ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Международные отношения / Международные документы универсального характера / Таможенное регулирование / Таможенная конвенция о международных перевозках грузов с применением книжки МДП / Новая редакция Конвенции / Справочник по Конвенции МДП (Издание 2004 г.) / Глава 1. /

МДП - система таможенного транзита

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ГЛАВА 1.


МДП - СИСТЕМА ТАМОЖЕННОГО

ТРАНЗИТА




1.1. Введение

1.1.1. История создания

1.1.2. Зона действия

1.1.3. Развитие Конвенции МДП

1.1.4. Предназначение и преимущества


1.2. Принципы системы МДП

1.2.1. Допущение к перевозке транспортных средств

и контейнеров

1.2.2. Международная система гарантий

1.2.3. Книжка МДП

1.2.4. Международное признание мер таможенного контроля

1.2.5. Контролируемый доступ к системе МДП


1.3. Организационная структура Конвенции МДП

1.3.1. Административный комитет Конвенции МДП

1.3.2. Исполнительный совет МДП (ИСМДП)

1.3.3. Рабочая группа ЕЭК ООН по таможенным

вопросам, связанным с транспортом (WP.30)

1.3.4. Контактная группа МДП


1.4. Принцип действия системы МДП


1.5. Будущее системы МДП

1.5.1. Применение системы МДП во всем мире

1.5.2. Система МДП и электронная обработка информации


1.6. Заключение


1.7. Где получить информацию о системе МДП


1.8. Количество выданных книжек МДП


1.9. Роль и обязанности различных сторон, участвующих

в системе МДП

1.9.1. Обязанности правительства

1.9.2. Роль и обязанности национального гарантийного

объединения

1.9.3. Обязанности перевозчика

1.9.4. Роль и обязанности международной организации

(в настоящее время - МСАТ

1.9.5. Роль и обязанности Исполнительного Совета МДП

и Секретаря МДП в соответствии со статьей 10

приложения 8 к Конвенции МДП



    

1.1. ВВЕДЕНИЕ


1.1.1. История создания


В ноябре 1975 года на состоявшейся итоговой конференции под эгидой Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК/ООН) была представлена Конвенция МДП 1975, которая вступила в силу в 1978 году. С тех пор она остается одной из наиболее действенных международных транспортных конвенций и фактически единственной глобальной системой таможенного транзита. Основные идеи и принципы Конвенции МДП, 1975 и ее транзитного режима были положены в основу многих других транзитных систем и, таким образом, прямо или косвенно, Конвенция МДП, 1975 г. способствовала упрощению международных транспортных перевозок вообще, и автомобильных перевозок в частности, не только в Европе и на Среднем Востоке, но также в таких регионах, как Африка и Латинская Америка.

Каждый, кто путешествовал по дорогам Европы, знаком с табличками TIR, прикрепленными к тысячам грузовиков и прицепов, использующих транзитную систему МДП. Для водителей, перевозчиков и грузоотправителей эта синяя табличка с белой надписью является своеобразным пропуском, упрощающим и ускоряющим международную перевозку грузов.

Работа над созданием Таможенной транзитной системы МДП началась под эгидой ЕЭК ООН вскоре после окончания Второй мировой войны. В 1949 году несколько европейских государств подписали первое Соглашение МДП. Успех этого регионального Соглашения предопределил принятие в 1959 г. Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН первой редакции Конвенции МДП, вступившей в силу в 1960 г. Первая Конвенция МДП была доработана в 1975 году с учетом накопленного в процессе ее использования опыта, технических достижений, изменений таможенных и транспортных правил.

Таким образом, опыт, приобретенный за первые 10-15 лет существования системы МДП, был использован для того, чтобы сделать ее еще более эффективной, менее сложной и в то же время более безопасной с  таможенной точки. Другой причиной модификации Конвенции послужило появление в начале 60-х годов новых видов транспортного оборудования: - контейнеры для морских перевозок, чуть позднее - контейнеров для обменных перевозок автомобильным и железнодорожным видами транспорта, предназначенных для повышения эффективности.

Развитие подобных смешанных или мультимодальных перевозок привело к необходимости признания контейнера в качестве транспортной единицы, обеспечивающей при определенных условиях таможенную безопасность. Это также означало, что в рамках процедуры МДП грузы могли перевозиться не только автомобильным транспортом, как было раньше, но также железнодорожным, речным и даже морским видами транспорта при условии, что часть перевозки осуществляется дорожными транспортными средствами.

После вступления в силу Конвенция МДП, 1975 г. заменила собой прежнюю Конвенцию 1959 года. Тем не менее, бывшая Конвенция все еще остается в силе, поскольку одна из Договаривающихся сторон Конвенции МДП 1959 года (Япония) до сих пор не присоединилась к Конвенции МДП, 1975 г.



1.1.2. Зона действия


Конвенция МДП, 1975 г. доказала, что является одним из наиболее эффективных международных соглашений, разработанных под эгидой ЕЭК ООН. В настоящее время Конвенция МДП насчитывает 65 Договаривающихся сторон, включая Европейское Сообщество (ЕС). Ее зона действия охватывает всю Европу и простирается до Северной Африки и Ближнего Востока. Интерес к Конвенции со стороны азиатских стран, имеющих представление о преимуществах этой глобальной системы таможенного транзита, показывает, что в обозримом будущем эти государства также могут начать применение Конвенции МДП. Кроме того, уже сегодня Договаривающимися сторонами являются Соединенные Штаты Америки, Канада, а также Чили и Уругвай (см. главу 3).

Об успехе системы МДП можно судить и по количеству книжек МДП, выдаваемых ежегодно. Так, если в 1952 году было выдано чуть больше 3 тыс. книжек, то в 1960 г. их число увеличилось до 100 тыс., а в 1970 г. - до 800 тыс. В течении 70-х и 80-х годов спрос на книжки МДП колебался между 500 и 900 тыс. в год. Это может быть объяснено расширением ЕС, которое применяет на своей единой территории систему транзита Сообщества. Вследствие этого, книжки МДП не могут использоваться для транзитных операций между государствами ЕС

В связи с расширением экономических связей между Восточной и Западной Европой, особенно после 1989 г., и последовавшим резким увеличением объема международных автомобильных перевозок число выданных книжек МДП превысило 1 млн. в 1992 году и достигло 3,2 млн. (2004 г.). Это означает, что ежедневно в более чем 50 странах начинается около 10 тыс. операций МДП и границы пересекают свыше 50 тыс. грузовиков, следующих по процедуре МДП. Число транспортных компаний, допущенных национальными таможенными органами к перевозкам по книжкам МДП, превышает 34 тыс. (подробности приведены в главе 1.8 Справочника МДП).

Вследствие присоединения в 2004 г. к ЕС ряда государств Центральной Европы может уменьшиться число книжек МДП, используемых в этом регионе. В то же время эти возможные потери вполне могут быть компенсированы ростом числа перевозок МДП в Азии и на Ближнем Востоке.

По существу, успех транзитной системы МДП объясняется рядом особенностей режима МДП, который предоставляет в распоряжение перевозчиков и таможенных органов простую, гибкую, экономичную и безопасную процедуру таможенного транзита для международных перевозок товаров.



1.1.3. Развитие Конвенции МДП


С 1975 г. в Конвенцию МДП более двадцати раз вносились изменения и дополнения. Последние существенные поправки, вступившие в силу 17 февраля 1999 г. и 12 мая 2002 г., явились закономерным итогом обширного процесса пересмотра Конвенции, начатого в январе 1995 г. Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН.

Столкнувшись в 1994 г. с серьезными трудностями в применении Конвенции из-за злоупотреблений со стороны организованной преступности, заинтересованные Договаривающиеся стороны, секретариат ЕЭК ООН и Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) предприняли ряд краткосрочных мер по защите системы МДП. В частности, была создана международная система контроля за использованием книжек МДП на основе ЭОД (электронного обмена данными), применяемая совместно национальными таможенными службами, национальными транспортными объединениями и МСАТ (т.н. система SAFETIR). На сегодняшний день в эту систему централизованно поступают данные о более чем 80 % всех перевозок МДП, которые затем анализируются.

Однако, чтобы сделать систему МДП устойчивой в долгосрочной перспективе, было признано необходимым внести более глубокие изменения в ее функционирование, сотрудничество между правительствами Договаривающихся сторон и в механизмы контроля. В связи с этим в 1995 г. Рабочая группа ЕЭК ООН по таможенным вопросам, связанным с транспортом (WP.30), при поддержке нескольких специальных групп экспертов, начала работу по капитальному "ремонту" системы МДП. Главной целью этого обширнейшего процесса пересмотра, не имеющего прецедентов в истории режима МДП, стало создание устойчивой, четкой и ясной системы глобального таможенного транзита на основе следующего важнейшего принципа: процедура МДП представляет собой последовательность национальных операций таможенного транзита, объединенных посредством стандартного набора или файла данных (книжки МДП) и международной цепи гарантий.

Будучи успешно завершен в 1997 г., этап I процесса пересмотра МДП вступил в силу во всех Договаривающихся сторонах Конвенции 17 февраля 1999 г. Он включил в себя контролируемый доступ к системе МДП для перевозчиков, для выдающих книжки МДП национальных гарантийных ассоциаций, а также для международной организации, отвечающей за централизованное печатание и распространение книжек МДП. Кроме того, этап I процесса пересмотра внес ясность в работу международной системы гарантий и привел к созданию Исполнительного совета МДП (ИСМДП) межправительственного контролирующего органа.

Второй пакет поправок к Конвенции МДП (этап II процесса пересмотра), также разработанный Рабочей группой ЕЭК ООН (WP.30), вступил в силу 12 мая 2002 г. Эти поправки ясно и однозначно определяют юридические и административные обязанности таможенных органов, перевозчиков и международной организации, на которую была дополнительно возложена ответственность за эффективную организацию и функционирование международной системы гарантий.

В 2000 г. началась работа над этапом III процесса пересмотра МДП. Среди его целей - внедрение в систему МДП современных электронных технологий обработки данных без изменения основных принципов и недавно обновленной юридической и административной структуры Конвенции.

По завершении процесса пересмотра режим МДП будет иметь все возможности для того, чтобы соответствовать возрастающим требованиям повышения эффективности перевозок, международной торговли и таможенных процедур. Вместе с тем пересмотренная Конвенция МДП обеспечит государственный контроль, таможенную безопасность, а при необходимости - и принятие мер для защиты эффективной процедуры таможенного транзита, жизненно необходимой для современного транспорта и торговли.



1.1.4. Предназначение и преимущества


Системы таможенного транзита предназначены для максимального упрощения перевозки грузов под таможенными печатями и пломбами в международном торговом обороте и обеспечения необходимой таможенной безопасности и гарантий. Необходимым условием успешного функционирования любой транзитной системы является простота ее использования как для всех участников международных транзитных перевозок, так и для сотрудников таможенных органов. Таким образом, необходимо поддерживать разумный баланс между требованиями таможенных органов, с одной стороны, и перевозчиков, с другой.

Традиционно в ходе международной автомобильной перевозки таможенные органы государств транзита предъявляют к перевозимым грузам требования в соответствии с национальным законодательством. Эти требования могут отличаться друг от друга, однако зачастую предполагают досмотр грузов и транспортных средств при пересечении ими границы и обеспечение уплаты таможенных платежей (гарантия, залог, депозит и т. п.) для покрытия возможного бюджетного ущерба в случае нарушения правил перевозки транзитных грузов. Подобные меры, применяемые в каждом государстве транзита, ведут к значительным расходам перевозчиков, задержкам и простоям транспортных средств.

Система МДП была разработана с целью уменьшить трудности, с которыми сталкиваются перевозчики, и в то же время предоставить в распоряжение таможенных органов международную систему контроля, способную заменить традиционные национальные процедуры и защитить при этом каждое государство транзита от нелегального ввоза грузов.


а) Преимущества для таможенных органов


Процедура МДП, несомненно, дает преимущества таможенным органам, поскольку она позволяет сократить число требований, обычно предъявляемых национальным законодательством к перевозимым грузам. Она дает возможность избежать необходимости проведения трудоемкого и дорогостоящего с точки зрения оборудования физического досмотра в государствах транзита и свести такой контроль к проверке печатей, пломб и внешнего состояния грузового отделения или контейнера. Кроме этого, отпадает необходимость в применении национальных гарантий и ведении особой национальной документации.

Следует отметить и то, что международные транзитные операции осуществляются по одному транзитному документу - книжке МДП, что значительно снижает риск представления таможенным органам недостоверной информации.

При наличии подозрений таможенные органы имеют право в любое время досмотреть грузы, перевозимые под таможенными печатями и пломбами, и, если необходимо, приостановить перевозку МДП и/или принять меры в соответствии с национальным законодательством. Ввиду жестких положений Конвенции МДП и заинтересованности всех таможенных служб и перевозчиков в их строгом применении, подобное вмешательство должно осуществляться в исключительных случаях. Как следствие, таможенные органы могут свести к минимуму обычные таможенные процедуры и направить свои ограниченные ресурсы на проведение специального выборочного контроля, основанного на оценке рисков и на имеющейся оперативной информации.

Исполнительный совет МДП (ИСМДП), как межправительственный орган, призван обеспечить надлежащее применение положений Конвенции всеми лицами, вовлеченными в процедуру МДП. Таможенные органы могут обращаться в ИСМДП за поддержкой и советом в случае каких-либо трудностей в применении Конвенции МДП на международном уровне. Кроме того, ИСМДП находится в распоряжении всех Договаривающихся сторон для координации и развития обмена оперативной и прочей информацией.


б) Преимущества для транспортной отрасли


Преимущества Конвенции МДП для торговли и транспорта не менее очевидны. Грузы могут пересекать национальные границы с минимальным вмешательством со стороны таможенных органов. Уменьшая традиционные препятствия на пути движения грузов, система МДП способствует развитию международной торговли. Она позволяет значительно сократить транспортные расходы за счет сокращения задержек в пути.

Кроме того, международная цепь гарантий Конвенции МДП предоставляет относительно простой доступ к необходимым гарантиям, которые являются необходимым условием для того, чтобы транспортная отрасль и торговля могли воспользоваться преимуществами систем таможенного транзита.

Наконец, устраняя препятствия, связанные с таможенным контролем, Конвенция предоставляет экспортерам и импортерам свободу в плане выбора вида транспорта, наиболее подходящего для удовлетворения их потребностей.



1.2. ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ МДП


Ниже приведено краткое описание принципов системы таможенного транзита МДП, введенной в действие Конвенцией МДП, 1975 г. Оно показывает, насколько привлекательной является эта система для перевозчиков и таможенных органов из-за своей простоты и эффективности.

Чтобы обеспечить беспрепятственное перемещение грузов с минимальными задержками в пути и в то же время обеспечить максимальную таможенную безопасность, режим МДП содержит пять основных элементов - пять столпов, на которых стоит вся система (см. рис. 1):


1. Грузы должны перевозиться в безопасных (с точки зрения таможни) транспортных средствах или контейнерах;

2. Уплата таможенных пошлин и налогов, в отношении которых существует риск неуплаты, должна быть обеспечена международной гарантией;

3. Грузы должны сопровождаться признанным всеми государствами -участниками Конвенции таможенным документом (книжкой МДП), принятым к оформлению в государстве отправления и служащим документом контроля в государствах отправления, транзита и назначения;

4. Меры таможенного контроля, принимаемые в государстве отправления, должны признаваться всеми странами транзита и назначения;

5. Доступ к процедуре МДП для национальных объединений (разрешение на выдачу книжек МДП) и физических и юридических лиц (разрешение на использование книжек МДП) должен контролироваться уполномоченными национальными органами.



Рис. 1: Принципы системы МДП



КОНВЕНЦИЯ МДП 1975


5 СТОЛПОВ ТРАНЗИТНОЙ  СИСТЕМЫ МДП


      











  

















  


  


  


  




    


Безопасность транспортных средств и контейнеров


Международные гарантии


Книжка МДП таможенного контроля


Взаимное признание мер таможенного контроля


Контролируемый доступ








              



1.2.1. Допущение к перевозке транспортных

средств и контейнеров


Для обеспечения безопасности перевозок Конвенция МДП устанавливает, что грузы должны перевозиться в контейнерах или грузовых отделениях транспортных средств, сконструированных таким образом, чтобы исключить возможность доступа к содержимому запломбированной части транспортного средства или контейнера без оставления видимых следов вскрытия грузового отделения транспортного средства, контейнера или повреждения таможенных печатей и пломб.

В целях соблюдения этого требования Конвенция устанавливает стандарты конструкций и процедуры допущения. Грузы могут перевозиться с использованием процедуры МДП только в случае, если грузовое отделение транспортного средства или контейнер прошли процедуру допущения в соответствии с положениями Конвенции. Если контейнер или грузовое отделение транспортного средства отвечают всем требованиям, соответствующее национальное ведомство выдает так называемое свидетельство о допущении дорожного транспортного средства или контейнера. В принципе, такое допущение признается всеми Договаривающимися сторонами Конвенции МДП.

Если уполномоченное национальное ведомство имеет сомнения в том, соответствует ли какая-либо новая конструкция, предложенная изготовителями, техническим предписаниям Конвенции МДП, оно может через соответствующие государственные органы обратиться за разъяснениями в Исполнительный совет МДП, секретариат МДП, в Административный комитет МДП или Рабочую группу ЕЭК ООН по таможенным вопросам, связанным с транспортом (WP.30). Рабочая группа ЕЭК ООН или Административный комитет могут выразить свое решение в виде комментария либо, если речь идет о широко распространенной новой конструкции, еще не нашедшей отражения в Конвенции МДП, - подготовить предложения по поправкам.



1.2.2. Международная система гарантии


Вторым элементом транзитного режима МДП является международная система гарантий. Она сконструирована таким образом, что в любой момент таможенные пошлины и налоги, в отношении которых существует риск неуплаты в ходе транзитных операций, покрываются гарантией национального объединения на случай, если перевозчик не может быть привлечен к ответственности.

Принцип действия международной системы гарантий весьма прост. Каждое национальное объединение, представляющее интересы транспортного сектора в государстве-участнике Конвенции МДП, 1975 г. и признанное таможенными органами этого государства, гарантирует уплату всех таможенных пошлин и налогов, которые могут подлежать уплате в случае обнаружения какого-либо нарушения операции МДП на территории этой страны. Таким образом, национальное объединение гарантирует уплату таких пошлин и налогов как национальными, так и иностранными перевозчиками, осуществляющими транспортные операции с применением книжек МДП, выданных им самим или подобным объединением другого государства.

В результате каждое государство обеспечено гарантией при проведении на его территории транспортных операций МДП. Иначе говоря, всегда существует национальный партнер, к которому таможенные органы могут обращаться в случае обнаружения каких-либо нарушений независимо от того, совершено ли это нарушение национальным или иностранным перевозчиком. Таким образом, система МДП может быть представлена как цепь национальных транзитных перевозок, регулируемых, впрочем, скорее международными, чем национальными правилами, так как перевозка осуществляется под международную гарантию. В то же время условия предоставления такой гарантии регламентируются национальным законодательством, и они обычно включаются в соглашение между национальными таможенными органами и объединением (пример такого соглашения приведен в главе 6 Справочника МДП).

Все международные гарантийные объединения составляют своеобразную гарантийную цепочку, опоясывающую все государства - участники Конвенции МДП. Единственная существующая (и хорошо функционирующая) на сегодняшний день гарантийная цепь управляется Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ) в Женеве (Швейцария) неправительственной организацией, представляющей интересы автомобильных перевозчиков по всему миру. Гарантийная цепь опирается на несколько крупных международных страховых компаний. Контроль за работой цепи осуществляет Исполнительный совет МДП (ИСМДП).

В случае какого-либо нарушения таможенные органы, прежде чем обратиться к гарантийному объединению, должны по мере возможности потребовать уплаты у лиц, несущих прямую ответственность за обнаруженное нарушение. Если возникнет необходимость в применении гарантии (например, вследствие неплатежеспособности указанных лиц), таможенные органы государства, на территории которого произошло нарушение, предъявляют иск своему гарантийному объединению, с тем чтобы урегулировать вопрос в рамках национального законодательства. Однако впоследствии национальное гарантийное объединение может через международную гарантийную цепь потребовать возмещения своих расходов.

Каждая страна самостоятельно определяет предел гарантии, однако рекомендовано ограничивать максимальную сумму, которая может быть истребована от национального объединения, потолком в 50 тыс. долларов США на одну книжку МДП (для книжки МДП "Табачные изделия/Алкогольные напитки" - 200 тыс. долларов США).



1.2.3. Книжка МДП


Книжка МДП международный таможенный документ, который представляет собой краеугольный камень всей транзитной системы и подтверждает то, что в отношении перевозимых по процедуре МДП товаров существует международная гарантия.

На сегодняшний день МСАТ - единственная международная организация, которая получила (под контролем Исполнительного совета МДП) право на централизованное изготовление и распространение книжек МДП среди национальных гарантийных объединений в соответствии с договорными обязательствами, утвержденными Административным комитетом МДП. В свою очередь, каждое национальное гарантийное объединение выдает книжки МДП перевозчикам своего государства на условиях, определенных в декларации - обязательстве перевозчика.

Первая страница обложки, а также отрывные листки и корешки, сгруппированные по два, являются наиболее важной частью книжки МДП для таможенного контроля и действия гарантийной системы. Комплект из двух отрывных листков и двух корешков используется в каждом государстве, на территории которого осуществляется операция МДП.

Предъявление должным образом заполненной перевозчиком именной книжки МДП, содержащей подписи и печати международной организации и выдавшего ее гарантийного объединения, уже само по себе является доказательством существования и действительности гарантии. Книжка МДП действительна до завершения перевозки МДП в таможне назначения при условии, что операция начата в таможне отправления в сроки, установленные выдавшим книжку МДП гарантийным объединением.



1.2.4. Международное признание мер таможенного

контроля


Четвертым элементом системы МДП является принцип признания государствами транзита и назначения мер таможенного контроля, принятых в государстве отправления.

При соблюдении этого условия грузы, перевозимые в опломбированных грузовых отделениях транспортных средств или контейнерах, как правило, освобождаются от таможенного досмотра в пути следования. Это является самым важным преимуществом для перевозчиков, использующих процедуру МДП. Конечно, сказанное выше не исключает возможность выборочного досмотра, если у таможенных органов есть основания предполагать нарушения, однако такие случаи досмотра грузов в пути следования должны рассматриваться как исключение из общего правила.

Этот принцип, весьма привлекательный для перевозчиков, предполагает, что таможенные органы государств транзита и государства назначения доверяют качеству таможенного контроля государства отправления. Следовательно, для успешного функционирования всей системы МДП качество таможенного контроля в государстве отправления имеет решающее значение.

Поскольку осуществление всей перевозки МДП зависит от качества таможенного контроля в государстве отправления, очень важно, чтобы он был полным и осуществлялся с соблюдением всех необходимых формальностей. Кроме того, таможенный орган отправления, перед тем, как наложить таможенные печати и пломбы, должен проверить состояние грузового отделения дорожного транспортного средства или контейнера, а в случае использования крытых брезентом транспортных средств (контейнеров) - состояние брезента и его креплений, так как сведения об этом не вносятся в свидетельство о допущении.



1.2.5. Контролируемый доступ к системе МДП


В 1999 г. вступил в силу ряд поправок к Конвенции МДП, устанавливающих дополнительные требования к транспортной отрасли для доступа к системе МДП. Эти меры были введены для профилактики нарушений, совершаемых, в частности, международной организованной преступностью.

В новом Приложении 9 к Конвенции приведены минимальные условия и требования, которые должны соблюдаться национальными объединениями для получения разрешения (в виде письменного договора или соответствующего правительственного документа) от национальных компетентных органов (обычно таможенных) на выдачу книжек МДП. В дополнение к требованиям международной организации (МСАТ) пересмотренная Конвенция предусматривает, что национальные объединения могут получить такое разрешение только в случае, если они существуют не менее одного года, имеют устойчивое финансовое положение и квалифицированный персонал и не совершали ранее серьезных или неоднократных нарушений таможенного или налогового законодательства. Кроме того, эти объединения должны заключить письменный договор с компетентными органами страны пребывания и представить доказательства того, что их возможная ответственность перед таможенными органами застрахована (см. пример уполномочивающего соглашения в главе 6 Справочника МДП).

В соответствии с новым Приложением 9 к Конвенции таможенные органы должны контролировать доступ к системе МДП всех пользователей, т.е. перевозчиков. Минимальные условия и требования, предусмотренные Конвенцией, включают в себя устойчивое финансовое положение, отсутствие серьезных или неоднократных нарушений таможенного или налогового законодательства и представление национальному объединению, выдающему книжки МДП, письменной декларации с обязательствами перевозчика.

Данные по всем перевозчикам, допущенным к использованию книжек МДП, централизованно хранятся в международном банке данных (МВД), который поддерживается Исполнительным советом МДП (ИСМДП) в Женеве с использованием системы уникальных идентификационных номеров. МВД также отслеживает любые отзывы допуска к процедуре МДП либо исключения из этой процедуры в соответствии со статьей 38 Конвенции.



1.3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

КОНВЕНЦИИ МДП


Конвенция МДП, 1975 г., - одна из самых современных таможенных конвенций, отвечающая требованиям сегодняшнего дня. Результатом эффективного функционирования Конвенции является крайне незначительное число судебных разбирательств, связанных с недостаточно четкими положениями, допускающими различные толкования.

Существует несколько причин, в силу которых Конвенция успешно действует до настоящего времени. Одна из них - заинтересованность и перевозчиков, и таможенных органов в соблюдении положений Конвенции, поскольку это означает экономию времени и средств для всех лиц, имеющих отношение к Конвенции.

Другая причина кроется в том, что авторы Конвенции МДП уже предусмотрели определенную интерпретацию официального текста Конвенции, введя пояснительные записки в саму Конвенцию. Эти записки, которые являются ее неотъемлемой частью и приведены в приложении 6 к Конвенции, содержат толкование отдельных положений Конвенции, ее приложений и рекомендуемые способы использования системы МДП. Пояснительные записки не изменяют смысл положений Конвенции, а только помогают более точно понять его.

Современная техника развивается очень быстрыми темпами, и многое из того, что при создании Конвенции в 1975 году считалось последним достижением, практически не применяется в настоящее время. Это относится не только к технологии таможенного контроля, но и к изготовлению транспортных средств и контейнеров, а также к способам контрабанды. В связи с тем, что цены на контрабандные грузы, в частности наркотики, неуклонно растут, а вместе с ними растут и доходы контрабандистов, технология транспортировки контрабандных грузов становится все более изощренной. В этих условиях система МДП и Конвенция МДП как ее правовая основа должны идти в ногу со временем. Решение этой задачи возложено на Административный комитет и Исполнительный совет МДП (ИСМДП), а также на Европейскую экономическую комиссию ООН в Женеве.

Общая схема рабочих органов Конвенции МДП показана на рис. 2.

Обзор роли и обязанностей основных участников системы МДП приведен ниже в главе 1.9.


Рис. 2: Организационная структура Конвенции МДП

















Административный комитет

Межправительственная организация

Все Договаривающиеся стороны Конвенции МДП

<


























































































































































  


^

^

^





























...
Время: 0.0088
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск