Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Бухгалтерский учет. Аудит. Оценочная деятельность / Утратившие силу акты / Аудит / НСА /

Национальный стандарт аудиторской деятельности (НСАД) N 24 "Действия аудиторской организации при выявлении искажений финансовой отчетности" (Утвержден Приказом министра финансов от 31.05.2001 г. N 49, зарегистрированным МЮ 30.06.2001 г. N 1045)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕН

Приказом министра финансов

от 31.05.2001 г. N 49,

зарегистрированным МЮ

30.06.2001 г. N 1045



НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

аудиторской деятельности Республики Узбекистан


НСАД N 24


Действия аудиторской организации

при выявлении искажений

отчетности


Настоящий Национальный стандарт аудиторской деятельности (НСАД) разработан на основе Закона Республики Узбекистан “Об аудиторской деятельности”, постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 сентября 2000 года N 365 "О совершенствовании аудиторской деятельности и повышении роли аудиторских проверок" и является элементом нормативного регулирования аудиторской деятельности в Республике Узбекистан.



§ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Целью настоящего стандарта является регламентирование действий аудиторской организации при выявлении в ходе проведения аудиторской проверки искажений финансовой отчетности.


2. Требования данного стандарта являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудиторской деятельности.


3. Искажением финансовой отчетности является неверное отражение и представление данных в финансовой отчетности в связи с нарушением со стороны персонала хозяйствующего субъекта установленных законодательством Республики Узбекистан правил организации и ведения бухгалтерского учета, составления финансовой отчетности и порядка исчисления налогов и других обязательных платежей.

Предусмотренные законодательством Республики Узбекистан случаи возможного отступления от правил ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, когда они являются обоснованными и в установленном порядке отражены в учетной политике и пояснительной записке к годовой финансовой отчетности, не должны рассматриваться аудитором как искажения финансовой отчетности.



§ 2. ВЫЯВЛЕНИЕ ИСКАЖЕНИЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ


4. Аудиторская организация при планировании аудиторской проверки должна учитывать возможное наличие искажений финансовой отчетности проверяемого хозяйствующего субъекта и исходя из этого разрабатывать аудиторские процедуры.


5. Аудиторская организация должна построить процедуры аудиторской проверки таким образом, чтобы в результате проведения аудиторской проверки можно было выявить все существенные искажения финансовой отчетности.


6. При проведении аудиторской проверки аудиторской организации необходимо учитывать, что имеется ряд факторов, указывающих на возможное наличие искажений финансовой отчетности. Такие факторы включают:

а) сомнения в компетентности руководства в вопросах организации эффективного управления финансово-хозяйственной деятельностью хозяйствующего субъекта;

б) уклончивые или не вполне обоснованные ответы персонала на запросы аудитора;

в) несвойственные для вида деятельности или организационной структуры хозяйствующего субъекта операции;

г) частые и не вполне обоснованные изменения учетной политики;

д) частые изменения в составе персонала (высокая текучесть кадров) бухгалтерии;

е) проблемы в получении необходимых аудиторских доказательств;

ж) несоответствие данных первичных документов и данных учетных регистров (компьютерных данных);

з) несоответствие данных учетных регистров (компьютерных данных) и данных финансовой отчетности.


7. Аудиторская организация в случае выявления искажений финансовой отчетности должна оценить их влияние на достоверность проверяемой отчетности. Если аудиторская организация считает, что факты искажений существенно влияют на достоверность финансовой отчетности, то аудиторской организацией в целях получения уверенности в своем мнении проводятся дополнительные процедуры.

Дополнительные процедуры определяются аудиторской организацией исходя из сущности изучаемого вопроса и не могут быть вне профессиональной компетенции аудитора.

Если дополнительные процедуры подтвердили наличие фактов искажений финансовой отчетности, аудиторская организация должна всесторонне проанализировать возможное влияние фактов искажений на подготовку соответствующего аудиторского заключения.


8. При выявлении существенных искажений финансовой отчетности аудиторская организация должна оценить, насколько эффективно действующая система внутреннего контроля препятствует возникновению у хозяйствующего субъекта различных нарушений, ведущих к появлению искажений финансовой отчетности.

В случае вывода аудиторской организации о низкой способности системы внутреннего контроля препятствовать появлению искажений финансовой отчетности аудиторской организацией в аудиторском отчете отражаются, помимо недостатков системы внутреннего контроля, рекомендации по ее совершенствованию.



§ 3. СООБЩЕНИЕ ОБ ИСКАЖЕНИЯХ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ


9. Аудиторская организация должна сообщить руководству хозяйствующего субъекта обнаруженные факты искажения финансовой отчетности как можно быстрее, если:

- обнаружено, что система бухгалтерского учета и внутреннего контроля не в состоянии организовать условия для сохранности активов и противостоять искажению финансовой отчетности;

- обнаружены факты, явно свидетельствующие о причинении хозяйствующему субъекту убытков его работниками.


10. Факты искажения финансовой отчетности, выявленные в процессе аудиторской проверки, и рекомендации по их устранению аудиторская организация должна отразить в аудиторском отчете.



§ 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН


11. Хозяйствующий субъект несет ответственность за неустранение выявленных в ходе аудиторской проверки искажений финансовой отчетности в порядке, установленном законодательством.


12. Аудиторская организация в порядке, установленном законодательством, несет ответственность за:

- обоснованность своих выводов о наличии искажений достоверности финансовой отчетности;

- несообщение руководству хозяйствующего субъекта о фактах, явно свидетельствующих о причинении хозяйствующему субъекту убытков;

- правильность и полноту данных, отраженных в аудиторском отчете и аудиторском заключении;

- разглашение выявленных фактов искажения финансовой отчетности другим лицам без письменного согласия хозяйствующего субъекта.



"Бюллетень нормативных актов министерств,

государственных комитетов и ведомств

Республики Узбекистан", 2001 г., N 12, стр. 37










Время: 0.2556
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск