ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Международные отношения / Международные документы регионального характера / СНГ / Транспорт / Железнодорожный / Пассажирское сообщение /Положение о фирменном поезде в межгосударственном пассажирском сообщении (Утверждено на десятом заседании Совета по железнодорожному транспорту 21 января 1994 года)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УТВЕРЖДЕНО
на десятом заседании Совета
по железнодорожному транспорту
21 января 1994 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о фирменном поезде в международном
пассажирском сообщении
(Название в редакции Изменений и дополнений
от 4 июня 2003 года)
В настоящее Положение внесены изменения в соответствии с
Изменениями и дополнениями от 4 июня 2003 года
2. Требования к фирменному поезду
3. Требование к подготовке состава в рейс
4. Организация посадки пассажиров в вагон
5. Требования к обслуживающему персоналу
6. Требования к внутрипоездной связи
7. Требования к информации внутри салона вагона
8. Требования к оборудованию вагона
9. Требования к предоставляемым услугам
10. Требования к условиям пребывания пассажиров в вагоне
11. Организация питания пассажиров в поезде
19. Контроль и лишение категории фирменного поезда
Приложение N 1. Представление на присвоение поезду
Приложение N 2. Перечень документов, необходимых
для присвоения поезду или группе вагонов в составе
Приложение N 3. Аттестат о присвоении поезду N
сообщением категории "фирменный"
1.1. Фирменным считается поезд, курсирующий в пределах двух и более дорог независимых государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, отвечающий требованиям к обслуживанию пассажиров в фирменных поездах международного сообщения и которому установленным порядком присвоена категория "фирменный". (Пункт в редакции Изменений и дополнений от 4 июня 2003 года)
1.2. Категория "фирменный" поезду в международном сообщении присваивается Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по представлению железнодорожных администраций (Приложение N 1) при условии курсирования в этом направлении альтернативного пассажирского (скорого) поезда с представлением перечня документов, необходимых для присвоения поезду или группе вагонов в составе поезда категории "фирменный" согласно Приложению N 2. (Пункт в редакции Изменений и дополнений от 4 июня 2003 года)
1.3. Фирменный поезд аттестуется комиссией, назначаемой согласно п. 18 Положения с выдачей аттестата (свидетельства) установленного образца (Приложение N 3). (Пункт в редакции Изменений и дополнений от 4 июня 2003 года)
1.4. Фирменный поезд имеет индивидуальное название и эмблему (символику), которые утверждаются администрацией (руководством) железных дорог независимых государств. В целях недопущения одинаковых названий фирменных поездов присвоение названия производится по предварительному согласованию с причастными железными дорогами.
Название фирменного поезда указывается на наружной боковой стене вагона или маршрутной доске следования поезда на национальном и русском или только русском языке.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ФИРМЕННОМУ ПОЕЗДУ
2.1. Фирменные поезда должны быть сформированы из вагонов, находившихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или прошедших заводскую модернизацию. Общий срок службы вагона не должен превышать 20 лет. Допускается, в исключительных случаях, эксплуатация вагонов свыше 15 лет по согласованию с комиссией, производящей аттестацию поезда. (Пункт в редакции Изменений и дополнений от 4 июня 2003 года)
2.2. Если на любой из станций по маршруту следования поезда посадка и высадка пассажиров производится с низкой платформы или междупутий вагоны должны быть оборудованы четвертой дополнительной ступенькой.
2.3. Кузова вагонов или их отдельные части могут иметь отличительную окраску. (Пункт в редакции Изменений и дополнений от 4 июня 2003 года)
2.4. Маршрутные доски поезда индивидуального изготовления должны быть на каждом вагоне с художественно оформленным названием поезда и маршрута его следования, чередоваться с правых и левых сторон.
При наличии в поезде вагонов с переменным трафаретом такие вагоны должны быть снабжены двумя маршрутными досками (с указанием маршрута до перемены трафарета и после перемены трафарета, которые должны навешиваться при следовании по указанному маршруту).
2.5. Окна вагонов должны подвергаться наружной и внутренней очистке и мойке перед подачей под посадку пассажиров в пунктах формирования и оборота, обеспечивать безусловную прозрачность, герметичность, без каких-либо следов проникновения пыли, воды, снега во внутрь вагона.
Надписи на окнах должны выполняться академическим шрифтом на русском и национальном языках.
Окна купе должны быть оборудованы затемняющими шторами.
2.6. Находящиеся в вагоне устройства, приспособления, оборудование, установленные техническим паспортом вагона должны быть в наличии и исправны, заводского изготовления и однотипные, а при замене неисправных - не отличаться цветом, формой и др.
2.7. Облицовка и окрашенные места салонов, купе, тамбуров вагонов не должны иметь повреждений, ржавчины, загрязнений, потеков, краски, клея и пр.
2.8. Санитарно-техническое состояние вагонов должно соответствовать требованиям Санитарных правил пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте в международном сообщении, санитарных правил подготовки пассажирских вагонов в рейс, санитарных правил подготовки пассажирских вагонов в пути следования, действующих на дороге формирования и по маршруту следования поезда. (Пункт в редакции Изменений и дополнений от 4 июня 2003 года)
2.9. Все пассажирские вагоны фирменного поезда должны иметь полный комплект съемного инвентаря и имущества, не отличающегося по цвету и рисунку в пределах вагона поезда.
2.10. В купейных вагонах и вагонах СВ фирменного поезда в коридорах должны быть дорожки, а в купе - коврики.
2.11. В комплект постельных принадлежностей входят: матрац с чехлом, подушка, одеяло (по качеству не ниже одеяла типа "Термо").
В вагонах с
...