Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Таможенное законодательство/ Утратившие силу акты/ Ввоз и вывоз, перемещение отдельных видов товаров и транспортных средств/ Инструкция о порядке въезда, пребывания, транзита и выезда иностранных автоперевозчиков с территории Республики Узбекистан (Зарегистрирована МЮ 13.04.1999 г. N 701, утверждена ГТК 16.03.1999 г. N 02/12-49)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАРЕГИСТРИРОВАНА
МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
13.04.1999 г.
N 701
УТВЕРЖДЕНА
ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ТАМОЖЕННЫМ КОМИТЕТОМ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
16.03.1999 г.
N 02/12-49
СОГЛАСОВАНА
УЗБЕКСКИМ АГЕНТСТВОМ АВТОМОБИЛЬНОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА 05.03.1999 г. |
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКЦИОНЕРНОЙ КОРПОРАЦИЕЙ "УЗБЕКИСТОН АВТОМОБИЛЬ ТРАНСПОРТИ"
|
о порядке въезда, пребывания, транзита и выезда
иностранных автоперевозчиков с территории
Республики Узбекистан
Данная инструкция разработана в целях упорядочения въезда, пребывания, транзита и выезда иностранных автоперевозчиков с территории Республики Узбекистан, организации уплаты ими надлежащих сборов, пошлин и иных платежей, системы дорожного, бытового и сервисного обслуживания, усиления контроля за соблюдением иностранными автоперевозчиками законодательства Республики Узбекистан, постановлений Кабинета Министров N 11 от 11 января 1995 года, N 121 от 5 апреля 1995 года, N 457 от 25 декабря 1996 года, N 455 от 29 сентября 1997 года, N 540 от 5 декабря 1997 года и Таможенного кодекса Республики Узбекистан.
В ДАННОЙ ИНСТРУКЦИИ:
- пограничный контрольно-пропускной пункт (КПП) - пограничные органы, осуществляющие паспортный контроль;
- досмотровая группа КПП - специально выделенный наряд из состава пограничных войск, осуществляющий контроль во взаимодействии с таможенными органами;
- условный выпуск - выпуск товаров и транспортных средств, сопряженный с обязательствами лица о соблюдении установленных ограничений, требований или условий;
- лица, перемещающие товары и транспортные средства, - лица, являющиеся собственниками товаров и транспортных средств, их покупателями, владельцами либо выступающие в ином качестве, достаточном в соответствии с законодательством для совершения с ними действий, предусмотренных Таможенным кодексом, от собственного имени;
- предметы международных, иностранных организаций и представительств - перемещаемые через таможенную границу Республики Узбекистан предметы, предназначенные для официального пользования дипломатических и консульских представительств иностранных государств на территории Республики Узбекистан, международных организаций, представительств иностранных государств при них;
- товары - любое движимое имущество, в том числе валюта и валютные ценности, электрическая, тепловая и иные виды энергии, транспортные средства, за исключением транспортных средств, указанных в Таможенном кодексе в 7 статье, пункта 4, объекты интеллектуальной собственности, результаты выполненных работ, оказанных услуг, являющиеся объектами купли-продажи или обмена;
- транспортные средства - средства, используемые для перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование;
- таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения законодательства и международных договоров;
- декларант - лицо, перемещающее товары, декларирующее, представляющее и предъявляющее товары и транспортные средства от собственного имени, или таможенный брокер, выступающий от имени лица, перемещающего товары;
- таможенная пошлина - платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию государства или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
АВТОПЕРЕВОЗЧИКА
2.1. При перемещении товара иностранными автоперевозчиками по территории Республики Узбекистан между двумя таможенными органами товар должен:
а) оставаться в неизменном состоянии, кроме изменения вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, и не использоваться в каких-либо коммерческих целях;
б) перевозиться по маршруту следования и направлениям транзита, указанным во временном маршрутном листе, в течение не более 3 дней со дня въезда;
в) доставляться в таможенный пост (орган) назначения в сроки, в соответствии с обычными сроками доставки, исходя из возможностей транспортного средства, указанного маршрута следования и других условий перевозки;
г) при выезде из Республики Узбекистан маршрутный лист изымается у иностранного автоперевозчика и остается в делах таможенного поста (органа) назначения для учета и контроля.
2.2. Въезд и пребывание на территории Республики Узбекистан иностранных лиц (в т.ч. транзитом) в нарушение действующего законодательства Республики Узбекистан и международных правил по указанным вопросам, Венской конвенции (о водительских документах) влечет за собой доставку транспортного средства иностранного государства в территориальные таможенные органы или органы внутренних дел для принятия мер в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
2.3. Плата за въезд на территорию Республики Узбекистан одного грузового автотранспортного средства иностранных государств взимается в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, если иное не предусмотрено межправительственными соглашениями.
2.4. Взимание сборов осуществляется отделениями банка непосредственно на контрольно-пропускных пунктах:
а) при отсутствии въездной визы документы для таможенного оформления не принимаются;
б) в случае выяснения неуплаты сборов они взимаются при выезде из Республики Узбекистан на основных приграничных автопереходах. Автотранспорт, следующий транзитом по территории Республики Узбекистан, при въезде обязательно пломбируется, и делается отметка в книжке МДП (КАРНЕТ - TIR).
2.5. Систематически ведется учет и контроль за въездом - выездом иностранных автоперевозчиков на пропускных таможенных постах.
2.6. Запрещается перевозка иностранными автоперевозчиками грузов в (из) третьи страны, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.
2.7. Таможенные посты въезда дублируют информацию о направлении иностранных автоперевозчиков в таможенные посты выезда (а при необходимости и промежуточные таможенные посты, дислоцированные вдоль маршрута движения направляемых иностранных автоперевозчиков).
2.8. Таможенные посты въезда, равно как и таможенные посты выезда, должны ежемесячно представлять в Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан отчет установленной формы по иностранным автоперевозчикам.
3. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОГРАНИЧНЫХ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ
СО СЛУЖБОЙ ОВИР И РАБОТНИКАМИ
БАНКОВСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
3.1. При въезде в таможенную зону иностранных автоперевозчиков в первую очередь оформление производится сотрудником (СКП) - представителем санитарно-карантинного пункта, затем проверяются визы на право пересечения границы органами ОВИР, после этих формальностей выписывают талон на право пересечения государственной границы и дальнейшего следования. Затем водитель иностранного автотранспортного средства предъявляет выписанный талон с правом дальнейшего следования в обменный пункт банковского учреждения для уплаты сборов.
3.2. Взимание сборов за оформление документов и за въезд на территорию Республики Узбекистан осуществляется при обменном пункте банковского учреждения, расположенном на контрольно-пропускном пункте.
3.3. По проведении всех вышеуказанных процедур и после предъявления водителем талона из ОВИР, справки из обменного пункта банковского учреждения таможенным органом производится оформление в следующем порядке:
- регистрация в специальном журнале N 1 учета прохождения иностранного автомобильного транспорта;
- проверка грузовых документов;
- установление законности вывоза товаров, соответствие его наименованию и количеству сопроводительных документов;
- проставление в них соответствующих отметок;
- проверка правильности соответствия заполнения книжки МДП;
- заполнение грузового манифеста (сведения, внесенные в грузовой манифест, что должно соответствовать сведениям, указанным в грузовых и товарно-сопроводительных документах);
- наличие штампов таможенных органов отправления и промежуточных таможенных органов на корешках книжки МДП;
- проверка разрешений (если предусмотрено межправительственным соглашением), выдаваемых компетентным органом Республики Узбекистан и дающих право на въезд иностранного автотранспортного средства на территорию республики. В графе 1 данного разрешения инспектор таможенного органа проставляет дату пересечения границы и производит отметку личной номерной печатью при въезде и выезде из Республики Узбекистан.
3.4. После досмотра и проверки состояния грузовых отделений автотранспортного средства или контейнера, а также проверки состояния таможенных печатей и пломб на грузовых отделениях транспортного средства сотрудником приграничного таможенного поста выдается водителю иностранного автоперевозчика маршрутный лист с указанием на карте маршрута движения, с обязательным проставлением личной номерной печати инспектора таможенного поста от пункта въезда до пункта выезда, а также в правом углу маршрутного листа производится отметка о выданной справке обменного пункта банковского учреждения (номер, дата выдачи) с заверением личной номерной печатью инспектора.
3.5. Выезд с территории Республики Узбекистан иностранных автоперевозчиков, следующих по транзитному маршруту, осуществляется в течение не более трех дней со дня въезда.
3.6. Таможенный пост при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с отделением пограничного контроля, соответствующими подразделениями органов Службы национальной безопасности, внутренних дел и другими правоохранительными органами, общественными организациями и учреждениями.
ТАМОЖЕННОГО ПОСТА
4.1. Осуществление практических мер по борьбе с контрабандой и таможенными правонарушениями, пресечение незаконного перемещения наркотических средств, оружия, а также предметов культурного и исторического наследия народов и достояния Республики Узбекистан.
4.2. Организация и совершенствование порядка таможенного оформления и операций таможенного контроля с целью ускорения товарооборота через таможенную границу Республики Узбекистан на порученном участке.
4.3. Информирование и консультирование учреждений, организаций, предприятий и лиц по вопросам таможенного законодательства.
Разъяснение порядка и требований таможенного законодательства при пропуске через таможенную границу транспортных средств, товаров и иных предметов.
4.4. Таможенный контроль производится в целях обеспечения соблюдения государственными органами, предприятиями, организациями и их должностными лицами установленного законом порядка перемещения через таможенную границу транспортных средств, товаров и иных предметов, а также для:
- обеспечения экономической безопасности Республики Узбекистан;
- защиты внутреннего потребительского рынка Республики Узбекистан;
- недопущения незаконного вывоза товаров;
- борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил;
- пресечения незаконного ввоза и вывоза через таможенную границу Республики Узбекистан запрещенных предметов;
- недопущения незаконного вывоза предметов старины и искусства, являющихся культурным и историческим наследием народа Республики Узбекистан.
4.5. Правовую основу осуществления таможенного контроля составляют:
- Конституция Республики Узбекистан;
- законы Республики Узбекистан;
- указы Президента Республики Узбекистан;
- постановления и распоряжения Кабинета Министров Республики Узбекистан;
- Таможенный кодекс Республики Узбекистан, ведомственные нормативные акты ГТК Республики Узбекистан и документы, принятые им совместно с республиканскими государственными органами управления.
4.6. Согласно действующему законодательству Республики Узбекистан товары и иные предметы, перемещаемые автотранспортными cредствами, пропускаются через таможенную границу Республики Узбекистан только на специально определенных автопереходах, подлежат обязательному таможенному оформлению и выпускаются только по завершении таможенного оформления в том таможенном режиме, который заявляется лицом, перемещающим товары, и в том объеме, который соответствует цели их перемещения через таможенную границу Республики Узбекистан.
4.7. Через таможенную границу Республики Узбекистан могут перемещаться на автотранспортных средствах любые предметы и товары, ввоз, вывоз и транзит которых не запрещен и не ограничен, в порядке, установленном законами Республики Узбекистан, Таможенным кодексом Республики Узбекистан и иными законодательными актами Республики Узбекистан.
4.8. Законодательством Республики Узбекистан могут быть установлены количественные и стоимостные ограничения на перемещение транспортных средств, товаров и иных предметов через таможенную границу Республики Узбекистан, а также при наличии основания, допускающего такое перемещение.
4.9. Не могут быть перемещены через таможенную границу товары и иные предметы автотранспортными средствами:
- запрещенные к ввозу в Республику Узбекистан, вывозу из Республики Узбекистан или транзиту через ее территорию;
- в отношении которых не было произведено таможенного оформления и уплаты установленных таможенных платежей;
- перемещаемые автотранспортные средства через таможенную границу Республики Узбекистан с нарушением таможенного законодательства Республики Узбекистан.
4.10. Период, в течение которого товары и иные предметы находятся под таможенным контролем:
- при ввозе на таможенную территорию Республики Узбекистан - с момента пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы до выпуска их в свободное обращение;
- при вывозе товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Республики Узбекистан - с момента принятия таможенной декларации до вывоза за пределы таможенной территории Республики Узбекистан;
- при временном ввозе автотранспортных средств на таможенную территорию Республики Узбекистан - с момента ввоза и до вывоза за пределы таможенной территории Республики Узбекистан;
- при временном вывозе автотранспортных средств за пределы таможенной территории Республики Узбекистан - с момента предъявления таможенному органу товаров и иных предметов, необходимых для таможенного контроля документов на такие товары и иные предметы, и до пропуска через таможенную границу Республики Узбекистан при обратном ввозе;
- при транзите через территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств - с момента ввоза в Республику Узбекистан и до вывоза из Республики Узбекистан.
5. ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ДОСМОТРА
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ТОВАРОВ И ИНЫХ
ПРЕДМЕТОВ НА ГРАНИЦЕ ПРИ ВЪЕЗДЕ
В РЕСПУБЛИКУ УЗБЕКИСТАН
5.1. Перевозка грузов в международном автомобильном сообщении осуществляется автотранспортными средствами с пересечением государственных (таможенных) границ и, следовательно, связана с выполнением определенных пограничных формальностей.
Среди них важное место занимает таможенный контроль, которому подлежат как товары и иные предметы, так и транспортные средства.
5.2. В режимную таможенную зону пропускается из-за границы такое количество транспортных средств и пассажиров, которое обеспечивает строгий таможенный контроль.
5.3. В оформлении пассажиров и международных автоперевозчиков принимают участие:
- сотрудники санитарно-карантинного пункта (СКП);
- пограничная служба;
- таможенная служба;
- служба карантина растений;
- сотрудники погранично-ветеринарного пункта.
5.4. После прохождения санитарно-карантинного контроля водитель автотранспорта представляет транспортное средство на досмотровую полосу и предъявляет сотруднику КПП документы (паспорт) на право пересечения таможенной границы Республики Узбекистан.
5.5. Отправление транспортного средства с досмотровой полосы на досмотровую яму производится сотрудником таможенного поста по согласованию с сотрудником КПП. Таможенное оформление ручной клади водителя производится в павильоне таможенного контроля, досмотр транспортного средства производится на досмотровой яме. До начала таможенного оформления сотрудник таможенного поста предъявляет водителю декларацию формы Т-6 для заполнения в двух экземплярах. После предъявления водителем заполненных деклараций в двух экземплярах сотрудник таможенного поста обязан произвести устный опрос по всем пунктам заполненной декларации, сверить ее с данными валютной книжки, произвести отметки в валютной книжке водителя. Один экземпляр пассажирской таможенной декларации формы Т-6 остается в делах таможенного поста, другой выдается водителю.
Декларация без подписи водителя к таможенному оформлению не принимается.
5.6. Все таможенные посты должны иметь образцы заполнения таможенных деклараций, что будет способствовать их правильному заполнению транспортными служащими и экономному расходованию бланков таможенных деклараций. В заполненной водителем таможенной декларации сотрудник таможенного поста обводит сделанные водителем записи в разделах 4 и 5, а также разделе "Служебные отметки таможни" и заверяет каждую сторону таможенной декларации личной номерной печатью в графах "Отметки таможни". Обводка производится таким образом, чтобы исключить возможные дописки в декларации. С этой же целью свободные места между записями с этого раздела прочеркиваются сотрудником таможенного поста линией. После оформления декларации сотрудник таможенной службы производит регистрацию в специальном журнале учета прохождения автомобильного транспорта, производит проверку грузовых документов, устанавливает законность ввоза груза, соответствие его наименованию и количеству данных, указанных в сопроводительных документах, делает в них соответствующие отметки и направляет товары и иные предметы под таможенным обеспечением во внутренние территориальные таможенные органы для декларирования, досмотра и решения вопроса о выпуске в свободное обращение.
5.7. Досмотровые операции автотранспортных средств в ночное время производятся в присутствии водителя, досмотровая площадка должна быть оснащена светом не менее 50 люксов. Все досмотровые операции производятся с учетом технической и пожарной безопасности. К досмотру транспортного средства в первую очередь приступает кинологическая служба. О всех замечаниях и выводах, сделанных в процессе досмотра с собакой, кинолог докладывает старшему наряда таможенного поста. После работы кинолога сотрудник таможенного поста принимает решение о виде таможенного контроля - выборочном или сплошном - и какие виды технических средств контроля (ТСК) применять для проведения углубленного досмотра. В таких случаях автотранспортное средство перегоняется в специально оборудованный бокс, где осуществляется его досмотр.
5.8. О принятом решении сотрудник таможенного поста письменно информирует начальника поста, лицо, его замещающее. После получения разрешения для углубленного досмотра водитель транспортного средства предоставляет к таможенному досмотру автомашину, показывая и открывая все доступные места на автотранспорте, оказывает помощь в досмотре груза (кроме транзитных грузов). Инспектор таможенной службы совместно с досмотровой группой КПП в присутствии водителя осуществляет досмотр автотранспортного средства. После окончания таможенного досмотра отправление транспортного средства с досмотровой ямы производится по команде сотрудника таможенного органа по согласованию с сотрудником КПП.
6. ПОРЯДОК ДОСМОТРА АВТОТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ, СЛЕДУЮЩИХ ТРАНЗИТОМ
6.1. Товары, следующие транзитом через таможенную территорию Республики Узбекистан, находятся под таможенным контролем с момента их ввоза и до пропуска таможенным постом назначения. Товары, перемещаемые транзитом между двумя таможенными органами Республики Узбекистан, должны:
- оставаться в неизменном состоянии, кроме изменения вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, и не использоваться в каких-либо коммерческих целях.
6.2. Автотранспортное средство, следующее транзитом через территорию Республики Узбекистан, в первую очередь подлежит досмотру кинолога. О всех замечаниях и выводах, сделанных в процессе внешнего досмотра с собакой, кинолог докладывает старшему наряда таможенного органа. После досмотра кинолога к досмотру приступает инспектор таможенной службы совместно с досмотровой группой КПП. Инспектор проверяет, в каком состоянии находятся тент фуры (рефрижератор), контрольные ленты, состояние троса, а также проверяет пломбу и наличие пломб, их пригодность к дальнейшему следованию. Тент фуры должен быть цельным, чтобы исключить возможность вложить посторонний предмет для выезда без таможенного контроля. В случае необходимости для досмотра товара инспектор, производивший досмотр автотранспорта совместно с сотрудниками КПП, снимает пломбу и по окончании досмотра пломбирует и в документах делает отметку о количестве и номере пломбы. Утверждает личной номерной печатью, проставляет Ф.И.О. и свою подпись.
6.3. О вскрытии пломбы и осмотре груза составляется акт установленной формы в трех экземплярах (приложение N 1), который подписывается: водителем, представителем КПП, сотрудником таможенного органа и другими лицами, присутствующими при этом.
I экземпляр выдается водителю автотранспорта;
II экземпляр выдается представителю КПП;
III экземпляр остается в таможне для учета.
7. ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯИ ДОСМОТРА
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ТОВАРОВ И ИНЫХ
ПРЕДМЕТОВ НА ТАМОЖЕННОЙ ГРАНИЦЕ ПРИ
ВЫЕЗДЕ ИЗ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
7.1. В режимную таможенную зону пропускается такое количество транспортных средств и пассажиров, которое обеспечивает строгий таможенный контроль.
7.2. В оформлении международных пассажиров и автоперевозчиков принимают участие:
- сотрудники санитарно-карантинного пункта (СКП);
- таможенная служба;
- пограничная служба.
7.3. После прохождения санитарно-карантинного контроля водитель автотранспорта представляет все документы для таможенного оформления. Таможенное оформление документов и досмотр ручной клади водителя производятся в павильоне таможенного контроля. Перед началом таможенного оформления инспектор таможенной службы представляет водителю декларацию формы Т-6 для заполнения в двух экземплярах.
7.4. После предъявления водителем заполненной пассажирской таможенной декларации в двух экземплярах сотрудник таможни обязан произвести устный опрос по всем пунктам декларации, сверить ее с данными валютной книжки. Декларация без подписи водителя к таможенному оформлению не принимается.
7.5. В заполненной водителем декларации сотрудник таможенного поста обводит сделанные водителем записи в разделе 4 и 5, а также разделе "Служебные отметки таможни" и заверяет каждую сторону декларации личной номерной печатью. Один экземпляр пассажирской таможенной декларации формы Т-6 выдается водителю, другой остается в делах таможни для учета и контроля.
7.6. После оформления декларации сотрудник таможенной службы производит:
а) регистрацию в специальном журнале учета прохождения автомобильного транспорта;
б) проверку грузовых документов;
в) устанавливает законность вывоза товара, соответствие его наименования и количества с сопроводительными документами;
г) делает в них соответствующие отметки;
д) проверяет грузовую таможенную декларацию и товарно-транспортную накладную;
е) проверку разрешения (если предусмотрено межправительственным соглашением), выдаваемого компетентным органом Республики Узбекистан и дающего право на въезд или перевозки в третьи страны.
7.7. После оформления документов, водитель по команде предоставляет автотранспортное средство на досмотровую яму и предъявляет сотруднику КПП документы (паспорт) на право пересечения таможенной границы Республики Узбекистан. После пограничных формальностей водитель предоставляет автотранспортное средство к досмотру, показывая при этом и открывая все доступные места на автотранспорте, оказывает помощь в досмотре товара (кроме транзитных грузов).
7.8. При досмотре автотранспортных средств на таможенных постах в ночное время досмотровая площадка должна быть оснащена светом не менее 50 люксов. К досмотру автотранспортного средства в первую очередь приступает кинологическая служба. О всех замечаниях и выводах, сделанных в процессе досмотра с собакой, кинолог докладывает старшему наряда таможенного поста. Сотрудник таможенной службы принимает решение о виде таможенного контроля - выборочном или сплошном и какие виды технических средств контроля (ТСК) применять. Для проведения (углубленного) досмотра автотранспортное средство перегоняется в специально оборудованный бокс, о принятом решении инспектор информирует начальника поста. Все досмотровые операции производятся с учетом технической и пожарной безопасности. Сотрудники таможенного поста приступают к досмотру автотранспортного средства совместно с представителями пограничных войск. При досмотре автотранспортного средства с товаром пломба вскрывается, и инспектор проверяет соответствие товара с документами. По окончании осмотра транспортное средство с товаром пломбируется, делается отметка в документах о количестве пломб, номере пломбы, заверяется личной печатью инспектора, проставляются фамилия, подпись и дата.
7.9. О вскрытии пломбы и осмотре товара составляется акт установленной формы, который подписывается представителем КПП, сотрудником таможенного поста, водителем транспортного средства и другими присутствующими лицами (приложение N1).
Первый экземпляр акта выдается водителю автотранспорта, второй - представителю КПП, третий остается в делах таможенного органа. При обнаружении предметов, ввозимых с нарушениями таможенных правил, и предметов контрабанды принимаются меры в соответствии с Таможенным кодексом Республики Узбекистан.
9.1. Водитель автотранспортного средства, перевозящего товары, подлежащие таможенному контролю, в случае нарушений им действующего порядка таможенного оформления товаров и транспортных средств несет ответственность в соответствии с таможенным законодательством Республики Узбекистан.
9.2. О каждом случае нарушения таможенных правил соответствующее должностное лицо таможенного органа составляет протокол установленной формы. Протокол подписывается составившим его должностным лицом, а также совершившим нарушение таможенных правил лицом, если оно установлено. Протокол, а также изъятые предметы и документы доставляются в таможенный орган. Копия протокола вручается под расписку или высылается лицу, совершившему нарушение таможенных правил.
9.3. Сообщение ложных сведений в таможенной декларации, а также сотруднику таможенного органа влечет привлечение к ответственности виновного лица в соответствии с Таможенным кодексом и действующим законодательством Республики Узбекистан.
9.4. С вводом в действие настоящей инструкции утрачивают силу Временная инструкция Государственного налогового комитета Республики Узбекистан "О порядке въезда, пребывания, транзита и выезда иностранных автоперевозчиков из территории Республики Узбекистан", зарегистрированная в Министерстве юстиции за N 201 от 22 декабря 1995 года, и Временная инструкция "О таможенном контроле за автотранспортными средствами при въезде и выезде из Республики Узбекистан", зарегистрированная в Министерстве юстиции за N 200 от 22 декабря 1995 года, а также все ранее данные разъяснительные письма к ним.
Председатель
Государственного
таможенного комитета У. Комилов
"Бюллетень нормативных актов министерств,
государственных комитетов и ведомств
Республики Узбекистан", 1999 г., N 4, стр. 171