Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Транспорт /

Правила государственного учета экспериментальных воздушных судов (Зарегистрированы МЮ 30.07.1999 г. N 786, утверждены Госавианадзором 06.04.1999 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

30.07.1999 г.

N 786




УТВЕРЖДЕНЫ


ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ПО НАДЗОРУ

ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ

06.04.1999 г.



ПРАВИЛА

государственного учета

экспериментальных воздушных

судов


ВВЕДЕНИЕ


Настоящие Правила учета экспериментальных воздушных судов (далее - Правила учета) разработаны в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Республики Узбекистан. Правила учета определяют порядок ведения учета экспериментальных воздушных судов, оформления и выдачи свидетельств учета экспериментальных воздушных судов, выдачи экспортного удостоверения о годности к полетам, присвоения и нанесения бортовых опознавательных знаков, а также порядок передачи воздушных судов заказчику.

Руководитель разработки:

начальник отдела регистрации, сертификации и лицензирования - Р.Я. Рахматуллин



1. СОКРАЩЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ


ГВС - гражданское воздушное судно

Госавианадзор - Государственная инспекция Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов

ЛИС - летно-испытательная станция

ЛИТК - летно-испытательный транспортный комплекс

РУз - Республика Узбекистан



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ


Воздушное судно - любой аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, исключая взаимодействие с воздухом, отраженным от земной поверхности.

Государство-изготовитель - государство, ответственное за сертификацию летной годности прототипа ВС.

Дата изготовления - дата выпуска документа, удостоверяющего, что конкретное воздушное судно или двигатель соответствует требованиям, предъявляемым к данному типу.

Масса пустого воздушного судна - это масса ВС после его изготовления на заводе, определяется взвешиванием и вписывается в формуляр ВС. Масса пустого ВС складывается из массы планера, массы силовой установки, массы оборудования кабины экипажа, пассажирских салонов, бытовых и багажно-грузовых помещений, пилотажно-навигационного оборудования, массы несливаемого остатка топлива и жидкости в системах.

Масса пустого ВС является исходным параметром расчета центровки и загрузки ВС.

Соответствующие нормы летной годности - всеобъемлющие и подробные нормы летной годности, установленные Договаривающимся государством для рассматриваемого класса воздушного судна.

Тип ВС - все ВС одной и той же принципиальной конструкции, в том числе все их модификации, за исключением тех, которые приводят к изменению пилотажных или летных характеристик.



3. КЛАССИФИКАЦИЯ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ВС


Воздушные суда, предназначенные для опытно-конструкторских, экспериментальных и научно-исследовательских работ в области авиационной техники, относятся к экспериментальным и подразделяются на опытные, модифицированные, серийные и летающие лаборатории.

Опытное ВС  ВС, создаваемое для проверки конструкторских решений и заданных летно-технических характеристик, в целях изготовления ВС определенной серии или проведения летных испытаний.

Модифицированное ВС  ВС, создаваемое на базе ранее принятого в эксплуатацию ВС путем введения в его конструкцию и системы изменений, существенно меняющих летно-технические характеристики.

Летающая лаборатория - ВС, созданное на базе ранее принятого в эксплуатацию ВС для проведения летных испытаний и исследований силовых установок, самолетных систем, агрегатов и специального оборудования.

Серийное ВС - ВС, проходящее приемо-сдаточные испытания непосредственно после его изготовления на авиастроительном предприятии, а также ВС, переданные заказчиком на эти предприятия для проведения специальных испытаний.


Примечание.

Серийное ВС, переданное заказчиком на авиастроительное предприятие для выполнения специальных испытаний, выполняет испытательные полеты с регистрационными документами, согласованными с Госавианадзором.



4. ПОРЯДОК УЧЕТА

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ВС

В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН


4.1. Все экспериментальные воздушные суда, изготовленные в Республике Узбекистан, подлежат учету в Госавианадзоре.


4.2. Экспериментальному ВС выдается "Свидетельство учета экспериментального воздушного судна" (Приложение 1) с присвоением учетного номера. Свидетельство выдается на основании заявления о выдаче Свидетельства учета экспериментальному ВС (Приложение 2).


4.3. "Свидетельство учета экспериментального ВС" считается действительным, если оно подписано и скреплено гербовой печатью Госавианадзора.


4.4. Экспериментальному ВС присваивается регистрационный опознавательный знак, состоящий из четырех цифровых комбинаций, составленных из четырех последних цифр серийного (заводского) номера, которые заносятся в Свидетельство учета экспериментального ВС и наносятся на воздушное судно. Несогласованное с Государственной инспекцией Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов нанесение опознавательного знака на экспериментальное ВС запрещается.


4.5. Экспериментальное ВС, учтенное в Госавианадзоре и имеющее на борту Свидетельство учета экспериментального воздушного судна (Приложение 1), допускается в установленном порядке к испытательным полетам в воздушном пространстве Республики Узбекистан.


4.6. Свидетельство учета экспериментального воздушного судна выдается на период проведения испытательных полетов и действует до момента передачи воздушного судна заказчику. При передаче ВС заказчику Свидетельство изымается и хранится в Госавианадзоре в течение года.


4.7. В случае необходимости выполнения испытательных и демонстрационных полетов (аэрошоу) экспериментальными ВС за пределами Республики Узбекистан решение о выдаче Свидетельства о государственной регистрации ВС принимает начальник Госавианадзора.

Годность к полету ВС подтверждается документами органа независимой приемки (военного представительства).


4.8. Экспериментальное ВС передается заказчику при условии наличия сертификата (аттестата) летной годности. На ВС выдается экспортное удостоверение о годности к полетам (Приложение 4) на основании заявления о выдаче экспортного удостоверения о годности к полетам ВС (Приложение 5).


4.9. Все документы по учету экспериментального ВС, предъявляемые в Госавианадзор в соответствии с настоящими Правилами учета, подлежат хранению в течение одного года после передачи ВС собственнику (эксплуатанту).


4.10. За достоверность представленных в Госавианадзор документов несут ответственность лица, представившие документы.


4.11. Во время полета свидетельство учета экспериментального ВС должно находиться на борту. Без Свидетельства об учете экспериментального ВС полеты запрещаются.


4.12. Эксплуатант экспериментального ВС несет ответственность за бережное хранение Свидетельства учета экспериментального ВС.


4.13. Перевод ВС, находившегося в эксплуатации, в разряд экспериментальных в каждом конкретном случае решает Госавианадзор.


4.14. Настоящие Правила учета являются обязательными для эксплуатантов экспериментальных ВС.



5. ВЫДАЧА ЭКСПОРТНОГО

УДОСТОВЕРЕНИЯ О ГОДНОСТИ

К ПОЛЕТАМ


5.1. Экспериментальное воздушное судно, прошедшее программу испытательных полетов и получившее сертификат (аттестат) типа переводится в состав гражданской авиации.


5.2. При продаже ВС, имеющего сертификат (аттестат) типа, другому государству, Госавианадзор выдает экспортное удостоверение о годности к полетам (Приложение 4).


5.3. Экспортное удостоверение о годности к полетам не удостоверяет соответствие каким-либо соглашениям или договорам между двумя государствами и не относится к разрешению на выполнение полетов в другом государстве.


5.4. Экспортное удостоверение о годности к полетам выдается Госавианадзором до перелета ВС, на основании представленных изготовителем ВС документов:

- заявления о выдаче экспортного удостоверения о годности к полетам на ВС (Приложение 5);

- акта проверки технического состояния и определения годности

- копии договора на продажу ВС.


5.5. Экспортное удостоверение должно иметь регистрационный номер.


5.6. Экспортное удостоверение о годности к полетам выдается на период перелета (доставки) ВС к собственнику (эксплуатанту).



6. РЕГИСТРАЦИЯ ГВС

В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН


Собственник ВС (эксплуатант), изъявивший желание зарегистрировать ГВС в Республике Узбекистан, регистрирует его в Госавианадзоре в установленном порядке.



7. ВНЕШНЯЯ РАСКРАСКА

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ВС


Для утверждения внешней раскраски ВС, фирменных знаков и надписей, эксплуатант воздушного судна представляет в Госавианадзор заявление произвольной формы и к нему прикладывает в двух экземплярах цветное изображение воздушного судна с элементами раскраски на листе плотной бумаги размером 208х300 мм с указанием масштаба изображения. В верхнем углу листа должна располагаться утверждающая подпись начальника Госавианадзора.





ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Герб Республики Узбекистан


Государственная инспекция Республики Узбекистан

по надзору за безопасностью полетов



СВИДЕТЕЛЬСТВО

учета экспериментального ВС


N ________________


1. Регистрационный знак __________________________________________


2. Изготовитель _____________ ГАО ТАПОиЧ _______________________


3. Тип воздушного судна ___________________________________________


4. Серийный (заводской) номер _____________________________________


5. Собственник воздушного судна                  Республика Узбекистан

                                                                    ________________________________


6. Эксплуатант _________ ГАО ТАПОиЧ ____________________________


7. Адрес эксплуатанта                                        Ташкент 16, ул. Элбек 16

                                                                      _______________________________


8.  Настоящим  удостоверяется,   что  вышеуказанное   воздушное   судно

должным  образом  учтено  в   Госавианадзоре   Республики  Узбекистан

в   соответствии     с    Воздушным    кодексом    Республики   Узбекистан

и Правилами учета экспериментальных воздушных судов.


                          М.П.                                                         Начальник

                     (гербовая)                                                  Госавианадзора


           "___"______________                          _____________________________

                              (дата)                                                                     (подпись, Ф.И.О.)





ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Штамп организации, предприятия



В Государственную инспекцию Республики Узбекистан

по надзору за безопасностью полетов



ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче Свидетельства учета

экспериментальному ВС



Прошу выдать свидетельство на экспериментальное воздушное судно.


Собственником ВС является Республика Узбекистан


Сообщаю данные, характеризующие воздушное судно:


1. Изготовитель                                               ГАО ТАПОиЧ

                                                          _____________________________________


2. Тип воздушного судна ___________________________________________


3. Опознавательный знак __________________________________________


4. Серийный (заводской) номер _____________________________________


5. Назначение воздушного судна ____________________________________


6. Дата технического осмотра ______________________________________


7. Заключение руководителя инженерно-технической службы ЛИС

о годности ВС к полетам

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

"___"______________                                    _____________________________

                   (дата)                                                                             (подпись, Ф.И.О.)


8. Заключение руководителя летно-испытательного транспортного

комплекса о годности ВС к полетам

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

              М.П.

             (гербовая)


"___"______________                                    _____________________________

                   (дата)                                                                             (подпись, Ф.И.О.)





ПРИЛОЖЕНИЕ 3



АКТ

проверки технического состояния и

определения годности экспериментального

ВС к полетам



Комиссия в составе:

Председатель: ____________________________________________________

                                                                           (должность, Ф.И.О.)

Члены: ___________________________________________________________

              ___________________________________________________________

              ___________________________________________________________

             ___________________________________________________________

                                                                           (должность, Ф.И.О.)

                г. Ташкент                                                               ТАПОиЧ

"____" _______________________                  произвела технический осмотр

                                 (дата)

__________________________________________________________________

                                                                      (тип ВС)

1. Серийный (заводской) номер _____________________________________


2. Сведения о воздушном судне.


Воздушное   судно   изготовлено   и   признано    годным    к     полетам

на основании:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Сведения о двигателе

Двигатель изготовлен _____________________________________________

__________________________________________________________________

Тип ______________________________________________________________

Двигатель

1-й

2-й

3-й

4-й

Заводской номер





Дата изготовления





Ресурс до первого ремонта





4. Сведения о воздушном винте

Воздушный винт изготовлен _______________________________________

__________________________________________________________________

Тип ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

Воздушный винт

1-й

2-й

3-й

4-й

Заводской номер





Дата изготовления





Ресурс до первого ремонта





5.    Воздушное   судно   осмотрено   в   объеме   формы      технического

обслуживания

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Карта-наряд N ___________        от "_____" ___________________________

                                                                                                              (дата)

6. Комплектность воздушного судна ________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Все доработки, обязательные к выполнению, на дату составления акта

выполнены.

8.  Заключение   руководителя   инженерно-технической    службы    ЛИС

о годности ВС к полетам

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

"___"________________                 _____________________________________

                    (дата)                                                                       (подпись, Ф.И.О.)

9.   Заключение   руководителя    летно-испытательного    транспортного

комплекса о годности ВС к полетам

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

                       М.П.

                        (гербовая)





ПРИЛОЖЕНИЕ 4



Герб Республики Узбекистан


Государственная инспекция Республики Узбекистан

по надзору за безопасностью полетов


ЭКСПОРТНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ

о годности к полетам


N _________________


Настоящим удостоверяется, что изделие, отвечающее данным, представленным ниже, и более детально отображенное в эксплуатационно-технической документации, проверено на дату подписания данного удостоверения и считается пригодным к полетам в соответствии с законодательством Республики Узбекистан. Настоящее удостоверение никоим образом не удостоверяет соответствие каким-либо соглашениям и договорам между государствами и не дает права на эксплуатацию воздушного судна в другом государстве.

Изделие:                                                       Установлены двигатели:

Тип (модификация):                                   Серийный номер:

Серийный номер:                                             (1)                 (3)

                                                                             (2)                 (4)

Новый                                                           Наработка двигателей:

                                                                             (1)                  (3)

                                                                             (2)                  (4)

Особенности:

Государство, в которое экспортируется _____________________________

                     М.П.                                                               Начальник

                     (гербовая)                                                        Госавианадзора

"___"_________________                                     __________________________

                        (дата)                                                                              (подпись, Ф.И.О.)





ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Штамп организации, предприятия



В Государственную инспекцию Республики Узбекистан

по надзору за безопасностью полетов



ЗАЯВЛЕНИЕ




            Прошу  выдать   Экспортное удостоверение  о годности к полетам

на воздушное судно

_________________________________________________________________,

                                                (тип, опознавательный знак)

направляемое _____________________________________________________

                                                                    (название государства)

сроком ___________________________________________________________

на основании _____________________________________________________

Данные о воздушном судне:

     Изделие:                                                                Установлены двигатели:

     Изготовитель:             ТАПОиЧ                       Серийные номера:

     Тип (Модификация):                                             (1)                     (3)

     Серийный номер:                                                   (2)                     (4)

     Новый                                                                   Наработка двигателей:

                                                                                        (1)                     (3)

                                                                                        (2)                     (4)

Особенности: _____________________________________________________

                М.П.                                                               Руководитель

              (гербовая)                                                           ЛИТК ТАПОиЧ

"___"________________                                      _______________________

                   (дата)                                                                             (подпись, Ф.И.О.)











Время: 0.2008
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск