Практическая Бухгалтерия
Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Здравоохранение /Закон Республики Узбекистан от 29.08.1996 г. N 265-I "Об охране здоровья граждан"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
29.08.1996 г.
N 265-I
ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН
Законодательство об охране здоровья граждан состоит из настоящего Закона и других актов законодательства.
Правовые отношения в области охраны здоровья граждан в Республике Каракалпакстан регулируются также и законодательством Республики Каракалпакстан.
Если международным договором установлены иные правила, чем те, которые содержаться в законодательстве об охране здоровья граждан, то применяются правила международного договора.
Статья 2. Основные задачи законодательства
об охране здоровья граждан
Основными задачами законодательства об охране здоровья граждан являются:
обеспечение гарантий прав граждан на охрану здоровья со стороны государства;
формирование здорового образа жизни граждан;
правовое регулирование деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений в области охраны здоровья граждан.
Основными принципами охраны здоровья граждан являются:
соблюдение прав человека в области охраны здоровья;
доступность медицинской помощи для всех слоев населения;
приоритет профилактических мер;
социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
единство медицинской науки и практики.
Статья 4. Компетенция Кабинета Министров
Республики Узбекистан в области охраны здоровья граждан
Кабинет Министров Республики Узбекистан осуществляет:
защиту прав человека в области охраны здоровья;
государственную политику в области охраны здоровья граждан;
утверждение и финансирование программ по развитию здравоохранения и медицинской науки;
управление государственной системой здравоохранения;
контроль за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия;
реализацию мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование граждан об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
установление единой системы статистического учета и отчетности в области охраны здоровья граждан;
утверждение базовых программ медицинского страхования граждан Республики Узбекистан;
определение льгот отдельным группам граждан в оказании медицинской помощи и обеспечении лекарственными средствами;
координацию и контроль деятельности органов государственного управления, хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан, охраны семьи, материнства и детства;
другие полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 5. Компетенция Министерства здравоохранения
Республики Узбекистан
Министерство здравоохранения Республики Узбекистан:
участвует в разработке нормативной базы здравоохранения и медицинского страхования, национальных стандартов качества и объема медицинской помощи;
осуществляет контроль за соблюдением всеми медицинскими учреждениями законодательства об охране здоровья граждан;
реализует целевые государственные программы в сфере охраны здоровья граждан;
организует первичную медико-санитарную помощь населению в пределах гарантированного государством объема;
осуществляет в установленном порядке лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности (за исключением лицензирования направления фармацевтической деятельности - розничная реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения);
регулирует уровень тарифов на медицинские услуги в учреждениях государственной системы здравоохранения;
осуществляет стандартизацию и сертификацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, разрешенных к применению на территории Республики Узбекистан;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Нормативно-правовые акты Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, издаваемые в пределах его компетенции, по лечебно-профилактическим, санитарно-противоэпидемическим, радиационным, экологическим вопросам, обязательным для исполнения государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и физическими лицами на территории Республики Узбекистан.
Статья 6. Компетенция органов государственной власти
на местах в области охраны здоровья граждан
К ведению органов государственной власти на местах относятся:
защита прав человека в области охраны здоровья;
обеспечение исполнения законодательства в области охраны здоровья граждан;
формирование органов управления, развитие сети учреждений системы здравоохранения;
организация первичной медико-санитарной и медико-социальной помощи, обеспечение их доступности, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории;
осуществление в установленном порядке лицензирования направления фармацевтической деятельности - розничная реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
формирование собственных источников для финансирования расходов на здравоохранение;
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия граждан, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование граждан об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
координация и контроль деятельности органов, учреждений и предприятий системы здравоохранения, контроль за качеством оказываемой медико-социальной помощи учреждениями здравоохранения;
создание и обеспечение деятельности учреждений для проведения реабилитации лиц с инвалидностью и лиц, нуждающихся в медико-социальной защите;
реализация мер по охране семьи, материнства и детства;
организация санитарно-гигиенического и экологического образования граждан;
создание условий, стимулирующих развитие частной и других систем здравоохранения;
осуществление других полномочий в соответствии с законодательством.
В Республике Узбекистан действует единая система здравоохранения, которая представляет собой совокупность государственной, частной и других систем здравоохранения.
К государственной системе здравоохранения относятся Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан, органы управления здравоохранением областей, города Ташкента, их подразделения в городах и районах. К государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, учебные заведения по подготовке и переподготовке медицинских и фармацевтических работников, фармацевтические предприятия и организации, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, предприятия по производству лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также иные предприятия, учреждения и организации, основная деятельность которых связана с охраной здоровья граждан.
В государственную систему здравоохранения входят клиники научно-исследовательских институтов, лечебно-профилактические учреждения и аптеки, создаваемые министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями и организациями.
Лечебно-профилактические учреждения государственной системы здравоохранения оказывают гарантированную государством медицинскую помощь населению бесплатно. Объем и порядок оказания бесплатной медицинской помощи устанавливаются законодательством.
Медицинские и иные услуги сверх установленного государством гарантированного объема медицинской помощи являются дополнительными и оплачиваются населением в установленном порядке.
Статья 9. Финансирование государственной системы
здравоохранения
Источниками финансирования государственной системы здравоохранения являются:
средства государственного бюджета;
средства медицинского страхования;
средства целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;
средства лечебно-профилактических учреждений, полученные за оказание медицинской помощи сверх гарантированного государством объема и за оказание платных услуг;
добровольные и благотворительные взносы учреждениям здравоохранения от предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и физических лиц;
кредиты банков;
иные источники, не запрещенные законодательством.
К частной и другим системам здравоохранения относятся лечебно-профилактические учреждения, аптеки, предприятия по выпуску лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, финансируемые за счет собственных, привлеченных средств и иных источников в соответствии с законодательством, а также физические лица, занимающиеся
...