язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Жилые и нежилые помещения. Коммунальное хозяйство/ Утратившие силу акты/ Коммунальное хозяйство/ Порядок стимулирования органов самоуправления граждан за обеспечение полноты оплаты населением жилищно-коммунальных услуг (Утвержден 27.02.1999 г. МФ N 28, Минтруда N 227/03-1, Минкомобслуживания N 014-0192, зарегистрирован МЮ 30.03.1999 г. N 683)

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

30.03.1999 г.

N 683




УТВЕРЖДЕН

МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 28

МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 227/03-1

МИНИСТЕРСТВОМ

КОММУНАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 014-0192


27.02.1999 г.



ПОРЯДОК

стимулирования органов самоуправления граждан

за обеспечение полноты оплаты населением

жилищно-коммунальных услуг


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1.  Настоящий  Порядок  разработан  в  соответствии  с  Указом Президента Республики  Узбекистан от  13 января  1999 года  N УП-2177 "О повышении роли   органов самоуправления  граждан в  обеспечении адресной социальной поддержки населения".


1.2. Действие  настоящего Порядка  направлено на  стимулирование органов  самоуправления  граждан  и  повышение  их  роли  в  обеспечении своевременности и полноты оплаты населением жилищно-коммунальных  услуг, оказанных предприятиями жилищно-коммунального хозяйства  (газоснабжение, горячее  водоснабжение   и  центральное   отопление,  водоснабжение    и канализация, эксплуатационные расходы  на содержание и  ремонт жилищного фонда, санитарная очистка), а  также решение задач по  социальной защите населения.


1.3.   Платежи   населения   за   жилищно-коммунальные    услуги производятся   в    соответствии    с   Порядком    оплаты    гражданами эксплуатационных   расходов   и    коммунальных   услуг,    утвержденным Министерством    коммунального    обслуживания    по    согласованию   с Министерством   финансов   Республики   Узбекистан   и   Республиканским благотворительным  фондом  "Махалля"  и зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан.



2. ПОРЯДОК ПРОГНОЗИРОВАНИЯ (УСТАНОВЛЕНИЯ)

ПОСТУПЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ


2.1.   Прогноз   поступления   платежей   определяется  жилищно-коммунальным предприятием помесячно с учетом задолженности,  нарастающим итогом с  начала года  (январь, январь-февраль, январь-декабрь), исходя из объемов оказанных жилищно-коммунальных услуг, рассчитанных  на основе инвентаризации их потребителей по форме согласно приложению N 1.


2.2. Прогноз  поступления платежей  утверждается соответствующим коммунально-эксплуатационным предприятием  по согласованию  с органом самоуправления граждан до 1 числа расчетного месяца.


2.3.  Прогноз  поступления  платежей  может пересматриваться при изменении  зон  обслуживания  за  счет  увеличения  (уменьшения)  жилого фонда,  при  изменении  цен  (тарифов)  на коммунальные услуги, уровня потребления  жилищно-коммунальных  услуг  населением,  влияющих на объем поступления платежей.



3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КОММУНАЛЬНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАН


3.1.    Взаимоотношения    предприятий     жилищно-коммунального обслуживания  и  органов  самоуправления  граждан строятся на договорной основе, определяющей права и обязательства сторон в вопросах:

-  обеспечения  поступления  платежей  населения за коммунальные услуги;

- стимулирования органов самоуправления граждан;

-   социальной   защиты   населения   в   виде  оказания  помощи малообеспеченным семьям для оплаты жилищно-коммунальных услуг;

- других вопросах,  вытекающих из совместных  взаимных отношений жилищно-коммунальных предприятий и органов самоуправления граждан.


3.2. Обязанности коммунально-эксплуатационных предприятий:


3.2.1. Определяют  и утверждают  помесячно нарастающим  итогом с начала  года  прогноз  поступления  платежей  за  коммунальные услуги по согласованию с органом самоуправления граждан.


3.2.2.  Назначают  ответственного  представителя  коммунально-эксплуатационного   предприятия   для   совместной   работы   с  органом самоуправления по обеспечению полноты сбора средств.


3.2.3. Регулярно осуществляют разноску начисления и  поступления платежей   на   лицевые   счета   плательщиков   с   отнесением   их   к соответствующим органам самоуправления граждан.


3.2.4.  Ежемесячно  при  условии  выполнения  предусмотренных по договору прогнозных  обязательств по  поступлению платежей  населения за отчетный  период  текущего  года  свыше  75  процентов  перечисляют   на расчетный  счет  органов  самоуправления  граждан  10 процентов от суммы этих  поступлений  и  20  процентов  при обеспечении ими 100 процентного поступления  платежей  (кроме  средств,  направляемых на оказание помощи малообеспеченным семьям для  оплаты жилищно-коммунальных услуг,  которые направляются  на   специальный  счет   органов  самоуправления   граждан "Материальная  помощь   малообеспеченным  семьям   по  оплате   жилищно- коммунальных услуг").


3.3. Обязанности органов самоуправления граждан:


3.3.1.  Различными  методами  общественного  воздействия   ведут целенаправленную  разъяснительную  работу  среди  населения по оплате за оказанные жилищно-коммунальные услуги не позднее десятого числа  месяца, следующего за прожитым.


3.3.2.   Назначают   ответственное   лицо   из   членов   органа самоуправления   для   обеспечения  постоянной   связи  с   коммунально- эксплуатационными предприятиями.


3.3.3. Определяют количество малообеспеченных семей и  принимают меры  по   оказанию  им   соответствующей  помощи   в  оплате   жилищно- коммунальных услуг.


3.3.4.  Составляют  ежегодно  сметы распределения (расходования) средств, отчисляемых от  поступающих платежей населения  за коммунальные услуги  в  размерах,  указанных  в  пункте 3.3.6.  В них в обязательном  порядке  предусматривается целевое использование средств:

- на оказание помощи малообеспеченным семьям за оплату  жилищно- коммунальных услуг, а  также на оплату  расходов на содержание  и ремонт лифтового хозяйства населению, проживающему в домах с лифтами;

-  на  проведение  работ  по благоустройству махаллей, поселков, кишлаков и аулов;

- поощрение работников органов самоуправления граждан.

Смета  распределения  (расходования)  указанных  средств  должна быть утверждена сходом граждан поселка, кишлака, махаллей города и  аула согласно действующему законодательству.


3.3.5.  Направляют,  при  обеспечении  предусмотренных договором 75  и  100  процентного  выполнения  прогноза платежей, из перечисленной коммунально-     эксплуатационным     предприятием     суммы    органами самоуправления граждан:

60%   -    на   оплату    жилищно-коммунальных   услуг       для малообеспеченных семей;

от 25% до 35% - на благоустройство  территории;

от 5% до 15% - на поощрение работников органов  самоуправления.

В  зависимости  от  конкретно  сложившихся  условий   проживания населения,     объема   оказываемых   жилищно-коммунальных   услуг    на подведомственной  им  территории,  устанавливают  размер поощрения своих работников по разработанному  ими положению о  стимулировании работников органов  самоуправления  за  счет  поступивших  в  пределах от 5% до 15% средств на поощрение.

Размер    поощрения     работников    органов     самоуправления целесообразно установить  в пределах  двух минимальных  окладов. Вопросы поощрения особо отличившихся и  активных членов выше указанного  предела рассматриваются  органами  самоуправления  граждан  совместно с органами государственной власти на местах.


3.3.6. Используют  средства, перечисленные  жилищно-коммунальным предприятием   на  специальный счет органа  самоуправления "Материальная помощь малообеспеченным  семьям по  оплате жилищно-коммунальных  услуг", строго по назначению - для выплаты материальной помощи  малообеспеченным семьям   на   оплату   жилищно-коммунальных   услуг,   которые  являются дополнительным,  кроме  бюджетных  ассигнований,  источником  средств на выплату материальной помощи.


3.3.7.  При  определении  малообеспеченных  семей, нуждающихся в оказании   помощи    по   оплате    за   жилищно-коммунальные    услуги, руководствуются действующим "Положением о порядке учета малообеспеченных семей,  назначения  и  выплаты  им  материальной  помощи",  утвержденным постановлением Кабинета  Министров Республики  Узбекистан от  24 августа 1994   года   N   434   "О   вопросах   организации   социальной  защиты малообеспеченных семей".

Материальная   помощь   малообеспеченной   семье   для    оплаты жилищно-коммунальных услуг оказывается только при наличии  задолженности по оплате.

В этом случае орган самоуправления граждан может  перечислить  с согласия  получателя  материальной  помощи  задолженность  его  семьи из суммы    назначенной    материальной    помощи    на    расчетный   счет соответствующего  коммунально-эксплуатационного  предприятия.  В  случае отказа семьи от  погашения задолженности по  оплате жилищно-коммунальных услуг выплата семье материальной помощи на эти цели не производится.


3.3.8.  Ежемесячно   представляют   коммунально-эксплуатационным предприятиям  сведения  об  оказанной  материальной  помощи  в оплате за жилищно-коммунальные услуги малообеспеченным семьям.


3.3.9.     Производят     учет     поступления     средств    от коммунально-эксплуатационных предприятий и их расходования.


3.3.10. Составляют ежеквартально  в установленные для  них сроки отчет  о  поступлении  денежных  средств от коммунально-эксплуатационных предприятий и  их использовании, согласно приложению  N 2 к настоящему Порядку.



4. УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЙ И ПОРЯДОК ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ

ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ


4.1. Учет  поступлений платежей  за жилищно-коммунальные  услуги осуществляют   коммунально-эксплуатационные   предприятия   на    основе платежных документов,  поступающих из обслуживающего банка.


4.2. До  15 числа  месяца, следующего  за отчетным, производится полная  сверка  поступивших  платежей  с  составлением  обоюдного акта о выполнении прогноза поступления платежей.


4.3.   На   основании   подтверждающих   документов   и   данных поступлении   платежей   по   форме    согласно   приложению  N   1 коммунально-эксплуатационное    предприятие    осуществляет перечисление   причитающейся   суммы    на    расчетный    счет   органа самоуправления  до  20 числа месяца, следующего за отчетным.


4.4. Причитающиеся  перечислению органам  самоуправления граждан средства  жилищно-коммунальные  предприятия  относят  на расходы периода как расходы,  связанные с  реализацией коммунальных  услуг по отдельному субсчету.


4.5. Отчисления органам самоуправления граждан   от  поступлений платежей   населения   за   коммунальные   услуги   не   включаются    в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (доходы).

Предприятия коммунального  обслуживания по  передаваемым органам самоуправления  граждан  средствам  производят  следующую  бухгалтерскую проводку.


Д 26                     К 51

Д 80                     К 26


4.6.    Банки,    обслуживающие     коммунально-эксплуатационные предприятия,  обязаны  своевременно  проводить  все операции с платежами населения за жилищно-коммунальные услуги.



5. КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ


5.1. Министерство  финансов Республики  Узбекистан, Министерство труда  и  их  органы  на  местах  путем проведения тематической проверки осуществляют   контроль   за   правильностью   отчисления  предприятиями жилищно-коммунального   обслуживания   средств   органам  самоуправления граждан  и  целевым   использованием  средств  органами   самоуправления граждан в соответствии с настоящим Порядком.


5.2.  Совет  Министров   Республики  Каракалпакстан,   хокимияты областей, городов и  районов устанавливают систему  постоянного контроля за  соблюдением  принципов  гласности  и  социальной  справедливости при назначении социальных льгот, а также за использованием средств  органами самоуправления граждан строго по целевому назначению.