ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Международные отношения / Международные документы регионального характера / СНГ / Транспорт / Автомобильный /

Общие требования, которым должны отвечать международные автомобильные дороги СНГ (Приложение 2 к Протоколу о международных автомобильных дорогах СНГ от 11 сентября 1998 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Протоколу о международных автомобильных

дорогах СНГ от 11 сентября 1998 г.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ,

которым должны отвечать международные

автомобильные дороги СНГ



1. Общие положения

2. Классификация международных дорог

3. Геометрические характеристики

4. Обустройство дорог

5. Охрана окружающей среды

6. Ремонт и содержание дорог


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Основные характеристики, которые должны быть приняты при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании международных автомобильных дорог, именуемых в дальнейшем "международными дорогами", изложены в приведенных ниже положениях, которые разработаны с учетом современных концепций в области дорожного строительства.


1.2. Выбор характеристик должен обеспечивать высокую безопасность и беспрепятственное движение всех транспортных средств с учетом функционального назначения дороги и ее восприятия водителями.


1.3. Общие требования распространяются как на строительство новых дорог, так и на реконструкцию существующих. При реконструкции необходимо учитывать ограничивающие факторы и гибко подходить к применению общих требований в целях сохранения общей целостности маршрута.

При этом особое внимание следует уделять случаям поэтапного улучшения характеристик дороги.


1.4. В случае стадийного строительства автомагистрали или скоростной дороги, когда на первом этапе вводится лишь одна проезжая часть для движения в обоих направлениях, необходимо принимать меры, чтобы движение воспринималось именно как движение в двух направлениях за счет обеспечения видимости на участках обгона, ограждения строительных объектов, которые должны быть возведены на время строительства, и принятия других мер.


1.5. При строительстве и реконструкции международных дорог их следует прокладывать в обход населенных пунктов, если они создают в населенных пунктах неудобства или опасность для жителей, при этом необходимо стремиться, чтобы основные международные дороги представляли собой автомагистрали или скоростные дороги.


1.6. Положения настоящего Приложения разработаны на основе экономической оценки следующих критериев: безопасность дорожного движения, охрана окружающей среды, беспрепятственное движение транспортных потоков, комфорт участников дорожного движения.


1.7. Страны должны предпринимать всяческие усилия для соблюдения настоящих положений как при строительстве новых дорог, так и при реконструкции уже существующих.



2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОРОГ


2.1. Международные дороги подразделяются на: автомагистрали, скоростные дороги и дороги обычного типа.


2.2. Автомагистрали

Термин "автомагистраль" означает дорогу, специально запроектированную и построенную (или реконструированную) для автомобильного движения, которая не обслуживает придорожных владений. Доступ на нее возможен только с других дорог через развязки в разных уровнях.

Эта дорога:

имеет, как правило, раздельные проезжие части для движения в разных направлениях, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения;

не имеет пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями и пешеходными дорожками;

специально обозначена как автомагистраль.


2.3. Скоростные дороги

Скоростная дорога представляет собой дорогу, предназначенную для автомобильного движения, которая доступна для въезда только через развязки в разных уровнях, кольцевые или канализированные пересечения в одном уровне или перекрестки со светофорным регулированием. На скоростных дорогах остановка и стоянка на проезжей части запрещены.


2.4. Дороги обычного типа

Дорога обычного типа представляет собой дорогу, которой могут пользоваться все категории участников дорожного движения и транспортных средств. Такая дорога может иметь единую или раздельные проезжие части для движения в обоих направлениях.



3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


3.1. Общие положения

3.2. План и продольный профиль

3.3. Поперечный профиль

3.4. Габариты искусственных сооружений

3.5. Пересечения

3.6. Переходно-скоростные полосы

3.7. Пересечения с железными дорогами



3.1. Общие положения


3.1.1. Расчетные параметры дороги зависят от ее функционального значения, условий местности (рельефа, застройки окрестностей и т.п.) и технико-экономических критериев.

3.1.2. При выборе расчетных параметров дороги необходимо учитывать:

место и роль дороги в общей сети дорог международного и внутригосударственного значения;

возможность размещения соответствующих придорожных объектов;

соответствие типа дороги ее восприятию участниками дорожного движения.

3.1.3. Расчетные параметры дороги должны определять характеристики отдельных объектов создаваемого маршрута (или участка), а, следовательно, и все элементы проекта (геометрические характеристики, оборудование, пересечения и примыкания, средства регулирования движения).

3.1.4. Каждому типу дороги предписывается соответствующая расчетная скорость, которая выбирается на основе экономического обоснования.

Расчетная скорость принимается при строительстве или реконструкции дороги с целью определения геометрических характеристик, допускающих безопасное движение с этой скоростью одиночных транспортных средств.

Ниже приводятся расчетные скорости движения транспортных средств по международным дорогам в км/ч.


Автомагистрали

-

80

100

120

140

Скоростные дороги

60

...
Время: 0.1059
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск