ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Международные отношения / Международные документы универсального характера / Международное транспортное право / Автомобильный транспорт /

Европейское соглашение о международных автомагистралях (СМА) (Женева, 15 ноября 1975 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

о международных автомагистралях (СМА)


Женева, 15 ноября 1975 г.



Определение и принятие плана международной

сети "E" (Статьи 1-2)

Постройка и реконструкция дорог международной

сети "E" (Статья 3)

Обозначение дорог международной сети "E" (Статья 4)

Процедура подписания настоящего соглашения

и процедура, необходимая для того, чтобы стать стороной

настоящего соглашения (Статья 5)

Вступление в силу настоящего Соглашения (Статья 6)

Процедура внесения поправок в основной текст

настоящего Соглашения (Статья 7)

Процедура внесения поправок в Приложение I

к настоящему Соглашению (Статья 8)

Процедура внесения поправок в Приложения II и III

к настоящему соглашению (Статья 9)

Сообщение адреса администрации, которой должны

направляться предложения о внесении поправок

в приложения к настоящему Соглашению (Статья 10)

Денонсация Соглашения и прекращение

его действия (Статьи 11-12)

Урегулирование споров (Статья 13)

Ограничения в применении настоящего

Соглашения (Статья 14)

Заявление относительно статьи 13 настоящего

Соглашения (Статья 15)

Сообщения Договаривающимся Сторонам (Статья 16)

Сдача настоящего Соглашения на хранение

Генеральному секретарю (Статья 17)

Приложение I. Международная сеть "E"

Приложение II. Условия, которым должны отвечать

международные автомагистрали

Приложение III. Идентификация и маршрутные марки

для обозначения дорог E


Договаривающиеся Стороны,

сознавая необходимость облегчения и развития в Европе международного дорожного движения,

полагая, что для обеспечения и развития связей между европейскими странами необходим координированный план постройки и реконструкции дорог, удовлетворяющих требованиям международного движения в будущем,


договорились о нижеследующем:



ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ ПЛАНА

МЕЖДУНАРОДНОЙ СЕТИ "Е"



Статья 1.


Договаривающиеся Стороны принимают план автодорожной сети, называемой ниже международной сетью "Е", описание которой приведено в Приложении I к настоящему Соглашению в качестве координированного плана постройки и реконструкции дорог, имеющих международное значение, который они намерены выполнять в рамках внутригосударственных программ.



Статья 2


Международная сеть "Е" представляет собой сетку основных дорог общим направлением на север - юг и запад - восток; она включает также промежуточные дороги, расположенные между основными дорогами.



ПОСТРОЙКА И РЕКОНСТРУКЦИЯ ДОРОГ

МЕЖДУНАРОДНОЙ СЕТИ "Е"



Статья 3.


Дороги международной сети "Е", упоминаемой в статье 1 настоящего Соглашения, должны быть приведены в соответствие с положениями Приложения II к настоящему Соглашению.



ОБОЗНАЧЕНИЕ ДОРОГ МЕЖДУНАРОДНОЙ СЕТИ "Е"



Статья 4.


1. Дороги международной сети "Е" должны идентифицироваться и обозначаться дорожным знаком, описание которого приводится в Приложении III к настоящему Соглашению.


2. Все используемые для обозначения дорог "Е" дорожные знаки, не соответствующие положениям настоящего Соглашения и Приложений к нему, должны быть сняты в течение трех лет со дня вступления в силу настоящего Соглашения в отношении данного государства в соответствии с положениями статьи 6.


3. Новые дорожные знаки, соответствующие знаку, описанному в Приложении III к настоящему Соглашению, должны быть установлены на всех дорогах международной сети дорог "Е" в течение четырех лет со дня вступления в силу настоящего Соглашения в отношении данного государства в соответствии с положениями статьи 6.


4. Положения настоящей статьи не подпадают под ограничения, которые могут быть обусловлены внутригосударственными программами, упомянутыми в статье 1 настоящего Соглашения.



ПРОЦЕДУРА ПОДПИСАНИЯ

НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ И ПРОЦЕДУРА,

НЕОБХОДИМАЯ  ДЛЯ  ТОГО,  ЧТОБЫ  СТАТЬ

СТОРОНОЙ НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ



Статья 5.


1. Настоящее Соглашение открыто для подписания до 31 декабря 1976 года государствами, которые либо являются членами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, либо допущены к участию в работе Комиссии с консультативным статусом в соответствии с пунктом 8 Положения о круге ведения этой Комиссии.


2. Эти государства могут стать сторонами настоящего Соглашения путем:

а) подписания без оговорки о ратификации, принятии или утверждении;

b) подписания с оговоркой о ратификации, принятии или утверждении,

за которым следует ратификация, принятие или утверждение; или

с) присоединения.


3. Ратификация, принятие, утверждение или присоединение осуществляется путем передачи на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций документа, составленного в должной форме.



ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО

СОГЛАШЕНИЯ



Статья 6.


1. Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 90 дней с того дня, в который правительства восьми государств либо подпишут его без оговорки о ратификации, принятии или утверждении, либо сдадут на хранение документ о ратификации, принятии, утверждении или присоединении при условии, что одна или несколько дорог международной сети "Е" непрерывно соединяют территории по крайней мере четырех государств, подписавших таким образом или сдавших на хранение подобный документ. При невыполнении этого условия Соглашение вступает в силу по истечении 90 дней со дня либо подписания без оговорки о ратификации, принятии или утверждении, либо сдачи на хранение документа о ратификации, принятии, утверждении или присоединении, при наличии которого это условие будет выполнено.


2. В отношении каждого государства, которое сдаст на хранение документ о ратификации, принятии, утверждении или присоединении после даты, начиная с которой исчисляется срок 90 дней, указанный в пункте 1 настоящей статьи, Соглашение вступает в силу по истечении 90 дней со дня сдачи на хранение этого документа.


3. С момента вступления в силу настоящего Соглашения им отменяется и заменяется в отношениях между Договаривающимися Сторонами Декларация о постройке международных автомагистралей, подписанная в Женеве 16 сентября 1950 года.



ПРОЦЕДУРА ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОК

В ОСНОВНОЙ ТЕКСТ НАСТОЯЩЕГО

СОГЛАШЕНИЯ



Статья 7.


1. В основной текст настоящего Соглашения могут вноситься поправки в соответствии с любой из процедур, указанных в настоящей статье.


2. а) По просьбе какой-либо Договаривающейся Стороны любое ее предложение о внесении поправки в основной текст настоящего Соглашения рассматривается Рабочей группой по автомобильному транспорту Европейской экономической комиссии (ЕЭК).

b) В случае одобрения поправки большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании и если такое большинство включает большинство в две трети представленных и участвующих в голосовании Договаривающихся Сторон, Генеральный секретарь направляет поправку всем Договаривающимся сторонам для ее принятия.

с) В случае принятия поправки большинством в две трети Договаривающихся Сторон Генеральный секретарь уведомляет об этом все Договаривающиеся Стороны, и поправка вступает в силу по истечении двенадцати месяцев со дня такого уведомления. Поправка вступает в силу в отношении всех Договаривающихся Сторон, за исключением тех, которые перед вступлением ее в силу заявили о том, что они не принимают эту поправку.


3. По просьбе по крайней мере одной трети Договаривающихся Сторон Генеральный секретарь созывает конференцию, на которую приглашаются государства, указанные в статье 5 настоящего Соглашения. Процедура, описанная в подпунктах (а) и (b) пункта 2 настоящей статьи, применяется в отношении любой поправки, представленной на рассмотрение такой конференции.



ПРОЦЕДУРА ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОК

В ПРИЛОЖЕНИЕ I К НАСТОЯЩЕМУ СОГЛАШЕНИЮ



Статья 8.


1. В Приложении I к настоящему Соглашению могут вноситься поправки в соответствии с процедурой, предусмотренной в настоящей статье.


2. По просьбе какой-либо Договаривающейся Стороны любое ее предложение о внесении поправки в Приложение I к настоящему Соглашению рассматривается Рабочей группой по автомобильному транспорту Европейской экономической комиссии (ЕЭК).


3. В случае одобрения поправки большинством присутствующих и участвующих в голосовании и если такое большинство включает большинство представленных и участвующих в голосовании Договаривающихся Сторон, Генеральный секретарь направляет поправку компетентным администрациям непосредственно заинтересованных Договаривающихся Сторон. Непосредственно заинтересованными Договаривающимися Сторонам считаются:

а) в случае включения новой или изменения существующей международной дороги класса А - каждая Договаривающаяся Сторона, по территории которой проходит данная дорога;

b) в случае включения новой или изменения существующей международной дороги класса В - каждая Договаривающаяся сторона, граничащая со страной, подавшей заявку, по территории которой приходит(ят) международная(ые) дорога( и) класса А, с которой(ыми) соединена новая или подлежащая изменению международная дорога класса В. В соответствии с настоящим пунктом граничащими считаются также две Договаривающиеся Стороны, на территории которых находятся конечные пункты морского маршрута, предусмотренного трассой упомянутой(тых) выше международной(ых) дороги(-) класса А.


4. Любая предложенная поправка, сообщение о которой разослано в соответствии с положениями пункта 3 настоящей статьи, принимается, если в течение шестимесячного срока со дня этого сообщения ни одна из компетентных администраций непосредственно заинтересованных Договаривающихся Сторон не уведомит Генерального секретаря о том, что она возражает против этой поправки. Если администрация какой-либо Договаривающейся Стороны заявит, что согласно ее национальному законодательству ее согласие зависит от получения специального разрешения или от одобрения законодательного органа, согласие упомянутой администрации на внесение изменений в Приложение I к настоящему Соглашению считается данным и предложенная поправка считается принятой лишь тогда, когда указанная администрация заявит Генеральному секретарю, что требуемое разрешение или полномочие получено. Если это заявление не будет сделано в течение восемнадцатимесячного срока со времени препровождения предложенной поправки указанной компетентной администрации или если в течение указанного выше шестимесячного срока компетентная администрация непосредственно заинтересованной Договаривающейся Стороны представит возражение против предлагаемой поправки, поправка не будет принята.


5. Генеральный секретарь уведомляет все Договаривающиеся Стороны о любой принятой поправке, и она вступает в силу для всех Договаривающихся Сторон через три месяца со дня этого уведомления.



ПРОЦЕДУРА ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОК

В ПРИЛОЖЕНИЯ II И III К НАСТОЯЩЕМУ

СОГЛАШЕНИЮ



Статья 9.


1. В Приложения II и III к настоящему Соглашению могут вноситься поправки в соответствии с процедурой, предусмотренной в настоящей статье.


2. По просьбе какой-либо Договаривающейся Стороны любое

...
Время: 0.0056
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск