язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Международные отношения/ Международные документы регионального характера/ СНГ/ Транспорт/ Железнодорожный/ Грузовое сообщение/ Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам/ Приложения NN 6-9 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденным на пятнадцатом заседании СЖТ 5 апреля 1996 г.)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

Приложение N 6. Знаки опасности

Приложение N 7.Отбор и подготовка вагонов и

контейнеров для перевозки опасных грузов

Приложение N 8. Способы подготовки вагонов и

контейнеров в противопожарном отношении под

перевозку опасных грузов

Приложение N 9. Свидетельство о техническом состоянии

вагонов (контейнеров) и их запорно-предохранительных

устройств для перевозки опасных грузов




ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Правилам перевозок опасных

грузов по железным дорогам

от 5 апреля 1996 г.



ЗНАКИ ОПАСНОСТИ


1. На транспортную тару и транспортные средства с опасными грузами наносят знаки опасности, соответствующие классу и подклассу, к которому отнесен данный груз, выполненные в соответствие с рис. П.6.1, П.6.2 и П.6.3 . На транспортную тару и транспортные средства, содержащие остатки опасных грузов, также наносят знаки опасности.

Если груз обладает несколькими видами опасности, на упаковку и транспортные средства наносят все знаки, соответствующие этим видам опасности. При этом для газов подклассов 2.2, 2.4 на знаке опасности 6"а" (см. рис. П.6.1 ) вместо надписи "ЯД" указывается "Ядовитый газ".


2. Знаки опасности, наносимые на транспортную тару, должны иметь форму квадрата, повернутого на угол, со стороной не менее 100 мм, который условно разделен на два равных треугольника.

При размерах тары, не позволяющих наносить знаки опасности указанных размеров, допускается уменьшить сторону квадрата до 50 мм.

В верхнем треугольнике знака наносят символ опасности, в нижнем углу треугольника - номер подкласса. При нанесении нескольких знаков опасности номер подкласса указывают на знаке опасности того класса (подкласса), к которому отнесен груз. Рамка, символ и надписи на знаке опасности должны быть выполнены черным цветом, защищены от выцветания; другие цвета фона должны быть устойчивы к атмосферным воздействиям.

Рамку располагают на расстоянии 5 мм от кромки знака.

Для воспламеняющихся и ядовитых газов на знаках опасности 3 и 6"а" (см. рис. П.6.1 ) наносят соответствующие надписи: "Воспламеняющийся газ", "Ядовитый газ", для органических пероксидов на знаке опасности 5 наносят надпись "Органический пероксид".

Между символом и номером подкласса располагают надпись, характеризующую опасность груза, под ней - номер аварийной карточки.

Знаки опасности наносят на контрастном фоне перед манипуляционными знаками (рис. П.6.4 ).

Способы и материалы для нанесения знаков опасности принимают согласно ГОСТ 14192-77 "Маркировка грузов".


3. Знаки опасности, наносимые на транспортные средства, должны иметь размер стороны квадрата 250 мм. На расстоянии 15 мм от кромок знака располагают рамку черного цвета.

Вместо надписи между символом и номером класса на белом фоне проставляют номер аварийной карточки (см. рис. П.6.3 ).

Символы и цифры на знаках опасности должны быть нанесены черным цветом.

Под знаком опасности на оранжевой прямоугольной табличке размерами не менее 120 x 300 мм с черной рамкой шириной 10 мм по краям и высотой цифр в табличке не менее 25 мм указывается номер ООН (см. рис. П.6.3 ).


Высота цифр номера аварийной карточки должна быть 100 мм, номера подкласса - 50 мм. Знаки изготовляют из плотной бумаги с пленочным покрытием.

Допускается применение для изготовления знаков других материалов, отвечающих требованиям ГОСТ 14192-77.

Если цвет вагона совпадает с цветом знака, то знак обводят полосой белого цвета (ширина обводки 30 мм).

Знаки опасности должны прикреплять на транспортные средства грузоотправители и удалять после выгрузки грузополучатели.

На специализированные вагоны знаки опасности должны наносить грузоотправители краской, устойчивой к атмосферным воздействиям, по трафарету. Такой знак после выгрузки не удаляют.

На вагонах и контейнерах знаки опасности должны быть расположены таким образом, чтобы они

...