язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Налоги. Обязательные платежи/ Утратившие силу акты налогового законодательства с 1991 по 1997 гг./ Общереспубликанские налоги/ Инструкция о налогообложении доходов совместных предприятий с участием иностранных инвесторов и доходов, получаемых участниками этих предприятий в результате распределения дохода (Утверждена МФ, ГГНУ при КМ РУз 07.01.1993 г. N 9)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН



ГЛАВНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

НАЛОГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРИ КАБИНЕТЕ МИНИСТРОВ                                                                                                          РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

07.01.1993 г.

N 9




ИНСТРУКЦИЯ

о налогообложении доходов совместных

предприятий с участием иностранных инвесторов

и  доходов,  получаемых  участниками  этих

предприятий в результате распределения

дохода


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящая инструкция издается на основании Закона  Республики Узбекистан "О налогах  с предприятий, объединений  и организаций" от  15 февраля  1991  года  N  225-XII  и  с  учетом  изменений  и  дополнений, внесенных  Законами  Республики  Узбекистан  "О  внесении  изменений   и дополнений  в  Закон  Республики  Узбекистан  "О  налогах с предприятий, объединений  и  организаций"  от  14  января  1992  года N 521а-XII и "О внесении    изменений    и     дополнений    в     Законы     Республики Узбекистан  "О  подоходном  налоге  с  граждан  Республики   Узбекистан, иностранных граждан и лиц без  гражданства" и "О налогах с  предприятий, объединений и  организаций" от  2 июля  1992 года  и Указами  Президента Республики Узбекистан от  24 июля 1992  года "О мерах  по стимулированию внешнеэкономической  деятельности,  привлечению  и  защите   иностранных инвестиций в Республике Узбекистан".


Инструкция   регулирует   налогообложение   доходов    совместных предприятий, создаваемых на территории Республики Узбекистан с  участием юридических  и  физических  лиц  Республики  Узбекистан  и   иностранных юридических  лиц   и  граждан   (именуемых  в   дальнейшем   "совместные предприятия")


2.  Положения  настоящей  инструкции  применяются  к  совместным предприятиям,   созданным   на   территории   Республики   Узбекистан  в соответствии  с  Законами  Республики  Узбекистан "О внешнеэкономической деятельности" и  "Об иностранных  инвестициях", "О  внесении изменений и дополнений в Закон  Республики Узбекистан "Об  иностранных инвестициях", "О  внесении  изменений  и  дополнений  в Закон Республики Узбекистан "О внешнеэкономической  деятельности  в  Республике  Узбекистан",  а  также постановлением Кабинета министров  при Президенте Республики  Узбекистан от  12  ноября  1991  года  N  290  "О  порядке создания, деятельности и государственной регистрации предприятий  с иностранными инвестициями,  в том   числе   совместных   предприятий,   международных   объединений  и организаций, их структурных подразделений".


3. В порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией,  облагается доход, полученный совместным  предприятием, как в Республике Узбекистан, так  и  за  ее  пределами,   если  иное  не  предусмотрено   совместными соглашениями   стран,   представители    которых   создали    совместное предприятие.


4.  Режим  налогообложения  доходов  совместных  предприятий   в частности  ставок  налога,  права  на  льготы  по  налогу,  зависит   от соотношения долей  узбекских и  иностранных участников  в уставном фонде совместного  предприятия.  С  учетом  этих  особенностей  к   совместным предприятиям применяются два  разных режима в  отношении налогообложения доходов:  первый   -  для   совместных  предприятий,   у  которых   доля иностранного  участника  в   уставном  фонде   составляет  30   и  менее процентов  -   ставка  налога  составляет  18  процентов;   второй - для совместных   предприятий,  у  которых   доля   иностранного    участника превышает  30 процентов - ставка налога составляет 10 процентов.

На  филиалы  распространяется  режим  налогообложения  головного совместного  предприятия,  если  они   созданы  на  средства   головного совместного предприятия и их уставная деятельность совпадает с  уставной деятельностью этого совместного предприятия.


5. Оценка долей участников совместного предприятия  производится по отношению  средств, фактически  внесенных в  счет вкладов  в уставный фонд,  по  состоянию  на  1  число  месяца,  следующего  за  фактическим внесением взноса, по соотношению,  не выше, чем курс  Центрального банка Республики Узбекистан  на момент  подписания договора.  Если в  уставный фонд  совместного  предприятия   на  момент  отчета   не  внесены   доли участников, то  предприятие облагается  или как  иностранное юридическое лицо, или как узбекское юридическое лицо.


6. Объектом налогообложения  является валовой доход  предприятия за отчетный период.

Валовой    доход    предприятия,    исчисленный    для     целей налогообложения,  представляет   собой  сумму   выручки  от   реализации продукции (работ, услуг), иных  материальных ценностей и результатов  от внереализационных операций.

Под выручкой от  реализации продукции (работ,  услуг) понимается сумма по оплаченным счетам  за отгруженную продукцию и  оказанные работы и  услуги,  а  также  сумма  денежных средств, фактически поступившая на счета предприятия в банке, в  кассу предприятия, и другие поступления  в оплату  реализованной  продукции  к  дате  окончания   налогооблагаемого периода, если иное не предусмотрено специальными нормативными актами.

По строительно  - монтажным,  ремонтно -  строительным, пуско  - наладочным,  проектно-изыскательным  и  научным  организациям, для целей налогообложения  под  выручкой  понимается  стоимость выполненных работ, подтвержденных заказчиком.

Для предприятий торговли  и общественного питания,  снабженческо

- сбытовых и заготовительных предприятий, торгующих покупными  товарами, под  доходом   от  реализации   (выручкой)  для   целей  налогообложения понимается разница между покупной и продажной стоимостью товаров.

Для   предприятий,   получающих    доходы   от    посреднической деятельности  (как   комиссионное  вознаграждение),   под  доходом    от реализации  для  целей   налогообложения  понимается  сумма   полученных комиссионных вознаграждений (процентов) по всем сделкам,  осуществленным в  налогооблагаемый  период.  Причем,  если  комиссионное вознаграждение получено в качестве товаров, то  в доход от реализации включается  сумма вышеуказанных товаров по среднебиржевым ценам.

Под  результатами  от   внереализационных  операций   понимаются поступления  от  сдачи   имущества  в  аренду,   поступившие  штрафы   и неустойки, (за  минусом уплаченных),  доходы от  облигаций, проценты  по выданным ссудам  и другие  поступления, относимые  к доходам  за минусом расходов по ним.

Уплата  платежей  в  бюджет  в  виде  санкций  в  соответствии с законодательством Республики  Узбекистан, производятся  за счет  дохода, остающегося в распоряжении предприятия.

К  результатам  от  внереализационных  операций, учитываемым для целей налогообложения, не относятся дивиденды по акциям и другие  доходы от  капитала,  вложенного  в  уставные  фонды других предприятий. Данные доходы  учитываются  отдельно   и  облагаются  налогом   по  ставке   15 процентов.

Для предприятий, осуществляющих  товарообменные операции, как  в форме прямого  обмена, так  и в  форме отпуска  продукции по  ценам ниже себестоимости,  по  доходом  от  реализации  понимается  сумма   сделки, которая  определяется  расчетно,  исходя  из  цен реализации аналогичной продукции, применявшихся в порядке совершения сделки.

При этом, для предприятий,  работающих по фиксированным ценам  и тарифам,  под  расчетной  ценой  понимается  фиксированная  цена,  а для предприятий,  работающих  по  любым  другим  ценам  и тарифам, - средняя биржевая  цена,  взвешенная  по  объемам  сделок на биржах, рассчитанная органами государственной статистики.


7. Взносы, паи и иные целевые финансовые средства,  объединяемые для решения общих задач,  не являются доходами совместного  предприятия, созданного специально  для решения  этих задач,  и не  являются объектом налогообложения.  Объектом  налогообложения  является  доход, полученный этим  совместным  предприятием  от  коммерческого  и иного использования аккумуливанных средств.



II. ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ

СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


8.   Для    целей   налогообложения    совместных    предприятий определяется  налогооблагаемая  база,  как  валовой  доход  предприятия, уменьшенный на следующие обязательные платежи:

а)  суммы,  причитающиеся  к  уплате  в  бюджет в виде налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на сырьевые ресурсы и  продукцию, вывозимые за пределы республики, земельного налога;

б)  отчисления  в Пенсионный фонд Республики Узбекистан, Фонд занятости населения Республики Узбекистан, Фонд социального  страхования Республики  Узбекистан,  суммы,   вносимые  по  обязательным   страховым платежам, а   также другие обязательные платежи, определяемые законодательством Республики Узбекистан;

в)  суммы  платежей  по  процентам  за  кредиты  банков,   кроме процентов по просроченным и отсроченным ссудам;

г) сумма рентных платежей, вносимых в установленном порядке;

д)  сумма  амортизационных  отчислений  на полное восстановление основных    производственных    фондов,     начисленных    в     течение налогооблагаемого  периода  и   учтенных  в  калькуляции   себестоимости реализованной  продукции.  При   этом,  амортизационные  отчисления   на полное  восстановление   производятся  по   нормативам  и   в   порядке, установленном  для  предприятий  Республики  Узбекистан,  если  иное  не предусмотрено   международными   и   межреспубликанскими   договорами  и действующим законодательством;

е) арендная  плата (расчеты  по финансовому  лизингу). При этом, предприятия, арендующие  все или  часть основных  фондов, в  том числе с правом выкупа этих фондов у собственника, либо использующие  финансовый лизинг,  включают  амортизационные  отчисления  на полное восстановление арендуемых основных фондов  в арендную плату  (в расчеты по  финансовому лизингу);

ж)  сумма  приобретаемых  нематериальных  активов,  не   имеющих вещественно-натуральную  форму,  но  приносящих  доход  предприятию  или создающих условия для получения дохода.

В состав нематериальных активов включается стоимость:

- приобретаемых патентов,  авторских прав, лицензии,  "ноу-хау", программного обеспечения;

- собственного патентования;

- права использовать торговую марку.


Расходы,   проводимые   по   статье   "нематериальные   активы", разрешается  вычитать  из  валового   дохода  по  типу   амортизационных отчислений.  Порядок  вычета  определяется  плательщиком.  При этом срок амортизации не должен быть более пяти лет.

Наличие   износа   по   нематериальным   активам    определяется ежемесячно  по  нормам,  рассчитанным  совместным  предприятием исходя из первоначальной  стоимости  и  срока  полезного  использования  их (но не более  срока  деятельности  совместного  предприятия). По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного  использования, нормы износа устанавливаются  в расчете на  пять лет (но  не более срока деятельности).

Начисленная  сумма  износа  нематериальных  активов отражается в бухгалтерском  учете  записью  по  дебету  учета затрат на производство, (издержек   обращения)   и   кредиту   счета   02  "Износ  (амортизация) имущества".

Начисление износа по  отдельным объектам нематериальных  активов производится в течение срока полезного использования.

При выбытии нематериальных  активов первоначальная стоимость  их списывается со счета 04 "Нематериальные активы" в дебет счета 02.

При выбытии нематериальных активов до истечения срока  полезного использования  их  (т.е.  до  погашения первоначальной стоимости), износ доначисляется   до    величины,   равной    первоначальной    стоимости. Доначисленные суммы относятся на счет 80 "Прибыли и убытки";

з)  все  виды  платежей,  связанных  с  использованием  прав  на нематериальные  активы,  в  соответствии  с законодательством Республики Узбекистан;

и) сумма  расходов на  оплату работ  по сертификации  продукции, консультационных, информационных и аудиторских услуг. Расходы по  оплате аудиторских услуг  включаются в  себестоимость продукции  (работ, услуг) при   проведении   ревизии   финансово-хозяйственной   и   коммерческой деятельности совместного  предприятия по  согласованию участников  этого предприятия,   а   также   при   проверке    финансово-хозяйственной   и коммерческой деятельности совместного  предприятия в целях  определения правильности налогообложения.

Расходы,   связанные   с   ревизией   финансово-хозяйственной  и коммерческой  деятельности   совместного  предприятия,   проводимой   по инициативе одного из участников этого предприятия, также исключаются  из налогооблагаемой базы.

к)  плата  сторонним  предприятиям  за  пожарную  и   сторожевую охрану;

л)  сумма  расходов  по  оплате  услуг  связи  и  вычислительных центров;

м) сумма  расходов на  служебные командировки  в соответствии  с действующим  законодательством.  При  этом  расходы  на  командировки за границу,  связанные  с  производственной  и  коммерческой деятельностью, включаются в  пределах утверждаемых  советом (правлением)  норм суточных за время  пребывания в  месте командировки  и время  нахождения в  пути, расходов по  найму жилого  помещения и  проезду к  месту командировки  и обратно. К расходам на командировки относятся также фактические  расходы по  оформлению  заграничных  паспортов  и  других  выездных  документов, уплата государственной пошлины, сборы иностранных представительств;

н) сумма представительских  расходов, связанных с  деятельностью совместных предприятий, (оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате совместного  предприятия,  расходы  по  проведению  официального  приема иностранных  представителей,   на  посещение   ими   культурно-зрелищных мероприятий, а  также буфетное  и прочее  обслуживание во  время деловых переговоров  и  посещения  культурно-зрелищных  мероприятий), в пределах утверждаемой советом (правлением) сметы предприятия на отчетный год  или установленных  советом  (правлением)  норм  в  размерах,  не превышающие действующие нормы и тарифы на услуги.

о)  сумма  расходов  на  рекламу  и  на  участие  в  выставках и ярмарках.


К расходам на рекламу совместные предприятия относят расходы  на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных  прейскурантов, каталогов,  брошюр,  альбомов,  проспектов,  плакатов,  афиш,  рекламных писем, открыток и т.д.); на разработку и изготовление эскизов  этикеток, образцов  оригинальных  и  фирменных   пакетов,  упаковки  и  т.д.;   на рекламные  мероприятия  (объявления  в  печати,  передачи  по  радио   и телевидению);  на  световую  и  иную  наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование дублирование  и демонстрацию рекламных  кино-, видео-, диафильмов и т.п.;  на изготовление стендов, муляжей,  рекламных щитов,  указателей  и  др.;  на  хранение  и  экспедирование   рекламных материалов; на оформление  витрин, выставок-продаж, комнат  образцов; на уценку товаров,  полностью или  частично потерявших  свое первоначальное качество при  экспонировании в  витринах; на  проведение иных  рекламных мероприятий,  в   пределах  утверждаемой   советом  (правлением)   сметы совместного  предприятия  на  отчетный  год  или  установленных  советом (предприятием) норм.


К  расходам  по  участию  совместного  предприятия в выставках и ярмарках на  территории Республики  Узбекистан и  за границей  относятся дополнительные затраты, связанные  с подготовкой экспонатов  и доставкой на  выставки  и  ярмарки,  изготовлением  моделей  и  макетов,  изданием пристендовой литературы и подготовкой технической документации, а  также затраты на приведение в товарный  вид возвращаемых с выставок и  ярмарок экспонатов и командирование специалистов на выставки и ярмарки;

п) стоимости  материальных затрат,  отнесенных на  реализованную продукцию  и  услуги,  оплата  которых  произведена  предприятием к дате окончания налогооблагаемого периода.

Исчисление  материальных  затрат  по  производству  и реализации продукции  (работ,  услуг),  производится  в  том  же порядке, что и для узбекских предприятий, в соответствии  с действующим законодательством;

р)  сумма  расходов,  связанных  с  экспортом  продукции (работ, услуг),   как   сумма   расходов   по   сбыту   продукции:  комиссионное вознаграждение  организациям,  через   которые  совместное   предприятие осуществляет  экспортные  операции,   плата  за  проведение   таможенных процедур и т.п.  Суммы комиссионного вознаграждения  организациям, через которые   совместное   предприятие   осуществляет   импортные  операции, таможенных  пошлин,  а  также  плата  за проведение таможенных процедур, связанных с импортом товаров  и другого имущества, включаются  в расходы на приобретение, заготовку и доставку материальных ценностей.


9. Для целей  налогообложения совместных предприятий  облагаемая база  уменьшается  на  сумму  отчислений  в резервный или аналогичные по назначению  фонды  совместного  предприятия   в  размере  20   процентов ежегодных доходов  совместного предприятия  до достижения  размеров этих фондов 25 процентов уставного фонда.


10.  По  банкам,  созданным  с  участием  иностранного капитала, кроме    вышеперечисленных    затрат     и    обязательных     платежей, налогооблагаемая  база   уменьшается  на   следующие  суммы   затрат   и отчислений:

а)  платежи  за  кредитные  ресурсы,  полученные  во   временное пользование  от  банков,  операционные  расходы,  расходы по перевозке и хранению денежных средств и ценностей;

б)  начисленные  и  уплаченные  проценты  по расчетным и текущим счетам, депозитным счетам, вкладам населения, по счетам Госстраха;

в) отчисления в резервные и страховые фонды банков в размере  до 20 процентов  от ежегодных  доходов банков  до достижения  размеров этих фондов 25 процентов уставного фонда.


11.   По   страховым   организациям,   созданным   с    участием иностранного  капитала,  кроме   перечисленных  затрат  и   обязательных платежей, налогооблагаемая база уменьшается на следующие суммы затрат  и отчислений:

а) суммы расходов по страховым и перестраховочным операциям, включающие:

суммы платежей, переданных по договорам перестрахования;

суммы  платежей  по  договорам  страхования  и  перестрахования, действие которых не прекратилось на конец отчетного года;

суммы  произведенных  и  начисленных   выплат  по  страховым   и перестраховочным обязательствам;

суммы  неоконченных  выплат  по  страховым событиям прошлых лет, включая обязательства в пределах срока исковой давности;

страховые суммы по договорам, по которым заявлено о наступлении страхового случая, но не представлены размеры убытка;

б) суммы отчислений в страховые и резервные фонды.


Отчисления  в  страховые  и   резервные  фонды  производятся   в процентах  от  суммы  дохода.  Процент  отчислений  определяется по всей совокупности  нормативов,   определяемых  страховой   организацией   для каждого  вида  страхования,  осуществляемого  в соответствии с имеющейся лицензией,  исходя  из  количества  заключенных  договоров  страхования, сроков их действия,  объема страховых обязательств,  характера страховых рисков,   размеров   выплат,   произведенных   по   ранее  действовавшим договорам, и  иных особенностей  складывающейся динамики  в данном  виде страхования и в деятельности страховой организации в целом.

При  этом,  отчисления  в  страховые  и резервные фонды не могут превышать 20  процентов от  ежегодных доходов  страховой организации  до достижения размера 25 процентов уставного фонда страховой организации;

в)  суммы  средств,   направляемых  страховой  организацией   на финансирование   мероприятий   по   предотвращению   и    предупреждению наступления страховых событий (превентивные мероприятия).


12.  Налогооблагаемая  база  совместных  предприятий уменьшается также:

а)  на  плату  за  наем  жилых  помещений и коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии  с учредительными иностранным  гражданам, работающим   на   совместном   предприятии   -   по  предприятиям,  доля иностранного капитала в которых составляет более 30 процентов;

на  отчисления  владельцам  патентов,  используемых   совместным предприятием, и  прочие суммы,  выплачиваемые за  использование прав  на изобретения   и   другую   аналогичную   собственность,   а   также   за использование литературных и научных произведений;

на  комиссионное  вознаграждение  в  соответствии с действующими тарифами  за  предоставление  совместному  предприятию  банковских услуг (открытие и ведение счетов и  вкладов, совершение операций по счетам,  а также  почтово-телеграфные  и  прочие  расходы по фактической стоимости, связанные с выполнением банками поручений совместного предприятия;

б)  затрат,  осуществляемых   в  соответствии  с   утвержденными местными  органами  власти  и   управления  нормативами  на   содержание находящихся  на  балансе  предприятий  объектов  здравоохранения,  домов престарелых и инвалидов,  детских дошкольных учреждений,  детских лагерей отдыха, объектов  культуры и  спорта, учреждений  народного образования, жилищного фонда,  а также  затрат предприятий  на эти  цели при  долевом участии предприятий в содержании перечисленных учреждений.

Нормативы затрат на  содержание указанных объектов  утверждаются теми  органами  власти  и  управления,  на  территории которых находятся учреждения  социальной   сферы  конкретных   предприятий.  Если    такие нормативы  местными  органами  власти  и  управления  не  утверждены, то следует  применять  порядок  определения  расходов  на  содержание  этих учреждений, действующий  для аналогичных  учреждений данной  территории, подведомственных местным органам власти и управления;

в) взносов и иных пожертвований Обществу Красного Полумесяца;

г)  30  процентов  затрат  на  инвестиции,  а  также   погашение кредитов,  полученных  на  инвестиции  для  производства продовольствия, строительных материалов, товаров народного потребления.

Указанная   льгота    предоставляется   предприятиям,    которые полностью  использовали  для  осуществления  инвестиций  имеющиеся у них амортизационные отчисления;

д)   30   процентов   затрат   по   проведению   природоохранных мероприятий,  научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских работ, освоению новых технологий и видов продукции.

Указанная льгота  не относится  к предприятиям,  непосредственно выполняющим заказы на проведение природоохранных мероприятий;

е)  20  процентов  дохода   предприятий,  полученного  за   счет превышения  против  соответствующего  периода  прошлого  года физических объемов производства продуктов  питания, товаров народного  потребления, товаров для детей, детского питания и медикаментов;

ж)   взносов   в    экологические,   оздоровительные   и    иные благотворительные   фонды   (если   они   являются   зарегистрированными юридическими   лицами),   предприятиям,   учреждениям   и   организациям культуры,   народного    образования,    здравоохранения,    социального обеспечения,   физкультуры   и   спорта,   но   не   более   1  процента налогооблагаемого дохода;

з) затрат, направляемых на профессиональное обучение,  повышение квалификации, стажировку и внешкольную работу с подростками;

и)  20   процентов  дохода   полученного  от   выпуска   изданий периодической печати,  изданий детской,  учебной, малотиражной  (до 2000 экземпляров),  научной  и  технической  литературы,  литературы на языке малочисленных народов и изданий для лиц с сенсорной недостаточностью;

к)  15  процентов  дохода  совместных  предприятий по полученным доходам от строительства объектов социальной сферы.


13.  От  уплаты  налога   на  доходы  освобождаются   совместные предприятия:

- в общей численности работников которых инвалиды составляют  не менее  50  процентов;   учащиеся  средних  школ   и  профессионально   - технических училищ составляют не менее 75 процентов;

- специализированные на  производстве протезно -  ортопедических изделий, оказании услуг инвалидам по протезированию;

-  по   доходам  полученным   от  реставрации   и  восстановления памятников истории и культуры;

- по доходам городского пассажирского транспорта (кроме такси);

- по доходам от  оказания  услуг  населению  по  распространению печати (распространение периодической печати в розницу и по подписке;

-  по  доходам,  полученным  от  производства работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;

От  уплаты  налога  на  доходы   сроком  на  5  лет  с   момента регистрации   освобождаются   также   совместные   предприятия,  которые осуществляют  капиталовложения  в  проекты,  включенные в инвестиционную программу Республики Узбекистан.

Инвестиционная  программа   Республики  Узбекистан,   включающая перечень   и   технико-экономическую   характеристику   наиболее  важных проектов  по  инвестициям  в  приоритетных  отраслях народного хозяйства, обеспечивающих решение актуальных проблем жизнедеятельности  республики, разрабатывается  и  опубликовывается  Кабинетом министров при Президенте Республики Узбекистан.


14. Временно от уплаты налога на доходы освобождаются:

а)  в  течение  двух  лет  доходы и валютная выручка, получаемые совместным предприятием:

- патентообладателем от использования изобретения в  собственном производстве  и  от   продажи  на  него   лицензии  -  с   даты   начала использования  изобретения  или  продажи   лицензии  в  пределах   срока действия патента;

- от использования изобретения  в результате покупки лицензии  - с даты начала использования изобретения;

-   с   новым   производством,   создаваемым   специально    для изготовления новой техники  с применением запатентованного  изобретения,

- с даты ввода предприятия или нового производства в эксплуатацию;

б)  в  течение  двух   лет  с  момента  регистрации   совместные предприятия,  доля  иностранного  участника  в  уставном  фонде, которых превышает   30   процентов,   специализирующиеся   на   производстве   и переработке   сельскохозяйственной   продукции   (кроме   виноградных  и плодово-ягодных вин, крепких напитков), товаров народного потребления  и строительных   материалов,    медицинского   оборудования,    машин    и оборудования для сельского  хозяйства, легкой и  пищевой промышленности, заготовке, переработке вторсырья и бытовых отходов.

При  этом,  правом  на  льготу  могут  пользоваться  только   те предприятия,  у  которых  доля  выручки,  полученной  от   осуществления вышеуказанных видов деятельности составляет  более 50 процентов в  общем объеме валового дохода.

В случае изменения этого  соотношения в сторону уменьшения  доли дохода  от  деятельности  в  течение  льготного периода, действие льготы прекращается.

Для применения  настоящей льготы  совместное предприятие  должно вести раздельный учет доходов по видам деятельности.


15.  Если  совместное   предприятие  в  течении   двух  лет   не сформирует свой уставный фонд или совместное предприятие,  освобожденное от уплаты  налога, ликвидируется  до истечения  трехлетнего срока, сумма налога взимается в  общеустановленном порядке в  полном размере за  весь период его деятельности.


16.  Местные  органы  власти  и  управления  могут предоставлять дополнительные  льготы  по  налогу  на  доходы  в  пределах сумм налога, зачисляемого в  местные бюджеты,  взимаемых с  плательщиков, находящихся на их территории.


17.  От  налогообложения  освобождаются  проценты  и  дивиденды, получаемые по государственным  облигациям и иным  государственным ценным бумагам.


18. Вновь  созданные совместные  предприятия уплачивают  налог в первый год с момента создания (регистрации) в размере 25 процентов и  во второй год - в размере 50 процентов от установленной ставки.

Указанная льгота не  распространяется на предприятия,  созданные на  базе  ранее  действовавших  предприятий,  их  филиалы  и структурные подразделения,  а  также  на  предприятия,  созданные  при предприятиях, объединениях  и  организациях,   при  условии,  что   они  работают   на оборудовании, арендованном у предприятий.

При   прекращении   деятельности   предприятия   до    истечения трехлетнего срока,  сумма налога  исчисляется в  полном размере  за весь период его деятельности.


19.  Доходы   совместного  предприятия,   один  или    несколько учредителей которого частные лица, облагаются налогом в соответствии   с пунктом  4  настоящей  Инструкции.  Личные  доходы предпринимателя(лей), полученные   от   выполнения   им(и)   трудовых   обязанностей  на  этом предприятии,  а  также  иные  доходы,  полученные  от этого предприятия, облагаются налогом в  соответствии  с  Законом Республики Узбекистан  "О подоходном налоге с  граждан Республики Узбекистан,  иностранных граждан и лиц без гражданства".


20.  Суммы  налоговых  платежей  зачисляются в бюджет Республики Узбекистан, бюджеты  Республики Каракалпакстан, областей, г. Ташкента  и другие  местные  бюджеты  по  нормативам,  устанавливаемым  ежегодно   в законодательном порядке.

Размеры  налоговых  ставок,  а  также  состав  налоговых льгот и порядок их  предоставления для  совместных предприятий  могут уточняться Верховным  Советом  Республики  Узбекистан  при  утверждении  бюджета на предстоящий финансовый год.



III. ПОЛОЖЕНИЯ, РАСПРОСТРАНЯЮЩИЕСЯ НА ВСЕ

СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, НЕЗАВИСИМО ОТ ДОЛИ

ИНОСТРАННОГО УЧАСТНИКА В УСТАВНОМ ФОНДЕ


21.  Сумма  дохода,  полученная  за  границей  (включая доход по акциям,  облигациям,  другим   ценным  бумагам,  принадлежащим   данному предприятию),   включается    в   общую    сумму   дохода,    подлежащую налогообложению в Республике Узбекистан.

Полученный за границей  доход включается в  бухгалтерский баланс совместных  предприятий   в  полном   размере,  без   вычета  понесенных расходов, в том числе уплаченного в иностранном государстве налога.  При определении  облагаемой  базы  предприятий,  расходы,  понесенные  ими в связи с получением дохода за границей, вычитаются в порядке и  размерах, установленных законодательством Республики Узбекистан.


Уплаченная сумма  налога совместного  предприятия в  иностранном государстве с дохода, полученного  за границей, при составлении  расчета налога  с  доходов  учитывается,  и  сумма налога, подлежащая внесению в бюджет уменьшается на сумму налога, уплаченного за границей.  Основанием для уменьшения в расчете суммы  налога, подлежащей внесению в бюджет  на сумму  налога,  уплаченного  за  границей  является платежное извещение, справка налогового  органа иностранного  государства или  иной документ, подтверждающий факт уплаты  налога за границей.  Размер предоставляемого зачета не может  превышать сумму налога  на доходы, подлежащую  уплате в Республике Узбекистан  в отношении  дохода, полученного  за границей, по ставкам  налога  на  доход,  установленным  законодательством Республики Узбекистан  для  данного  плательщика.  Пример  по  устранению  двойного налогообложения приводится в Приложении N 1 к настоящей Инструкции.


22. Сумма налога  на доходы исчисляется  совместным предприятием самостоятельно, на  основании данных  годового бухгалтерского  баланса с учетом положения настоящей Инструкции.

Расчет налога производится по форме согласно Приложению N 2.

Совместные  предприятия  уплачивают  в  течение года квартальные авансовые платежи в размере 1/4 суммы годового налога.

Авансовая  сумма  платежей  на  текущий  год определяется самими предприятиями  исходя  из  фактического  дохода  прошлого  года  или  на основании  финансового   плана  на   текущий  год,   если  такой    план составляется. Расчет  авансовых сумм  налога представляется  совместными предприятиями в налоговый орган до первого срока уплаты.

Для уплаты аванса установлено  четыре срока платежа: не  позднее 15 марта,  не позднее  15 июня,  не позднее  15 сентября,  не позднее 15 декабря.

Исчисление   окончательного   налога   на   доходы,   фактически полученного в предшествующем году, производится предприятием не  позднее 15 марта года, следующего за отчетным.

Уплату  налога  по  годовому  расчету  производится в 10-дневный срок  со  дня  установленного  для  представления  бухгалтерского отчета (баланса) за год, то есть к 25 марта года, следующего за отчетным.

Совместные  предприятия  уплачивают  налог  на  доходы в рублях, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Излишне внесенные  суммы налога  засчитываются в  счет очередных платежей или возвращаются плательщику в 5-дневный срок со дня  получения его письменного заявления.


23.  Совместные  предприятия  представляют  налоговым органам по месту своего нахождения годовые бухгалтерские отчеты и балансы, а  также расчеты суммы налога на доходы к 15 марта года, следующего за отчетным.

Бухгалтерские   отчеты   и   балансы   должны   быть   проверены хозрасчетной  аудиторской  организацией,  имеющей  право проводить аудит для   целей   налогообложения   совместных   предприятий    иностранных юридических   лиц.   По   результатам   проверки   выдается  аудиторское заключение   о   достоверности   бухгалтерского   учета   и   отчетности совместного предприятия.

В  случае,  если  на  дату  представления отчетности в налоговый орган  аудиторская  проверка  не  была проведена, совместное предприятие обязано в  течение года,  следующего за  отчетным, но  не позднее, чем в течение  10  дней  после  проведения проверки, направить соответствующие документы  с   заключением,  по   результатам  аудиторской   проверки  в налоговый орган, в котором оно ведет расчеты по налогам на доходы.

К   плательщикам,   не   представившим   указанные    документы, применяются  меры  ответственности   в  соответствии  с постановлением Кабинета  министров  Республики  Узбекистан  "О государственных налоговых органах Республики Узбекистан".

Если проверка не  произведена в установленные  сроки не по  вине плательщика,  он  обязан  представить  в  налоговый орган одновременно с бухгалтерским отчетом  и балансом  официальное письменное  подтверждение проверяющей аудиторской  организации с  указанием предполагаемого  срока проверки.  В  таком  случае  упомянутые  выше  меры  ответственности   к плательщику не применяются.



IY. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ, ПОЛУЧАЕМЫХ

УЧАСТНИКАМИ СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В

РЕЗУЛЬТАТЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДА


24.  Доходы  узбекских  участников  совместного  предприятия  по дивидендам от акций и другие  доходы от капитала, вложенного в  уставный фонд совместного предприятия, облагаются налогом по ставке 15 процентов.


25.  Доходы  иностранных   участников  совместных   предприятий, получаемые в  результате распределения  дохода при  переводе за  границу облагаются налогом по  ставке 15 процентов,  если иное не  предусмотрено международным  договором   по  налоговым   вопросам  между   Республикой Узбекистан и  государством, в  котором иностранный  участник совместного предприятия   имеет   постоянное   местопребывание,   зарегистрирован  в качестве  юридического  лица  или  постоянно  проживает.  Во   избежание двойного налогообложения  ставки налога,  которые будут  устанавливаться международными  соглашениями   будут  сообщаться   Главному   налоговому управлению при Кабинете  министров Республики Узбекистан  и Министерству финансов Республики Узбекистан.

При переводе доли  дохода иностранного участника  на его счет  в зарубежном     банке     непосредственно     совместным     предприятием ответственность  за  удержание  и  перечисление  налога  в  бюджет несет совместное предприятие, выплачивающее доход.

При   переводе   ранее   распределенного   дохода   за   границу непосредственно  иностранным  участником  совместного предприятия, налог уплачивается  самим   иностранным  участником.  Ответственность    за перечисление  налога  в  бюджет  несет  иностранный участник совместного предприятия - получатель дохода.

Во всех случаях налог удерживается в валюте перевода.


26.  Перечисление  в  бюджет  налогов  с  указанных  в настоящем разделе доходов производится  одновременно с переводом  денежных средств за  границу,  если  налог  уплачивает  иностранный  участник совместного предприятия, или  в течение  10 дней  после выплаты  дохода, если  налог удерживает  совместное   предприятие.  Зачисление   удержанных   налогов производится   на   раздел   4   классификации   доходов   и    расходов республиканского бюджета.


27.  Иностранные  участники  совместных  предприятий,  имеющие в соответствии с международными  соглашениями Республики Узбекистан  право на  полное  или  частичное  освобождение  от  обложения  налогом дохода, получаемого в  результате распределения  дохода совместных  предприятий, подают  заявления  в  государственную   налоговую  инспекцию  по   месту регистрации  об  освобождении  от  налога  или снижении ставки налога по форме, приведенной  в Приложении  N 3,  или если  налог уже  удержан, по форме, приведенной в  Приложении N 4.  Заявления, поданные по  истечении года со дня перевода, к рассмотрению не принимаются.

Местные налоговый орган рассматривает заявление,  дает по  нему  заключение  и  направляет  в Главное государственное налоговое управление при Кабинете  министров Республики Узбекистан  и Министерство финансов Республики Узбекистан для возврата налога.


Возврат налога производится в валюте перевода.



Y. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ

СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


28.  При  ликвидации  совместного  предприятия  неиспользованная сумма   резервного   фонда    подлежит   налогообложению   по    ставке, установленной для данного  совместного предприятия. В  случае ликвидации совместного предприятия в течение  года, применяется ставка, по  которой налог на  доходы взимается  за последний  до ликвидации налогооблагаемый период.

Сумма резервного фонда  облагается отдельно от  доходов текущего года.


29. При ликвидации  совместного предприятия до истечения  периода освобождения от налога, на которые  оно имеет право согласно пунктам  14 и18 настоящей Инструкции, сумма налога исчисляется в полном размере  за весь период его деятельности.



YI. ОБЯЗАННОСТИ И МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ПЛАТЕЛЬЩИКОВ


30. Ответственность за правильность исчисления,  своевременность уплаты налогов  в бюджет  и соблюдение  действующего законодательства  о налогообложении  возлагается  на  совместные  предприятия  - плательщики налогов  и  их  должностных  лиц.  За  нарушение  настоящего  Закона   к плательщикам применяются финансовые санкции, предусмотренные  Положением "О   государственных   налоговых    органах   Республики    Узбекистан", утвержденным  постановлением  Верховного  Совета  республики  от 14 июня 1991 года.

При сокрытии от  налогообложения доходов, полученных  в свободно конвертируемой валюте, перерасчет  суммы доходов производится  по курсу, установленному  Центральным  банком   Республики  Узбекистан,  на   день совершения операции.



YII. ПОРЯДОК ВЗЫСКАНИЯ В БЮДЖЕТ И ВОЗВРАТА ИЗ

БЮДЖЕТА НЕПРАВИЛЬНО УПЛАЧЕННЫХ НАЛОГОВ


31. Суммы налогов,  не внесенные в  установленные сроки, а  также суммы сокрытого  (заниженного) дохода  и штрафы  за сокрытие (занижение) дохода взыскиваются  за все  время уклонения  по распоряжению  налоговых органов в бесспорном порядке.

Своевременно  не  уплаченная  сумма  налога  взыскивается за все время задолженности бюджету с начислением пени в размере 0,5 процента  с суммы недоимки за каждый день просрочки (включая день уплаты).


32. Суммы налогов  с доходов иностранных  участников, полученных ими  в   порядке  распределения   доходов  совместных   предприятий,  не удержанные  совместными  предприятиями  при  переводе  за  границу  и не перечисленные  в   бюджет,  взыскиваются   из  средств,   остающихся   в распоряжении  совместного  предприятия  после  расчетов  с  бюджетом   в бесспорном  порядке,  в  валюте  перевода,  независимо от того, за какой период выплачен доход иностранному получателю.


33. Суммы  налога на  доходы, излишне  поступившие в  результате неправильного  их  исчисления  либо  нарушения  установленного   порядка взимания, подлежат возврату  либо зачету в  счет других причитающихся  с плательщика сумм, если не истек годичный срок со дня их поступления.

Подача  заявления  о  возврате  излишне поступивших сумм платежей прерывает течение указанного срока.

Возврат неправильно уплаченного  налога из бюджета  производится не более чем за один год до обнаружения неправильной уплаты.



YIII. КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ


42.  Контроль  за  правильностью  исчисления  и своевременностью уплаты налога осуществляется  налоговыми органами Республики  Узбекистан в  соответствии   с  "Положением    о   налоговых  органах    Республики "Узбекистан".


43.  Налоговые  органы  при  проверке  правильности   исчисления налогов с доходов совместных предприятий обязаны проверить  соответствие фактической   деятельности    совместного   предприятия    с    уставной деятельностью. При  этом проверяются  соблюдение законности  по вопросам внешнеэкономической   деятельности    (экспортно-импортные,    бартерные операции  и  приграничная  торговля,  банковские  операции,  в том числе валютные  операции  и  т.д.)  согласно  действующего  законодательства и нормативных актов.


44.  В  случае,  когда  одна  из  сторон  участников совместного предприятия  не  внесла  в  уставный  фонд  учредительный взнос в сроки, предусмотренные  учредительными  документами,  налоговые  органы обязаны поставить  вопрос  о  ликвидации  совместного  предприятия и сообщить об этом в Министерство финансов Республики Узбекистан.



IX. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ

ЛИЦ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ


45.  Жалобы  на  действия  должностных  лиц  налоговых   органов подаются  в  тот  орган,  которому  эти  лица непосредственно подчинены. Жалобы  рассматриваются   и  решения   по  ним   выносятся  не   позднее 30-дневного срока с момента поступления жалоб.

Решения  по  жалобам  могут  быть  обжалованы  в месячный срок в вышестоящий  налоговый   орган.  Подача   жалобы  не    приостанавливает взыскание налогов и  финансовых санкций. Орган,  рассматривающий жалобы, имеет  право  приостановить  взимание  причитающейся  суммы  налога   до разрешения жалобы.



Заместитель министра

финансов                                                                

                                                                                                   

А.Х.Расулов

Заместитель начальника Главного

Государственного налогового управления


А.М.Абдукадиров

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1



ПРИМЕРЫ

зачета уплаченных за границей налогов для

целей устранения двойного налогообложения


Пример N 1

Совместное  предприятие   с  долей   иностранного  участника   в уставном фонде  более 30  процентов, созданное  в Республике Узбекистан, осуществляет коммерческую  деятельность во  Франции через  расположенное там постоянное представительство.

В отчетном  году совместное  предприятие получило  валовой доход от деятельности  в Республике  Узбекистан в  сумме 800  тыс.рублей и  от деятельности  во  Франции  в  сумме,  эквивалентной  100  тыс.рублей  (в пересчете по курсу, установленному Центральным банком).

В соответствии  с законодательством  Франции доходы  иностранных юридических лиц,  осуществляющих активную  коммерческую деятельность  во Франции,  облагается  корпорационным  налогом  на  доходы,  также  как и национальные, компании по ставке 15 процентов.


1.  Облагаемый  доход,  исчисленный  по  французскому,  составил 60 тыс.рублей.


Налог на доход, уплаченный во Франции, составил

60 тыс.руб. х 15 % = 9 тыс.руб.



2.   Для   целей   налогообложения   в   Республике   Узбекистан производятся следующие расчеты:

совокупный  валовой  доход  совместного  предприятия  из всех источников составил 900 тыс.руб.;

облагаемый  доход,  исчисленный  по  узбекскому  законодательству, равен 400 тыс.руб.;


налог на доход по ставке 10 % составил

400 тыс.руб. х 10 % = 40 тыс.руб.


3.  На   сумму  налога   с  дохода,   уплаченного  во   Франции, предоставляется зачет в следующем порядке:

определяется  предельный  размер  зачета,  который  может   быть предоставлен;

из  валового   дохода  производятся   вычеты,  разрешаемые    по узбекскому  законодательству,   для  определения   облагаемого   дохода; облагаемый доход составил 100 тыс.руб.

исчисляется  налог   на  доход   по  ставкам,    предусмотренным узбекским законодательством для данной категории плательщиков:

100 тыс.руб. х 10 % = 10 тыс.руб.


Таким образом, предельный размер зачета составляет 10  тыс.руб., сумма налога, фактически уплаченного за границей, составляет 9 тыс.руб.


Предоставляется зачет на сумму налога уплаченного во Франции

40 тыс.руб. - 9 тыс.руб. = 31 тыс.руб.


Итого:  сумма   налога  на   доходы  совместного    предприятия, подлежащая уплате, составила 31 тыс.руб.


Пример N 2

Совместное  предприятие   с  долей   иностранного  участника   в уставном фонде  более 30  процентов, созданное  в Республике Узбекистан, осуществляет коммерческую деятельность в Англии через расположенное  там отделение (постоянное представительство).

В отчетном  году совместное  предприятие получило  валовой доход от  деятельности  в  Республике  Узбекистан  в  сумме  800 тыс.руб. и от деятельности в Англии в  сумме, эквивалентной 100 тыс.руб.  (в пересчете по коммерческому курсу Госбанка).

В  соответствии  с  законодательством  Англии доходы иностранных юридических лиц, осуществляющих  деятельность в Англии  через отделения, облагается корпорационным налогом на доходы по ставке 35 процентов.


1.  Облагаемый  доход,  исчисленный  по законодательству Англии, составил 40  тыс.руб. (условно).  Налог на  доход, уплаченный  в Англии, составил: 40 тыс.руб. х 35 % = 14 тыс.руб.


2.   Для   целей   налогообложения   в   Республике   Узбекистан производятся следующие расчеты:

совокупный валовой доход из всех источников равен 900 тыс.руб.


облагаемый  доход,  исчисленный  по узбекскому законодательству, составил 400 тыс.руб.;


налог на доходы по ставке 10 % составил:

400 тыс.руб. х 10 % - 40 тыс.руб.

3.   На   сумму   налога   с   дохода,   уплаченного  в  Англии, предоставляется зачет в следующем порядке.

Определяется  предельный  размер  зачета,  который  может   быть предоставлен.

Для этого из валового дохода производятся вычеты разрешаемые  по узбекскому   законодательству,   для   определения   облагаемого  дохода допустим, облагаемый доход составил 100 тыс.руб. (условно).

Затем исчисляется  налог на  доходы по  ставкам, предусмотренным узбекским законодательством для данной категории плательщиков:

100 тыс.руб. х 10 % = 10 тыс.руб.


Таким образом, предельный  размер зачета составляет  10 тыс.руб. Сумма налога, фактически уплаченного за границей, составляет 14 тыс.руб.


Предоставляется зачет на налог, уплаченный в Англии

40 тыс.руб. - 10 тыс.руб. = 30 тыс.руб.


Итого сумма налога на доходы подлежащая к уплате составляет 30 тыс.рублей.


Сумма налога, уплаченного в  Англии, на которую не  предоставлен зачет (4 тыс.руб.), уменьшает доход совместного предприятия,  остающийся в его распоряжении после уплаты налога на доходы.


Примечание.  Для  совместных  предприятий  с  долей иностранного участника  30   и  менее   процентов,  действует   аналогичный  механизм предоставления  зачета:  при  этом  применяется  соответствующая  ставка налога на доходы этой категории плательщиков.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2



штамп совместного

предприятия

Государственной налоговой

инспекции по ________________________

Р А С Ч Е Т

налога на доходы совместного предприятия

_______________________________________________________________

(наименование совместного предприятия)

за 19___ год


По плану предприятия

По данным плательщика

По данным налоговой инспекции

1

2

3

4

I 1. Уставный  фонд

    (на 01.01.19___г.)

  2.Вклады участников:

    Узбекских_______________________

                      _______________________

                      _______________________


     Всего___________________________

     Итого доля

     в процентах  _____________________


     иностранных_____________________

                            _____________________

                            _____________________


     Всего___________________________

     Итого доля

     в процентах_____________________

3.   Резервный фонд

4.   Предельный размер резервного фонда

     (строка 1, колонка 3 х 25 %) для

     целей налогообложения

5.   Валовой доход совместного предприятия - всего:

     в т.ч.

5.1. Выручка от реализации продукции

     (работ, услуг)

5.2. Результаты от прочей реализации

5.3. Сальдо от внереализационных

     операций

6.   Из валового дохода предприятия

     исключаются:

     6.1. Обязательные платежи и отчисления

     а) налог на добавленную стоимость

     б) акцизы

     в) налог на сырьевые ресурсы и продукцию, вывозимые за пределы

     республики

     г) налог на фонд оплаты труда колхозников

     д) земельный налог

     е) отчисления на содержание, ремонт и

     строительство дорог общего пользования

     ж) суммы, вносимые в пенсионный фонд и

     фонд социального страхования -37%

     от фот

     з) суммы, вносимые в фонд занятости -

     3 % от фот

     и) __________________________________

     к) __________________________________

6.2. Платежи по процентам за краткосрочные

        кредиты банков

6.3. Рентные платежи

6.4. Арендная плата

6.5. Суммы амортизационных отчислений

6.6. Материальные и приравненные к ним

     затраты

7.   Налогооблагаемая база  (стр.5 - стр.6)

     уменьшается на:

7.1. Доходы по дивидендам от акций и другие

доходы от капитала, вложенного в

     уставной фонд других предприятий

7.2. Льготы по налогу

8.   Налогооблагаемый доход

9.   Ставка налога на доход, в процентах

10.  Сумма налога в государственный бюджет

     (стр.8 х стр.9 : 100)

11.  Сумма налога на доходы по дивидендам

     от акций и других доходов от капитала

     вложенного в уставной фонд других

предприятий  (стр.7.1. х 15 : 100)

12.  Причитается в государственный бюджет

налог на доходы (стр.10. + стр. 11)

13.  Сумма зачета налога на доход,

     уплаченного за границей

14.  Исчиленный налог (стр.12 - стр.13)

15.  К доплате по сроку

16.  К уменьшению


Установленный срок для представления баланса:

годового ____________________________


Примечания.

/ Размер уставного фонда указывается по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным: в колонке два проставляется сумма уставного фонда, зафиксированного в учредительных документах.

*) К  материальным  затратам  и  приравненным  к ним затратам относятся затраты, перечисленные в пункте 10, за исключением обязательных платежей  и отчислений перечисленных   в частях а,в,г,д,е пункта 10 настоящей инструкции.


**) В начисленную сумму налога на доходы, отражаемую по строке 14 расчета, включаются причитающиеся суммы налога в бюджет за предыдущий отчетный период и авансовые платежи за отчетный период.


Генеральный директор

совместного предприятия

(подпись)


Главный бухгалтер

(подпись)


Печать                                   Расчет принял:

должностное лицо

налоговой инспекции


(подпись)





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3



В государственную налоговую

инспекцию

__________________________________


ЗАЯВЛЕНИЕ

об освобождении от налога на доходы иностранного

юридического лица, не осуществляющего деятельность

в Республике Узбекистан через постоянное

представительство



1. Полное наименование иностранного юридического лица

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


2. Страна, в которой зарегистрировано иностранное юридическое

лицо __________________________________________________________________


В соответствии с положениями Соглашения между Республикой

Узбекистан и

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

             наименование страны, полное название Соглашения

                от '_____'_____________________ 19___ г.


При выплате в Республике Узбекистан дохода, полученного в

качестве

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


указывается вид полученного дохода (дивиденды, доходы от

долевого участи в совместном предприятии, проценты, роялти (доходы от

авторских прав и лицензии), фрахт, другие доходы в сумме_______________

________________ (указывается сумма дохода)


Прошу разрешить выплатить сумму причитающегося дохода

без удержания налога /с частичным его удержанием

(нужное подчеркнуть)


дата и место

заполнения __________________________ подпись ________________

Компетентный орган________________________         подтверждает:

                                              название страны


1) Заявитель действительно имеет постоянное местопребывание в __________

_________________ в смысле Соглашения между Республики Узбекистан и

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

   название страны, полное Соглашение от '___'_________________19__ г.


2)  Доход  заявителя,  полученный  им  в Республике Узбекистан, подлежит

налогообложению в  __________________________________________________

                                                                  название страны

дата и место

заполнения _____________________ печать      подпись ___________


Отметка налогового органа Республики Узбекистан


Подтверждается, что указанное в данном заявлении соответствует

положениям Соглашения между Республикой Узбекистан и __________________

_______________________________________________________________________

           название страны, полное название Соглашения

от '____'_________________19__ г.


и что сумма причитающегося с заявителя налога с указанного дохода

составляет ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

                       сумма цифрами и прописью


Начальник государственной

налоговой инспекции          __________________________________


            печать                   подпись __________________________


        '_____'_________________19__ г.

  

  Примечания.

1)  Заявление  заполняется  в  трех  экземплярах  и   заверяется компетентными  органами  страны  постоянного  местопребывания заявителя. После этого  два экземпляра  заявления представляются  в налоговый орган по  месту  выплаты  дохода  в  Республике  Узбекистан.  Налоговый орган, проверив,  соответствие  имеющегося  заявления  положениям  Соглашения с указанной страной, делает  на обоих экземплярах  соответствующую отметку и  возвращает  их  заявителю.   Один  из  таких  экземпляров   заявитель представляет   предприятию,   учреждению   или   организации,    которые выплачивают  ему  доход  в  Республике  Узбекистан.  На  этом  основании производится  либо  полно,  либо  частичное  освобождение плательщика от удержания налога в Республике Узбекистан.

2)  Все  денежные  суммы  в  настоящем  заявлении  указываются в валюте платежа.

3)  Заявление  может  быть  подано  не  получателем  дохода,   а уполномоченным им на это лицом. В этом случае податель заявления  должен представить соответствующим образом оформленные полномочия.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4


В государственную налоговую

инспекцию

__________________________________


ЗАЯВЛЕНИЕ

на возврат налога, удержанного у источника

в Республике Узбекистан с дохода иностранного

юридического  лица,  осуществляющего с вою

деятельность в Республике Узбекистан через

постоянное представительство


1.     Полное     наименование     иностранного     юридического    лица

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


2.  Страна,  в  которой  зарегистрировано  иностранное  юридическое лицо

_______________________________________________________________________


В соответствии с положениями Соглашения между Республикой Узбекистан и

_______________________________________________________________________

                        название страны, полное название Соглашения


от '____'______________19__ г. прошу возвратить сумму налога,


удержанного у источника с дохода полученного в качестве

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

указывается вид полученного дохода (дивиденды, доходы от долевого

участия в совместном предприятии, проценты, роялти (доходы от

авторских прав и лицензий), фрахт, другие доходы).


1. Наименование и адрес предприятия, учреждения, организации,

выплатившей доход _____________________________________________________


2. Дата выплаты (перевода) дохода _____________________________


3. Сумма дохода до удержания налога ___________________________


4. Сумма удержанного налога ___________________________________


5. Сумма, подлежащая возврату _________________________________


Сумму возврата прошу перевести на счет N ____________________ в

______________________________________________________________

                               наименование и адрес банка


Настоящим подтверждаю достоверность указанных сведений


дата и место

заполнения _______________________________подпись _____________


Компетентный орган ____________________________ подтверждает

                                              название страны

Заявитель действительно имеет постоянное местопребывание в ____

_______________________ в смысле Соглашения между Республикой

Узбекистан и __________________________________________________

_______________________________________________________________

                  название страны, полное название Соглашения

от '____'________________19__ г.


Доход заявителя, полученный им в Республике Узбекистан,

подлежит налогообложению в ____________________________________

                                                                   название страны


дата и место

заполнения _______________________________подпись _____________



Отметка налогового органа Республики Узбекистан

подлежит возврату из бюджета __________________________________

_______________________________________________________________

                                      сумма цифрами и прописью


Начальник государственной

налоговой инспекции            ________________________________


                печать                 подпись ________________________


'____'________________19__ г.