ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Утратившие силу акты / Кредитование /Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 07.02.1997 г. N 67 "О вопросах организации предоставления иностранных кредитов для развития малого и среднего предпринимательства"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
07.02.1997 г.
N 67
О ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ КРЕДИТОВ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 31 января 1997 года N УП-1702 "О дополнительных мерах по стимулированию развития малого и среднего предпринимательства" Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок отбора проектов и Схему предоставления кредитов малым и средним предприятиям за счет иностранных кредитных линий, привлекаемых для развития малого и среднего предпринимательства, согласно приложениям N 1 и N 2.
2. Принять предложение Госкомпрогнозстата об образовании при нем, в пределах утвержденной общей численности работников, Центра по содействию инвестированию малого и среднего предпринимательства, возложив на него:
изучение и обобщение предложений по развитию малого и среднего предпринимательства в различных отраслях и регионах республики и формирование на этой основе банка данных по предложениям и спросу на инвестиционные проекты, выпуск периодического информационного бюллетеня и распространение его среди заинтересованных структур;
оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в оптимальном размещении производств с учетом приоритетных направлений развития отраслей и регионов, наличия сырьевых ресурсов и необходимой инфраструктуры;
оценку целесообразности и подготовку предложений в Госкомпрогнозстат о включении проектов в Инвестиционную программу Республики Узбекистан.
Госкомпрогнозстату в 15-дневный срок разработать Положение о Центре по содействию инвестированию малого и среднего предпринимательства и внести на утверждение в Кабинет Министров.
3. Государственному налоговому комитету совместно с Национальным банком в недельный срок определить порядок освобождения малых и средних предприятий от уплаты импортных таможенных пошлин на технологическое оборудование, завозимое за счет привлекаемых иностранных кредитов.
4. Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей оказать практическую помощь областным подразделениям компании "Узинвестпроект" и дочерним структурам Ассоциации банков Узбекистана, обслуживающим субъектов малого и среднего предпринимательства, в предоставлении офисных помещений, укомплектовании квалифицированными кадрами и других организационных вопросах.
5. Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести в установленном порядке предложения по изменению законодательства, вытекающие из Указа Президента Республики Узбекистан от 31 января 1997 года N УП-1702 и настоящего Постановления.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Хамидова Б.С. и Чжена В.А.
Председатель
Кабинета Министров И. Каримов
к Постановлению КМ РУз
от 07.02.1997 г. N 67
ПОРЯДОК
отбора проектов и предоставления кредитов
малым и средним предприятиям за счет
иностранных кредитных линий,
привлекаемых для развития малого
и среднего предпринимательства
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм отбора и последовательность разработки, финансирования и реализации инвестиционных предложений, инициированных субъектами малого и среднего предпринимательства.
1.2. Приоритетное право на финансирование за счет иностранных кредитных линий принадлежит инвестиционным проектам предусматривающим:
развитие действующих и создание новых малых и средних совместных предприятий;
производство экспортоориентированной продукции;
развитие производств по глубокой переработке сельхозпродукции;
создание дополнительной производственной и непроизводственной инфраструктуры, преимущественно в сельской местности.
2. ОТБОР ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
2.1. Инициаторы инвестиционных предложений оформляют заявку- анкету с содержанием проектной идеи установленного образца (прилагается) и представляют ее в подразделения Узинвестпроекта или в Банкинвестпроект Ассоциации банков Узбекистана.
2.2. Информацию о приоритетных направлениях развития отраслей регионов республики, схеме размещения производительных сил, наличии сырьевых ресурсов, развитости производственной и социальной инфраструктуры, а также системе преференций инициаторы инвестиционных предложений могут получить в Центре по содействию инвестированию малого и среднего предпринимательства при Госкомпрогнозстате и в региональных подразделениях Госкомпрогнозстата.
2.3. Подразделения Узинвестпроекта или Банкинвестпроект без оплаты услуг в 10-дневный срок рассматривают представленные документы, проводят обследование производственной базы и в соответствии с установленными приоритетами развития малого и среднего бизнеса, а также критериями привлеченных иностранных кредитных линий подготавливают заключение о целесообразности подготовки пакета документов, требуемых коммерческими банками для открытия финансирования.
2.4. При недостаточном собственном капитале инициатора проекта, соответствующего требованиям коммерческих банков при финансировании в рамках иностранных кредитных линий, инвестиционные институты (Банкинвесттраст Ассоциации банков Узбекистана и другие) могут участвовать в формировании достаточного размера уставного фонда инициатора проекта.
3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНОВ И ТЭО
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
3.1. Инициаторы инвестиционных предложений осуществляют с привлечением при необходимости инжиниринговых и консалтинговых компаний прединвестиционные исследования, включая:
оценку рынка продукции с учетом прогнозирования спроса и предложения;
оценку прогнозируемых запасов сырья и потребляемых ресурсов;
оценку месторасположения объекта, инфраструктуры;
оценку воздействия на окружающую среду проекта;
оптимизацию масштабов производства;
выбор оптимального технологического решения;
оценку экономической эффективности и жизнеспособности проекта;
формирование правовой, организационной, финансовой основ проекта.
3.2. Технико-экономическое обоснование проекта, подготовленное в соответствии с рекомендациями, утвержденными Узинвестпроектом, представляется инициатором проекта в коммерческий банк (лизинговую компанию).
4. ЭКСПЕРТИЗА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
4.1. Коммерческий банк (лизинговая компания) с привлечением при необходимости консалтинговых фирм Ассоциации банков Узбекистана (Банкинвестпроект, Банкхукукхизмат, Банкинформрейтинг, Банкконсалтаудит) осуществляет экспертизу бизнес-плана и ТЭО проекта, оценку кредитоспособности инициатора проекта, правовой, организационной и финансовой структур проекта, а также достаточности обеспечения кредита.
Коммерческий банк (лизинговая компания) в 30-дневный срок извещает инициатора проекта о возможности финансирования проекта.
4.2. При положительном решении кредитного комитета коммерческого банка (лизинговая компания) инициатор проекта в установленном порядке оформляет и регистрирует контракты в МВЭС, оформляет и регистрирует договоры залога в Минюсте, согласовывает с Госкомпрогнозстатом возможность включения в Инвестиционную программу, оформляет страхование имущества и иные формы страхования предпринимательских рисков и ответственности заемщика в соответствии с требованиями коммерческого банка (лизинговой компании).
5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ
5.1. По итогам представления инициаторам проекта в коммерческий банк (лизинговую компанию) полного пакета документов по обеспечению кредита в соответствии с установленными требованиями коммерческий банк (лизинговая компания) в 10-дневный срок открывает финансирование по статьям затрат, обеспечивающих реализацию проекта.
5.2. В случае отсутствия у инициатора проекта достаточных средств для оплаты услуг по разработке ТЭО и страхованию данные затраты могут быть включены в сумму кредита в пределах, не превышающих 50 % от стоимости этих услуг.
5.3. Инициатор проекта несет ответственность за целевое использование заемных средств, своевременное освоение производственных мощностей и погашение кредита в установленные сроки, в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Коммерческий банк (лизинговая компания) осуществляет контроль за целевым использованием выделенных средств и мониторинг своевременного погашения кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в банковской практике.
5.5. В случаях нецелевого использования выделенных кредитных средств, а также в случаях несвоевременного погашения кредита коммерческим банком (лизинговой компанией) принимаются следующие меры:
при наличии средств на счетах инициатора проекта: бесспорное списание средств в любой валюте со счетов инициатора проекта;
при отсутствии достаточного количества средств на счетах инициатора проекта: обращение взыскания на заложенное имущество и иное обеспечение риска непогашения кредита, представленное инициатором проекта;
при злоупотреблении должностных лиц инициатора проекта и в других аналогичных случаях, предусмотренных законодательством: привлечение этих должностных лиц к уголовной ответственности.
|
шифр проекта
|
|
Краткая информация об исполнителе проекта
Реквизиты:
Наименование _____________________________________________
Юридический адрес _________________________________________
Контактное лицо ___________________________________________
Должность _________________________________________________
Телефон ____________________________________________________
Общие сведения______________________________________________
Основной вид деятельности ___________________________________
_____________________________________________________________
Оборот 1996 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сум; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
объем экспорта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
$US |
|
Образовано в ______ году, численность работающих _________ человек.
Краткая информация о проекте:
Описание проекта:
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Главные причины/благоприятные факторы:
- насыщение внутреннего рынка продукцией взамен импортируемой |
|
|
|
|
|
|
|
- экспортная ориентация продукции, ее соответствие требованиям рынка |
|
|
|
|
|
|
|
- использование местного сырья, ранее не подвергавшегося переработке |
|
|
|
|
|
|
|
- обеспечение межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей |
|
|
|
|
|
|
|
- сравнительные территориальные преимущества местности |
|
|
|
|
|
|
|
- профессиональные/коммерческие связи с лидерами мирового рынка |
|
|
|
|
|
|
|
- возможность использования прав и торговой марки "brand name" |
|
|
|
|
|
|
|
- косвенные преимущества (комфорт, экология, инфраструктура, пр.) |
|
|
|
Планируемая номенклатура и объем выпуска продукции:
Наименование продукции (работ, услуг) |
Ед. изм. |
Объем производства |
Цена FOB |
Доля % экспорта |
Объем реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
Структура и характеристика рынков сбыта:
- производимая продукция имеет стратегическое значение |
|
|
|
|
|
|
|
- спрос на продукцию значительно превышает предложения |
|
|
|
|
|
|
|
- наблюдается устойчивая тенденция повышения спроса на продукцию |
|
|
|
|
|
|
|
- продукция ориентирована на стабильных потребителей |
|
|
|
|
|
|
|
- на рынке присутствуют серьезные конкуренты |
|
|
|
|
|
|
|
- используется собственная дистрибутивная сеть |
|
|
|
|
|
|
|
- потенциальные потребители продукции |
|
|
|
|
|
|
|
>> частные лица |
|
|
|
|
|
|
|
>> юридические лица |
|
|
|
Анкета проектного предложения
Потребность в сырье, материалах, комплектующих (основных):
Наименование сырья, материалов, комплектующих |
Ед. изм. |
Годовая потребность |
Наименование поставщика |
Страна поставщика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тара, упаковка |
|
|
|
|
Размещение объекта:
локализация объекта ________________________________________
район, город, поселок
степень готовности строений ____% при их наличии, включая инфраструктуру , отдаленность объекта от автомагистрали ________ км, железной дороги ________ км
наличие и достаточность электроэнергии, |
|
|
|
|
|
|
|
теплосети, водоснабжения |
|
|
|
Требования к технологии:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
потенциальный поставщик _________________________, ________
страна
Управление проектом (менеджмент):
управление проектом будет осуществлять _______________________
опыт менеджера и его характеристика __________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Стоимость проекта (ориентировочно):
в национальной валюте
|
в иностранной валюте |
здания, сооружения, инфраструктура, оборудование, оборотные средства
|
основное оборудование, зап. части, фрахт, страховка, монтаж, обучение |
/эквивалент/ ________ $US |
______________ $US |
общая стоимость проекта ориентировочно составляет ___________ $US,
из которых ____________ $US покрывается за счет собственных средств.
Степень готовности проекта к реализации
Имеется:
- источники финансирования в национальной валюте |
|
|
|
|
|
|
|
- источники финансирования в иностранной валюте |
|
|
|
|
|
|
|
- маркетинговые исследования рынков сбыта готовой продукции |
|
|
|
|
|
|
|
- протокол о намерении приобретения прав на технологию |
|
|
|
|
|
|
|
- контракт на поставку технологического оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
- обеспеченность основным сырьем, материалами, комплектующими |
|
|
|
|
|
|
|
- готовой площади, обеспеченные необходимой инфраструктурой |
|
|
|
|
|
|
|
- проектно-сметная документация на строительство |
|
|
|
Требуется:
- оценка приемлемости технологических решений, оптимизация поставщика |
|
|
|
|
|
|
|
- содействие в привлечении инвестора и организации совместного предприятия |
|
|
|
|
|
|
|
- оценка с прогнозом на перспективу рынков сырья и готовой продукции |
|
|
|
|
|
|
|
- разработка бизнес-плана проекта с техноэкономическими показателями |
|
|
|
|
|
|
|
- разработка проектно-сметной документации, рабочего и детального проекта |
|
|
|
|
|
|
|
- оптимизация схемы финансирования проекта - управление строительством, поставками, установкой и испытаниями |
|
|
|
|
|
|
|
- организация проектного менеджмента на всех этапах реализации проекта |
|
|
|
к Постановлению КМ РУз
от 07.02.1997 г. N 67
СХЕМА
предоставления кредитов малым и средним
предприятиям за счет иностранных кредитных
линий, привлекаемых для развития малого и
среднего предпринимательства
|
инициатор проекта (субъект малого и среднего предпринимательства) |
|
|
|
|
Центр и подразделения Госкомпрогнозстата |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
1 |
< |
|
|
> |
информация о приоритетах, об инфраструктуре, о наличии ресурсов, о схеме размещения |
|||||||||||||||||||
|
проектная идея |
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Узинвестпроект |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
СП Техноинвест СП Инжиниринвест АО Узтяжпром КП Узенгсанлойиха АО Узгипроплодоовощвинпром |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
Бакинвестпроект (Ассоциация банков) |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
первичная оценка проектной идеи, соответствия ее приоритетам, подготовка заключения о целесообразности разработки проекта |
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инициатор проекта |
|
|
|
|
Бакинвестпроект (Ассоциация банков), инвестиционные фонды |
||||||||||||||||||
3 |
< |
|
|
> |
инвестиции в уставный фонд |
|||||||||||||||||||
обеспечение стартовых финансовых требований, соответствующих условиям иностранных кредитных линий |
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инициатор проекта |
|
|
|
|
подразделения Узинвестпроекта, Банкинвестпроект (Ассоциация банков), инжиниринговые фирмы |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
исследование возможностей реализации проектной идеи, разработка ТЭО и бизнес-плана в соответствии с рекомендациями Узинвестпроекта |
|
|
|
> |
|||||||||||||||||||
4 |
|
|
|
проектно-инжиниринг, услуги |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
Банкхукукхизмат (Ассоциация банков) |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
> |
|||||||||||||
|
инициатор проекта |
|
|
|
правовое обслуживание |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
запрос на финансирование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
Банкконсалтаудит (Ассоциация банков) |
|||||||||||||||||||
|
в ин.валюте |
в нац.валюте |
|
|
|
> |
||||||||||||||||||
5 |
|
|
|
консалтинговые услуги |
||||||||||||||||||||
|
коммерческие банки, лизинговые компании |
Бизнес-фонд (льгот. кредиты), коммерч. банки (комм. кредиты) |
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
консалтинговые фирмы |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
> |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
экспертиза ТЭО проекта |
||||||||||
|
коммерческие банки, лизинговые компании (Узлизингинтернешнл, Узкейсагролизинг, Банклизинг и др.) |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
Банкинформрейтинг (Ассоциация банков) |
|||||||||||||||||||
6 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
оценка кредитоспособности, экспертиза проекта, принятие решения о финансировании |
|
|
|
> |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
рейтинговая оценка заемщика |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Центр Госкомпрогнозстата |
|||||||||
|
инициатор проекта |
|
|
|
> |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
оценка целесообразности включения в Инвестиционную программу Республики Узбекистан |
||||||||||||||||||||
|
согласование возможности включения в Инвестиционную программу Республики Узбекистан |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
МВЭС, Узинвестпроект |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
> |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Экспертиза контрактов |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инициатор проекта |
|
|
|
> |
Министерство юстиции |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
8 |
оформление контрактов на поставку оборудования |
|
|
|
|
регистрация договора залога |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
> |
Узбекинвест, Банксугурта (Ассоциация банков) |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
инициатор проекта |
|
|
|
|
страхование предмета залога |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
оформление договора залога с кредитующей организацией |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
> |
страховые компании |
|||||||||||||||||||
9 |
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
страхование предпринимательских рисков |
|||||||||||||||||||
|
обеспечение и покрытие иска непогашения кредита в иностранной валюте |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
> |
третьи лица |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
гарантии, поручительства, залог |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|