язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Международные отношения/ Международные документы регионального характера/ СНГ/ Транспорт/ Железнодорожный/ Тарифная политика/ Решение об информации о ходе выполнения Решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года и о тарифной политике железных дорог государств - участников СНГ на 2005 фрахтовый год (Москва, 12 октября 2005 г.)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

РЕШЕНИЕ

об информации о ходе выполнения

Решения Совета глав правительств СНГ

о Концепции установления согласованной

тарифной    политики    на   железнодорожном

транспорте государств - участников Содружества

Независимых Государств от 18 октября 1996 года

и о тарифной политике железных дорог

государств - участников  СНГ

на 2005 фрахтовый год


Москва, 12 октября 2005 года


Экономический совет Содружества Независимых Государств

решил:


1. Принять к сведению Информацию о ходе выполнения Решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года и о Тарифной политике железных дорог государств - участников СНГ на 2005 фрахтовый год, представленную Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества совместно с Исполнительным комитетом СНГ и рассмотренную Комиссией по экономическим вопросам.


2. Совету по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества до конца 2005 года подготовить в установленном порядке предложения на среднесрочную перспективу по совершенствованию согласованной тарифной политики в части дифференциации и снижения тарифов по родам грузов, видам отправок и категориям перевозок в целях создания благоприятных условий обеспечения возрастающих объемов перевозок грузов на железнодорожном транспорте в международном сообщении с учетом экономических условий и особенностей работы железнодорожного транспорта и внести их совместно с Исполнительным комитетом СНГ на рассмотрение Экономического совета СНГ в I квартале 2006 года.


3. При формировании тарифной политики железнодорожным администрациям государств - участников СНГ совместно с заинтересованными органами исполнительной власти государств Содружества на основании обращений грузоотправителей (грузополучателей) шире использовать возможности применения сквозных ставок на перевозки отдельных видов грузов в международном сообщении с учетом принципов, утвержденных Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств, на взаимовыгодных для них условиях под конкретные контракты, объемы и маршруты перевозок.


4. В целях оказания государственной поддержки развитию перевозок между государствами-участниками СНГ просить правительства рассмотреть вопросы снятия нагрузки на грузовые тарифы, обусловленной убыточностью пассажирских перевозок, и возможности финансирования поставок на железные дороги пассажирского и грузового подвижного состава.


5. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.



Подписали:


Азербайджан

Армения

Белоруссия

Казахстан

Киргизия

Молдавия

Россия

Таджикистан

Украина






ИНФОРМАЦИЯ

о ходе выполнения Решения Совета

глав правительств СНГ о Концепции установления

согласованной тарифной политики на железнодорожном

транспорте государств - участников Содружества Независимых

Государств от 18 октября 1996 года и о тарифной политике

железных дорог государств - участников СНГ

на 2005 фрахтовый год


В целях сохранения единого тарифного пространства, обеспечения конкурентоспособности перевозок грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении 17 февраля 1993 года было заключено Тарифное соглашение железнодорожных администраций государств - участников Содружества Независимых Государств. Железнодорожные администрации всех государств Содружества договорились о применении согласованной Тарифной политики на перевозки грузов в международном сообщении (далее - Тарифная политика) с применением единых принципов и при условии сохранения интересов всех участников Соглашения.

Принятая 18 октября 1996 года Концепция установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств определяет принципы формирования согласованной тарифной политики железнодорожных администраций государств - участников СНГ на перевозку грузов в межгосударственном сообщении.

В целях корректировки, согласования изменений и принятия Тарифной политики один раз в год проводится Тарифная конференция.

Анализ проводимой Тарифной политики показывает, что применяемые железнодорожными администрациями тарифные ставки имеют единую согласованную тарифную базу и создают благоприятные условия для обеспечения возрастающих объемов перевозок грузов, устойчивого наращивания грузооборота. Каждая администрация имеет возможность снижения или увеличения объявленного предельного тарифа, предоставления исключительных тарифных условий перевозок грузоотправителям, исходя из экономических условий и конъюнктуры рынка для обеспечения конкурентоспособности железнодорожных перевозок.

Увеличение тарифов, имеющее место в государствах Содружества, обусловлено преимущественно ростом цен на продукцию, потребляемую железнодорожным транспортом.

При этом необходимо отметить, что благодаря проводимой железнодорожными администрациями гибкой Тарифной политике железнодорожные тарифы индексируются ниже уровня инфляции. Такой подход к установлению тарифных ставок позволяет привлекать дополнительные объемы грузов к перевозке железнодорожным транспортом.

В целях обеспечения прозрачности тарифов и упрощения их расчета на всем маршруте следования груза в Тарифную политику на 2006 фрахтовый год будет включена таблица, содержащая информацию для определения уровня тарифов на перевозку отдельных грузов по конкретным направлениям и всем железным дорогам СНГ и стран Балтии, участвующим в перевозке.

Многие вопросы Тарифной политики реализуются в рамках двух- и многосторонних договоренностей железнодорожных администраций, устанавливающих сквозные ставки на перевозки грузов на взаимовыгодной основе.

Железнодорожные администрации государств-участников СНГ разрабатывают и реализуют программы по снятию нагрузки на грузовые тарифы, вызванные убыточностью пассажирских перевозок, организационно-финансовому обеспечению поставок подвижного состава, развитию пограничных переходов, снижению себестоимости перевозок.

Однако, как и в предыдущие годы, реализация указанных направлений затруднена из-за недостаточной государственной (и прежде всего в финансовом отношении) поддержки.

Азербайджанская Республика. На Азербайджанской Государственной железной дороге в целях привлечения дополнительных объемов перевозок грузов проводится работа по совершенствованию Тарифной политики, дифференциации тарифов по родам грузов и видам сообщений. К ставкам, определенным Тарифной политикой, были предоставлены скидки: на экспорт сельскохозяйственных продуктов, импорт стальных труб для строительства трубопровода Баку - Тбилиси - Джейхан, транзитные перевозки грузов по международному транспортному коридору ТРАСЕКА.

Однако на Азербайджанской Государственной железной дороге погрузка грузов в 2004 году по сравнению с 2003 годом сократилась на 3%, грузооборот остался на уровне предыдущего периода.

Республика Армения. В соответствии с программой развития ЗАО "Армянская железная дорога" осуществляются мероприятия по содержанию дороги в состоянии, обеспечивающем потребности в перевозке основных грузов.

С этой целью постоянно изыскиваются и используются возможности бесперегрузочной связи со всеми железными дорогами сети. Такая возможность частично осуществлена за счет функционирования паромной переправы порт Ильичевск - Поти (Батуми).

В результате наблюдается постоянная динамика роста объема перевозок. В 2004 году по сравнению с 2003 годом грузооборот возрос на 28%, погрузка увеличилась на 46,1%.

Республика Беларусь. Белорусская железная дорога проводит комплексную последовательную работу по привлечению грузов к перевозке железнодорожным транспортом.

В результате обеспечивается устойчивый рост грузооборота в международном сообщении. В 2004 году перевозки экспортных грузов по сравнению с 2003 годом возросли на 20,7%, импортных - на 14,2%. Однако объем транзитных перевозок грузов по сравнению с 2003 годом сократился на 12,6%.

Росту объемов перевозок способствуют многие факторы развития экономики, в том числе Тарифная политика, применяемая железной дорогой. Положения согласованной Тарифной политики государств-участников СНГ применяются при перевозках грузов как в транзитном, так и экспортно-импортном сообщениях. При этом наряду с принятыми ставками Тарифной политики применяется гибкая система тарифных скидок, дифференцированных по видам сообщений, родам грузов, видам отправок, которая направлена на привлечение транзитных перевозок, совершенствование транспортно-экономических связей, поддержку социально значимых перевозок.

Ряд вопросов применения Тарифной политики на Белорусской железной дороге реализуется в рамках двух- и многосторонних договоренностей железнодорожных администраций государств-участников Тарифного соглашения.

На Белорусской железной дороге совместно с партнерами применяются современные информационные технологии перевозочного процесса, которые обеспечивают ускоренную обработку контейнерных поездов, курсирующих между государствами Европы и СНГ, среди них - "Восточный ветер", "Содружество", "Монгольский вектор" и др.

В 2004 году совместно с железнодорожными администрациями Украины и Литвы продолжалась работа по организации беспрепятственного курсирования контрейлерно-контейнерных поездов "Викинг" по маршруту Одесса - Клайпеда. В 2004 году транзитом по территории Беларуси перевезено 130 контрейлеров, 89 контейнеров, а в экспортно-импортном сообщении - 3959 контейнеров в 20-футовом эквиваленте.

Для облегчения нагрузки на грузовые тарифы и в целях сокращения перекрестного субсидирования пассажирских перевозок в 2004 году повышены пассажирские внутриреспубликанские тарифы в 1,1 раза. Тарифы на пригородные перевозки возросли в 1,2 раза. Внутриреспубликанские тарифы на грузовые перевозки увеличены на 31,9%. При этом объем погрузки грузов возрос на 15,1%, а грузооборот - на 5%.

В целях сокращения затрат в эксплуатации Белорусской железной дорогой ведется целенаправленная работа по совершенствованию технологий работы, внедрению новых технических средств, совмещению профессий и расширению зон обслуживания, применению при ремонте подвижного состава восстановленных, упрочненных и изготовленных на собственных предприятиях деталей и запасных частей, а также повторному использованию материалов. В результате применения ресурсосберегающих технологий экономия расходов в 2004 году составила более 85,7 млрд. рублей.

Одобренная Правительством Республики Беларусь "Программа развития Белорусской железной дороги до 2010 года" предусматривает финансирование из республиканского бюджета приобретения подвижного состава, развития инфраструктуры пограничных станций, строительства ряда объектов производственно-технического назначения. Однако в 2004 году бюджетные средства на эти цели не выделялись.

Из республиканского бюджета частично, в сумме 550 млн. рублей (1,02%), компенсировались издержки Белорусской железной дороги от предоставления льгот за проезд инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных к ним. При этом потери дороги от предоставления льгот в 2004 году составили 53,7 млрд. рублей.

Задолженность железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии перед Белорусской железной дорогой в 2004 году возросла в 3,9 раза в основном из-за задолженности ОАО "РЖД".

Грузия. ООО "Грузинская железная дорога" продолжает работу по дальнейшему совершенствованию Тарифной политики, направленной на создание благоприятных условий для обеспечения роста объемов перевозок грузов в международном сообщении. В этих целях была создана постоянно действующая Дорожная комиссия под председательством финансового директора. Комиссия регулярно информирует Директорат о своей работе.

Продолжается работа по дифференциации тарифов по видам сообщений и родам грузов. Для наиболее дешевых строительных, инертных грузов и промсырья установлены понижающие коэффициенты. Для грузов более дорогих (спирт, цветные металлы и изделия из цветных металлов производственного назначения) применяются повышающие коэффициенты.

На перевозку грузов по Транскавказскому коридору (Поти, Батуми - Баку - Туркменбаши - Фарап с участием порта Актау) и в северном направлении через погранпереход Самур установлены льготные спецставки.

Предоставляются скидки на транзитные перевозки нефтепродуктов в размере 24%, для остальных грузов назначением в/из Армении применяется скидка 17%.

Специальные скидки установлены на перевозку сырой нефти, нефтепродуктов, глинозема, бокситов, перлита и ряда других грузов.

Рост объема перевозок в 2004 году по сравнению с 2003 годом составил 9,2%.

Многие вопросы решаются в рамках двухсторонних договоренностей железных дорог-участниц Тарифного соглашения.

Между Грузинской, Азербайджанской, Казахстанскими и Российскими железными дорогами ведется работа по согласованию сквозных тарифных ставок на перевозку зерна, хлопка, угля, черных металлов.

Продолжается работа по организации перевозок 40-футовых рефрижераторных контейнеров на сцепе из нескольких платформ.

При международных перевозках при пересчете швейцарского франка в доллары США для сохранения ставок в долларах США на уровне 2004 года дорогой применяется поправочный коэффициент 0,848.

На Грузинской железной дороге продолжается работа по снижению себестоимости грузовых и пассажирских перевозок. Ведутся работы по реструктуризации задолженности железной дороги с привлечением международных консультантов.

Вопрос компенсации убытков от пассажирских перевозок находится в стадии рассмотрения. Местным органам власти направлены предложения по компенсации убытков от пригородных пассажирских перевозок.

Министерством финансов Грузии рассматривается вопрос о целевом субсидировании определенных категорий пассажиров по льготным тарифам.

Вопросы развития пограничных переходов, приобретения подвижного состава, строительства и реконструкции объектов пассажирского хозяйства за счет бюджетного финансирования из-за отсутствия средств еще не решены.

В соответствии с Налоговым кодексом Грузии действует нулевая ставка НДС на международные перевозки грузов

Республика Казахстан. Объем железнодорожных транзитных перевозок АО "Национальная компания "Казахстанские железные дороги" в 2004 году составил 7,9 млн. тонн и по сравнению с 2003 годом увеличился на 20%. Их доля в общем объеме перевозок по Казахстанской железной дороге в 2004 году составила 4%.

Среди стран формирования грузопотоков доля государств - участников СНГ и Балтии составляет 83%, а третьих стран - 17%. Среди стран назначения транзитных грузопотоков на долю государств - участников СНГ и Балтии приходится 75%, а на долю третьих стран - 25%.

Наибольший удельный вес среди стран формирования грузопотоков занимают Россия (44%), Узбекистан (17), Китай (7), Таджикистан (7), Кыргызская Республика (6%).

Основную долю перевозки среди стран назначения грузопотоков занимают Узбекистан (27%), Россия и Таджикистан (14), Китай и Кыргызская Республика (12), а также Туркменистан (5%).

Наибольшая доля в транзитных перевозках в 2004 году приходилась на нефть и нефтепродукты, лесные грузы, хлопок и сахар.

От общего объема перевозок транзит из государств-участников СНГ по Казахстану составляет 81%, а перевозки в государствах Содружества - 74%.

В 2004 фрахтовом году на перевозки грузов по железным дорогам Казахстана в международном транзитном сообщении к ставкам Тарифной политики был установлен ряд понижающих коэффициентов и применены специальные ставки на перевозки следующих грузов:

- лесоматериалов назначением в Иран, грузов из России и в Россию повагонными отправками парка железных дорог и собственного парка;

- сахарной свеклы, глинозема, концентратов медного и цинкового, металлопроката, алюминия, кокса нефтяного, нефти и нефтепродуктов, меди, зерна и некоторых других грузов.

В соответствии с Соглашением об организации перевозок грузов в контейнерно-контрейлерном поезде "Балтика - Транзит", заключенным между железнодорожными администрациями Латвии, Эстонии, России, Казахстана и Узбекистана, на транзитном участке Озинки - Сары-Агач в период с 10 июня по 31 декабря 2004 года применялись следующие спецставки:

- контейнеров собственных на платформах и в полувагонах принадлежности железнодорожных администраций (без учета дополнительных сборов): для 20-футовых - 0,15 долл./конт/км, для 30- и 40-футовых - 0,27 долл./конт/км;

- контейнеров принадлежности железнодорожных администраций на платформах и в полувагонах принадлежности железнодорожных администраций (без учета дополнительных сборов): для 20-футовых - 0,175 долл./конт/км, для 30- и 40-футовых - 0,315 долл./конт/км;

- контейнеров на собственном подвижном составе (платформах/полувагонах) к ставкам Тарифной политики применялся коэффициент 0,85.

На Казахстанских железных дорогах остро стоит вопрос ремонта подвижного состава вследствие его изношенности. В 2004 году было исключено из инвентарного парка 5664 вагона, а приобретено только 500 новых грузовых вагонов.

Новая железнодорожная линия Хромтау - Алтынсарино протяженностью 440 км введена в эксплуатацию с 30 ноября 2004 года.

Кыргызская Республика. ГП "Национальная компания "Киргизская железная дорога" применяет при перевозках экспортно-импортных грузов положения и ставки Тарифной политики государств-участников СНГ, при этом тарифные ставки дифференцированы по расстояниям перевозки, родам грузов, видам отправок и загрузке вагонов, что позволяет привлекать грузы и стимулировать транспортно-экономические связи.

По итогам 2004 года грузооборот Киргизской железной дороги составил 714,9 млн. т-км и увеличился по сравнению с 2003 годом на 27,4%, погрузка возросла на 10,1%.

Тарифы на пассажирские перевозки в международном сообщении остаются без изменения (вопрос государственной поддержки железной дороги не решается, за исключением выплаты компенсаций за перевозку участников и инвалидов Великой Отечественной войны).

В соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики действует нулевая ставка НДС на международные перевозки пассажиров, грузов и багажа, что существенно снижает долю транспортной составляющей в конечной стоимости перевозимых грузов и пассажиров.

В бюджете Кыргызской Республики на 2004 и 2005 годы средства на обновление подвижного состава не предусматривались.

Киргизская железная дорога постоянно изыскивает возможности увеличения доходов не только за счет роста объемов грузовых перевозок, но и за счет подсобно-вспомогательной деятельности. В 2004 год получена балансовая прибыль в сумме 55929 тыс. сом.

Республика Молдова. ГП "Железная дорога Молдовы" для привлечения объемов перевозок грузов проводит работу, направленную на совершенствование грузовых тарифов.

В целях совершенствования Тарифной политики железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении введена система дифференциации тарифов по видам сообщений и родам грузов.

Несмотря на постоянный рост цен на электроэнергию, дизельное топливо и другие материалы ГП "Железная дорога Молдовы" были установлены специальные тарифные ставки на транзитные перевозки грузов на маршрутах Новосавицкая - Джурдулешть, Новосавицкая - Етулия и Волчинец - Унгень.

На перевозку экспортно-импортных грузов к ставкам установлены понижающие коэффициенты.

Российская Федерация. За 2004 год по сравнению с 2003 годом объем внешнеторговых перевозок железнодорожным транспортом увеличился на 7,5%. Увеличение произошло за счет роста экспортных перевозок - на 10,6%. При этом объем импортных и транзитных перевозок снизился на 1,6 и 5,7% соответственно.

В процентном отношении распределение объемов перевозок по видам сообщения выглядит следующим образом: экспортные перевозки выросли на 2,1 процентных пункта по отношению к 2003 году и составили 78,4%, импортные перевозки снизились на 1,6 процентных пункта и составили 17,8%, транзитные перевозки снизились на 0,5 процентных пункта и составили 3,8%.

По номенклатуре грузов наибольшее влияние на изменение объемов перевозок оказал рост экспорта: нефтяных грузов - на 2,3%, каменного угля - на 35,2, руды - на 9, лесных грузов - на 14,2, химических и минеральных удобрений - на 7,7, черных металлов - на 9,9, импорта черных металлов - на 12,6%. Наибольшее снижение объемов перевозок произошло по экспортным и транзитным перевозкам зерна на 63,8 и 70,9% соответственно, импорту угля - на 8,2, сахара - на 29,0%.

Объем перевозок в направлении портов России увеличился по сравнению с уровнем прошлого года на 24,1% за счет: экспорта - на 26,4%, транзита - на 14,4%. Одновременно произошло снижение импорта на 7,8%.

Увеличился экспорт грузопотока: нефти - на 32,5%; каменного угля - на 39,6; химических и минеральных удобрений - на 14,3; черных металлов - на 13,8%; руды - в 3,1 раза. Основное снижение наблюдалось по экспортным перевозкам зерна - на 49,3% и импортным перевозкам сахара - на 27,8%.

Объемы перевозки грузов через сухопутные погранпереходы сократились по сравнению с 2003 годом на 1,5%. Снижение произошло во всех видах сообщения, в том числе: экспорта - на 0,6%, импорта - на 0,9, транзитного сообщения - на 7,9%.

Возросли экспортные перевозки: каменного угля - на 31,5%, лесных грузов - на 11,6, импортные перевозки строительных грузов - на 14,1%. Одновременно снизились экспортные перевозки зерна и нефти на 73,2 и 17,3% соответственно, импортные перевозки угля - на 8,2, транзитные перевозки зерна - на 72,3%.

Снижение объема перевозок в направлении портов Украины произошло в основном за счет падения экспортных перевозок на 16,8%: снизился грузопоток нефтяных грузов на 57,6%, зерна - в 12,7 раз. В то же время увеличились экспортные грузопотоки: каменного угля - на 28,9%, руды - в 4,1 раза, черных металлов - на 12,6%. За счет падения объемов перевозок сахара на 34,4% импортные перевозки снизились на 1,4%. Транзитные перевозки сократились на 35,9%. На 90,2% произошло сокращение объемов перевозок зерна.

В направлении портов Балтии перевозки в основном снизились за счет сокращения импорта и транзита на 44,9 и 14,0% соответственно. Экспортные перевозки увеличились на 0,3%.

В сообщении между Россией и государствами-участниками СНГ объемы международных перевозок грузов в 2004 году по сравнению с 2003 годом снизились на 2,6%. Снижение произошло по экспорту и транзиту на 4,1 и 10,5% соответственно. При этом перевозки импорта увеличились на 1,1%.

Сократились объемы перевозок в сообщении: с Арменией - на 28,2%, Казахстаном - на 2,3, Молдовой - на 7,7, Туркменией - на 13,1, а также с Украиной - на 13,1%.

Объемы внешнеторговых перевозок грузов в сообщении Россия - страны Балтии в 2004 году увеличились по сравнению с 2003 годом на 4,6%. Увеличение произошло за счет роста экспорта - на 14,8%. Импорт сократился на 26,2%, транзит - на 14,7%.

Увеличились объемы перевозок грузов в сообщении: Россия - Литва - на 22,7%, Россия - Эстония - на 11,9%. При этом в сообщении Россия - Латвия объемы перевозок снизились на 20,2%.

При перевозках грузов сложилась практика применения различных тарифов в зависимости от вида сообщения (внутригосударственное, экспорт-импорт, транзит) и направлений перевозок.

На Российских железных дорогах перевозки транзитных грузов осуществляются по согласованным ставкам Тарифной политики.

Перевозки экспортно-импортных грузов через российские порты осуществляются в соответствии с разделом 2 Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", а перевозки экспортно-импортных грузов через погранпереходы осуществляются в соответствии с разделом 3 данного Прейскуранта. Ставки Прейскуранта 10-01 установлены в российских рублях.

ОАО "РЖД" использует право снижения уровня тарифов, предусмотренное Тарифным соглашением, и согласования сквозных ставок в целях обеспечения конкурентоспособности перевозок и увеличения объема грузооборота на взаимовыгодных для всех сторон условиях.

В соответствии с действующим порядком установление пониженных исключительных тарифов в Российской Федерации производится в основном в одностороннем порядке. Железными дорогами, участвующими в перевозках, были согласованы сквозные исключительные тарифы на отдельные виды грузов. Так, например, на перевозки нефти из Казахстана в направлении на порт Поти.

На Российских железных дорогах в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2004 года N 787 рассмотрение предложений о предоставлении исключительных тарифов на перевозки экспортно-импортных грузов осуществляет Федеральная служба по тарифам. Тарифы на международные транзитные перевозки по территории России регулирует Министерство транспорта Российской Федерации на основе технико-экономического обоснования необходимости их установления, а также материалов, перечень которых определяется соответственно Федеральной службой по тарифам или Министерством транспорта Российской Федерации.

Будучи заинтересованными в сохранении существующих и привлечении дополнительных объемов перевозок, Российские железные дороги принимают решение о снижении тарифа в одностороннем порядке. Однако в условиях роста цен с учетом инфляционных процессов и роста себестоимости возможности железных дорог по снижению тарифов в одностороннем порядке практически исчерпаны. В этих условиях возрастает роль согласования сквозных конкурентоспособных ставок на взаимовыгодных для сторон, участвующих в перевозке, условиях при паритетном снижении тарифа заинтересованными сторонами.

Республика Таджикистан. Основным направлением работы в области совершенствования Тарифной политики в 2004 году ГУП "Таджикская железная дорога" было установление стабильных тарифных ставок по перевозкам грузов.

С этой целью на дороге были приняты понижающие коэффициенты на экспортно-импортные перевозки с дифференциацией по позициям грузов (скидки от 15 до 40% к ставкам Тарифной политики): на песок кварцевый, камень гипсовый, опасные грузы 1 и 7 классов; была предоставлена скидка в размере 50% на перевозки грузов железнодорожных позиций (шпалы, рельсы, запасные части подвижного состава и другие).

На 2005 фрахтовый год установлены 30%-ные скидки на перевозку лесных грузов: леса круглого, пиломатериалов, плит древесно-стружечных, древесно-волокнистых, фанеры и шпал.

Установлены льготные тарифы на перевозку сельскохозяйственной продукции, фруктов, овощей и бахчевых культур. При перевозке сельхозпродукции в рефрижераторном подвижном составе скидка составила 50%, в крытых вагонах - 30%.

При этом отдельными железнодорожными администрациями понижающие коэффициенты в размере 50% к перевозкам сельскохозяйственной продукции применялись недостаточно, что для Республики Таджикистан исключительно важно. Неприменение понижающих коэффициентов при перевозке сельскохозяйственной продукции Таджикистана ОАО "РЖД" и введение повышающих коэффициентов в размере 1,5 и 1,3 в зависимости от загрузки вагона негативно отражается на объемах вывоза плодов и овощей, которые из года в год сокращаются.

Несмотря на то, что очередная Тарифная конференция в 2004 году проводилась в г. Душанбе, проблему применения железнодорожными администрациями единых базовых тарифных ставок на перевозку сельскохозяйственной продукции, поднятую ГУП "Таджикская железная дорога", решить не удалось.

В связи с этим ГУП "Таджикская железная дорога" считает необходимым включить в План НИОКР Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии на 2006 год разработку единого уровня тарифной базы.

Из-за отсутствия в республиканском бюджете необходимых средств Таджикская железная дорога не получает дотаций, поэтому убытки от пассажирских перевозок покрываются за счет грузовых перевозок.

В Республике Таджикистан разработана программа участия государства в развитии железнодорожного транспорта, но из-за ограниченных бюджетных возможностей в 2004 году эта помощь дороге не оказывалась.

Несмотря на имеющиеся трудности, Таджикская железная дорога в 2004 году осуществила погашение задолженности за оказанные работы и услуги перед другими железнодорожными администрациями в сумме 5,468 млн. долларов США.

В целях снижения себестоимости перевозок в 2004 году дорогой проведены мероприятия по усилению контроля качества ремонта подвижного состава и пути, что позволило добиться экономии топлива. Принимаются меры по сокращению численности работников и оздоровлению парка подвижного состава.

Туркменистан. При перевозках грузов во внутригосударственном сообщении Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана применяет пониженные внутренние тарифы, установленные в национальной валюте (манат), базой для которых являются ставки Прейскуранта 10-01 издания 1989 года.

На экспортно-импортные и транзитные перевозки применяются положения и ставки Тарифной политики, установленные в швейцарских франках с переводом в доллары США и национальную валюту.

Для увеличения объемов транзитных перевозок и обеспечения их конкурентоспособности были установлены понижающие коэффициенты к ставкам Тарифной политики на участках Фарап - Туркменбаши и обратно, Туркменбаши - Разъезд 161: при перевозке нефтепродуктов в вагонах любой принадлежности - в размере 0,7, а на перевозки глинозема - 0,8.

При перевозке алюминия на участке Разъезд 161 - Фарап - Туркменбаши применяется понижающий коэффициент 0,8, а на участке Разъезд 161 - Фарап - Тахиаташ - 0,7.

Из бюджета государства выделялись средства на приобретение материалов, оборудования и запасных частей для подвижного состава. Ряд объектов железнодорожного транспорта был оснащен новейшими технологиями за счет иностранного кредита.

Республика Узбекистан. Тарифная политика ГАЖК "Узбекские железные дороги" базируется на Тарифной политике государств-участников СНГ. В 2004 году в целях увеличения объема перевозок в международном сообщении в направлении через погранпереход Бейнеу с эксплуатацией новой линии Нукус - Мискин - Учкудук был установлен понижающий коэффициент 0,85.

Кроме того, были предоставлены скидки на транзитные перевозки: нефти и нефтепродуктов, зерна, черных металлов, глинозема, пиломатериалов, химических удобрений. Применялись скидки к тарифам на экспортные перевозки: серы, проката черных металлов, цемента, зерна, томатной пасты, а также на импортные перевозки: труб больших диаметров, нефтепродуктов, сахара-сырца, запчастей к автомобилям.

Объем перевозок ГАЖК "Узбекские железные дороги" в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличился на 2%.

Сквозные тарифные ставки на перевозки грузов в 2004 году ГАЖК "Узбекские железные дороги" не применялись. Транзитные и экспортные перевозки по территории законодательством Республики Узбекистан освобождены от налога на добавленную стоимость.

Украина. Украинская железная дорога осуществляет перевозки транзитных грузов по ставкам Тарифной политики железных дорог Украины, которая базируется на Тарифной политике железнодорожных администраций государств-участников СНГ на перевозку грузов в международном сообщении.

Тарифы на транзитные перевозки грузов устанавливаются Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины. Для обеспечения конкурентоспособности тарифов Тарифная политика железных дорог Украины предусматривает применение к ставкам коэффициентов, учитывающих логистические параметры и величину транспортной составляющей в цене грузов. Практикуется согласование и установление сквозных тарифов, предоставление специальных ставок и экспедиторских скидок в зависимости от объемов привлеченных к перевозке грузов.

Учитывая конкуренцию на международном рынке транспортных услуг и в целях повышения привлекательности Украины как транзитного государства Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины постоянно совершенствует формирование привлекательных транзитных тарифов.

В целях сохранения и наращивания объемов транзитных перевозок грузов железными дорогами через морские порты Украины продолжена работа по формированию сквозных тарифов на перевозку и переработку транзитных грузов в украинских портах. В 2004 году с 11 морскими портами (Бердянск, Керчь, Феодосия, Херсон, Николаев, Южный, Ильичевск, Одесса, Рени, Октябрьск, Измаил) и 4 речными портами (Днепропетровск, Николаев, Херсон, Запорожье) было согласованно более 80 тарифных ставок на перевозку и переработку основных видов массовых и генеральных грузов (черные металлы, железорудное сырье, минеральные удобрения, нефть и нефтепродукты, каменный уголь и др.).

Для повышения конкурентоспособности украинского направления перевозок Украинская железная дорога совместно с Одесским нефтеперерабатывающим комплексом и Ильичевским топливным терминалом установили в 2004 году сквозные тарифные ставки на перевозку нефтепродуктов транзитом по железным дорогам Украины до станций Пересыпь, Ильичевск-Паромная и их перевалку на комплексах.

Учитывая, что наибольшей конкурентоспособности перевозок можно достичь только при условиях формирования привлекательных тарифов на всем пути транспортирования грузов от производителя к потребителю, Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины инициируются вопросы согласования сквозных конкурентных тарифов с железнодорожными администрациями, а также с крупными грузоотправителями.

Перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом продолжают занимать одно из ведущих мест среди других видов транспорта Украины.

При этом пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте Украины были и остаются пока убыточными.

В соответствии со статьей 9 Закона Украины "О железнодорожном транспорте" и Постановлением Кабинета Министров Украины от 4 апреля 2002 года N 256 убытки от льготных перевозок должны компенсироваться железным дорогам за счет Государственного или местного бюджетов в зависимости от того, каким органом приняты решения о введении льгот.

В 2004 году железнодорожным транспортом Украины было перевезено 708 млн. пассажиров. Убытки от пассажирских перевозок составили 1809,0 млн. грн., в том числе в пригородном сообщении - 750,4 млн. грн., или 41,1%.

В 2004 году льготным и бесплатным проездом на железнодорожном транспорте пользовались 25 категорий граждан.

Компенсация от местных бюджетов, Министерства образования и науки и Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы за 2004 год получена в размере 77,9 млн. грн., что составляет лишь 4,3% от убытков, понесенных железными дорогами Украины от пассажирских перевозок.

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины постоянно работает в направлении совершенствования организации деятельности для обеспечения пассажирских перевозок на железных дорогах Украины и доведения их до безубыточности при условии проведения реструктуризации отрасли.

Приоритетными в организации пассажирских перевозок являются следующие задачи:

- рациональное использование подвижного состава в зависимости от существующих объемов перевозок;

- обеспечение сокращения затрат за счет рационального использования подвижного состава в соответствии с объемами перевозок, за счет внедрения ресурсосберегающих технологий и экономного использования топливно-энергетических ресурсов;

- своевременное обеспечение всех видов ремонта пассажирских вагонов;

- внедрение капитально-восстановительного ремонта пассажирских вагонов на вагоноремонтных заводах Украины и в условиях депо;

- создание пассажирского подвижного состава нового поколения;

- организация эксплуатации и технического обслуживания скоростных дневных поездов;

- развитие подсобно-вспомогательной деятельности структурных подразделений пассажирского хозяйства, направленной на увеличение доходов;

- развитие АСК "Экспресс УЗ", АСУ ЕРПВ и технических средств по продаже железнодорожных билетов;

- дальнейшее развитие сервисного обслуживания в поездах за счет предоставления дополнительных услуг и увеличения количества фирменных поездов.

С целью снижения себестоимости перевозок грузов и пассажиров Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины разработан ряд перспективных программ, направленных на повышение эффективности работы, внедрение новых технологий и обеспечение конкурентоспособности железнодорожного транспорта:

- программа разработки отечественных технических средств железнодорожного транспорта, в которой предусматривается выпуск современных пассажирских вагонов, дизель- и электропоездов, путевой техники на предприятиях Украины;

- программа развития телекоммуникаций и разработки на их основе современных технологий. Реализация программы позволит создать современные информационные системы и средства связи, улучшить обслуживание пассажиров, обеспечить предоставление информационных услуг, которые значительно повышают качество обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей и перевозчиков;

- программа развития транспортных коридоров и привлечения транзитных грузов;

- программа развития пассажирского подвижного состава, которая включает в себя дальнейшую модернизацию пассажирских вагонов, дизель- и электропоездов с повышением их комфортности и сервисного обслуживания. Модернизация пассажирского подвижного состава практически полностью производится на предприятиях Украины;

- программа обновления грузовых вагонов предполагает продление срока службы изношенного подвижного состава на 10 - 15 лет, стоимость восстановительного ремонта составляет не более 40% от стоимости закупки нового;

- программа улучшения технического состояния путевого хозяйства. На железных дорогах активно внедряются новые технологии ремонта.

Состояние взаиморасчетов между Украинской железной дорогой и железнодорожными администрациями государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии в 2004 году значительно улучшилось.

За оказанные услуги в международных железнодорожных перевозках все железнодорожные администрации рассчитываются своевременно или с незначительным отставанием, за исключением железнодорожных администраций Туркменистана и Азербайджана, которые не соблюдают решения Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и имели по состоянию на 25 марта 2005 года задолженность в размере 1111,4 и 2217,2 тыс. шв. франков соответственно.

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины задолженности перед железнодорожными администрациями не имеет.






СПРАВКА

о грузообороте железнодорожного транспорта

государств-участников СНГ и Балтии


млн. т-км

Железнодорожные

администрации

1996 г.

1997 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

5 мес.

2005 г.

Азербайджан

    

2800,0

3500,0

4700,0

5100,0

5709,0

6141,0

6980,0

7719,0

7670,0

3540,5

Армения

      

350,0

380,0

420,0

320,0

350,0

343,5

451,8

529,2

678,2

244,9

Белоруссия

   

26000,0

30600,0

30400,0

30500,0

31424,9

29726,5

34169,3

38401,7

40330,6

17196,8

Грузия   

    

1200,0

2000,0

2600,0

3200,0

3910,1

4480,6

5074,5

5462,8

4855,8

2178,5

Казахстан

   

112700,0

106400,0

99900,0

91700,0

125514,0

135652,9

133088,0

147672,3

163420,0

65698,0

Кыргызская 

Республика 

  

480,0

470,0

470,0

350,0

335,7

331,6

394,6

561,4

714,9

215,9

Молдавия

     

2800,0

2800,0

2600,0

1460,0

1574,2

2049,1

2714,6

3000,1

2970,1

1270,9

Россия  

    

1131300,0

1100300,0

1019500,0

1204500,0

1373293,0

1433618,0

1510200,0

1668920,0

1801601,0

754725,8

Таджикистан


1720,0

1380,0

1460,0

1280,0

1324,8

1250,0

1086,2

1087,0

1117,5

449,0

Туркменистан

  

7000,0

7700,0

7700,0

7000,0

7700,0

6437,0

7476,0

8670,0

8670,0

3964,0

Узбекистан

   

19700,0

16500,0

15700,0

13900,0

15442,0

15732,0

18427,9

18886,6

18007,0

7431,0

Украина

      

163400,0

160400,0

158690,0

156340,0

173204,0

177465,0

163140,5

225286,9

233987,0

91774,4

Латвия 

      

12410,0

13970,0

12990,0

12210,0

13310,0

14179,0

15020,0

17604,0

16877,0

7818,0

Литва  

      

8100,0

8620,0

8300,0

7800,0

9233,0

7915,0

10000,0

11522,8

11637,4

4862,7

Эстония  

    

3894,0

4800,0

5800,0

7020,0

7858,1

8242,5

9237,1

9283,1

9566,5

4469,7

Всего по сети


1493854,0

1459820,0

1371230,0

1542680,0

1770182,8

1843563,7

1917460,5

2164606,9

2322103,0

965840,1

Кроме дорог РФ


362554,0

359520,0

351730,0

338180,0

396889,8

409945,7

407260,5

495686,9

520502,0

211114,3

                  




ДАННЫЕ

о техническом состоянии инвентарного парка грузовых

вагонов государств-участников СНГ и Балтии

за период 1994 - 2004 годы

           

Железнодорожные

администрации

Исключение вагонов из инвентаря (шт.)

1994 г.

1995 г.

1996 г.

1997 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Азербайджан

760

223

1250

115

124

173

183

33

131

699

60

Армения




143

6


286

0

0

0

0

Беларусь

142

183

453

1644

266

384

513

621

128

96

242

Грузия

472

341

108

13

65

94

173

788

2294

887

0

Казахстан

1587

1097

4366

2076

4007

4841

3704

100

0

861

5664

Кыргызская   

Республика

16

36

32

42

24

40

0

0

0

52

66

Молдова

99

697

881

559

711

372

207

212

73

106

49

Россия

58675

40005

38100

88788

21740

13160

5127

8756

4171

1560

5535

Таджикистан


15

95

142

14

6

0

1

28

26

0

Туркменистан

1496

44

502

263

731

17

134

62

14

0

13

Узбекистан

515

1227

623

50

1057

1847

957

1210

510

599

843

Украина

8925

14620

18461

16798

4887

3693

4164

3714

3399

2942

2128

Латвия

72

77

191

534

363

300

410

162

144

64

10

Литва


1089

690

787


259

3

68

43

44

23

Эстония

99

35

371

295

373

667

356

136

69

20

96

Всего

73024

58977

66552

111822

33818

25063

16217

15863

11004

7956

14729

                  





ДАННЫЕ

о техническом состоянии инвентарного парка грузовых

вагонов государств-участников СНГ и Балтии

за период 1994 - 2004 годы

                        

Железнодорожные

администрации

Поставка новых вагонов (шт.)

1994 г.

1995 г.

1996 г.

1997 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Азербайджан

   







3

3

0

327

0

Армения 

     









0

36

0

Беларусь    


153








80

21

136

Грузия 

      





5

100

251

64

223

15

0

Казахстан  





260

999

1206

1568

856

3

396

500

Кыргызская     Республика

   









0

7

0

Молдова  

    









0

0

0

Россия   

   

8283

7800

6677

3314

2396

1796

1026

122

1576

3413

6600

Таджикистан 




15






0

0

0

Туркменистан










0

0

0

Узбекистан

   




50

100

681

109

47

48

0

55

Украина    

  

2173

1476

1536

515

1257

930

741

306

25

54

86

Латвия   

    









0

22

0

Литва    

    



25

100





0

0

0

Эстония  

    









19

350

400

Всего   

     

10609

9276

8253

4189

4807

4132

3698

1395

1977

4278

7777

                 




ИНФОРМАЦИЯ

о тарифной политике железных дорог

государств - участников СНГ

на 2005 фрахтовый год


В октябре 2004 года в г. Душанбе состоялась 13-я Тарифная конференция железнодорожных администраций-участниц Тарифного соглашения, в которой приняли участие все представители железнодорожных администраций государств-участников СНГ и Эстонской Республики. Конференция приняла Тарифную политику железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2005 фрахтовый год, разработанную в соответствии с основными принципами формирования и применения согласованной тарифной политики на перевозку грузов в международном сообщении.

При подготовке и проведении Конференции было рассмотрено около 50 предложений железнодорожных администраций по редакционным изменениям и дополнениям действовавшей в 2004 году Тарифной политики, большая часть которых была согласована.

Участниками Тарифной конференции по предложениям железнодорожных администраций к Тарифной политике на 2005 фрахтовый год:

- внесены изменения, связанные с контейнерной отправкой, в связи с принятием в Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении нового вида отправки - контейнерной, а также введением в действие Порядка исчисления провозных платежей за перевозки контейнерных отправок в ЕТТ и МТТ;

- уточнен Порядок расчета провозных платежей за перевозку скоропортящихся грузов в приватном (собственном) рефрижераторном подвижном составе и пробеге его в порожнем состоянии;

- разработаны Тарифные условия и Порядок перевозок грузов в контейнерах категории свыше 40 футов контейнерной отправкой в связи с отсутствием международных стандартов на контейнеры категории 45 футов и порядка, регламентирующего в международных соглашениях взаимоотношения железных дорог при перевозках таких контейнеров контейнерными отправками;

- согласованы Тарифные условия перевозок негабаритных грузов на фитинговых платформах;

- внесен Порядок определения тарифных ставок за подсылку и возврат порожних транспортеров в связи с введением в действие с 1 января 2004 года Изменений и дополнений в "Правила эксплуатации и технического обслуживания транспортеров" (решение 36-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ от 1 октября 2003 года, г. Душанбе);

- согласован Порядок расчета ставок на перевозки грузов в поездах с отдельным локомотивом;

- уточнены Порядок взимания провозных платежей за проезд проводников и перевозку домашних вещей, а также Порядок оформления перевозочных документов в международном сообщении;

- заменен, в связи с изменением редакции в МТТ, идентичным текстом Порядок исчисления провозных платежей за перевозки грузов повагонными отправками при перегрузке их из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи;

- согласованы коэффициенты к ставкам Тарифной политики при перевозке ряда грузов по Белорусской, Киргизской и Таджикской железным дорогам.

Тарифная политика на 2005 фрахтовый год предусматривает отмену применения индекса и поправочного коэффициента при пересчете ставок Тарифной политики и дополнительных сборов в доллары США.

Дополнительно были рассмотрены поступившие в ходе совещания предложения железнодорожных администраций Казахстана, Молдовы, Кыргызской Республики, России, Узбекистана и Таджикистана.

На Конференции отмечалось, что к базовым ставкам Тарифной политики, которые были разработаны в 1994 году, железнодорожными администрациями используются различные подходы при установлении уровня тарифов при перевозках грузов по своей территории. Это фактически приводит к применению железными дорогами разных базовых ставок.

В целях корректировки системы построения тарифов с учетом изменений, произошедших в экономике государств за период действия Тарифной политики, участники Тарифной конференции сочли необходимым в дальнейшем внести изменения в порядок определения базовых ставок.

Участники Конференции отметили, что в связи с переходом с 1 октября 2004 года на использование актуализированного текста Гармонизированной номенклатуры грузов при перевозках грузов в международном сообщении, необходимо отредактировать текст Тарифной политики, касающийся ссылок на коды грузов по Гармонизированной номенклатуре грузов (п. 3.1.3 раздела 3 и приложения 4 к Тарифной политике).

Тарифная конференция в соответствии с п. 1 ст. 4 Тарифного соглашения утвердила Государственную администрацию железнодорожного транспорта Украины в качестве Управления делами Тарифной политики на 2005 фрахтовый год.

Тарифная политика на 2005 фрахтовый год опубликована 26 ноября 2004 года в специальном выпуске всеукраинской транспортной газеты "Магистраль", которая направлена Управлением делами Тарифной политики всем железнодорожным администрациям.





О ВЗАИМОРАСЧЕТАХ

между железнодорожными администрациями

государств - участников СНГ


Железнодорожные администрации государств-участников СНГ осуществляют железнодорожные перевозки пассажиров и грузов в межгосударственном сообщении на основе единой технологии по совместной эксплуатации вагонов и контейнеров, предусматривающей их эффективное использование, надлежащее техническое состояние и обеспечивающей безопасность движения поездов. В единой технологии организации перевозок участвуют также железнодорожные администрации Латвии, Литвы и Эстонии. При этом между железнодорожными администрациями производятся взаиморасчеты за оказанные железнодорожные перевозки и услуги, в том числе за использование вагонов и контейнеров собственности других государств-участников СНГ на своей территории.

За период январь - май 2005 года железнодорожными администрациями были проведены платежи на общую сумму 76,8 млн. шв. франков, в том числе: Казахстана - 16,5 млн., России - 13,9 млн., Латвии - 12,9 млн., Азербайджана - 6,8 млн., Эстонии - 5,4 млн., Узбекистана - 5,3 млн., Туркменистана - 5,0 млн., Грузии - 4,2 млн., Беларуси - 2,2 млн., Таджикистана - 1,9 млн., Молдавии - 1,7 млн., Кыргызской Республики - 0,4 млн., Армении, Украины и Литвы по 0,2 млн. шв. франков.

Однако задолженность по текущим платежам, имевшаяся на начало 2005 года в размере 78,9 млн. шв. франков, возросла на 1,3 млн., или 1,6% и составила 80,2 млн. шв. франков. Положение по взаиморасчетам по состоянию на 1 июня 2005 года приведено в табл. 1.

Не имеют задолженностей по текущим платежам железнодорожные администрации Украины и Литвы.

Длительную задолженность перед другими железнодорожными администрациями на 1 июня 2005 года имеют железнодорожные администрации: Грузии (10,4 млн. шв. франков), Туркменистана (9,4 млн.), Кыргызской Республики (6,7 млн.), Таджикистана (5,8 млн.), Азербайджана (5,3 млн.) и Армении (1,3 млн. шв. франков). При этом необходимо отметить, что данными железнодорожными администрациями принимаются меры по погашению задолженности и осуществлению платежей в адрес железнодорожных администраций-кредиторов.

По сравнению с 1 января 2005 года в наибольших объемах сокращена задолженность железнодорожных администраций: Азербайджана - на 5,5 млн. шв. франков (42%), Грузии - на 4,5 млн. (28%), Казахстана - на 1,7 млн. (71%), Латвии - на 1,3 млн. шв. франков (19%).

Допущено увеличение задолженности по текущим платежам железнодорожными администрациями: России - на 12,3 млн. шв. франков, Кыргызской Республики - 1,2 млн., Туркменистана - 0,7 млн., Армении - 0,3 млн., Узбекистана - 0,1 млн. шв. франков. Динамика финансовых результатов по взаиморасчетам за январь - май 2005 года представлена в табл. 2.

Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества на сорок первом заседании 15 - 17 июня 2005 года (г. Тбилиси) рассмотрел вопрос о ходе взаиморасчетов и принял решения, направленные на активизацию мер по сокращению и полной ликвидации задолженностей.





ТАБЛИЦА 1


ДИНАМИКА

финансовых результатов по взаиморасчетам

за выполненную работу, услуги и пользование подвижным

составом железнодорожных администраций на 01.06.05.

("текущая")


тыс. шв. франков

Железнодорожные

администрации -

дебиторы

Железнодорожные администрации-кредиторы

Итого

Сальдо

Азербайд-

жан

Арме-

ния

Бела-

русь

Гру-

зия

Казах-

стан

Кыргыз-

ская Рес-

публика

Мол-

дова

Рос-

сия

Таджи-

кистан

Туркме-

нистан

Узбе-

кистан

Украи-

на

Лат-

вия

Лит-

ва

Эсто-

ния

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Азербайджан



107,5


4017,7

20,2

223,2

288,9



365,3

2419,5

5,1

120,3


7567,7

5351,1

Армения



13,4

1068,3

243,2


119,6



323,0

4,7

104,1


2,6


1878,9

1318,4

Беларусь












212,8


208,5


421,4


Грузия

1243,8




1 929,5

0,3

227,5

7483,2


389,1


156,0




11429,4

10360,3

Казахстан








509,3








509,3


Кыргызская  

Республика





6914,1


0,7

144,4

82,1


19,9





7161,2

6701,3

Молдова














3,9


3,9


Россия


560,5

19308,6








5382,9

372,0




25624,0

10764,4

Таджикистан

173,9


13,9


2858,6



190,7


3021,0


22,1


0,1


6280,3

5826,3

Туркменистан

794,6


213,1


4810,5

439,3

13,3

3221,2



2656,7

926,2

59,8

19,5


132154,2

9400,5

Узбекистан









365,1



1,9




367,0


Украина
















0,0


Латвия



2109,5





3021,9

1,4


158,2

310,5


132,1

4,1

5737,7

5672,8

Литва
















0,0


Эстония

4,3



0,8


0,1



5,4

20,6






31,2

27,1

ИТОГО

2216,6

560,5

21766,0

1069,1

20773,6

459,9

584,3

14859,6

454,0

3753,7

8587,7

4525,1

64,9

487,1

4,1

80166,2


САЛЬДО



21344,6


20264,3


580,4




8220,7

4525,1


487,1



55422,2

                   



ТАБЛИЦА 2


ДИНАМИКА

финансовых результатов по взаиморасчетам

за выполненную работу, услуги и пользование подвижным

составом железнодорожных администраций

за январь - май 2005 года


тыс. шв. франков

Железнодорожные

администрации -

дебиторы

Железнодорожные администрации-кредиторы

Азербайд-

жан

Арме-

ния

Бела-

русь

Грузия

Казах-

стан

Кыргыз-

ская Рес-

публика

Мол-

дова

Россия

Таджи-

кистан

Туркме-

нистан

Узбе-

кистан

Украи-

на

Латвия

Литва

Эсто-

ния

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Азербайджан

   



50,5


- 93,7

- 59,1

11,3

- 5592,7



- 102,3

320,8

- 0,4

9,0


- 5456,6

Армения  

    



- 6,3

236,3

- 5,7


16,5



- 25,8

0,8

63,4


2,6


281,8

Беларусь

     




- 84,0








- 183,3


- 121,4

- 1,5

- 390,2

Грузия  

     

116,8




280,3

- 11,6

- 20,7

- 3384,5


- 833,1

- 117,6

- 485,7

- 1,7



- 4457,8

Казахстан

    








- 1672,7





- 0,1



- 1672,8

Кыргызская     Республика 

  



- 3,0


1244,2


0,7

- 76,8

9,5


1,7

- 10,5

- 0,7



1165,1

Молдова 

     






- 0,7



- 1,4



- 67,7


1,4


- 68,4

Россия   

    


- 41,5

10172,7








1827,3

372,0




12330,5

Таджикистан

  

125,5


6,5

- 34,4

- 748,2



190,7


502,5


5,6

- 2,6

- 1,4


44,2

Туркменистан


59,4


- 30,9


1356,1

67,2

- 5,1

820,8



- 1569,1

62,3

- 21,5

- 28,0


711,2

Узбекистан  



- 9,5




- 1,1


144,2



1,9


- 6,7


128,8

Украина 

     
















0,0

Латвия   

    



941,5





- 1724,6

1,4


87,7

- 316,0


- 338,9

4,1

- 1344,8

Литва     

   
















0,0

Эстония 

    

4,3



0,8


0,1



5,4

- 3,1






7,5

ИТОГО    

    

306,0

- 41,5

11121,5

118,7

2033,0

- 4,1

1,6

- 11439,8

159,1

- 359,5

128,5

- 237,2

- 27,0

- 483,4

2,6

1278,5