язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Министерства, государственные комитеты, ведомства/ Положение о Министерстве внешних экономических связей Республики Узбекистан (Утверждено Постановлением КМ РУз от 17.11.1992 г. N 538)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением КМ РУз

от 17.11.1992 г. N 538



ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве внешних экономических связей

Республики Узбекистан


1. Министерство внешних экономических связей Республики Узбекистан (именуемое в дальнейшем Министерство или МВЭС) является Государственным органом, осуществляющим координацию, регулирование, контроль и управление всеми внешнеэкономическими связями республики, представляющим Республику Узбекистан за ее пределами, а также за рубежом, выступающим от имени республики и в ее интересах по всем внешнеэкономическим вопросам, включая обязательства, вытекающие из международных договоров: Республики Узбекистан. Министерство осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством Кабинета Министров Республики Узбекистан.


2. Министерство создано в целях формирования и проведения единой внешнеэкономической политики и стратегии ее развития, обеспечения, общегосударственных интересов, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, повышения результативности экономического, научно-технического, торгового, спортивного, культурного сотрудничества, развития туристических и других связей, новых форм сотрудничества с зарубежными странами, совершенствования управления в этой сферах и создания необходимых условий участникам внешнеэкономической деятельности для эффективной работы на международной арене.


3. Министерство руководствуется в своей деятельности нормами международного права, соглашениями Республики Узбекистан с другими государствами, законами Республики Узбекистан и иными решениями Верховного Совета Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также другими нормативными актами, относящимися к сфере его деятельности.


4. Министерство сосредоточивает свою деятельность на, общегосударственных, торгово-политических, экономических, плановых, валютно-кредитных, финансовых и аналитических вопросах развития внешних экономических связей, повышении их эффективности, совершенствовании механизма таких связей и оказании содействия министерствам, ведомствам, внешнеэкономическим организациям, объединениям и предприятиям, общественным организациям, консорциумам, корпорациям, концернам, ассоциациям, кооперативам и другим государственным и иным общественным предприятиям, организациям всех форм собственности, в том числе физическим лицам (именуемым в дальнейшем “участники внешнеэкономических связей” или “участники внешнеэкономической деятельности”) в становлении и развитии их внешнеэкономической деятельности.


5. Главными задачами Министерства внешних экономических связей Республики Узбекистан являются:

реализация принципа государственного суверенитета и экономической независимости Республики Узбекистан во внешнеэкономической сфере;

обеспечение проведения; единой внешнеэкономической, валютно-кредитной, инвестиционной и ценовой политики на основе обеспечения всестороннего и равноправного развития внешних экономических связей Республики Узбекистан с зарубежными странами, повышение результативности этих связей в экономическом и социальном развитии Республики;

активное участие в разработке предложений по стратегическим вопросам внешнеэкономической валютно-кредитной политики и развития внешних экономических связей Республики Узбекистан и системы прогнозов и программ развития таких связей;

участие в подготовке международных договоров Республики Узбекистан по вопросам экономического, финансового, научно-технического и другого сотрудничества с зарубежными странами, международными организациями, включая платежно-расчетные отношения, получение иностранных кредитов и предоставление государственных кредитов, проведения переговоров и заключения договоров по поручению Правительства Республики Узбекистан;

участие в работе по привлечению государственных, банковских и коммерческих кредитов, ведение учета и контроля по их использованию, выдача поручений подведомственным внешнеэкономическим организациям на осуществление операций в счет кредитов и обеспечение оперативного контроля за соответствием заключаемых в счет кредитов контрактов условиям их предоставления;

обеспечение контроля за выполнением обязательств сторон по международным договорам Республики Узбекистан в области торгово-экономического сотрудничества;

взаимодействие с ведомствами государств-участников Содружества Независимых Государств и иных союзов государств, членом которых является Узбекистан, в проведении согласованной политики во внешнеэкономической сфере, в том числе сотрудничество с внешнеэкономическими организациями других зарубежных стран;

организация проведения экспортно-импортных операций по товарам (работам, услугам) общегосударственного значения;

организация и осуществление совместно с соответствующими министерствами, ведомствами и организациями строительства объектов за рубежом и на территории республики с участием иностранных организаций и фирм;

разработка, осуществление и совершенствование государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе нормативно-правовое, контроля за соблюдением участниками внешнеэкономических связей государственных интересов Узбекистана на внешнем и внутреннем рынке, действующих в этой области правил и норм, координация, анализ их внешнеэкономической деятельности;

изучение и анализ политико-экономического и финансово-кредитного положения, программ экономического развития, особенностей внешних экономических связей и соответствующего законодательства зарубежных стран, надежности и деловой репутации иностранных партнеров;

разработка предложений по расширению экспортного потенциала Узбекистана и по удовлетворению потребностей республики в импорте;

активное участие в разработке и проведении общегосударственной политики привлечения иностранных инвестиций в экономику республики и контроль за их эффективным использованием, рациональным размещением капиталов республики за рубежом;

изучение конъюнктуры и прогнозирование на этой основе тенденций развития мировых товарных рынков, рынков инвестиционных, инжиниринговых, консалтинговых, маркетинговых и других работ и услуг международных экономических отношений, методическое, информационное и консультационное обеспечение на коммерческой, основе участников внешнеэкономических связей по ценовым, валютным, финансовым, кредитным, правовым вопросам, требованиям внешнего рынка к качеству, техническим характеристикам поставляемой на экспорт продукции;

обязательная экспертиза и учет торгово-экономических договоров, контрактов у соглашений, заключаемых участниками внешнеэкономической деятельности (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) с соблюдением и сохранением при этом коммерческой тайны;

определение порядка регистрации и регистрация юридических и физических лиц (независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности), в том числе иностранных и международных организаций, в качестве участников внешнеэкономических связей, аккредитация иностранных фирм, компаний и организаций;

определение порядка выдачи и выдача лицензий на экспорт-импорт товаров (работ, услуг) участникам ВЭС, в том числе на перевозки экспортных и импортных и транзитных грузов;

разработка и внесение в установленном порядке предложений по квотам на экспорт и импорт товаров (работ, услуг);

осуществление контроля за соблюдением участниками внешних экономических связей республики установленного в республике порядка лицензирования товаров (работ, услуг);

участие в разработке и реализаций программ нетрадиционного экспорта, в том числе наукоемкой продукции, технологий и услуг, комплектных поставок, производственно-технологической кооперацией научного сотрудничества;

создание организаций по страхованию экспортных программ и иностранных инвестиций;

принятие в установленном порядке решения о выезде специалистов народного хозяйства, направляемых в краткосрочные и длительные служебные командировки в зарубежные стороны по линии Министерства, обеспечение в установленном порядке оформления, выдачи и хранение загранпаспортов, получение необходимых виз, контроля сроков пребывания за границей работников системы Министерства, сроков, действия загранпаспортов, республиканских и иностранных виз, проведение соответствующего инструктажа, лиц, выезд которых оформляет - Министерство;

управление принадлежащими государству акциями (долями, паями) в акционерных обществах в рамках прав, делегированных Фондом Государственного имущества при, Минфине;

проведение по крупномасштабным проектам, имеющим национальное значение, международных торгов (тендеров) на конкурсной основе;

организация аудиторской службы для проверки деятельности совместных предприятий и других участников внешнеэкономических связей, независимой экспертизы крупных внешнеэкономических проектов и программ;

координация, обобщение и анализ эффективности деятельности совместных и иностранных предприятий, международных организаций и их структурных подразделений;

организация по согласовании с Кабинетом Министров Республики Узбекистан торговых представительств республики в странах СНГ и за рубежом, формирование в установленном порядке их кадрового состава, назначение по согласованию с Министерством иностранных дел своих представителей в качестве экономических советников при посольствах Республики Узбекистан за рубежом;

руководство деятельностью торговых представительств и экономических, советников при посольствах Республики Узбекистан в зарубежных странах;

внесение представлений и предложений в Кабинет Министров о назначении и; освобождении от должности (отзыве) торговых представителей Республики, Узбекистан; и их заместителей, а также совместно с МИДом, экономических советников; при посольствах республики за рубежом;

руководство деятельностью, организация и координация работы МВЭС Республики Каракалпакстан, уполномоченных Министерства в областях и городе Ташкенте;

осуществление подготовки, переподготовки и стажировки кадров для внешнеэкономической деятельности в республике и за рубежом;

координация работы и анализ эффективности работы министерств, ведомств и организаций Республики Узбекистан и внешнеэкономических объединений, фирм и других организаций МВЭС по командированию специалистов за рубеж и подготовке квалифицированных кадров во внешнеэкономической сфере;

активное участие в разработке законодательной базы и реализации мер по совершенствованию хозяйственного и организационно-правового механизма внешних экономических связей, координация внешнеэкономической деятельности республиканских экономических органов, министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий и организаций (независимо от форм собственности и. ведомственной принадлежности), Совета Министров Республики Каракалпакстан, местных органов власти и государственного управления;

координация в соответствии с действующим законодательством через торговые и экономические представительства Республики Узбекистан деятельности республиканских внешнеэкономических организаций, а также участников внешних экономических связей (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) за рубежом;

координация работ в ведомственной подчиненности и форм собственности по осуществлению международных перевозок, в том числе транзитных всеми видами транспорта, а также участие в разработке, согласовании и реализации правовых тарифных и иных мер по регулированию перевозок внешнеторговых грузов;

участие в организации государственного контроля за состоянием экспортно-импортных грузов на пограничных пунктах (в портах, на железнодорожных станциях, перевалочных базах, а также в аэропортах) как на территории республики, так через свои представительства в странах СНГ;

осуществление мероприятий по совершенствованию системы транспортно-экспедиторского обслуживания внешнеторговых грузов, организации складирования, обработке и декларированию внешнеторговых грузов на территории республики, а также в основных морских портах, железнодорожных пограничных станциях, контроль за продвижением экспортно-импортных грузов и транзита;

обобщение и анализ результатов контроля за соблюдением на внешнем рынке общегосударственных интересов, подготовка на этой основе предложений об устранении негативных явлений во внешнеэкономических связях, в том числе в рамках новых форм сотрудничества, включая совместное предпринимательство, прямые производственные и научно-технические связи, товарообменные операции, прибрежную и приграничную торговлю, создание на территории Республики Узбекистан свободных экономических зон;

обеспечение повышения эффективности внешних экономических связей Республики Узбекистан, в том числе путем улучшения структуры экспорта и импорта стимулирования и расширения экспортного потенциала Республики Узбекистан, освоение новых форм сотрудничества, контроль за рациональным использованием валютных средств и обеспечением возвратности республиканских кредитов;

формирование благоприятных условий для развития торгово-экономических связей Республики Узбекистан, участие в создании общей экономической и правовой среды, обеспечивающей стимулирование деловой активности республиканских организаций, предприятий различных форм собственности во внешнеэкономической сфере;

организация через свои специализированные внешнеторговые фирмы реализации на  экспорт  продукции, выпускаемой  предприятиями малого и среднего  бизнеса, оказание им  содействия в проведении маркетинговых исследований зарубежных рынков.

6. Министерство внешних экономических связей Республики Узбекистан, Министерство внешних экономических связей Республики Каракалпакстан (далее по тексту “МВЭС Республики Каракалпакстан”), управления уполномоченных Министерства по областям республики, городу Ташкенту, созданные при них хозрасчетные коммерческие структуры, филиалы в отдельных регионах, пунктах и объектах как на территории республики, так и за ее пределами, торговые и экономические представительства за рубежом, республиканские хозрасчетные внешнеэкономические, внешнеторговые объединения и фирмы коммерческо-рекламный центр (Республиканский комплекс международной торговли), транспортные представительства и другие подведомственные организации и загранучреждения на правах юридических лиц составляют единую систему Министерства.

МВЭС Республики Каракалпакстан осуществляет свою деятельность в рамках единой внешнеэкономической политики Республики Узбекистан и под руководством Министерства внешних экономических связей Республики Узбекистан.


7. Управление региональных уполномоченных (далее “управления уполномоченных”) и местные органы власти и государственного управления осуществляют, свою деятельность в сфере внешнеэкономических связей в тесном, взаимодействии.

Положение об управлении уполномоченного Министерства утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Структура и штатная численность МВЭС Республики Каракалпакстан, управлений уполномоченных уставы, положения созданных при них хозрасчетных внешнеэкономических и внешнеторговых фирм и организаций устанавливаются и утверждаются Министров внешних экономических связей Республики Узбекистан.


8. Уставы и положения подведомственных Министерству организаций и подразделений утверждаются Министром внешних экономических связей Республики Узбекистан.


9. Внешнеэкономические и внешнеторговые объединения, фирмы, подведомственные Министерству, осуществляют свою деятельность на условиях полного хозяйственного расчета.

Участие хозрасчетных внешнеэкономических, внешнеторговых объединений и фирм МВЭС, других подведомственных организаций в акционерных обществах, ассоциациях, совместных предприятиях, концернах и иных формах предпринимательства (коммерции), в том числе учреждение ими последних, а также, в других видах деятельности в целях получения дополнительных источников доходов согласовывается с Министерством.


10. Министерство не несет имущественной ответственности по обязательствам хозрасчетных подведомственных и иных внешнеэкономических организаций, а эти внешнеэкономические организации не отвечают по обязательствам Министерств.


11. Министерство внешних экономических связей Республики Узбекистан:

участвует в разработке концепций основных направлений экономического и социального развития Республики Узбекистан, а также других перспективных программ и прогнозных разработок в части развития внешних экономических связей Узбекистана как в целом, так и с отдельными странами, группами стран и регионами;

разрабатывает и вносит предложения в Кабинет Министров о выделении квот по проекту валютного плана по экспорту-импорту в соответствии с долгосрочными прогнозами социально-экономического развития Республики Узбекистан, разработанные Государственным комитетом по прогнозированию и статистике, заявок министерств, ведомств, концернов, организаций, Узконтрактторга, разрабатывает проект государственного плана импорта оборудования, материалов сырья, в том числе для отраслей социального комплекса народного хозяйства, товаров народного потребления, продовольствия и т.д.;

с учетом потребности в валютных средствах для развития и удовлетворения потребностей народного хозяйства Республики Узбекистан, на основе соответствующих квот, выделяемых Кабинетом Министров подготавливает проект валютного плана по экспорту и импорту и государственного заказа на экспортную продукцию, предусмотрев при этом соответствующее выделение Минфином экспортных дотаций и других необходимых ассигнований, средств для стимулирования экспорта предприятий, организаций, представляет их в установленные сроки в Минфин;

вносит на утверждение Кабинета Министров сбалансированный проект экспортного и импортного плана государственного заказа;

совместно с Госкомпрогнозстатом Республики Узбекистан разрабатывает формы статистической отчетности в области внешнеэкономических связей, с Госстандартом и Государственным таможенным комитетом - Республиканскую гармонизированную систему, с Государственным таможенным комитетом - меры тарифного и нетарифного регулирования экспортно-импортных операций;

определяет совместно с Национальным банком внешнеэкономической деятельности и другими коммерческими банками размеры и направление товарно-финансовых кредитов, их обслуживание, совместно с Государственным комитетом по прогнозированию и статистике - крупных инвестиционных вложений на основе принципов валютной самоокупаемости, контроль за использованием кредитов;

организует и обеспечивает создание Единой информационной сети системы государственного контроля, регулирования и информации ВЭС, формирует республиканский банк данных по внешнеэкономическим связям;

на основе утвержденных в установленном порядке отчетов и. представлений министерств, ведомств, концернов, ассоциаций, предприятий и организаций всех форм собственности, а также сведений по декларированным грузам, представляемым таможней, осуществляет контроль за выполнением государственного заказа на экспорт и импорт;

анализирует и прогнозирует темпы, пропорции и эффективность экспорта и импорта в натуральном и ценовом выражении;

разрабатывает прогнозы, торгового и платежного баланса в части, относящейся к видам деятельности МВЭС, и анализ их состояния;

анализирует ход выполнения министерствами и ведомствами и другими участниками внешних экономических связей государственных заданий в области внешних экономических связей на основе направляемой ими Министерству информации, подготавливает сводную отчетность о выполнении обязательств по международным договорам республики, ведет учет внешнеторговых сделок;

организует и проводит тематические и комплексные проверки (в необходимых случаях с участием Министерства финансов, Государственной налоговой инспекции, органов специальной юрисдикции и других заинтересованных организаций) деятельности субъектов внешних экономических связей, (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), в том числе в установленном порядке иностранных физических и юридических лиц, как на территории республики, так и за границей, предупреждает, оперативно, приостанавливает экспортно-импортные операции, вносит предложений в Кабинет Министров о приостановлении внешнеэкономической деятельности, в судебные органы, о ее прекращении и других соответствующих мерах в отношении участников внешнеэкономических связей, нарушающих законодательство республики и наносящих ущерб интересам Узбекистана, в том числе в случаях недобросовестной конкуренции, нарушение условий лицензий и т. п., а также о возобновлении принятых операций;

взаимодействует с торговыми представительствами, экономическими советниками при посольствах зарубежных стран, находящимися на территории Республики Узбекистан;

рассматривает обращения правительств, организаций и зарубежных стран по вопросам внешних экономических связей, в необходимых случаях подготавливает и представляет в Кабинет Министров предложения по этим вопросам, проводит с участием заинтересованных министерств и ведомств переговоры о товарообороте и платежах, объемах и очередности поставок, о кредитовании экспорта и импорта и в пределах своей компетенции подписывает необходимые документы;

хранит оригиналы межправительственных внешнеэкономических договоров Республики Узбекистан;

осуществляет в установленном порядке аккредитацию представительств иностранных коммерческих организаций на территории Республики Узбекистан и персональную аккредитацию иностранных сотрудников указанных представительств, а также рассматривает представляемую такими представительствами информацию об их деятельности;

оказывает содействие в создании в зарубежных странах организаций с участием республиканских Объединений, предприятий и организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;

проводит экспертизу прединвестиционной и проектно-сметной документации на сооружение объектов за границей, а также в Республике Узбекистан при участии зарубежных организаций и фирм;

обеспечивает контроль за рациональным использованием и расходованием экспортных товарных фондов и валютных средств, выделяемых для объектов строящихся за границей, а также сооружаемых на территории Республики Узбекистан с участием зарубежных организаций фирм;

участвует в разработке плановых расчетных цен по экспорту и импорту и осуществлении мероприятий по валютно-кредитным вопросам, а также в разработке принципов и методики установления внешнеторговых цен и тарифов, осуществляет контроль за уровнем внешнеторговых цен по основным экспортным и импортным товарам;

выдает разрешения на отгрузку экспортных товаров и транзит иностранных грузов через территорию республики;

организует на договорных началах через подведомственные внешнеэкономические фирмы и объединения перевозку и транспортно-экспедиторское обслуживание внешнеторговых грузов и транзита иностранных грузов через территорию Узбекистана, участвует в разработке и осуществлении мероприятий по совершенствованию перевозок, улучшению хранения и обеспечению сохранности внешнеторговых грузов;

представляет интересы Республики Узбекистан и участвует в работе международных экономических организаций и органов, Межправительственных комиссий и комитетов по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству с зарубежными странами, участвует в конференциях, конгрессах, симпозиумах и совещаниях по вопросам международных экономических отношений, принимает иностранные делегации прибывающие в Узбекистан для обсуждения и решения вопросов внешних экономических связей;

обеспечивает в установленном порядке выполнение обязательств Республики Узбекистан по экономическому и техническому сотрудничеству с зарубежными странами;

вносит предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан о введении на определенные периоды времени лицензирования и квотирования, экспорта-импорта по отдельным товарам,, (работам, услугам), странам и группам стран, а также, когда этого требует состояние платежных отношений и иные экономические и политические условия - о запрещении ограничении или приостановлении экспортно-импортных операций, в том числе в отношении отдельных государств, вводящих односторонние дискриминационные ограничения в отношении Республики Узбекистан;

ведет перечень компаний иностранных государств, прибегавших в отношении Республики Узбекистан к ограничению деловой практики или недобросовестно выполнивших обязательства, взятых ими перед; республиканскими организациями, консультирует участников внешних экономических связей по содержанию этого перечня;

проводит информационно - пропагандистскую работу по развитию внешних экономических связей Узбекистана с зарубежными странами, деловыми кругами этих стран, в том числе контр - пропагандистскую работу, используя средства массовой информации, в республике и за рубежом;

координирует, деятельность субъектов; внешнеэкономических связей республики в международных экономических и других организациях доказывает практическую помощь в проведении операций на внешнем рынке и освоении новых форм; сотрудничества, содействует в поиске деловых партнеров, дает соответствующую информацию по вопросам внешнеэкономической деятельности, законодательства, традиции, обычаев и правил; внешней торговли;

оказывает содействие участникам внешнеэкономических связей в республике, банкам, фондам и другим организациям в установлении взаимовыгодных контактов с инофирмами с целью совместной реализации проектов инвестиционного сотрудничества;

содействует установлению производственного и научно-технического сотрудничества предпринимателей республики с предприятиями, организациями и фирмами других стран, а также созданию совместных предприятий и развитию других форм совместного предпринимательства, в том числе участвует в создании свободных экономических зон на территории Узбекистана приглашает и принимает в республике представителей иностранных деловых кругов и общественных организаций, содействует деловому туризму, организует и проводит как за рубежом, так и на территории Республики Узбекистан встречи, симпозиумы, конференции, конгрессы, направляет за границу своих представителей для установления деловых контактов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

проводит анализ внешнеэкономической деятельности участников внешних экономических связей, изучает практику их работы, применение действующих в этой области нормативных документов, вносит предложения по их совершенствованию и распространяет положительный опыт;

осуществляет руководство и контроль за разработкой нормативной базы, деятельностью хозрасчетных подведомственных внешнеэкономических и внешнеторговых фирм, объединений и других организаций, сводит и обобщает их данные бухгалтерской отчетности, финансовые планы и товарные расчеты;

организует международные выставки, ярмарки, аукционы и другие мероприятия в республике и за рубежом, проводит коммерческо-информационную и рекламную работу;

издает периодические издания, информационно-рекламные и другие материалы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, проводит фундаментальные и прикладные научные исследования по проблемам внешнеэкономических связей;

консультирует республиканские иностранные юридические и физические лица по получению охранных документов на изобретения, промышленные образцы товарные знаки и другие объекты промышленной собственности, а также по защите их прав, вытекающих из республиканского законодательства и международных договоров;

выдает разрешения на реэкспортные операции, удостоверяет свидетельства о происхождении товаров (сертификаты), вывозимых из республики, товаросопроводительную документацию на эти товары, а также удостоверяет другие документы, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности;

организует приведение независимой экспертизы и контроля качества, комплектности и количества экспортных и импортных товаров, сырья, оборудования, а также состояние упаковки и маркировки товаров;

и, свидетельствует в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров об обстоятельствах непреодолимой силы (форс-мажор);

осуществляет руководство и контроль за планированием, ведением учета и статистики, разработкой нормативной базы, аудиторской деятельностью и регулированием внешнеэкономической деятельности, а также по всем другим вопросам внешнеэкономических связей Республики Узбекистан;

ведет Государственный реестр участников внешнеэкономических связей, аккредитованных представительств иностранных фирм, международных хозяйственных, экономических организаций;

владеет, пользуется и распоряжается государственным имуществом, находящимся на; балансе Министерства внешнеэкономических связей Республики Узбекистан на территории Узбекистана и за рубежом;

обеспечиваете специализированные внешнеэкономические организации и другие организации системы МВЭС Цифрованной связью;

осуществляет; меры социальной защиты работников учреждений и организаций системы Министерства прежде всего находящихся в бюджетном финансировании развитие социальной инфраструктуры освоение новых форм хозяйствования в системе Министерства в целях получения для этого дополнительных внебюджетных средств;

осуществляет систематический контроль за рациональным использованием в системе Министерства бюджетных средств, организацию и проведение проверок и ревизий коммерческой и финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий, учреждений и организаций внутри страны и за рубежом;

в соответствии с законодательством выдает заключения и осуществляет контроль при транзите опасных грузов, вооружения, военной техники, военного имущества, взрывчатых веществ и изделий;

выполняет иные функции, соответствующие целям и задачам Министерства внешних экономических связей и не противоречащие действующему законодательству.


12. Министерство имеет право:

получать бухгалтерские, отчетные, статистические, данные, предложения и заключения и другие необходимые материалы по вопросам внешнеэкономических связей от министерств, ведомств, организаций местных органов власти и государственного управления, а также непосредственно от предприятий, объединений, учреждений, организаций и других участников внешнеэкономических связей (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) Республики Узбекистан материалы, необходимые для разработки государственного заказа и валютного плана по экспорту и импорту и проверке их выполнения, включая материалы ведомственной статистики и другие информационные материалы, а также вести переписку по вопросам, связанным с выполнением возложенных задач я функций;

выступать учредителем внешнеэкономических консорциумов, концернов, акционерных компаний международных организаций и проектов, способствующих развитию внешнеэкономических связей Узбекистана, участвовать в их деятельности;

заслушивать руководителей соответствующих министерств, ведомств,- организаций, местных органов власти и государственного управления, участников внешнеэкономической деятельности

и других государственных, кооперативных и общественных предприятий, объединений и иных организаций по вопросам проведения единой внешнеэкономической политики, соблюдения интересов республики на внешнем рынке, расширения ее экспортного потенциала и другим вопросам внешнеэкономических связей;

создавать, реорганизовывать и ликвидировать подведомственные внешнеэкономические, внешнеторговые хозрасчетные объединения, фирмы, центры, агентства, фонды, учебные заведения и иные организации, в том числе с участием иностранных партнеров, в республике и за ее пределами;

входить в состав союзов, ассоциаций, федераций и других объединений (в том числе создавать последних), взаимодействие с которыми может способствовать более полному и эффективному выполнению Министерством своих задач и функции создавать подразделения, отделения, открывать филиалы своих фирм и объединений и представительства, в том числе за границей;

создавать координационные, научно-технические и другие советы, межведомственные экспертные комиссий, а также созывать специальные совещания по проблемам внешнеэкономических связей Республики Узбекистан:

создавать при необходимости временные рабочие группы из числа ученых, специалистов народного хозяйства для подготовки предложений по наиболее важным проблемам развития внешнеэкономических связей, привлекать для консультаций, изучения и решения проблем в области внешних Экономических связей ученых, специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе как в республике, так из стран СНГ, в том числе из-за рубежа;

устанавливать нормативы рублевых и валютных отчислений от прибыли подведомственных организаций, фирм, предприятий, центров для создания фондов развития, поощрения, подготовки кадров и других централизованных фондов;

устанавливать порядок образования и размеры формируемых от прибыли подведомственных организаций централизованных специальных, в том числе валютных, фондов потребления и накопления, образовывать страховые фонды и определять основные направления их использования;

оставлять в своем распоряжении сэкономленные средство по смете расходов за год полностью использовать внебюджетные средства, получаемые Министерством и его подразделениями в республике и за ее пределами от оказания различного рода услуг и деятельности, взимать плату за регистрацию в качестве участников ВЭД, выдачу лицензий и аккредитацию иностранных юридических лиц для финансирования развития своей материально-технической базы и для социальных целей;

производить выплату надбавок к должностным окладам за специальные и персональные звания, классные чины, научные степени, знание иностранных языков и выслугу лет;

доплачивать в рублях проживание и транспортные расходы на территории республики иностранных делегаций, прибывших в Узбекистан по официальному приглашению; Министерства и подведомственных, объединений, фирм, и организаций с согласия МВЭС;

осуществлять на основе взаимности обмен технической и экономической информацией с зарубежными странами, с государствами СНГ, получая для этой цели от министерств, ведомств, организаций и участников внешнеэкономических связей необходимые материалы;

вносить изменения в структуру центрального аппарата Министерства в пределах; установленной; численности и фронда оплаты труда;

сноситься в пределах своей компетенции с государственными органами, учреждениями, предприятиями, организациями, должностными и частными лицами, как в Узбекистане, так и за границей;

участвовать в организации и проведении валютных аукционов;

выдавать участникам внешних экономических связей лицензии на товары сырье работы и услуги на конкурсной основе, в том числе через аукционную продажу реализовать лицензии на экспорт квотируемых товаров.


13. Министерство внешних экономических связей Республики Узбекистан возглавляет министр, назначаемый Президентом Республики Узбекистан с последующим представлением на утверждение Верховного Совета Республики Узбекистан.

Министр имеет заместителей, назначаемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан, в том числе двух первых заместителей Распределение обязанностей между ними производится министром.

Министр устанавливает пределы полномочий уполномоченных МВЭС Республики Узбекистан.

Министр внешних экономических связей Республики Узбекистан несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление им своих функций, устанавливает степень ответственности заместителей министра и руководителей структурных подразделений центрального аппарата министерства за руководство отдельными направлениями деятельности министерства.

Министр издает приказы и дает указания обязательные для исполнения организациями предприятиями и учреждениями всех форм собственности системы Министерства внешних экономических связей Республики Узбекистан;

в необходимых случаях отменяет приказы, распоряжения, указания, инструкции (или приостанавливает их действие) МВЭС Республики Каракалпакстан;

принимает решения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

руководит деятельностью министерства и подведомственных ему учреждений и организаций;

утверждает положения о подразделениях министерства в пределах установленной структуры, численности и фонда оплаты, утверждает штатное расписание центрального аппарата Министерства;

назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата, уполномоченных МВЭС, руководящих работников подведомственных учреждений и хозрасчетных организаций, торговых представителей и сотрудников их аппарата за рубежом, совместно с Министерством иностранных дел экономических советников при посольствах Республики Узбекистан;

решает вопросы направления сотрудников министерства, а также руководящих работников подведомственных учреждений и хозрасчетных организаций в служебные загранкомандировки.


14. В министерстве образуется коллегия в составе министра (председателя коллегии), заместителей министра - по должности, министра ВЭС Республики Каракалпакстан - по должности, других руководящих работников министерства, подведомственных организаций, а также представителей правоохранительных, таможенных, финансовых органов республики и других министерств, ведомств, организаций, участвующих в пределах своих функций в управлении внешнеэкономическими связями Республики Узбекистан.

Численность коллегии и ее персональный состав, по представлению Министерства внешних экономических связей, утверждается Кабинетом Министров республики Узбекистан.

Коллегия Министерства внешних экономических связей Республики Узбекистан на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает вопросы:

разработки и проведения единой внешнеэкономической политики;

подготовки проектов важнейших законодательных актов и постановлений Кабинета Министров по вопросам внешнеэкономических связей, а также подготовки, заключения, исполнения и денонсации международных внешнеэкономических договоров Республики Узбекистан;

осуществления контроля за соблюдением министерствами, ведомствами, объединениями, предприятиями, организациями (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) и Предпринимателями государственных интересов на внешнем рынке, выполнения обязательств по международным договорам Республики Узбекистан, координации и взаимодействия с внешнеэкономическими ведомствами других государств - участников Содружества Независимых Государств в проведении согласованной политики во внешнеэкономической деятельности;

деятельности торговых представительств, экономических советников при посольствах Республики Узбекистан;

деятельности центрального аппарата министерства, МВЭС Республики Каракалпакстан и подчиненных ему объединений, фирм, центров и организаций;

утверждения руководителей подразделений аппарата министерства, министра и заместителя министра ВЭС Республики Каракалпакстан, генеральных директоров, заместителей генеральных директоров, директоров хозрасчетных внешнеторговых и внешнеэкономических фирм и объединений, центров, торговых представителей сих заместителей, а также экономических советников при посольствах Республики Узбекистан за рубежом и других подведомственных организаций;

всех правительственных заданий, валютных и иных планов министерства.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает и иные вопросы, относящиеся к компетенции министерства.

Коллегия полномочна, когда на ее заседании присутствует более половины состава.

Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами министра. В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит, в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Республики Узбекистан, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.


15. Министерство внешних экономических связей в пределах своей компетенции, на основе и во исполнение законов Республики Узбекистан, иных решений Верховного Совета Республики Узбекистан, указов Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров издает приказы, разрабатывает инструкции, нормативные документы, дает указания, обязательные для исполнения министерствами, государственными комитетами, ведомствами, объединениями, предприятиями, организациями (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) и предпринимателями, местными органами государственного управления, МВЭС; Республики Каракалпакстан, уполномоченными министерства, подведомственными внешнеэкономическими объединениями, фирмами, представительствами, учреждениями и другими организациями, а также торговыми представительствами Республики Узбекистан и аппаратами экономических советников при посольствах Республики Узбекистан в зарубежных странах организует и проверяет их исполнение. Разработанные и утвержденные МВЭС в пределах наделенных им полномочий нормативные и методические документы обязательны для исполнения также Советом Министров Республики Каракалпакстан, местными органами власти и управления.

Министерство в необходимых случаях издает приказы и инструкции совместно или по согласованию с другими министерствами или ведомствами.


16. Структура, фонд оплаты труда и численность работников центрального аппарата Министерства внешних экономических связей Республики Узбекистан утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Штатное расписание центрального аппарата министерства, а также положения о его структурных подразделениях утверждаются министров внешних экономических связей Республики Узбекистан.


17. Министерство внешних экономических связей Республики Узбекистан имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке Республики Узбекистан.