ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Международные отношения / Международные документы регионального характера / ЕврАзЭС / Таможенное регулирование / Общие вопросы /

Совместная целевая Программа по обустройству пунктов пропуска на внешних границах государств - участников Таможенного союза на период 2001-2005 годов (Утверждена Решением N 19 Межгоссовета ЕврАзЭС от 31 мая 2001 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНА

Решением N 19

Межгоссовета ЕврАзЭС

от 31 мая 2001 г.



СОВМЕСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

по обустройству пунктов пропуска на внешних

границах государств - участников Таможенного

союза на период 2001-2005 годов



ПАСПОРТ

совместной целевой Программы по обустройству

пунктов пропуска на внешних границах государств -

участников Таможенного союза на период

2001-2005 годов

  

Наименование Программы

Совместная  целевая  Программа по

обустройству пунктов пропуска на

внешних   границах    государств -

участников Таможенного союза на

период 2001 - 2005 годов

Наименование, дата решения

Решение Совета глав правительств от 24 ноября 1998 года N 39.

о разработке Программы


Головной разработчик

Государственный таможенный комитет Российской Федерации


Разработчики - исполнители

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, Таможенный комитет Министерства государственных доходов Республики Казахстан, Государственная таможенная инспекция при Министерстве финансов Кыргызской Республики, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Таможенный комитет при Правительстве Республики Таджикистан, аппарат Интеграционного Комитета.









Сроки реализации

2001 - 2005 гг.

Основные мероприятия

Программой предусматривается:

- комплекс мер по совершенствованию процессов модернизации и реформирования таможенной сферы в государствах - участниках;

- разработка типового положения о пунктах пропуска на внешней границе государств - участников Таможенного союза;

- унификация правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через внешние границы Таможенного союза;

- координация работ по обустройству и техническому оснащению пунктов пропуска на внешней границе Таможенного союза;

- разработка и внедрение современных информационных технологий при проведении таможенного контроля за перемещением товаров и транспортных средств через территорию Таможенного союза;

- координация совместной работы по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Программы






















Важнейшие целевые

Совершенствование технологии таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, обеспечение надежности сбора платежей, повышение эффективности противодействия таможенным правонарушениям во внешнеторговом обороте, а также контрабанде и иным преступлениям в таможенной сфере, унификация нормативной правовой базы, внедрение единой системы информационных технологий, телекоммуникаций и защиты таможенной и внешнеэкономической информации государств - участников.

показатели












Ожидаемые конечные

Создание условий для формирования единой таможенной территории. Установление совместного таможенного контроля по защите внутреннего

рынка.

Формирование условий для увеличения внешнеторгового оборота. Внедрение современных информационных технологий и автоматизированных систем управления таможенными процессами.

результаты









Объемы финансирования

Общий объем финансирования совместной целевой Программы в 2001 - 2005 гг. составляет 184,2 млн. долларов США.




Источники финансирования

Бюджеты государств - участников Таможенного союза, дополнительные источники.



Организация контроля за

Государства - участники Таможенного союза представляют ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом информацию о ходе реализации совместной целевой Программы в Интеграционный Комитет, ход исполнения которой заслушивается на заседаниях Интеграционного

Комитета.

исполнением Программы







                



Основные цели и задачи программы

Характеристика пунктов пропуска на внешних границах

государств - участников Таможенного союза

Средства обеспечения таможенного оформления и

доставки товаров

Финансирование программы

Приложение N 1. Сводный перечень и ориентировочная стоимость

строительства (расширения) первоочередных пунктов пропуска на

внешних границах государств - участников Таможенного союза

Приложение N 2. Объемы финансирования государствами -

участниками совместной целевой Программы по обустройству

пунктов пропуска на внешних границах государств - участников

Таможенного союза на период 2001 - 2005 годов за счет бюджетных

средств

Приложение N 9. Сводная таблица потребности в техническом

оснащении пограничных пунктов таможенного оформления




ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ПРОГРАММЫ


Цель настоящей совместной целевой Программы по обустройству пунктов пропуска на внешних границах государств - участников Таможенного союза на период 2001 - 2005 гг. - совершенствование организации и функционирования таможенных органов, улучшение их технического оснащения, организация информационного обеспечения, развитие материально-технической базы, строительство новых и реконструкция действующих пунктов пропуска, содействие совершенствованию таможенной инфраструктуры.

Программа направлена на совместное решение следующих задач:


1. Координация усилий государств - участников в организации совместной работы по совершенствованию процессов модернизации и реформирования таможенной сферы.


2. Согласование и применение в последующем единого таможенного тарифа и мер нетарифного регулирования, применяемых в отношении третьих стран.


3. Совместная разработка, внедрение и обновление международных правовых инструментов, направленных на единообразное применение современных таможенных режимов и технологий, регулирующих перемещение товаров, транспортных средств и физических лиц через таможенные границы государств - участников.


4. Совершенствование технологии производства таможенного оформления и таможенного контроля с учетом общепризнанных норм и практики.


5. Совместная разработка и внедрение единых принципов взаимодействия таможенных служб и правоохранительных органов государств - участников по обеспечению соблюдения таможенного законодательства в борьбе с контрабандой и таможенными правонарушениями.


6. Разработка и введение единого порядка взимания таможенных платежей.


7. Формирование единой информационной базы по таможенной статистике государств - участников Таможенного союза.


8. Обновление и модернизация имеющейся в таможенных органах вычислительной техники, средств связи, организация единых специальных оперативных каналов связи для обмена информацией.

Содержанием совместной целевой Программы являются национальные Программы по обустройству пунктов пропуска, финансирование и реализация которых осуществляются непосредственно государствами участниками Таможенного союза.

Совместная целевая Программа включает Перечень и характеристику пунктов пропуска на внешних границах государств участников Таможенного союза, средств обеспечения таможенного контроля, таможенного оформления и доставки товаров, финансовое обеспечение, этапы реализации мероприятий, предусмотренных Программой.

Программные предложения охватывают период до 2005 года и содержат конкретные меры поэтапного развития и обустройства таможенной и "околотаможенной" инфраструктуры, понятие которой включает в себя пункты таможенного оформления, расположенные непосредственно на внешних границах государств - участников Таможенного союза, приграничные таможенные терминалы со складами временного хранения, подъездные автодороги, объекты сервисного обслуживания.

В основу представляемой совместной целевой Программы положены предложения таможенных служб Сторон, согласованные с заинтересованными министерствами и ведомствами, включая министерства финансов. При разработке предложений, таможенные службы Сторон основывались на данных таможенной статистики внешней торговли, анализа объемов автотранспортных потоков, прогнозируемых параметрах внешнеторговых грузовых перевозок на период до 2005 года, а также решениях и международных актах, принятых в рамках Таможенного союза.



ХАРАКТЕРИСТИКА ПУНКТОВ ПРОПУСКА

НА ВНЕШНИХ ГРАНИЦАХ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ

ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА



Белорусский участок внешней границы

Российский участок внешней границы

Казахстанский участок внешней границы

Кыргызский участок внешней границы

Таджикский участок внешней границы



Протяженность сухопутной внешней границы государств - участников Таможенного союза составляет более 23 тыс. км,  на которой расположено 200 автомобильных и 57 железнодорожных пунктов пропуска.

Анализ состояния пунктов пропуска, расположенных на внешних участках границы Таможенного союза, показывает, что основными недостатками пограничной таможенной инфраструктуры на внешней границе государств-участников являются:

- комплекс зданий и сооружений на пунктах пропуска не отвечает предъявляемым к ним требованиям по эксплуатационным характеристикам;

- низкая плотность пунктов пропуска на границе и недостаточная их пропуская способность;

- недостаточное кадровое обеспечение таможенных органов;

- низкий уровень развития сервисных и социально-бытовых услуг, оказываемых как участникам внешнеэкономической деятельности и гражданам, пересекающим внешние границы, так и для самих сотрудников таможенных служб;

- существующие различия в уровне автоматизации таможенных технологий и технических средств;

- необустроенность прилегающих к пунктам пропуска территорий.

Сложившееся положение с финансированием строительства и обустройства пунктов пропуска, расположенных на внешних границах и нуждающихся в первоочередном строительстве и реконструкции, значительно отстает от запланированных планов - графиков ввода строительных объектов в эксплуатацию, в отдельных случаях финансирование вообще прекращено.

Все это не способствует повышению эффективности таможенного контроля и таможенного оформления товаров, транспортных средств и физических лиц, пересекающих таможенные границы, тем более в условиях, когда на пункты пропуска возлагаются функции полного таможенного оформления отдельных групп товаров, оформление и контроль временного ввоза автотранспортных средств, компьютеризация процедуры контроля за доставкой товаров.

Принимая во внимание важное значение обустройства внешних границ в целях защиты экономического пространства Евразийского экономического сообщества, на данном этапе на первый план выдвигается задача усиления взаимодействия Сторон в вопросах совершенствования материально-технической базы и инфраструктуры пунктов пропуска.

В соответствии с подготовленной совместной целевой Программой в 2001 - 2005 гг. первоочередному обустройству подлежат 39 пунктов пропуска, расположенных на внешней границе Таможенного союза. Сводный перечень и ориентировочная стоимость строительства (расширения) первоочередных пунктов пропуска на внешних границах государств - участников Таможенного союза приведены в Приложении N 1.

Планируемые к первоочередному обустройству 37 пунктов пропуска расположены на основных автомобильных маршрутах и магистралях.

Карты - схемы внешней границы Таможенного союза и дислокация пунктов пропуска, подлежащих строительству в период 2001 - 2005 гг., приведены в приложениях N 3 - 8 (не приводятся).


На северо-западном направлении российского и белорусского участков внешней границы Таможенного союза первоочередному обустройству подлежат 9 пунктов пропуска, из них:

на белорусском участке внешней границы - 5, в том числе:

на белорусско-литовской границе - 3,

на белорусско-латвийской границе - 1,

на белорусско-польской границе - 1,

на российском участке внешней границы - 4, в том числе:

на российско-финляндской границе - 1,

на российско-латвийской границе - 1,

на российско-литовской границе - 1,

на российско-польской границе - 1.




Белорусский участок внешней границы


Исходными материалами для подготовки Программы послужила "Концепция развития приграничной инфраструктуры Республики Беларусь", разработанная во исполнение Решения Президиума Совета Министров Республики Беларусь (Протокол N 11 от 24 июня 1997 г.).

Протяженность белорусского участка сухопутной внешней границы Таможенного союза составляет 2190 км, на которой расположено 32 автомобильных и 19 железнодорожных пунктов пропуска на участке границы с Республикой Польша, Литовской Республикой, Латвийской Республикой и Украиной.

Через пункты пропуска, расположенные на северном и северо-западном направлениях белорусского участка внешней границы Таможенного союза, основные потоки следуют из стран Европейского союза.

Представленный анализ состояния пунктов пропуска на белорусском участке внешней границы Таможенного союза показывает, что они обустроены в основном по временной схеме. Фактическая нагрузка на эти пункты в весенне-летний период достигает 1000 - 2500 автомобилей в сутки, что превышает проектную мощность в 1,5 -3 раза. В результате снижается качество таможенного контроля в ущерб экономическим интересам государств - участников.

На западном и северо-западном сухопутном направлениях белорусской части внешней границы Таможенного союза в период 2002-2005 гг. первоочередному строительству и обустройству подлежат 5 автомобильных пунктов пропуска:

на белорусско-литовской границе - Котловка, Бенякони, Привалка;

на белорусско-латвийской границе - Бигосово 1;

на белорусско-польской границе - Домачево.

Перечень первоочередных пунктов пропуска приведен в данной Таблице N 1.




ТАБЛИЦА 1

п/п

Наименование пункта

Наименование

Вид, характер

Статус


таможенного

пункта




оформления

пропуска



1

Котловка (на белорусско-литовской границе)

Котловка

постоянный

международный









2

Привалка (на белорусско-литовской границе)

Привалка

постоянный,

международный



грузопассажирский






3

Бенякони (на белорусско-литовской границе)


Бенякони

постоянный,

международный



грузопассажирский






4

Бигосово 1 (на белорусско-латвийской границе)


Бигосово 1

постоянный,

международный



грузопассажирский






5

Домачево (на белорусско-польской границе

Домачево

постоянный,

международный



грузопассажирский






      


Российский участок внешней границы


Протяженность российского участка сухопутной внешней границы Таможенного союза составляет 10941 км, на которой расположено 93 автомобильных и 30 железнодорожных пунктов пропуска на границе с Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Украиной, Грузией, Азербайджаном, Китаем, Монголией.

В период 2001 - 2005 гг. первоочередному строительству и обустройству на российском участке внешней границы подлежат 21 автомобильный пункт пропуска.

Перечень первоочередных пунктов пропуска приведен в Таблице N 2.




ТАБЛИЦА 2

   

п/п

Наименование пункта

Наименование

Вид, характер

Статус


таможенного оформления


пункта пропуска



1

Брусничное (на российско-финляндской границе)

Брусничное

автомобильный,

международный



грузопассажирский,




постоянная схема


2

Лудонка (на российско-латвийской границе)

Лудонка

автомобильный,

международный



грузопассажирский,




постоянная схема


3

Чернышевское (на российско-литовской границе)

Чернышевское

автомобильный,

международный



грузопассажирский,




постоянная схема


4

Багратионовск (на российско-польской границе)

Багратионовск

автомобильный,

международный



грузопассажирский,




постоянная схема


5

Нехотеевка, Троебортное, Бугаевка, Волошино, Новошахтинск, Донецк, Гуково, Весело-Вознесенка, Матвеев Курган, Кубань (на российско-украинской границе)

Нехотеевка, Троебортное, Бугаевка,

Волошино, Новошахтинск, Донецк, Гуково, Весело-Вознесенка, Матвеев Курган, Кубань


автомобильные,

международные


грузопассажирские,



постоянная схема

















6

Адлер, Н. Зарамаг, В. Ларс (на российско-грузинской границе)

Адлер, Н. Зарамаг,

автомобильный,

международный


В. Ларс

грузопассажирский,




постоянная схема



  



7

Яраг-Казмаляр (на российско-азербайджанской границе)

Яраг-Казмаляр

автомобильный,

международный



грузопассажирский,




постоянная схема




  


8

Кяхта, Ташанта (на российско-монгольской границе)

Кяхта, Ташанта

автомобильный,

международный



грузопассажирский,




постоянная схема







9

Пограничный (на российско-китайской границе)

Пограничный

автомобильный,

международный



грузопассажирский,




постоянная схема



               

Оформлены и обустроены пункты пропуска на границах с Норвегией, Китаем, Финляндией, Северной Кореей, Польшей, Монголией.

На северо-западном направлении российского участка внешней границы Таможенного союза в период 2001 - 2005 гг. первоочередному строительству и обустройству подлежат 4 автомобильных пункта пропуска, в том числе:

на российско-финляндской границе - Брусничное;

на российско-латвийской границе - Лудонка;

на российско-литовской границе - Чернышевское;

на российско-польской границе - Багратионовск.

Через данные пункты проходят автотранспортные маршруты из Западной Европы, стран Балтии.

Фактические показатели пропуска автотранспорта через эти

...
Время: 0.0080
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск