Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Прокуратура. Органы юстиции. Нотариат. Адвокатура. Юридическая служба / Утратившие силу акты / Прокуратура /

Правила осуществления внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом (Утверждены Приказом начальника Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре от 19.06.2006 г. N 517, зарегистрированным МЮ 19.07.2006 г. N 1597)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом начальника Департамента

по борьбе с налоговыми, валютными

преступлениями и легализацией

преступных доходов при ГП

от 19.06.2006 г. N 517,

зарегистрированным МЮ

19.07.2006 г. N 1597



ПРАВИЛА

осуществления внутреннего контроля

по противодействию легализации доходов,

полученных   от   преступной   деятельности,

и финансированию терроризма в организациях,

осуществляющих операции с денежными

средствами или иным имуществом



Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма", постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2006 года N ПП-331 "О мерах по усилению борьбы с преступлениями в финансово-экономической, налоговой сфере, с легализацией преступных доходов", с целью упорядочения деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю в соответствии с законом.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:


Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее - Департамент) - специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий обязательный контроль за операциями с денежными средствами или иным имуществом в порядке, установленном законодательством;


внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю;


идентификация - установление организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, данных о юридических и физических лицах на основе предоставленных ими документов;


операции, подлежащие обязательному контролю - операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю в соответствии с законом, выявляемые по критериям, установленным настоящими Правилами;


организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом - банки, кредитные союзы и иные кредитные организации; инвестиционные фонды, депозитарии и иные виды инвестиционных институтов; биржи; страховщики; организации, оказывающие лизинговые или иные финансовые услуги; организации почтовой связи; ломбарды; организации, проводящие лотереи и иные игры, основанные на риске; нотариальные конторы (нотариусы);


клиент - физическое или юридическое лицо, обращающееся с письменным или устным поручением (заявлением, ходатайством) об осуществлении операции с денежными средствами или иным имуществом в организацию, осуществляющую операции с денежными средствами или иным имуществом;


выгодоприобретатель - лицо, в интересах которого действует клиент, в частности, на основании договора доверительного управления;


органы, участвующие в противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма - государственные органы, осуществляющие выявление, предупреждение, предотвращение и пресечение правонарушений, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма.



II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО

КОНТРОЛЯ


2. Все организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, с учетом особенностей своей структуры, основных направлений деятельности, клиентской базы и уровня рисков, связанных с клиентами и их операциями, должны обеспечить создание структурного подразделения по внутреннему контролю либо назначить уполномоченного сотрудника, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля, а также разработать и утвердить программы мер внутреннего контроля.


3. Назначение сотрудников структурного подразделения по внутреннему контролю или уполномоченного сотрудника осуществляются по решению руководителя или уполномоченного органа организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.


4. Не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о назначении сотрудников структурного подразделения или уполномоченного сотрудника по внутреннему контролю организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, информирует об этом Департамент с приложением персональной информации о назначенных лицах.


5. В случае если организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, состоит из одного человека, на него возлагаются задачи и функции уполномоченного сотрудника по внутреннему контролю.


6. В целях противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, на структурное подразделение или уполномоченного сотрудника по внутреннему контролю возлагаются следующие задачи и функции:

организация эффективной системы внутреннего контроля за операциями с денежными средствами или иным имуществом;

обеспечение своевременной и полной передачи сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, выявленных в ходе осуществления процедур внутреннего контроля, в Департамент по согласованию с руководством организации;

обеспечение оперативной передачи сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю в особых случаях, установленных законом, и выявленных в ходе осуществления процедур внутреннего контроля, в Департамент по согласованию с руководством организации, а в случаях невозможности согласования - без такового;

взаимодействие с Департаментом и другими органами, участвующими в противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, по вопросам передачи информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю в порядке, установленном настоящими Правилами;

разработка и внесение на утверждение руководства организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля и программы мер его осуществления исходя из специфики деятельности организаций;

организация реализации правил и программ внутреннего контроля;

обучение и консультирование работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, по вопросам реализации программы осуществления внутреннего контроля;

подготовка и представление руководителю или уполномоченному органу организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, не реже одного раза в год отчета о результатах своей деятельности.


7. Руководитель структурного подразделения или уполномоченный сотрудник по внутреннему контролю вправе:

истребовать от руководителей и сотрудников подразделений организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, распорядительные и бухгалтерские документы для целей осуществления внутреннего контроля;

снимать копии с полученных документов, получать копии файлов и других записей, хранящихся в электронных базах данных, локальных вычислительных сетях и автономных компьютерных системах организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, для целей осуществления внутреннего контроля;

вносить руководству организации предложения по дальнейшим действиям в отношении операции, подлежащей обязательному контролю (в том числе по приостановлению проведения операции в целях получения дополнительной или проверки имеющейся информации о клиенте или операции).


8. Руководитель структурного подразделения или уполномоченный сотрудник по внутреннему контролю обязаны:

обеспечивать сохранность и возврат документов, полученных в ходе осуществления внутреннего контроля;

при выявлении признаков операции, подлежащей обязательному контролю, составлять сообщение по форме, установленной законодательством, и передавать его руководству организации для последующей отправки сообщения в Департамент;

соблюдать конфиденциальность полученной информации;

осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.


9. Порядок взаимодействия сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, с уполномоченным сотрудником или сотрудниками структурного подразделения по внутреннему контролю определяется внутренними документами организации.


10. Сотрудники организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, которым стали известны факты нарушений законодательства Республики Узбекистан в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, незамедлительно в письменном виде доводят эти факты до сведения своего непосредственного руководителя и уполномоченного сотрудника либо руководителя структурного подразделения по внутреннему контролю.


11. О результатах рассмотрения уполномоченным сотрудником либо руководителем структурного подразделения по внутреннему контролю информации о фактах нарушения законодательства Республики Узбекистан в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, делается отметка в специальном журнале внутреннего контроля, который ведется уполномоченным сотрудником либо руководителем структурного подразделения по внутреннему контролю.


12. В случае квалификации операции клиента как операции, подлежащей обязательному контролю, сотрудник специального подразделения или уполномоченный сотрудник организации, осуществляющей такую операцию, составляет сообщение по форме, установленной законодательством, и по согласованию с руководством организации направляет его в Департамент.


13. Программы мер внутреннего контроля, разрабатываемые и утверждаемые организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, должны включать:

идентификацию и изучение клиентов организации и иных участников операции, а также оценку риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма;

выявление операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю;

документальное фиксирование сведений об операции с денежными средствами или иным имуществом и ее участниках;

обеспечение конфиденциальности фиксируемой информации о физических и юридических лицах и совершенных ими операциях.


14. С учетом требований настоящих Правил, особенностей деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и их клиентов, а также степени риска совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма должна быть разработана программа подготовки и обучения кадров по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

Программа подготовки и обучения кадров утверждается руководителем или высшим (наблюдательным) органом управления организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.



III. ПОРЯДОК ДОКУМЕНТАЛЬНОГО

ОФОРМЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ


15. По операциям с денежными средствами или иным имуществом (далее - операции), подлежащим обязательному контролю в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма", документально оформляются:

вид операции и основания ее совершения;

дата совершения операции и сумма, на которую она совершена;

сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, совершающего операцию;

сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция;

сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, совершающего операцию от имени этого лица;

сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и его представителя.



IV. КРИТЕРИИ ВЫЯВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИЙ


16. При единовременном или многократном обращении физического или юридического лица в организацию, осуществляющую операции с денежными средствами или иным имуществом, с поручением (заявлением, ходатайством) об осуществлении одной или нескольких операций в течение одного или нескольких дней на общую сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, организация обязана:

идентифицировать клиента или выгодоприобретателя по операции в соответствии с требованиями настоящих Правил или иных актов законодательства;

проверить наличие в отношении клиента или выгодоприобретателя сведений об их участии или подозрении в участии в террористической или иной преступной деятельности, получаемых в соответствии с законодательством;

изучить ранее проводившиеся операции данного клиента в течение прошлого отчетного периода (месяца, квартала, полугодия, года), если сведения о таких операциях имеются в распоряжении организации;

определить вид операции и степень ее соответствия целям деятельности клиента - юридического лица, закрепленным в его учредительных документах;

определить вид операции и степень ее соответствия целям деятельности клиента - физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, закрепленным в его разрешительных свидетельствах.


17. Любая операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю при наличии полученной в установленном порядке информации, что одной из сторон этой операции является:

юридическое или физическое лицо, которое участвует или подозревается в участии в террористической или иной преступной деятельности;

юридическое или физическое лицо, которое прямо или косвенно является собственником или контролирует организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической или иной преступной деятельности;

юридическое лицо, которое находится в собственности или под контролем физического лица либо организации, осуществляющих или подозреваемых в осуществлении террористической или иной преступной деятельности.


18. Обязательному контролю подлежат операции с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемые организациями, если сумма операций равна или превышает 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленной на день совершения операций, которые осуществляются в следующих видах:


1) открытие двух или более счетов:

зачисление на основной или вторичный банковский счет после их открытия в течение двух банковских дней;

зачисление на счета, открытые в расчетно-клиринговых палатах или других организациях, легитимных денежных средств, образовавшихся в результате реализации на внутреннем рынке продукции импортера-нерезидента;


2) совершенные за один день или в течение нескольких дней в количестве, не соответствующем обычному объему операций:

две или более операций на сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный в период их осуществления, совершенные за один день или в течение нескольких дней (но не более одного месяца) при условии либо:

явного несоответствия количества операций по сравнению с прошлыми периодами;

явного превышения суммы операций по сравнению с прошлыми периодами;

совершения указанных операций после государственной регистрации или неосуществления деятельности более трех месяцев;


3) перевод денежных средств за пределы Республики Узбекистан на счет, открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств в Республику Узбекистан со счета, открытого на анонимного владельца, осуществленные единовременно или многократно в течение срока, не превышающего 30 календарных дней, на общую сумму, равную или превышающую в сумовом эквиваленте, рассчитываемом на основе курса Центрального банка на день последнего перевода (поступления), 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день последнего перевода (поступления);


4) внесение в банковские вклады денежных средств в наличной форме:

внесение в банковский вклад, в том числе на пластиковые карточки, наличной национальной или иностранной валюты на общую сумму, равную или превышающую в сумовом эквиваленте, рассчитываемом по курсу Центрального банка на день внесения, 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день внесения;

внесение в два или более банковских вкладов, открытых на имя одного лица, в том числе на пластиковые карточки, наличной национальной или иностранной валюты на общую сумму, равную или превышающую в сумовом эквиваленте, рассчитываемом по курсу Центрального банка на день внесения, 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день внесения;


5) снятие, списание со счета или зачисление на счет денежных средств в наличной форме на сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день осуществления операции, если это не обусловлено характером деятельности юридических и физических лиц;


6) получение физическим лицом денежных средств на сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день получения, по документам на предъявителя;


7) приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет:

единовременная покупка физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет на сумму, равную или превышающую в эквиваленте 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день покупки;

выдача нотариусами доверенностей (если сумма указывается) на право собственности имущества, в том числе ценных бумаг, на общую сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленной на день выдачи доверенности;

совершение нотариусом нотариальных действий в отношении сделок купли-продажи имущества на общую сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день принятия;

приобретение иностранным инвестором, зарегистрированным в оффшорной зоне, ценных бумаг, эмитированных резидентом Республики Узбекистан, на общую сумму, равную или превышающую в сумовом эквиваленте, рассчитываемом по курсу Центрального банка на день покупки, 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день покупки;


8) внесение физическим лицом в уставный фонд (уставный капитал) юридического лица денежных средств в наличной форме в национальной или иностранной валюте на общую сумму, равную или превышающую в сумовом эквиваленте, рассчитываемом по курсу Центрального банка на день внесения, 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день внесения;


9) открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме:

открытие и внесение в один или несколько банковских вкладов, открытых в банке на имя третьего лица, в том числе на пластиковые карточки, наличной национальной или иностранной валюты на общую сумму, равную или превышающую в эквиваленте 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день внесения;

открытие и внесение в один или несколько депозитов, открытых в кредитном союзе на имя третьего лица, наличной национальной или иностранной валюты на общую сумму, равную или превышающую в эквиваленте 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день внесения;

внесение денежных средств в сумме, равной или превышающей 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день внесения, на депозит в нотариальную контору (нотариусу);


10) покупка или продажа иностранной валюты в наличной форме:

единовременная покупка или продажа иностранной валюты в наличной форме на сумму, равную или превышающую в сумовом эквиваленте, рассчитываемом по внебиржевому курсу на день покупки или продажи, 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день покупки или продажи;

многократная покупка или продажа иностранной валюты в наличной форме в течение 30 календарных дней на общую сумму, равную или превышающую в сумовом эквиваленте, рассчитываемом по внебиржевому курсу на день последней покупки или продажи, 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день последней покупки или продажи;


11) обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства:

обмен банкнот в национальной валюте одного достоинства на банкноты национальной валюты другого достоинства на общую сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день обмена;

обмен банкнот в иностранной валюте одного достоинства на банкноты иностранной валюты другого достоинства на общую сумму, равную или превышающую в эквиваленте, рассчитываемом на основе курса Центрального банка на день обмена, 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день обмена;


12) заключение договора с банком на аренду специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения имущества, общая стоимость которого оценивается на сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день заключения договора;


13) предоставление или получение кредита (займа):

предоставление банком кредита юридическому или физическому лицу (за исключением другого банка) на сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день заключения кредитного договора, либо под обеспечение, оцененное на указанную сумму;

предоставление кредитным союзом кредита своему члену - юридическому или физическому лицу на сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день заключения кредитного договора, либо под обеспечение, оцененное на указанную сумму;

предоставление ломбардом кредита физическому лицу на сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день заключения кредитного договора;

списание денежных средств с банковского счета юридического или физического лица на сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день списания, для предоставления займа или кредита третьему лицу;

получение кредитным союзом, ломбардом кредита в национальной валюте на сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день заключения кредитного договора;

получение банком, кредитным союзом, ломбардом кредита в иностранной валюте на сумму, равную или превышающую в эквиваленте, рассчитываемом по курсу Центрального банка на день заключения кредитного договора, 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день заключения кредитного договора;

зачисление на счет юридического лица и физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью, денежных средств в виде кредита в иностранной валюте на сумму, равную или превышающую в эквиваленте, рассчитываемом по курсу Центрального банка на день заключения кредитного договора, 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день заключения кредитного договора;

оказание лизинговых услуг на сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день заключения договора лизинга;


14) помещение ценных бумаг, драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий или иных ценностей в ломбард:

принятие ломбардом в качестве обеспечения по кредиту ценных бумаг, драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий или иных ценностей, оцененных на сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день оценки;

принятие ломбардом на хранение ценных бумаг, драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий или иных ценностей, оцененных на сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день оценки;


15) выплата страхового возмещения (страховой суммы) или получение страховой премии по договору страхования на общую сумму, равную или превышающую 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день выплаты, в следующих видах:

страховые премии, оплаченные страхователями, в том числе в наличной форме;

страховые премии, оплаченные перестраховщикам (резидентам и нерезидентам), в том числе через посредников;

страховые премии, полученные от перестрахователей (резидентов и нерезидентов), в том числе через посредников;

выплата страхового возмещения (обеспечения) физическим и юридическим лицам, в том числе лицам, связанным со страховщиком, и нерезидентам;


16) получение выигрыша при игре в лотерею или другие основанные на риске игры, в денежной или натуральной форме на общую сумму, равную или превышающую в денежном эквиваленте 4000-кратный размер минимальной заработной платы, установленный на день получения, в том числе:

единовременная выплата (выдача) юридическими лицами, осуществляющими деятельность по организации лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр, крупных выигрышей обладателю двух или более выигрышных билетов;

получение выигрыша за счет денежных средств, привлеченных из сторонних источников при нехватке собственных средств для осуществления деятельности по организации лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр.



V. ПОРЯДОК ИДЕНТИФИКАЦИИ

И ИЗУЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИИ

И ИНЫХ УЧАСТНИКОВ ОПЕРАЦИИ


19. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны идентифицировать своих клиентов.

Идентификация осуществляется на основе следующих данных:

а) в отношении физического лица:

фамилия, имя, отчество;

дата и место рождения;

место постоянного и временного проживания;

серия и номер паспорта (свидетельства о рождении);

б) в отношении юридического лица:

фирменное наименование;

местонахождение (почтовый адрес);

данные об идентификации физического лица, действующего от его имени в операции с денежными средствами или иным имуществом.


20. Идентификация осуществляется на основании информации и документов, предоставляемых клиентами организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом. Документы, позволяющие идентифицировать клиента и иных участников операции, а также определить основания ее совершения должны быть действительны на дату их предъявления.


21. Идентификация не проводится в отношении органов государственной власти и управления, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан.


22. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, по мере своих возможностей должны идентифицировать выгодоприобретателя.


23. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе не проводить повторную идентификацию клиента или выгодоприобретателя, если такой клиент или выгодоприобретатель были идентифицированы ранее в соответствии с настоящими Правилами.

Повторная идентификация клиента или выгодоприобретателя должна проводиться в случаях возникновения сомнений в достоверности сведений, полученных ранее в результате идентификации.


24. Сведения, полученные в результате идентификации клиента, должны обновляться периодически, но не реже одного раза в год в случаях, когда риск осуществления клиентом операций, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма, является высоким, и не реже одного раза в три года в иных случаях.


25. Если идентификация клиента или выгодоприобретателя по операциям, подлежащим обязательному контролю, невозможна по причине непредставления клиентом необходимых документов и сведений, организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, должна сообщить об этом в Департамент.


26. При совершении сделок с использованием платежных (банковских) карт идентификация осуществляется на основе реквизитов платежной (банковской) карты.



VI. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ,

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ     ИНФОРМАЦИИ

И ДОКУМЕНТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ


27. В целях идентификации клиента, установления и идентификации выгодоприобретателя организацией, осуществляющей операцию с денежными средствами или иным имуществом, осуществляется сбор сведений и документов, предусмотренных настоящими Правилами, являющихся основанием совершения операций, а также иной необходимой информации.

Информация об операциях с денежными средствами или иным имуществом должна быть оформлена таким образом, чтобы в случае необходимости было возможно воспроизвести детали операции.


28. Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, также может использовать иные дополнительные (вспомогательные) источники информации, доступные ей на законных основаниях.


29. Документы, связанные с идентификацией, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке, представляются в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом с надлежащим образом заверенным переводом на узбекский или русский языки и в случае необходимости легализованными в установленном порядке.


30. Документы, связанные с идентификацией, представляются в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в подлиннике или нотариально заверенной копии. Если к идентификации клиента или выгодоприобретателя имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.

В случае представления копий документов организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе потребовать представления подлинников документов для ознакомления.


31. Сведения о клиенте или выгодоприобретателе составляются в соответствии с требованиями законодательства и представляются в Департамент одновременно с подачей информации об операции с денежными средствами или иным имуществом.


32. Копии документов, сообщения, а также иные документы и деловая корреспонденция между организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, и клиентом, полученные в ходе осуществления внутреннего контроля, должны храниться не менее пяти лет после прекращения отношений между организацией и клиентом.


33. Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, должна обеспечить конфиденциальность информации, полученной в процессе осуществления внутреннего контроля.

Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, не вправе разглашать тот факт, что сообщение об операции, подлежащей обязательному контролю, или связанная с этим информация направляется (или была направлена) в Департамент, за исключением случаев дачи показаний в ходе судебного разбирательства.


34. Учет и хранение сообщений об операциях осуществляются уполномоченным сотрудником или структурным подразделением по внутреннему контролю.



VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


35. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством.


36. Настоящие Правила согласованы с Центральным банком Республики Узбекистан.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 28-29, ст. 284


































Время: 0.2258
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск