Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Прокуратура. Органы юстиции. Нотариат. Адвокатура. Юридическая служба/ Утратившие силу акты/ Прокуратура/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 21.04.2006 г. N ПП-331 "О мерах по усилению борьбы с преступлениями в финансово-экономической, налоговой сфере, с легализацией преступных доходов"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
21.04.2006 г.
N ПП-331
О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ
С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ В ФИНАНСОВО-
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, НАЛОГОВОЙ СФЕРЕ,
С ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ
(В извлечениях)
Правоохранительными, финансовыми органами страны проводится целенаправленная работа по выявлению и пресечению правонарушений в налоговой сфере, борьбе с коррупцией, фактами уклонения от уплаты налогов и иных обязательных платежей, нарушений установленного порядка обращения наличных денежных средств, незаконного оборота иностранной валюты.
Важная роль в обеспечении законности в экономической и финансовой сфере отводится Департаменту по борьбе с налоговыми и валютными преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан. За пять лет своей деятельности Департаментом было выявлено более 52 тысяч нарушений законодательства в налоговой и валютной сферах, по 13530 возбуждены уголовные дела, 38887 лиц привлечено к административной ответственности.
Принятыми мерами возмещен ущерб и дополнительно взыскано в бюджет налогов и других обязательных платежей на общую сумму 142,9 млрд. сумов, изъято незаконно ввезенных в республику товарно-материальных ценностей на сумму 22,4 млрд. сумов. Раскрыто 2420 правонарушений, связанных с незаконным оборотом, сокрытием и оттоком иностранной валюты.
Вместе с тем, в работе по организации борьбы с налоговыми, валютными, иными экономическими преступлениями имеются серьезные недостатки и неиспользованные резервы.
Остается низкой эффективность системы выявления и нейтрализации истоков и глубинных причин преступных проявлений в экономической, финансовой, налоговой сферах, формирования "теневого бизнеса", каналов оттока иностранной валюты и выведения крупных денежных средств из банковского оборота. Не используются современные формы, методы и средства информационно-аналитической работы по глубокому анализу, выявлению и пресечению фактов легализации доходов, полученных от преступной деятельности.
Высокая общественная опасность указанных преступлений требует комплексной, четко скоординированной работы всей системы оперативно-следственных, банковских, контролирующих и надзорных структур по своевременному выявлению и нейтрализации правонарушений в экономической и финансовой сфере.
Важнейшей задачей является создание эффективной системы финансовой разведки и мониторинга, внедрение в оперативно-розыскную работу современных средств борьбы, основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий.
Деятельность оперативных служб и подразделений дознания в основном ориентирована на предотвращение очевидных, лежащих на поверхности преступлений и не обеспечивает глубокого анализа и выявления порождающих их причин.
Не завершена работа по созданию единой компьютерной базы централизованного учета правонарушений в налоговой и валютной сферах лиц, их совершивших.
Не отвечает современным требованиям уровень взаимодействия правоохранительных органов, органов государственной власти и управления, финансовых и банковских учреждений по вопросам организации борьбы с экономическими, финансовыми преступлениями, осуществления мониторинга криминогенной ситуации, проведения профилактической работы в этой области.
Коренного пересмотра требует система отбора, подготовки, переподготовки кадров, оснащение аналитических, оперативных подразделений Департамента технико-криминалистическими средствами.
В целях совершенствования системы борьбы с преступлениями в экономической, валютно-финансовой и налоговой сфере, а также реализации требований Закона Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма":
1. Преобразовать Департамент по борьбе с налоговыми и валютными преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее - Департамент).
Создать в структуре Департамента управление по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, увеличив предельную численность управленческого персонала Департамента и его территориальных подразделений на 20 единиц.
Установить, что Департамент является самостоятельным специализированным уполномоченным правоохранительным органом при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, основной целью которого является организация и проведение оперативно-аналитической, сыскной работы в сфере борьбы с налоговыми, валютными преступлениями и правонарушениями и легализацией преступных доходов, а также возмещение экономического ущерба, наносимого в результате совершения указанных преступлений.
Определить, что получение, обобщение, анализ, проверка и хранение информации в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, направление предписаний о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом в Департаменте по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан осуществляется исключительно Управлением по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.
Территориальные подразделения Департамента не вправе получать сообщения, направлять предписания и запросы по операциям с денежными средствами или иным имуществом в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.
2. Основными задачами Департамента определить:
своевременное выявление, пресечение и предупреждение налоговых, валютных преступлений и правонарушений, осуществление контроля за исполнением законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;
обеспечение реализации государственной налоговой политики, расширение базы налогообложения, полноты охвата и учета налогоплательщиков, своевременное выявление и нейтрализацию возможных каналов и механизмов уклонения, ухода от уплаты налогов, путей формирования теневой экономики, фактов коррупции;
контроль за полнотой и объективностью учета и отчетности по валютным операциям; предотвращение неправомерного оттока, ввоза и вывоза иностранных валютных средств, их незаконного оборота, иных нарушений в сфере валютно-обменных операций;
создание современной системы финансовой разведки; организацию и проведение мониторинга за финансовыми, имущественными операциями, направленного на выявление возможных каналов и механизмов легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма; своевременное информирование соответствующих подразделений правоохранительных органов о выявленных правонарушениях для организации уголовного преследования, принятия мер административно-правового воздействия;
борьба с необоснованным и искусственным завышением цен на социально-значимые продовольственные товары;
создание и ведение единой компьютерной базы данных о выявленных преступлениях и правонарушениях в налоговой и валютно-финансовой сфере, об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством;
осуществление взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств, международными профильными и иными организациями в сфере валютного регулирования, а также по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с международными обязательствами и договорами Республики Узбекистан;
проведение широкой разъяснительной, профилактической работы по вопросам налоговой политики и валютного регулирования, а также предупреждения нарушений законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.
3. Утвердить:
Положение о Департаменте по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан согласно приложению N 1.
Предоставить Генеральному прокурору Республики Узбекистан право вносить изменения в структуру Департамента и его территориальных подразделений в пределах установленной общей численности сотрудников.
4. Генеральному прокурору Республики Узбекистан (Р.Х. Кадыров), Департаменту по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов:
в двухмесячный срок обеспечить укомплектование управления по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, Департамента высококвалифицированными кадрами из числа специалистов (экономистов, юристов, специалистов в области информационных технологий), имеющих опыт практической работы в системе правоохранительных, контролирующих и надзорных органов, финансовых организаций, обладающих аналитическим мышлением и навыками информационно-аналитической работы, высокими морально-волевыми, иными профессиональными и личными качествами, необходимыми для работы в области финансовой разведки;
в двухмесячный срок принять меры по обеспечению вновь созданного управления Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан материально-техническими средствами, необходимыми для организации его работы;
совместно с УзАСИ (А.Н. Арипов) в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения по созданию в Департаменте единой информационно-компьютерной сети, предназначенной для организации и ведения базы данных по вопросам борьбы с налоговыми, валютными преступлениями, противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма; обеспечить вновь созданные подразделения Департамента необходимыми средствами связи и телекоммуникаций, включая правительственную, а также доступом к сети Интернет;
в трехмесячный срок совместно с министерствами высшего и среднего специального образования (Р.С. Касымов), внутренних дел (Б.А. Матлюбов), СНБ (Р.Р. Иноятов), Государственным налоговым комитетом (Б.Р. Парпиев) внести предложения о создании на базе Налоговой академии Государственного налогового комитета специального курса "финансово-экономическая безопасность", предназначенного для подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников, занимающихся вопросами финансовой разведки;
совместно с Минюстом (Б. Мустафаев) разработать и реализовать в 2006 году комплекс информационно-пропагандистских мер по повышению правовой грамотности населения, в первую очередь предпринимателей, представителей малого бизнеса, сотрудников финансовых, банковских структур в вопросах противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.
5. Генеральной прокуратуре (Р.Х. Кадыров) совместно с Центральным банком, СНБ, МВД, Минюстом, Минфином, ГНК, другими заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан:
в месячный срок - Положение о порядке предоставления Департаменту информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;
в двухмесячный срок - Комплексную программу мер по организации взаимодействия подразделений правоохранительных, контролирующих, надзорных, регистрирующих и лицензирующих органов по вопросам противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.
6. Департаменту по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов совместно с Центральным банком в двухмесячный срок разработать в соответствии с современными требованиями и стандартами и утвердить Правила осуществления внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
7. Министерствам экономики (Б.А. Ходжаев), финансов (Р.С. Азимов) совместно с Генеральной прокуратурой обеспечить включение в инвестиционную программу 2007 года мероприятий по созданию в Департаменте единой информационно-компьютерной сети и компьютерной базы данных по вопросам борьбы с налоговыми, валютными преступлениями, противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма.
8. Министерству финансов Республики Узбекистан (Р.С. Азимов):
в связи с реорганизацией Департамента внести соответствующие изменения в штатное расписание и смету расходов Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан;
в месячный срок совместно с Генеральной прокуратурой, Министерством труда и социальной защиты населения внести предложения по совершенствованию системы оплаты труда сотрудников Департамента.
9. Включить Департамент в реестр обязательной рассылки бюллетеней, статистической информации Государственного комитета по статистике, Министерства финансов, Центрального банка, Министерства занятости и трудовых отношений, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Госкомконкуренции Республики Узбекистан, Государственного налогового и таможенного комитетов.
10. Министерству юстиции Республики Узбекистан (Б. Мустафаев):
совместно с Генеральной прокуратурой и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Постановления;
обеспечить приведение министерствами и ведомствами своих нормативных актов в соответствие с настоящим постановлением.
Признать утратившими силу приложения NN 1, 2, 2а, 3, 3а, 4 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 ноября 2002 г. N 415 "О мерах по совершенствованию деятельности Департамента по борьбе с налоговыми преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан".
11. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева и заместителя государственного советника Президента Республики Узбекистан А.Э. Набиева.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
1
Отдел
оперативно-
аналитического
обеспечения и
координации
оперативно-
розыскной
деятельности
(Сектор А)
3
Отдел кадров
3
-
а
Сводное
информационно-
аналитическое
Управление
11
Отдел по
выявлению,
пресечению и
предупреждению
налоговых
преступлений
9
Управление по
противодействию
легализации
доходов,
полученных
от преступной
деятельности, и финансированию терроризма
22
Дежурная часть
4
-
-
Режимно-секретный отдел
1
Отдел документальных проверок
8
-
-
-
-
-
Отдел
международных связей
2
Отдел
системного
анализа и
планирования
4
Отдел по
выявлению,
пресечению и
предупреждению
валютных
преступлений
10
Отдел
мониторинга
и системного
анализа
финансовых
операций
10
Отдел
дознания
по налоговым
и валютным
преступлениям,
и фактам
легализации
преступных
доходов
5
Пресс-группа
1
Отдел
оперативного
контроля и
организационного
обеспечения
4
Отдел
по борьбе с
налоговыми
и валютными
преступлениями
на транспорте
5
Отдел по
оперативному
обеспечению
борьбы с
легализацией
преступных
доходов
5
Финансово-
хозяйственный отдел
3
-
-
-
-
-
-
-
-
Отдел
обобщения
и отчетности
3
Кримина-
листическая
лаборатория
2
Информационно-
технологический
отдел
7
Территориальные управления и отделы
Центральный аппарат
97
Территориальные управления
и отделы
1096
Всего по Департаменту
1193
к Постановлению Президента РУз
от 21.04.2006 г. N ПП-331
Настоящее Приложение утратило силу в соответствии с
Указом Президента РУз от 08.08.2016 г. N УП-4815
ТИПОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-
ШТАТНАЯ СТРУКТУРА
управлений Департамента по борьбе
с налоговыми, валютными преступлениями
и легализацией преступных доходов
Республики Каракалпакстан и областей
|
|
|
|
Начальник управления 1 |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель начальника управления 1 |
|
Сводный информационно-аналитический отдел 3-4 |
|
|
Инспектор по личному составу 1 |
|||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инспектор по кадрам 1-2 |
|||
Отдел по борьбе с налоговыми и валютными преступлениями 4-6 |
|
Сектор оперативно-аналитического обеспечения и координации оперативно-розыскной деятельности (Сектор А) 1-2 |
|
|
||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
Режимно-секретный отдел 1 |
|||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дежурная часть 4 |
|
|
Пресс-группа 1 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
Отдел документальных проверок 2-3 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
Финансово-хозяйственный отдел 2 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Всего |
|
|
Отдел дознания (дознаватель) по налоговым, валютным преступлениям и фактам легализации преступных доходов 1-2 |
|
|
||||||||
|
22-30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Территориальные отделы |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к Постановлению Президента РУз
от 21.04.2006 г. N ПП-331
Настоящее Приложение утратило силу в соответствии с
Указом Президента РУз от 08.08.2016 г. N УП-4815
ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА
управления Департамента по борьбе с налоговыми,
валютными преступлениями и легализацией
преступных доходов по городу Ташкенту
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник управления 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдел документальных проверок 9 |
|||||||
|
Заместитель начальника управления 1 |
|
Первый заместитель начальника управления - начальник сводного информационно- аналитического отдела 1 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
Отдел дознания по налоговым, валютным преступлениям и фактам легализации преступных доходов 5 |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
Отдел по выявлению, пресечению и предупреждению налоговых преступлений 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инспекция по личному составу 2 |
|||||||||
|
|
Сводный информационно-аналитический отдел 11 |
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
Инспектор по кадрам 2 |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
Отдел по выявлению, пресечению и предупреждению валютных преступлений 20 |
|
Отдел системного анализа и планирования 6 |
|
|
Отделение оперативного контроля и организационного обеспечения 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
Режимно-секретный отдел 1 |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пресс-группа 1 |
|||||||
|
Криминалистическая лаборатория 2 |
|
Сектор оперативно-аналитического обеспечения и координации оперативно-розыскной деятельности (Сектор А) 2 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
Финансово-хозяйственный отдел 3 |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
Всего |
|
|
Дежурная часть 4 |
|
|
Территориальные отделы |
||||||||||||||||
|
|
77 |
|
|
|
|
к Постановлению Президента РУз
от 21.04.2006 г. N ПП-331
Настоящее Приложение утратило силу в соответствии с
Указом Президента РУз от 08.08.2016 г. N УП-4815
ТИПОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-
ШТАТНАЯ СТРУКТУРА
районных (городских) отделов по борьбе
с налоговыми, валютными преступлениями
и легализацией преступных доходов
|
|
|
Начальник отдела 1 |
|
|
|
|
||||
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
Отдел по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов 2-5 |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дознаватель 1-2 |
|
|
|
|
Инспектор 1-3 |
||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
3-6 |
к Постановлению Президента РУз
от 21.04.2006 г. N ПП-331
Настоящее Приложение утратило силу в соответствии с
Указом Президента РУз от 08.08.2016 г. N УП-4815
ТИПОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-
ШТАТНАЯ СТРУКТУРА
районных отделов Департамента по борьбе
с налоговыми, валютными преступлениями
и легализацией преступных доходов
в г. Ташкенте
|
|
|
Начальник отдела 1 |
|
|
|
|
||||
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдел по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов 5-10 |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дознаватель 1-3 |
|
|
|
|
Инспектор 4-7 |
||||||
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
6-11 |
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2006 г., N 18, ст. 147