Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды/ Утратившие силу акты/ Законодательство о растительном мире/ Закон Республики Узбекистан от 15.04.1999 г. N 770-I "О лесе"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
15.04.1999 г.
N 770-I
О ЛЕСЕ
(Старая редакция)
Лесное законодательство состоит из настоящего Закона и других актов законодательства.
Отношения в области пользования лесами, связанные с использованием и охраной земель, вод, недр и животного мира, регулируются соответствующим законодательством.
Лесные отношения в Республике Каракалпакстан регулируются также законодательством Республики Каракалпакстан.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые содержатся в лесном законодательстве Республики Узбекистан, то применяются правила международного договора.
Задачами лесного законодательства являются регулирование лесных отношений в целях обеспечения охраны, защиты, рационального использования, воспроизводства и повышения продуктивности лесов, а также охрана прав юридических и физических лиц.
Леса выполняют преимущественно экологические (водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные, рекреационные), эстетические и иные функции, имеют ограниченное эксплуатационное значение.
Леса являются государственной собственностью - общенациональным богатством, подлежат рациональному использованию и охраняются государством.
Все леса образуют государственный лесной фонд.
Государственный лесной фонд состоит из:
- лесов государственного значения, то есть лесов, находящихся в ведении государственных органов лесного хозяйства;
- лесов, находящихся в пользовании других ведомств и юридических лиц.
Статья 6. Древесные и кустарниковые насаждения,
не входящие в государственный лесной фонд
В государственный лесной фонд не входят:
- деревья и группы деревьев, полезащитные лесные полосы, а также иная древесная и кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения;
- защитные насаждения на полосах отвода железных, автомобильных дорог, каналов и других водных объектов;
- деревья и группы деревьев, а также озеленительные насаждения в городах и других населенных пунктах;
- деревья и группы деревьев на приусадебных и садовых участках.
Создание, уход, охрана и использование древесных и кустарниковых насаждений, не входящих в государственный лесной фонд, осуществляются в порядке, установленном законодательством об охране и использовании растительного мира.
Землями лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предоставленные для нужд лесного хозяйства. Границы земель лесного фонда определяются в порядке, установленном законодательством.
Земли лесного фонда могут предоставляться во владение, пользование, в том числе аренду, в порядке, установленном законодательством.
Участки государственного лесного фонда - часть государственного лесного фонда, имеющая фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой режим и указанная в планово-картографических материалах.
Статья 9. Государственное управление в области охраны,
защиты, использования и воспроизводства лесов
Государственное управление в области охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан, органами государственной власти на местах, Главным управлением лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан и Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды.
Главное управление лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан и его органы на местах являются государственными органами лесного хозяйства.
Статья 10. Компетенция Кабинета Министров Республики
Узбекистан в области регулирования лесных отношений
Ведению Кабинета Министров Республики Узбекистан в области регулирования лесных отношений подлежат:
- осуществление единой государственной политики по охране и рациональному использованию лесов;
- распоряжение государственным лесным фондом;
- установление порядка определения категорий защитности лесов;
- установление порядка и размеров взимания платы за лесопользование;
- организация и осуществление государственного контроля за охраной, защитой, использованием и воспроизводством лесов;
- установление порядка ведения государственного учета лесов и государственного лесного кадастра;
- решение других вопросов, входящих в его компетенцию.
Статья 11. Компетенция органов государственной власти
на местах в области регулирования лесных отношений
Ведению органов государственной власти на местах в области регулирования лесных отношений подлежат:
- предоставление юридическим и физическим лицам по согласованию с государственными органами лесного хозяйства участков государственного лесного фонда, за исключением запретных полос лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, запретных полос лесов, защищающих нерестилища ценных промысловых рыб, лесов зон санитарной охраны источников водоснабжения, лесов государственных заповедников, комплексных (ландшафтных) заказников, природных парков, заказников общегосударственного значения, курортных природных территорий общегосударственного значения, государственных биосферных резерватов, межгосударственных охраняемых природных территорий;
- обеспечение ведения государственного учета лесов и государственного лесного кадастра;
- осуществление государственного контроля за охраной, защитой, использованием и воспроизводством лесов;
- принятие решений об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций в случаях причинения вреда состоянию лесов. Ограничение, приостановление (за исключением случаев ограничения, приостановления на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения) или прекращение деятельности субъекта предпринимательства осуществляются в судебном порядке;
- установление и регулирование совместно с государственными органами лесного хозяйства норм выпаса скота в лесах и других видов пользований недревесными ресурсами;
- организация просвещения граждан в области охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов;
- решение других вопросов, входящих в их компетенцию.
Статья 12. Контроль за охраной, защитой,
использованием и воспроизводством лесов
Государственный контроль за охраной, защитой, использованием и воспроизводством лесов осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан, органами государственной власти на местах, Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды в порядке, установленном законодательством.
Ведомственный контроль за охраной, защитой, использованием и воспроизводством лесов осуществляется Главным управлением лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
Лесная охрана создается на предприятиях лесного хозяйства в целях обеспечения охраны и защиты лесов.
Должностные лица лесной охраны являются одновременно инспекторами государственных органов лесного хозяйства.
Основными полномочиями должностных лиц лесной охраны являются:
- проверка у юридических и физических лиц документов, удостоверяющих их право на лесопользование;
- составление протоколов об административных правонарушениях в области охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов, доставка лиц, совершивших правонарушения, в соответствующие органы;
- изъятие незаконно добытой лесной продукции и орудий ее добывания;
- направление в соответствующие органы материалов о привлечении лиц, совершивших правонарушения, к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности;
- предъявление в суд исков о возмещении вреда, причиненного нарушениями лесного законодательства;
- выдача юридическим и физическим лицам предписаний об устранении нарушений лесного законодательства.
Порядок деятельности лесной охраны устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Статья 14. Основные положения организации
лесного хозяйства
Организация лесного хозяйства должна обеспечивать:
- сохранение и усиление защитных, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов;
- рациональное лесопользование;
- воспроизводство лесов, повышение их продуктивности, улучшение породного состава и качества;
- охрану лесов от пожаров, защиту от вредителей и болезней;
- определение категорий защитности лесов;
- установление возраста спелости леса, способов рубок и норм лесопользования;
- рациональное использование земель лесного фонда;
- иные организационно-технические мероприятия в соответствии с законодательством.
В соответствии с целевым назначением и выполняемыми функциями леса относятся к следующим категориям защитности:
запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов;
запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб;
защитные полосы лесов вдоль железных и автомобильных дорог;
леса пустынных и полупустынных зон;
леса вокруг зеленых зон городов, других населенных пунктов и промышленных центров;
леса зон санитарной охраны источников водоснабжения;
леса орехово-промысловых зон;
леса государственных заповедников;
леса комплексных (ландшафтных) заказников;
леса природных парков;
леса заказников;
леса курортных природных территорий;
леса государственных биосферных резерватов;
леса межгосударственных охраняемых природных территорий;
леса, имеющие научное или историческое значение.
Отнесение лесов к категориям защитности производится Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Главного управления лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
Лесоустройство - система мероприятий, направленных на охрану, защиту лесов, обеспечение рационального ведения лесного хозяйства и лесопользования, включающая в себя:
- определение границ участков государственного лесного фонда и внутрихозяйственную организацию территории государственного лесного фонда, находящейся в пользовании постоянных лесопользователей;
- выполнение топографо-геодезических работ и специальное картографирование лесов;
- инвентаризацию государственного лесного фонда;
- установление возраста спелости леса, определение расчетной лесосеки, размеров рубок, связанных с ведением лесного хозяйства, и размеров иных видов лесопользования;
- определение объема работ по охране, защите, восстановлению лесов и лесоразведению, а также объема других лесохозяйственных работ;
- разработку лесоустроительных проектов и надзор за их осуществлением.
Лесоустроительные проекты проходят государственную экспертизу и утверждаются государственными органами лесного хозяйства и органами государственной власти на местах. Лесоустроительные проекты являются основными нормативно-техническими документами для ведения лесного, заповедного и охотничьего хозяйств, осуществления лесопользования, текущего и перспективного планирования.
Лесоустройство проводится во всех лесах по единой системе в порядке, установленном Главным управлением лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
Государственный учет лесов ведется государственными органами лесного хозяйства на основе лесоустроительных проектов, а там, где лесоустройство не проведено, на основе материалов инвентаризации и обследований государственного лесного фонда.
Государственный учет лесов ведется за счет средств государственного бюджета по единой системе в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Государственный лесной кадастр представляет собой систему сведений и документов о природном, хозяйственном и правовом режиме лесов, об их категориях, о качественной характеристике участков государственного лесного фонда и распределении их по лесопользователям.
Государственный лесной кадастр предназначен для обеспечения заинтересованных юридических и физических лиц сведениями о лесе в целях регулирования лесных отношений, организации охраны, защиты, рационального использования и воспроизводства лесов.
Государственный лесной кадастр ведется государственными органами лесного хозяйства по единой системе за счет средств государственного бюджета в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Участки государственного лесного фонда могут предоставляться в пользование юридическим и физическим лицам.
Лесопользование, за исключением случаев, предусмотренных статьей 30 настоящего Закона, является платным. Размеры платежей и порядок их взимания устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Лесопользование может быть постоянным и временным.
Постоянными лесопользователями являются лесохозяйственные предприятия, учреждения и организации, которым земли лесного фонда предоставлены в постоянное владение.
Временное лесопользование может быть краткосрочным - до трех лет и долгосрочным - до десяти лет.
Право на лесопользование предоставляется юридическим и физическим лицам государственными органами лесного хозяйства или уполномоченными ими предприятиями, учреждениями и организациями, если иное не установлено законодательством.
Осуществление лесопользования допускается по специальному разрешению - лесорубочному или лесному билету, за исключением случаев, предусмотренных статьей 30 настоящего Закона. Лесопользователи вправе использовать участки государственного лесного фонда только для тех видов лесопользования, которые предусмотрены в специальных разрешениях.
Постоянные лесопользователи имеют право:
- самостоятельно вести лесное хозяйство, осуществлять лесопользование на предоставленных им участках государственного лесного фонда;
- в установленном порядке пользоваться землями лесного фонда, водными ресурсами, общераспространенными полезными ископаемыми для нужд лесного хозяйства;
- в установленном порядке прокладывать дороги, оборудовать площадки для складирования лесной продукции, возводить производственные и жилые здания и сооружения;
- собственности на заготовленную продукцию и доход, полученный от ее реализации.
Постоянные лесопользователи обязаны:
- обеспечивать охрану, защиту, рациональное использование и воспроизводство лесов;
- вести государственный учет лесов;
- вести работы способами, не допускающими отрицательного воздействия на состояние и воспроизводство лесов, почв и животного мира, а также на состояние водных и других природных объектов;
- своевременно в установленном порядке вносить плату за лесопользование;
- обеспечивать режим охраняемых природных территорий;
- не нарушать права других лесопользователей.
Постоянные лесопользователи могут иметь другие права и нести иные обязанности, установленные законодательством.
Временные лесопользователи имеют право:
- осуществлять лесопользование в пределах тех участков государственного лесного фонда, сроков и видов пользования, которые указаны в документах, предоставляющих это право:
- в установленном порядке прокладывать дороги, оборудовать площадки для складирования лесной продукции, возводить производственные здания и сооружения.
Временные лесопользователи обязаны:
- рационально использовать переданные им пастбища, сенокосы и другие лесные угодья;
- вести работы способами, не допускающими отрицательного воздействия на состояние и воспроизводство лесов, почв и животного мира, а также на состояние водных и других природных объектов;
- своевременно в установленном порядке вносить плату за лесопользование;
- не нарушать права других лесопользователей.
Временные лесопользователи могут иметь другие права и нести иные обязанности, установленные законодательством.
Вмешательство в деятельность лесопользователей со стороны государственных, хозяйственных и других органов и организаций не допускается.
Нарушенные права лесопользователей подлежат восстановлению в порядке, предусмотренном законодательством.
Убытки, причиненные нарушением прав лесопользователей (включая упущенную выгоду), подлежат возмещению в полном объеме.
Право лесопользования прекращается в случаях:
- добровольного отказа от права лесопользования;
- истечения срока лесопользования;
- ликвидации юридического лица, в пользовании которого находится участок государственного лесного фонда;
- использования лесов и земель лесного фонда не по целевому назначению;
- осуществления лесопользования способами, отрицательно влияющими на состояние и воспроизводство лесов и других природных объектов;
- нарушения правил пожарной безопасности в лесах;
- невнесения в установленные сроки платы за лесопользование;
- изъятия земель лесного фонда для государственных или общественных нужд.
Порядок прекращения права лесопользования устанавливается законодательством.
Видами лесопользования являются:
- рубка древесных и кустарниковых насаждений;
- побочное лесопользование (сенокошение, выпас скота, размещение ульев и пасек, заготовка (сбор) дикорастущего растительного лекарственного сырья и заготовка (сбор) дикорастущих растений для пищевых целей);
- пользование участками государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;
- пользование участками государственного лесного фонда в научно- исследовательских целях;
- пользование участками государственного лесного фонда в культурно-просветительных, воспитательных, оздоровительных, рекреационных и эстетических целях.
Законодательством могут быть предусмотрены и другие виды лесопользования.
Рубка древесных и кустарниковых насаждений при строительстве зданий, сооружений и коммуникаций, не вызванная производственно-технической необходимостью, запрещается.
Рубка древесных и кустарниковых насаждений допускается только при обязательном лесовосстановлении в порядке, установленном законодательством.
Рубка древесных и кустарниковых насаждений проводится в зависимости от категорий защитности лесов в соответствии с правилами рубок леса, утвержденными Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
В защитных полосах лесов вдоль железных и автомобильных дорог, лесах пустынных и полупустынных зон допускаются рубки главного пользования, направленные на улучшение состояния леса.
В запретных полосах лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, запретных полосах лесов, защищающих нерестилища ценных промысловых рыб, противоэрозионных лесах, городских лесах и лесопарках, лесах вокруг зеленых зон городов, других населенных пунктов и промышленных центров, лесах зон санитарной охраны источников водоснабжения, особо ценных лесах, лесах орехово-промысловых зон, лесоплодовых насаждениях, лесах природных парков (за исключением их заповедных зон), лесах курортных природных территорий, лесах государственных биосферных резерватов (за исключением их заповедных зон), лесах, имеющих научное или историческое значение, допускаются только рубки промежуточного пользования (рубки ухода за лесом и санитарные рубки).
Прочие рубки, связанные с созданием противопожарных разрывов, могут быть допущены в лесах всех категорий защитности, кроме лесов государственных заповедников.
Размеры рубок главного пользования осуществляются в пределах расчетных лесосек, а рубок промежуточного пользования - по лесохозяйственным требованиям. Расчетная лесосека утверждается Главным управлением лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
Участки государственного лесного фонда могут быть предоставлены юридическим и физическим лицам в побочное лесопользование.
Сенокошение и выпас скота на участках государственного лесного фонда осуществляются юридическими и физическими лицами на специально предназначенных для этих целей площадях в порядке, установленном законодательством. Не допускается выпас скота в запретных полосах лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, противоэрозионных лесах, лесах зон санитарной охраны источников водоснабжения, особо ценных лесах, лесах орехово-промысловых зон, лесах государственных заповедников, а также в соответствии с установленным режимом в лесах природных парков, заказников, курортных природных территорий, государственных биосферных резерватов.
Юридическим и физическим лицам по разрешению Главного управления лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан предоставляются в установленном порядке участки государственного лесного фонда для размещения ульев и пасек.
Заготовка (сбор) дикорастущего растительного лекарственного сырья и заготовка (сбор) дикорастущих растений для пищевых целей проводятся способами и методами, исключающими истощение имеющихся ресурсов и причинение вреда лесному хозяйству.
Статья 28. Пользование участками государственного
лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства
Право на пользование участками государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства предоставляется юридическим и физическим лицам. Порядок пользования участками государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства устанавливается законодательством.
Статья 29. Пользование участками государственного
лесного фонда в научно-исследовательских, культурно-
просветительных, воспитательных, оздоровительных,
рекреационных и эстетических целях
Пользование участками государственного лесного фонда в научно-исследовательских целях определяется законодательством.
Пользование участками государственного лесного фонда в культурно-просветительных, воспитательных, оздоровительных, рекреационных и эстетических целях предоставляется юридическим и физическим лицам соответствующими органами государственной власти на местах по согласованию с постоянными лесопользователями.
На участках государственного лесного фонда, предоставленных в культурно-просветительных, воспитательных, оздоровительных, рекреационных и эстетических целях, лесопользователи проводят мероприятия по благоустройству этих участков при условии сохранения лесов и природных ландшафтов, соблюдения пожарной безопасности и санитарных правил в лесах.
Порядок пользования участками государственного лесного фонда в культурно-просветительных, воспитательных, оздоровительных, рекреационных и эстетических целях утверждается Главным управлением лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
В порядке общего пользования объектами растительного мира граждане имеют право пребывать в лесах, собирать для собственных нужд дикорастущие лекарственные и пищевые растения, ягоды и грибы на условиях, установленных законодательством.
Граждане обязаны соблюдать пожарную безопасность в лесах, не допускать поломки, порубки деревьев и кустарников, повреждения лесных культур, засорения лесов, уничтожения и разорения муравейников, гнезд птиц, а также выполнять другие требования, установленные законодательством.
Порядок лесопользования в пограничной зоне определяется государственными органами лесного хозяйства по согласованию со Службой национальной безопасности Республики Узбекистан.
Органы государственной власти на местах, государственные органы по экологии и охране окружающей среды и лесного хозяйства обеспечивают охрану лесов от нарушений порядка лесопользования, в том числе от незаконных рубок (порубок) и иных вредных воздействий на леса.
Органы государственной власти на местах и государственные органы лесного хозяйства обеспечивают осуществление мероприятий по охране лесов от пожаров и борьбе с ними, в необходимых случаях привлекают на тушение пожаров население, пожарную, землеройную технику и транспортные средства предприятий, учреждений и организаций, ограничивают или запрещают в период высокой пожарной опасности посещение населением лесов и въезд в них транспортных средств.
Лесопользователи обязаны соблюдать пожарную безопасность в лесах, проводить в местах работ противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесных пожаров обеспечить их тушения
Статья 33. Защита лесов от вредителей, болезней
и других негативных факторов
Защита лесов от вредителей, болезней и других негативных факторов осуществляется постоянными лесопользователями путем:
учета и прогнозирования развития очагов вредителей и болезней леса, зон негативного влияния промышленных и коммунально-бытовых загрязнений и других факторов;
проведения мероприятий по профилактике возникновения и распространения очагов массовых размножений вредителей и распространения болезней леса, повышению биологической устойчивости лесов.
Порядок осуществления мер по защите лесов устанавливается Главным управлением лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
Лесовосстановление осуществляется с соблюдением следующих требований:
- обеспечения обязательного облесения вырубок и других земель, не покрытых лесом, хозяйственно ценными древесными породами;
- улучшения породного состава лесов, повышения их продуктивности и защитных свойств;
- сохранения генетического фонда и биологического многообразия лесов.
Порядок и сроки лесовосстановления устанавливаются Главным управлением лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
Лесоразведение проводится постоянными лесопользователями по специальным программам в целях повышения лесистости территорий, улучшения породного состава лесов, разведения ценных древесных пород и предотвращения эрозионных процессов.
Земли сельскохозяйственного и иного назначения, предоставляемые для лесоразведения, переводятся в категорию земель лесного фонда в соответствии с законодательством.
Повышение продуктивности лесов осуществляется в результате воспроизводства лесов, улучшения их породного состава, лесомелиорации и плантационного выращивания лесов.
Статья 37. Изъятие незаконно добытой лесной продукции
Незаконно добытая лесная продукция подлежит изъятию. В случае невозможности изъятия незаконно добытой лесной продукции взыскивается ее стоимость в порядке и размерах, установленных законодательством.
Статья 38. Размещение, проектирование, строительство и ввод
в эксплуатацию предприятий, сооружений и других объектов,
влияющих на состояние и воспроизводство лесов
Размещение, проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию новых и реконструируемых предприятий, сооружений и других объектов, а также внедрение новых технологий, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, осуществляются с обеспечением мер по охране и воспроизводству лесов.
Размещение, проектирование, строительство предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, а также необходимость вырубки древесных пород согласовываются с государственными органами лесного хозяйства и органами государственной власти на местах с обязательным проведением государственной экологической экспертизы в случаях и порядке, установленных законодательством.
Статья 39. Порядок производства работ, не связанных
с ведением лесного хозяйства
Строительные и взрывные работы, добыча полезных ископаемых, прокладка кабелей, трубопроводов и иных коммуникаций, буровые и другие работы на землях лесного фонда, не связанные с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, производятся по согласованию с государственными органами лесного хозяйства в порядке, установленном законодательством.
Статья 40. Ограничение, приостановление
или запрещение права лесопользования
Право лесопользования может быть ограничено, приостановлено или запрещено в случаях нарушения лесного законодательства, а также в целях охраны, защиты и воспроизводства лесов и других природных объектов в порядке, установленном законодательством.
Статья 41. Финансирование и экономическое
стимулирование охраны, защиты, рационального
использования и воспроизводства лесов
Финансирование охраны, защиты, рационального использования и воспроизводства лесов осуществляется за счет средств государственного бюджета и других источников.
Порядок осуществления мер по экономическому стимулированию охраны, защиты, рационального использования и воспроизводства лесов устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Споры по вопросам охраны и использования лесов разрешаются в порядке, установленном законодательством.
Статья 43. Ответственность за нарушение
лесного законодательства
Лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут ответственность в установленном порядке.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан,
1999 г., N 5, ст. 122