Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Общие вопросы экономики /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 07.03.1996 г. N 84 "Об итогах социально-экономического развития в 1995 году и путях дальнейшего углубления экономических реформ в 1996 году"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

07.03.1996 г.

N 84




ОБ ИТОГАХ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ В 1995 ГОДУ И ПУТЯХ

ДАЛЬНЕЙШЕГО УГЛУБЛЕНИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ

В 1996 ГОДУ


Кабинет Министров отмечает, что в 1995 году в основном достигнуты намеченные цели программы экономической и финансовой стабилизации.

Значительно сокращен уровень инфляции. Ускорились процессы системных и структурных преобразований экономики. Предотвращен спад производства. Улучшилось состояние платежного баланса. Обеспечены сильные меры социальной защиты населения, возросли реальные доходы населения.

Существенно укреплена национальная валюта и обеспечена ее внутренняя конвертируемость. Ускоренными   темпами идет процесс создания многоукладной экономики. Доля негосударственного сектора в национальном доходе достигла  67 процентов. Созданы предпосылки для реализации долгосрочной стратегии оживления экономики и ее последовательного роста.

В то же время принимаемые решения  по реформированию экономики реализуются не в полной мере. Практически не сложилась система организации производства на основе формирования "портфеля заказов". Плохо поставлена работа по изучению спроса на производимую продукцию, рынков ее сбыта, что приводит к образованию значительных объемов не реализованной готовой продукции на складах предприятий и в торговле, росту дебиторской и кредиторской задолженности.

Из-за недостаточной организаторской работы руководителей хокимиятов, министерств и ведомств, отсутствия должного контроля со стороны органов юстиции и прокуратуры принятые законодательные и нормативные акты исполняются медленно и половинчато. Самым слабым местом в действующей системе управления является среднее звено исполнителей - руководители предприятий и хозяйств, которые продолжают жить старыми представлениями, не отвыкли от иждивенчества и бюрократизма.

В регионах на низком уровне ведется работа по насыщению потребительского рынка, организации производства товаров народного потребления, развитию торговли и платных услуг, частного предпринимательства. В результате, сохраняется высокий уровень налично-денежной эмиссии в Навоийской (67,6 процента), Джизакской (66,9 процента), Хорезмской (64,1 процента), Бухарской (60,6 процента), Сырдарьинской (59,4 процента), Сурхандарьинской (57,5 процента) областях и Республике Каракалпакстан (58,9 процента).

Недостаточно активно развивается рынок ценных бумаг, рыночная инфраструктура, особенно в сельской местности. Не создана сеть страховых компаний, аудиторских и лизинговых фирм.

Коренного улучшения требуют экономические реформы на селе. Не выполняются ранее принятые программы реформ на различных участках сельскохозяйственного производства. Высокими остаются трудозатраты, слабо используется внутрихозяйственный расчет, не уделяется внимание реорганизации хозяйств на основе внедрения системы имущественных паев, не ликвидирован затратный механизм хозяйствования, на низком уровне организованы учет и отчетность.

Из-за слабой организаторской работы и формального подхода со стороны Министерства сельского хозяйства, хокимиятов областей и районов принятые решения по экономическому реформированию села не дают ожидаемого результата. Не выполнили расчетный объем государственных закупок хлопка-сырца Республика Каракалпакстан, Джизакская, Сырдарьинская, Самаркандская, Сурхандарьинская области, 43 района и 344 хозяйства.

В целях искоренения имеющихся недостатков, создания условий для оживления экономики и ее роста, углубления экономических реформ в 1996 году Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Отметить, что руководители Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов Джизакской, Сурхандарьинской и Сырдарьинской областей слабо проводят работу по осуществлению рыночных преобразований, обеспечению насыщения потребительского рынка товарами, снижению уровня налично-денежной эмиссии, развитию социальной инфраструктуры села.

Обратить внимание руководителей ассоциаций "Узэлтехпром" (Таджиев), "Узмашпром" (Сабиров), "Узбеклегпром" (Эргашев), РО "Спецсплав" (Максудов), ТАПОиЧ (Журавлев) на недостаточную работу, проводимую ими по организации маркетинговых исследований, изучению спроса и предложения,   и на этой основе техническому переоснащению и перепрофилированию производства на выпуск конкурентоспособной продукции.

Указать, что в корпорациях "Узпромгражданстрой" (Арипов), "Ташжилинвестстрой" (Закиров), объединении "Узагрострой" (Юлдашев), других подрядных строительных организациях крайне медленно осуществляются меры по реализации экономических реформ, демонополизации производственных структур, снижению стоимости строительно-монтажных работ.


2. Министерствам, ведомствам, ассоциациям, корпорациям, концернам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента тщательно проанализировать итоги работы и ход экономических реформ за 1995 год, разобраться в причинах допущенных недостатков и упущений, определить меры по их устранению, сконцентрировать всю свою работу на реализации задач, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития и государственного бюджета на 1996 год.


3. Одобрить программу мер по углублению экономических реформ в 1996 году согласно приложению.

Заместителям Премьер-министра обеспечить своевременную подготовку и внесение в установленном порядке соответствующих проектов документов, указанных в приложении.

Премьер-министру Султанову У. Т, обеспечить координацию работ и жесткий контроль за разработанной программой мер  и представление проектов законодательных и нормативных актов.


4. Госкомимуществу, Министерству финансов, Министерству юстиции Республики Узбекистан в двухнедельный срок подготовить предложения по углублению процессов акционирования предприятий, формированию целостного механизма функционирования рынка ценных бумаг, защите прав акционеров.


5. Министерству сельского хозяйства, Госкомимуществу, Министерству юстиции, Узплодоовощвинпрому, Узбекской академии сельскохозяйственных наук в двухнедельный срок разработать и представить на утверждение пакет нормативных документов по реформированию сельскохозяйственных предприятий, преобразованию их в акционерные общества закрытого типа или сельскохозяйственные кооперативы, изменению отношений собственности на селе на основе внедрения имущественных паев.

Министерству юстиции совместно с Госкомпрогнозстатом, Министерством внешних экономических связей Республики Узбекистан, Узоптбиржеторгом до 15 марта 1996 г. разработать и внести на утверждение типовое положение о договоре купли-продажи товаров (работ и услуг), предложения о порядке формирования и размещения "портфеля заказов" на производство и закупку продукции на основе анализа спроса и предложения, повышения ответственности за исполнение договорных обязательств.


7. Госкомпрогнозстату и Министерству внешних экономических связей Республики Узбекистан в срок до 1 апреля т. г. разработать механизм проведения маркетинговых исследований на уровне республики, отраслей и отдельных предприятий по изучению конъюнктуры внутренних и внешних рынков, спроса и предложений на производимую продукцию.

Министерствам, ведомствам, концернам, корпорациям, ассоциациям, предприятиям и организациям на основе материалов маркетинговых исследований разработать конкретные программы перепрофилирования предприятий на выпуск конкурентоспособной, пользующейся спросом продукции, поэтапного технического и технологического перевооружения производств с привлечением иностранных инвестиций и представить до 1 октября 1996 г. на рассмотрение Кабинета Министров.


8. Министерству сельского хозяйства, компании "Узсельхозмашхолдинг", Узплодоовощвинпрому с участием Госкомпрогнозстата, ГКНТ Республики Узбекистан и других заинтересованных министерств и ведомств до 1 мая т. г. внести конкретные предложения по осуществлению единой технической политики в сельском хозяйстве, созданию с привлечением иностранных инвестиций совместных производств по выпуску сельскохозяйственной техники.


9. Министерству финансов, Министерству сельского хозяйства, Узплодоовощвинпрому совместно с Госкомимуществом, Госкомпрогнозстатом Республики Узбекистан, Центральным банком и коммерческими банками в недельный срок детально проанализировать причины убыточности сельскохозяйственных предприятий, разработать и внести в Кабинет Министров конкретные предложения по улучшению их финансового положения.

Правительственной комиссии по рассмотрению хозяйственно-финансовой деятельности убыточных предприятий, Высшему хозяйственному суду на основе анализа финансовых результатов работы предприятий и организаций в 1995 году принять до 1 мая т. г. решения по ликвидации в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О банкротстве" бесперспективных, потенциально убыточных предприятий.


10. Министерству сельского хозяйства, Узбекской академии сельскохозяйственных наук совместно с соответствующими, министерствами, ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей в срок до 1 июля 1996 года осуществить комплекс мер по формированию республиканского земельного кадастра.


11. Установить, что Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей, городов и районов  несут персональную ответственность за:

насыщение потребительского рынка товарами первой необходимости, состояние поступления налично-денежной выручки, своевременность выплаты заработной платы, пенсий, пособий и других выплат населению;

создание и развитие малых предприятий по производству товаров и оказанию услуг, выполнение территориальных программ трудозанятости сельского населения;

выполнение программ по капитальному ремонту, реконструкции и новому строительству сельских врачебных пунктов и школ.


12. Госкомпрогнозстату, Министерству финансов, Центральному банку, Национальному банку внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан:

обеспечить первоочередное осуществление проектов по строительству Бухарского нефтеперерабатывающего завода, Кызылкумского фосфоритового комбината, Кунградского содового завода, газопровода Газли-Нукус, обустройству месторождения Кокдумалак, строительству новых железнодорожных линий и другие приоритетные инвестиционные проекты;

в двухнедельный срок внести на утверждение  республиканскую инвестиционную программу на 1996 год.


13. Госкомимуществу совместно с Министерством финансов, Госкомпрогнозстатом, Министерством юстиции, Национальным банком внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан в срок до 1 апреля внести предложения по развитию сети страховых и лизинговых компаний в сельской местности с участием иностранных инвесторов, предоставляющих малым и частным предприятиям, фермерским (дехканским) хозяйствам на условиях лизинга компактное, высокопроизводительное технологическое оборудование по переработке сельскохозяйственной продукции и местного сырья.


14. Министерству внешних экономических связей, Министерству финансов, Центральному банку, Госкомпрогнозстату, Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан в недельный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров комплекс мер по дальнейшему стимулированию и рационализации регулирования внешнеэкономической деятельности, а также предложения по усилению контроля за эффективным использованием валютной выручки хозяйствующими субъектами республики.


15. Министерству труда Республики Узбекистан с участием заинтересованных министерств, ведомств, ассоциаций, корпораций и концернов изучить эффективность использования труда в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и в срок до 1 мая т. г. внести конкретные предложения по улучшению организации труда и ликвидации различных форм скрытой безработицы.


16. Министерству юстиции, Госкомимуществу Республики Узбекистан с участием Высшего хозяйственного суда, средств массовой информации в течение марта провести региональные семинары-совещания по разъяснению порядка формирования контрактов на производство и поставку продукции, юридической ответственности сторон.


17. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Султанова У.Т.



Председатель

Кабинета Министров                                                             И. Каримов





















Время: 0.2306
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск