Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Образование. Наука. Культура/ Утратившие силу акты/ Наука/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 07.08.2006 г. N ПП-436 "О мерах по совершенствованию координации и управления развитием науки и технологий"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
07.08.2006 г.
N ПП-436
О МЕРАХ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
КООРДИНАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ НАУКИ И
ТЕХНОЛОГИЙ
В последние годы в Узбекистане проведена значительная по масштабам работа, направленная на повышение эффективности научно-исследовательской деятельности, усиление роли науки в социальном и экономическом развитии, демократическом обновлении страны.
Ведутся работы по 25 государственным научно-техническим программам фундаментальных, прикладных исследований и инновационных работ, направленных на решение важнейших научных и технологических проблем развития современного промышленного производства, энергетики, сельского хозяйства и других отраслей экономики, науки и техники.
Переход от системы базового содержания научно-исследовательских учреждений к финансированию целевых проектов, направленных на решение научно-технических задач, обеспечил стимулирование творческой активности научных коллективов, мобилизацию их усилий на достижение реальных конечных результатов, решение актуальных проблем развития науки и техники, внедрение их в производство. Интенсивно развиваются международные научно-технические связи.
Вместе с тем, несмотря на проведенную работу, уровень развития научно-технического потенциала не в полной мере отвечает возросшим требованиям, темпам экономических и общественно-политических реформ, проводимых в стране.
Глубокой перестройки требует механизм формирования и реализации научных программ, финансирования научно-технических работ. Государственные научно-технические программы формируются и реализуются без активного участия министерств и ведомств, ответственных за развитие соответствующих отраслей экономики, глубокой и всесторонней экспертизы, широкого профессионального обсуждения проектов учеными и специалистами.
Существующая система грантов на проведение научных исследований, предусматривающая распределение финансовых средств на основании заключения узкого круга экспертов, приводит к мелкотемью, дублированию научных проектов и нерациональному использованию выделенных средств. Так, если в 2000 году в рамках государственных научно-технических программ реализовывались 747 научных проектов, то с переходом на систему грантового финансирования количество тем, разрабатываемых в рамках этих же программ, увеличилось в 2 раза и достигло 1515.
Значительного совершенствования требует система организации научно-исследовательских работ в вузах страны, в которых сегодня сосредоточено свыше 74% докторов и кандидатов наук, создана значительная материально-техническая база научных исследований. Кафедры, научно-исследовательские центры и лаборатории вузов призваны стать ведущим звеном в организации и проведении научно-исследовательских и инновационных работ.
Продолжает оставаться неудовлетворительным положение дел с внедрением результатов научно-технических исследований.
Отсутствует тесное и эффективное взаимодействие между Советом по экспертизе крупных научных и инвестиционных проектов и Центром по науке и технологиям, являющихся рабочими органами Координационного совета по научно-техническому развитию при Кабинете Министров Республики Узбекистан, что сказывается на актуальности тематики, качестве проводимых исследований.
В целях усиления роли науки в социально-экономическом развитии страны, либерализации управления научно-техническим прогрессом, повышения уровня, качества и актуальности научных исследований, технологических и конструкторских разработок, создания условий для их эффективного использования:
1. Упразднить Координационный совет по научно-техническому развитию при Кабинете Министров Республики Узбекистан и его исполнительные органы - Центр по науке и технологиям и Совет по экспертизе крупных научных и инвестиционных проектов.
Образовать ликвидационную комиссию в составе согласно приложению N 1. Ликвидационной комиссии осуществить в установленном порядке процедуру ликвидации Центра по науке и технологиям и Совета по экспертизе крупных научных и инвестиционных проектов.
2. Образовать Комитет по координации развития науки и технологий при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Комитет).
Определить основными задачами Комитета:
выработку совместно с Академией наук, Министерством высшего и среднего специального образования, другими министерствами и ведомствами приоритетных направлений развития науки и технологий, с учетом задач социально-экономического, общественно-политического развития страны, достижений современной науки;
обеспечение координации деятельности научно-исследовательских институтов и учреждений, проектно-конструкторских организаций, высших образовательных учреждений министерств и ведомств, Академии наук по реализации приоритетных направлений развития науки и технологий;
организацию эффективного мониторинга за реализацией научно-технических программ и проектов, а также использования результатов научно-исследовательских работ в различных отраслях экономики, производства, образования;
развитие взаимовыгодного международного научно-технического сотрудничества, привлечение зарубежных инвестиций в научную сферу страны, содействие научным организациям, ученым и специалистам республики в широком участии в международных программах и конкурсах научных проектов.
3. Утвердить:
состав Комитета и Положение о нем согласно приложениям N 2, 3;
организационную структуру Комитета согласно приложению N 4.
Установить предельную численность управленческого персонала Исполнительного аппарата Комитета в количестве 25 единиц.
Приравнять заместителя председателя Комитета - руководителя Исполнительного аппарата по статусу, условиям материального и бытового обеспечения к заместителю министра.
4. Установить, что:
фундаментальные, прикладные исследования и инновационные работы ведутся научно-исследовательскими учреждениями и организациями Академии наук, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства здравоохранения, Министерства сельского и водного хозяйства, Министерства народного образования и других министерств и ведомств на основе научно-технических программ, разработанных ими в соответствии с приоритетными направлениями развития науки и технологии;
источниками финансирования являются средства государственного бюджета, внебюджетные фонды, средства, поступающие от спонсоров и по договорам на проведение научно-исследовательских работ с хозяйствующими субъектами;
средства государственного бюджета выделяются Министерством финансов Республики Узбекистан непосредственно Академии наук, Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству здравоохранения, Министерству сельского и водного хозяйства, Министерству народного образования, ведущим исследовательским центрам, другим министерствам, ведомствам и. организациям, имеющим научно-исследовательские и опытно-конструкторские учреждения;
средства на формирование Фонда финансирования инновационной научно-технической деятельности выделяются из государственного бюджета Министерством финансов Республики Узбекистан Комитету по координации развития науки и технологий, наряду с поступлением в Фонд средств министерств, ведомств, хозрасчетных структур, международных грантов и льготных целевых кредитов коммерческих банков и зарубежных финансовых институтов;
распределение выделяемых на исследовательские и инновационные работы бюджетных средств по научно-исследовательским, образовательным учреждениям и организациям, а также реализуемым научно-техническим проектам осуществляется Академией наук, министерствами и ведомствами самостоятельно на конкурсной основе, по результатам экспертизы научно-технических проектов.
5. Определить Академию наук, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство здравоохранения, Министерство сельского и водного хозяйства и Министерство народного образования, другие министерства и ведомства заказчиками соответственно по контрактам на выполнение научно-технических проектов в области фундаментальных, прикладных исследований и инновационных работ, заключенным ранее между исследовательскими и образовательными учреждениями и Центром по науке и технологиям на момент выхода настоящего Постановления.
6. Ввести в структуру Министерства высшего и среднего специального образования должность заместителя министра по науке.
Образовать в структурах министерств высшего и среднего специального образования, здравоохранения и народного образования отделы (сектор) по координации научно-исследовательской деятельности, увеличив численность управленческого персонала каждого из министерств на 3 единицы, согласно приложению N 5.
Ввести дополнительно в отдел финансирования науки в структуре Министерства финансов Республики Узбекистан 3 штатные единицы.
7. Установить, что ежегодные квоты приема в институт старших научных сотрудников-соискателей, утверждаются Комитетом по согласованию с Министерством финансов и Министерством экономики на основании предложений Министерства высшего и среднего специального образования, Академии наук, министерств и ведомств, имеющих в своем ведении высшее образовательные и научно-исследовательские учреждения, в пределах средств, специально выделяемых на эти цели Министерством финансов.
8. Возложить на Министерство высшего и среднего специального образования функции по определению государственных стипендиатов Президента Республики Узбекистан среди студентов-магистрантов. Рассмотрение кандидатур и финансирование стипендий осуществлять в порядке, предусмотренном постановлениями Кабинета Министров от 17 августа 2001 года N 344 и от 13 октября 2008 года N 226.
Министерству высшего и среднего специального образования, Академии наук, Министерству здравоохранения, Министерству сельского и водного хозяйства, Министерству народного образования совместно с Министерством труда и социальной защиты населения в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке Положение об аспирантуре (докторантуре).
9. Комитету по координации развития науки и технологий, Министерству экономики, Министерству финансов совместно с Академией наук, Министерством высшего и среднего специального образования в двухмесячный срок разработать и утвердить Положение о порядке разработки и утверждения научно-технических программ фундаментальных, прикладных исследований и инновационных работ, выполняемых в министерствах и ведомствах, имеющих научно-исследовательские, образовательные учреждения, опытно-конструкторские организации.
10. Министерству финансов Республики Узбекистан:
в 2006 году выделить средства на содержание Исполнительного аппарата Комитета за счет бюджетных средств, высвобождаемых в результате ликвидации Центра по науке и технологиям;
начиная с 2007 года предусмотреть в установленном порядке необходимые бюджетные ассигнования на текущее содержание Комитета.
11. Кабинету Министров Республики Узбекистан обеспечить размещение Исполнительного аппарата Комитета в административном здании на площади "Мустакиллик" и создание необходимых условий для его деятельности.
12. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2002 года N УП-3029 "О совершенствовании организации научно-исследовательской деятельности" и постановление Кабинета Министров от 4 марта 2002 года N 77 "О мерах по совершенствованию организации научно-исследовательской деятельности".
13. Министерству юстиции совместно с Академией наук, Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством здравоохранения, Министерством сельского и водного хозяйства, Министерством народного образования и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухнедельный срок:
внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в действующее законодательство, вытекающих из настоящего Постановления;
обеспечить приведение ведомственных нормативных актов в соответствие с настоящим Постановлением.
14. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
к Постановлению Президента РУз
от 07.08.2006 г. N ПП-436
СОСТАВ
ликвидационной комиссии по упразднению
Центра по науке и технологиям и Совета по экспертизе
крупных научных и инвестиционных проектов
1. |
Рахимов Алишер Маликович |
- главный специалист Информационно-аналитического департамента по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров, председатель комиссии |
2. |
Хабибуллаев Пулат Киргизбаевич |
- директор Центра по науке и технологиям |
3. |
Усманов Тимур Бекмурадович |
- руководитель Совета по экспертизе крупных научных и инвестиционных проектов |
4. |
Ахунов Али Ахунович |
- заместитель директора Центра по науке и технологиям |
5. |
Хайдаров Ахатбек Яхъебекович |
- начальник главного управления Министерства финансов |
6. |
Зияев Мамур Нишанович |
- начальник управления Госкомимущества |
7. |
Набиев Одилхужа Хопшмхужаевич |
- начальник управления Государственного налогового комитета |
8. |
Турдиев Абдухамид Махманович |
- начальник Государственной правовой инспекции труда Министерства труда и социальной защиты населения
|
9. |
Матрасулов Давлатназар Рахимберганович |
- начальник управления Министерства юстиции |
10. |
Махамматов Абулкосим Жумабаевич |
- главный бухгалтер Центра по науке и технологиям |
11. |
Данилова Лариса Петровна |
- главный бухгалтер Совета по экспертизе крупных научных и инвестиционных проектов |
12. |
Парпиев Одилхожа Раимхожаевич |
- начальник отдела Центра по науке и технологиям, секретарь комиссии |
к Постановлению Президента РУз
от 07.08.2006 г. N ПП-436
СОСТАВ
Комитета по координации развития науки
и технологий при Кабинете Министров
Республики Узбекистан
1. |
Салихов Шавкат Исмаилович
|
- |
президент Академии наук Республики Узбекистан, председатель Комитета |
2. |
по должности |
- |
заместитель председателя Комитета, руководитель Исполнительного аппарата Комитета
|
ЧЛЕНЫ КОМИТЕТА:
|
8. |
Ахлетдинов Рустам Шеронович
|
- |
первый заместитель министра народного образования |
9. |
Аимбетов Нагает Каллиевич
|
- |
председатель Каракалпакского отделения Академии наук |
10. |
Ахунов Али Ахунович
|
- |
заведующий лабораторией Института биоорганической химии Академии наук |
11. |
Гафурова Лазиза Акрамовна
|
- |
проректор Ташкентского аграрного университета |
Садиков Авазбек Мадаминович
|
- |
директор Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Кабинете Министров |
13. |
Ёриев Олтин Музаффарович
|
- |
ректор Бухарского государственного университета |
14. |
Исаходжаев Бахтиёр |
- |
директор Института минеральных ресурсов Госкомгеологии |
15. |
Исмаилов Бахром Махмудович |
- |
директор Государственного тестового центра |
Рахимов Шавкат Хударгенович
|
- |
и. о. директора Института ирригации и водных проблем при Ташкентском институте ирригации и мелиорации |
17. |
Кучкаров Жамшид Анварович
|
- |
заместитель министра финансов |
18. |
Мажитов Шавкат Холметович |
- |
первый заместитель председателя Национальной холдинговой компании "Узбекнефтегаз" |
19. |
Матчанов Азат Таубалдиевич
|
- |
ректор Каракалпакского государственного университета |
по должности |
- |
председатель правления ОАО "Ташкентский тракторный завод" |
29. |
Салихов Тимур Паттахович |
- |
директор Института энергетики и автоматики Академии наук |
30. |
Саъдуллаев Азимбой |
- |
ректор Ургенчского государственного университета, председатель Академии Маъмуна
|
31. |
Султанов Карим Султанович
|
- |
и.о. председателя Высшей аттестационной комиссии
|
32. |
Троицкий Виталий Иванович
|
- |
заведующий кафедрой геологии Национального университета Узбекистана
|
33. |
Убайдуллаева Раъно Ахатовна
|
- |
директор Центра изучения общественного мнения "Ижтимоий фикр"
|
Худаяров Асилбек Анварович |
- |
первый заместитель министра здравоохранения |
35. |
Шоабдурахмонов Рустам Мавзурович
|
- |
заместитель министра экономики |
36. |
Ширинов Тимур Ширинович
|
- |
ректор Самаркандского государственного университета |
37. |
Хамдамов Рустам Хамдамович |
- |
главный специалист Департамента по вопросам информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров
|
38. |
Хоназаров Абдушукур Абдухаликович
|
- |
генеральный директор Узбекского научно-производственного центра сельского хозяйства |
39. |
Худойбердиев Ботир Худойбердиевич |
и.о. директора Института стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан
|
|
40. |
Череменский Сергей Александрович |
- |
заместитель директора по производству Алмалыкского горно-металлургического комбината
|
Кучкаров Зокир Курбоналиевич |
- |
заместитель председателя ГАК "Узкимёсаноат" |
42. |
по должности |
- |
заместитель министра высшего и среднего специального образования (по науке)
|
Примечание. При переходе на другую работу членов Комитета в его состав включаются лица, вновь назначенные на их должности.
к Постановлению Президента РУз
от 07.08.2006 г. N ПП-436
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Комитета по координации развития науки
и технологий при Кабинете Министров
Республики Узбекистан
|
КОМИТЕТ |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
Председатель Комитета (на общественных началах) |
Межведомственные научно-технические советы, а также экспертные группы по приоритетным направлениям развития науки и технологий |
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
Заместитель председателя Комитета - руководитель Исполнительного аппарата |
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Отдел анализа и координации формирования научно-технических программ фундаментальных и прикладных исследований 7 |
|
Отдел финансирования средств Фонда инновационной научно-технической деятельности 5 |
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
Отдел развития международного научно-технического сотрудничества 3 |
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
Отдел анализа и координации инновационных работ и внедрения научно-технических разработок в производство 5 |
|
|||||||||||||||||||||||
|
Общий отдел (юрист, бухгалтер, специалист по кадрам, делопроизводитель) 4 |
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
Общая численность управленческого персонала
Исполнительного аппарата Комитета - 25 единиц.
к Постановлению Президента РУз
от 07.08.2006 г. N ПП-436
ПЕРЕЧЕНЬ
министерств, в структурах которых
создаются отделы (сектор) по координации
научно-исследовательской
деятельности
N |
Министерство |
Количество штатных единиц |
1. |
Министерство высшего и среднего специального образования
|
5 единиц (начальник отдела, заместитель начальника отдела, два главных специалиста, ведущий специалист) |
2. |
Министерство здравоохранения
|
5 единиц (начальник отдела, заместитель начальника отдела, два главных специалиста, ведущий специалист)
|
3. |
Министерство народного образования
|
3 единицы (заведующий сектором, два главных специалиста)
|
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2006 г., N 31-32, ст. 311