язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Министерства, государственные комитеты, ведомства/ Положение об Управлении регионального уполномоченного Министерства внешних экономических связей Республики Узбекистан (Утверждено Постановлением КМ РУз от 17.11.1992 г. N 538)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением КМ РУз

от 17.11.1992 г. N 538



ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении регионального уполномоченного

Министерства внешних экономических связей

Республики Узбекистан



1. Управление регионального уполномоченного (в дальнейшем “Управление уполномоченного”) Министерства внешних экономических связей; Республики Узбекистан (в дальнейшем МВЭС или “Министерство”) по областями г Ташкенту (в дальнейшем “регион”) создается в целях проведения в регионе единой внешнеэкономической политики и стратегии ее развития, обеспечения общегосударственных интересов на внешнем рынке, повышения результативности экономических, научно-технических, торговых, культурных, спортивных, туристических и других связей, развития новых форм сотрудничества с зарубежными странами, совершенствования управления в этой сфере и создания необходимых условий участникам внешнеэкономической деятельности региона для эффективной работы на международной арене.


2. Управление уполномоченного руководствуется в своей деятельности законами Республики Узбекистан и иными решениями Верховного Совета Республики Узбекистан, указами Президента Республики: Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, a также Положением о Министерстве внешних экономических связей Республики Узбекистан и настоящим Положением.


3. Управление уполномоченного создается как самостоятельное структурное подразделение МВЭС Республики Узбекистан и сосредоточивает свою деятельность на общегосударственных, торгово-экономических, плановых, аналитических и других вопросах развития внешних экономических связей и оказании содействия министерствам, ведомствам, внешнеэкономическим организациям, объединениям и предприятиям, общественным, организациям, консорциумам, корпорациям, концернам, ассоциациям, кооперативам и другим государственным и иным общественным предприятиям, организациям всех форм собственности, частным предпринимателям (в дальнейшем “участники внешнеэкономической деятельности или “участники внешних экономических связей”) в становлении и развитии их внешнеэкономической деятельности


4. Управление уполномоченного осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями МВЭС, подведомственными ему организациями, хозрасчетными внешнеэкономическими, внешнеторговыми объединениями и фирмами, а также с торговыми представительствами Республики Узбекистан за рубежом.


5. Управление уполномоченного осуществляет свою работу в сфере внешних экономических связей в тесном взаимодействии с местными органами власти и государственного управления.


6. Основные задачи Управления уполномоченного: обеспечение проведения в регионе единой внешнеэкономической, валютно-кредитной и инвестиционной политики Республики Узбекистан на основе обеспечения всестороннего и равноправного развития внешних экономических связей Республик Узбекистан с зарубежными странами, повышения эффективности этих связей в экономическом и социальном развитии республики, региона;

участие в разработке предложений по долгосрочным стратегическим вопросам внешнеэкономической, валютно-кредитной и инвестиционной политики и развития внешнеэкономических связей региона, Республики Узбекистан и проектов перспективных планов и программ развития таких связей;

осуществление контроля за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности региона (независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности) интересов республики, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, координация и регулирование их внешнеэкономической деятельности, включая обязательства, вытекающие из международных договоров Республики Узбекистан;

оказание содействия внешнеторговым организациям МВЭС в проведении экспортно-импортных операций по товарам общереспубликанского значения, оказание технического и экономического содействия зарубежных фирмам, организациям совместно с объединениями, предприятиями и организациями в строительстве объектов на территории Республики Узбекистан;

повышение эффективности внешних экономических связей региона, в том числе путем улучшения структуры экспорта и импорта с учетом потребностей региона, республики в целом, рационального расходования валютных средств;

оказание организационно-методической помощи участникам внешнеэкономической деятельности, в том числе путем изучения и прогнозирования конъюнктуры и цен мировых рынков, как по импорту, так и по экспорту, содействие в создании и развитии экспортной базы, в организации работы по анализу технического уровня и конкурентоспособности экспортной продукции и выявлении экспертных товаров, продукции, информационное, консультативное и аудиторское обеспечение заинтересованных предприятий и организаций, подготовка и стажировка кадров как в пределах республики, так и за рубежом;

создание наиболее благоприятных условий для выхода участников внешнеэкономических связей на внешний рынок, а также предпринимательства в соответствии с действующим законодательством;

обязательная экспертиза и учет при обеспечении коммерческой тайны, торгово-экономических договоров, контрактов и соглашений, заключаемых участниками внешнеэкономической деятельности (независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности), за исключением сделок по перечню товаров, продукции, работ, услуг, экспорт и импорт которых осуществляется по лицензиям;

подготовка предложений для внесения в МВЭС по использованию квот и выдаче лицензий, иным мерам нетарифного урегулирования внешнеэкономических операций по странам и видам товаров (работ, услуг), обеспечивает контроль за реализацией выданных лицензий;

участие в организации конкурсной либо аукционной продажи квот и лицензий;

участие в формировании рыночной структуры в регионе, развитии товара - производящей сети, а также торговых домов, товарных бирж, ярмарок и аукционов, привлечение в этих целях участников внешнеэкономических связей;

участие в сборе данных об экспортном потенциале региона для информации МВЭС, содействие обеспечению-сбалансированности внутреннего рынка региона и защите прав потребителей обобщение практики - применения в соответствующих регионах законодательства Республики Узбекистан в сфере; внешнеэкономических связей и подготовка соответствующей информации и предложений в МВЭС;

обеспечение выполнения до повторных обязательств, установленных государственных заданий по экспорту и импорту товаров, продукции (работ, услуг), правительственных поручений, вытекающих из международных договоров и соглашений Республики Узбекистан;

содействие совершенствованию хозяйственного, организационно-правового механизмов и повышению эффективности внешнеэкономических связей;

участие в организации в регионе государственного контроля за состоянием экспортных и импортных грузов на пограничных пунктах (в портах на железнодорожных станциях, перевалочных базах, в аэропортах).


7. Управление уполномоченного:

участвует в разработке концепций и основных направлений экономического социального развития региона, в том числе других перспективных программ и планов в части развития внешних экономических и социальных, связей республики, а также, в мероприятиях по развитию производства в конкурентоспособных экспортных, товаров, продукции, пользующихся спросом на внешнем рынке;

участвует в разработке проектов программ по сводным показателям экспорта и импорта региона, поступлениям и платежам в иностранной валюте на основе предложений объединений, предприятий и организаций и представляет по согласованию с местным органом власти (хокимиятом) и МВЭС Республики Узбекистан;

контролирует ход выполнения предприятиями, объединения ми, организациями и участниками внешней экономической деятельности государственного заказа на экспорт и импорт;

наблюдает за работой всех подведомственных министерству организаций, находящихся и осуществляющих свою деятельность в регионе. По заданиям руководства министерства проверяет состояние оперативной работы в этих организациях и готовит соответствующую информацию, представляет предложения по устранению выявленных недостатков в их работе, на основе данных и сведений, направляемых участниками внешнеэкономических связей, местными статистическими управлениями, таможней и другими организациями, анализирует работу участников внешнеэкономической деятельности, ведет учет выполнения и контроль за внешнеторговыми сделками и неторговыми операциями, подготавливает соответствующую сводную информацию в МВЭС;

организует и проводит, в установленном порядке, по поручению МВЭС (в том числе совместно с. региональными подразделениями Минфина, Главного государственного налогового управления и других заинтересованных министерств, ведомств и организаций) комплексные и тематические проверки внешнеэкономической деятельности участников внешнеэкономических связей (независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности);

предупреждает, оперативно приостанавливает экспортно-импортные операции, вносит в установленном порядке предложения в МВЭС о принятии мер в отношении участников внешнеэкономической деятельности, нарушающих законодательство республики и наносящих ущерб интересам Узбекистана, когда имеют место недобросовестная конкуренция, факты нарушения условий лицензии, а также возобновление приостановленных операций;

участвует в рассмотрении или рассматривает по согласованию с МВЭС обращения организаций и фирм зарубежных стран по вопросам осуществления экспортно-импортных операций в регионе, налаживания внешних экономических связей, аккредитации, а также представляет в установленном порядке предложения в МВЭС по этим вопросам, проводит с участием заинтересованных объединений, предприятий и организаций переговоры с партнерами;

ведет перечень компаний, фирм иностранных государств, прибегающих во внешнеэкономическом сотрудничестве с Узбекистаном к дискриминационной (ограничительной) деловой практике, недобросовестно выполняющих свои обязательства, информирует МВЭС заинтересованные организации республики об этих компаниях и фирмах;

принимает меры по совершенствованию хозяйственного механизма в подведомственных внешнеэкономических организациях, фирмах;

выступает инициатором в создании предприятий, в том числе совместных организует (как самостоятельно, так и с соответствующими объединениями, предприятиями и организациями) их строительство и эксплуатацию на территории региона и за рубежом, а также строительно-монтажные работы для собственных нужд;

организует через МВЭС; и входящие в его состав подразделения, фирмы и объединения перевозку и транспортно-экспедиторское обслуживание внешнеторговых грузов и транзит иностранных грузов через территорию Республики Узбекистан и других республик, в первую очередь грузов по государственному заказу;

участвуете разработке и: осуществлении мероприятий по совершенствованию перевозок, улучшению хранения и. обеспечению сохранности внешнеторговых грузов;

активно участвует в организации и проведении коммерческих выставок и ярмарок как на территории республик и стран СНГ, так и за рубежом, осуществляет рекламно-информационную и издательскую деятельность в целях расширения круга участников экспортно-импортных операций региона, республики;

участвует в работе международных, республиканских организаций, комиссий, ассоциаций по торгово-экономическому и деловому сотрудничеству с зарубежными странами участвует в конференциях, конгрессах, симпозиумах и совещаниях по вопросам международного сотрудничества;

сводит и обобщает данные бухгалтерской отчетности, финансовые планы и товарные задания и расчеты созданных, при Управлении фирм, организаций и представляет в установленном порядке в МВЭС;

вносит в МВЭС, местные органы власти предложения о расширении номенклатуры экспортно-импортных операций, развитии новых форм внешнеэкономического сотрудничества;

проводит консультирование то внешнеэкономическим вопросам, рассматривает (до регистрации в МВЭС) уставы, положения, договора и другие учредительные документы, организаций, намеревающихся заниматься внешнеэкономической деятельностью. Регистрация в качестве участников внешнеэкономической деятельности в МВЭС производится только после соответствующего письменного заключения уполномоченного МВЭС рассматривает документы по выезду в командировки за границу лиц из региона по вопросам внешнеэкономических связей, принимает по ним заключения для последующего представления в МВЭС и МИД Республики Узбекистан для оформления выездных документов;

совместно с местными органами власти и Государственного управления принимает участие в распределении региональных квот, экспорта и импорта товаров и осуществляют контроль за их реализацией;

участвует в работе региональных советов (комиссий) при местных органах власти и государственного управления по внешне-неэкономической деятельности в целях повышения уровня регулирования и координации экспортно-импортной, валютной, кредитной, инвестиционной и ценовой политики;

участвует совместно с местными органами власти и государственного управления в рассмотрении предложений, поступающих от участников внешнеэкономических связей, а также иностранных партнеров о привлечении зарубежных фирм и организаций строительству объектов в регионе;

организует в установленном порядке совместно с соответствующими структурными подразделениями МВЭС систему информационного обеспечения участников внешнеэкономических связей региона;

участвует в создании единой информационной сети системы государственного контроля и регулирования внешнеэкономических связей;

содействует созданию в зарубежных странах организаций с участием предприятий, объединений и организаций региона;

выполняет иные поручения МВЭС Республики Узбекистан.


8. Управлению регионального уполномоченного МВЭС Республики Узбекистан предоставляется право:

получать от подразделений МВЭС, других ведомств и организаций, таможенных служб, статистических управлений, торговых представительств за рубежом участников внешнеэкономических связей, частных предпринимателей Республики Узбекистан информационные, методические, нормативные и конъюнктурные материалы (при обеспечении коммерческой тайны), экономико-статистические данные, включая таможенную статистику, бухгалтерские и другие отчетные данные, необходимые для выполнения возложенных на них функций;

заслушивать руководителей соответствующих предприятий, объединений, внешнеэкономических организаций, местных подразделений государственных, кооперативных и иных общественных организаций по вопросам проведения единой внешнеэкономической политики, соблюдения интересов республики на внешнем рынке, расширения ее экспортного потенциала и другим вопросам внешнеэкономической деятельности;

создавать в пределах своей компетенции советы, межведомственные экспертные комиссии, временные рабочие группы, созывать, специальные совещания по конъюнктурным, ценовым и другим проблемам внешнеэкономических связей региона и Республики Узбекистан в целом, с привлечением ученых, специалистов народного хозяйства, экспертов и других заинтересованных организаций;

осуществлять на основе взаимности обмен необходимой информацией по внешнеэкономическим вопросам с организациями республики государствуй членов Содружества Независимых, Государств и зарубежных стран. Объем и характер материалов, подлежащих передаче, и определяются МВЭС Республики Узбекистан;

сноситься в пределах своей компетенции с государственными органами, учреждениями, предприятиями, организациями, должностными и частными лицами как в Республике Узбекистан, так и за ее пределами;

привлекать работников подразделении МВЭС и других ведомств и организаций, таможенных, финансовых и других органов, с согласия их руководителей, к осуществлению мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на них функциями и задачами;

представлять МВЭС Республики Узбекистан на совещаниях и по его поручению на переговорах, связанных с рассмотрением вопросов, касающихся внешнеэкономической деятельности региона;

вносить в установленном порядке предложения о служебных командировках сотрудников. Управления в государства СНГ и за границу, в том числе для коммерческой работы на международных выставках, ярмарках и участия в конференциях, симпозиумах, других мероприятиях;

создавать при Управлении, по согласованию с МВЭС, хозрасчетные фирмы; малые предприятия, ассоциации, совместные предприятия, коммерческие банки и другие виды внешнеэкономических организаций, в том числе с участием; иностранных партнеров, выступающие как самостоятельные юридические лица, так и без этого права, а также реорганизовывать и ликвидировать их в установленном порядке;

вступать по согласованию с МВЭС в качестве учредителя в акционерные общества, совместные предприятия (входить в состав союзов, федераций и других объединений, взаимодействие с которыми может способствовать более полному и эффективному выполнению Управлением своих задач и функций;

устанавливать, по согласованию с МВЭС нормативы рублевых и валютных отчислений от прибыли хозрасчетных структур организованных при управлении (для создания фондов развития, поощрения, подготовки кадров).

оказывать в установленном порядке, на договорной основе консалтинговые, инжиниринговые, маркетинговые услуги;

иметь самостоятельный баланс;

в установленном порядке осуществлять бухгалтерский учет, составлять и представлять соответствующим организациям бухгалтерские, статистические неоперативные отчеты;

в пределах установленного фонда заработной платы и предельной численности, в целях совершенствования управления

вносить предложения в МВЭС по изменению структуры управления.


9. Управление уполномоченного МВЭС Республики Узбекистан возглавляет уполномоченный МВЭС - начальник Управления. Уполномоченный МВЭС - начальник Управления назначается приказом Министра, с последующим представлением не утверждение местного органа власти (хокимията области, города).

Заместитель уполномоченного МВЭС - заместитель начальника Управления назначается в том же порядке. Сотрудники Управления по согласованию с Министром, назначаются уполномоченным МВЭС - начальником Управления. Руководители хозрасчетных фирм и организаций при Управлении, по согласованию с Министром, назначаются уполномоченным МВЭС начальником Управления.

Уполномоченный МВЭС - начальник Управления осуществляет руководство всей деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и эффективное осуществление ими своих функций, в том числе за деятельность созданных при Управлении хозрасчетных фирм и организаций, устанавливает Степень ответственности своего заместителя, сотрудников Управления и руководителей хозрасчетных фирм, организаций за исполнение установленных функциональных и возложенных обязанностей.

Уполномоченный МВЭС - начальник Управления является единственным полномочным представителем Министерства внешних экономических связей Республики Узбекистан в регионе.

В случае обращений со стороны центрального аппарата МВЭС, его подведомственных организаций в местные органы власти и государственного управления уполномоченный МВЭС должен быть информирован о них.

Сотрудники центрального аппарата МВЭС и его подведомственных организаций, командированные в регион (за исключением специальных заданий руководства Министерства по проверке деятельности Управления уполномоченного и созданных при нем фирм, организаций), обязаны информировать уполномоченного МВЭС - начальника Управления о целях командировки.


10. Управление уполномоченного МВЭС Республики Узбекистан в пределах своей компетенции, на основе и во исполнение законов Республики Узбекистан, решений Верховного Совета, указов Президента постановлений и распоряжений Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан, распоряжений и приказов МВЭС издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения предприятиями, объединениями, организациями, кооперативами, иными общественными организациями, всеми участниками внешнеэкономической деятельности региона (независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности), частными лицами, а также проверяет их исполнение.


11. Структура, штатное расписание, баланс, специальная статья расходов по доходам Управления уполномоченного МВЭС Республики Узбекистан утверждаются Министром. Положения о его структурных подразделениях, уставы и другие учредительные документы, созданных при Управлении фирм, организаций, утверждаются, по согласованию с Министром; уполномоченным МВЭС - начальником Управления. Участие хозрасчетных внешнеэкономических и внешнеторговых фирм, организаций, созданных при Управлении уполномоченного и других его подразделениях, в акционерных обществах, ассоциациях, совместных предприятиях и иных формах предпринимательства, в том числе учреждение ими последних, а также в других видах, деятельности в целях получения дополнительных источников доходов, - согласовывается с Министерством.


12. Управление регионального уполномоченного МВЭС Республики Узбекистан имеет свою печать с изображением Государственного герба и Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке Республики Узбекистан, в том числе специальные бланки, угловой штамп, утвержденный Министром, свои счета; (включая валютные) документных (республиканских) банках. Управление уполномоченного также может иметь специальные; номерные печати, утвержденные Министром, для оформления других документов по поручению МВЭС.