валюты. При формировании счетов бюджетных организаций вместо порядкового номера счета указывается статья (раздел) дохода (расхода). Сформированный в НИББД банковский счет клиента заносится в базу данных банка и не подлежит изменению.
6. В процессе открытия клиенту основного депозитного счета до востребования (далее - основного депозитного счета) банк после получения из НИББД сообщения о присвоении клиенту кода извещает об открытии основного депозитного счета клиента, и только после этого клиент вправе совершать банковские операции по данному счету.
7. Все расчеты по первоначально открытым или переведенным из других банков счетам клиентов осуществляются со следующего рабочего дня.
8. В НИББД формируются даты открытия, перевода в другой банк, закрытия, временного приостановления (блокирования) и возобновления (разблокирования) счетов и передаются в банк. Они автоматически заносятся в базу данных банка и изменению со стороны банка не подлежат.
9. Обмен информацией между банками Республики Узбекистан и НИББД основывается на запросно-файловом принципе и осуществляется через систему электронной почты ГЦИ.
10. После отправки запроса в НИББД ГЦИ отправляет банку подтверждение о передаче файла в НИББД.
11. Все виды запросов, поступающие от банков в НИББД, автоматически обрабатываются в тот же день.
12. Типы запросов, направляемые банками в НИББД, должны содержать данные, указанные в пункте18 настоящего Положения.
13. Все сведения, поступившие из НИББД в ответных файлах, банком повторно сверяются с оригиналами документов, представленными клиентом. В случае выявления ошибок в НИББД направляется повторный запрос с учетом устраненных ошибок.
14. В случае ликвидации банка или филиала банка все счета клиентов должны быть предварительно закрыты или переведены в другой банк через НИББД до закрытия банка.
15. Сумма оплаты за обслуживание запросов определяется договором, заключенным между ГЦИ и банком.
16. За разглашение сведений, содержащихся в НИББД, а также сведений, составляющих банковскую тайну, работники банков, виновные в нарушении законодательства, несут ответственность в установленном порядке.
17. НИББД выполняет следующие функции:
а) формирование, хранение и пополнение информационной базы депозиторов банков и обеспечение поддержания ее в активном состоянии;
б) обмен электронной информацией о счетах банковских депозиторов и их типах с соответствующими государственными органами с соблюдением банковской тайны в установленном законодательством порядке;
в) обеспечение точного выполнения межбанковских электронных платежей;
г) подготовка ответов на запросы банков;
д) оперативное обновление информационной базы в соответствии со сведениями банков;
е) оперативный поиск запрашиваемой информации;
ж) ведение архива информационной базы и ее хранение в установленные сроки;
з) ведение электронного протокола функционирования системы;
и) обеспечение защиты получаемой, передаваемой, обрабатываемой и хранимой информации;
к) полноценное обеспечение банков данными об их клиентах и их банковских счетах в случае чрезвычайных обстоятельств;
л) предоставление по письменным запросам соответствующих государственных органов сведений о депозиторах и их банковских счетах, зарегистрированных в НИББД, в установленном законодательством порядке.
18. НИББД содержит объективные данные клиентов и формируется со следующим составом данных:
а) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
б) наименование клиента;
в) статус клиента;
г) тип клиента;
д) номер свидетельства о регистрации;
е) дата выдачи свидетельства о регистрации;
ж) наименование регистрирующего органа;
з) код организационно-правовой формы;
и) код формы собственности;
к) код месторасположения;
л) код юридического лица;
м) код отрасли;
н) признак резидентности (резидент или нерезидент);
о) код страны клиента;
п) код клиента;
р) ИНН головного предприятия (для филиалов и представительств со статусом самостоятельного юридического лица);
с) код головного предприятия в НИББД (для филиалов и представительств со статусом самостоятельного юридического лица);
т) наименование головного предприятия (для филиалов и представительств со статусом самостоятельного юридического лица);
у) код банка, открывшего счет клиенту;
ф) счет клиента.
§ 4. ВИДЫ ЗАПРОСОВ (ОТВЕТОВ) К (ИЗ) НИББД
19. НИББД оказывает услуги банкам по следующим типам запросов:
а) идентификация клиента (тип запроса - 0);
б) присвоение кода и открытие основного депозитного счета клиентам (запрос - 1);
в) открытие счетов клиентам по их коду (запрос - 2);
г) временное приостановление (блокирование) операций по списанию со счетов (запрос - 3);
д) возобновление (разблокирование) операций по списанию со счетов по временно приостановленным счетам (запрос - 4);
е) изменение объективных данных клиента (запрос - 5);
ж) перевод основного счета в другой банк (запрос - 6);
з) закрытие счетов клиентов (запрос - 7);
и) получение перечня счетов клиентов, открытых в других банках (запрос - 8);
к) прекращение действия (ликвидация) кода клиента (запрос - 9).
ЗАПРОС - 0. "Идентификация клиента"
20. "Запрос-0"
...