язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Международные отношения/ Международные документы регионального характера/ СНГ/ Транспорт/ Железнодорожный/ Пассажирское сообщение / Положение о фирменном поезде в межгосударственном пассажирском сообщении (Утверждено на десятом заседании Совета по железнодорожному транспорту 21 января 1994 года)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

УТВЕРЖДЕНО

на десятом заседании Совета

по железнодорожному транспорту

21 января 1994 года


ПОЛОЖЕНИЕ

о фирменном поезде в международном

пассажирском сообщении

(Название в редакции Изменений и дополнений

от 4 июня 2003 года)


В настоящее Положение внесены изменения в соответствии с

Изменениями и дополнениями от 4 июня 2003 года


1. Общие положения

2. Требования к фирменному поезду

3. Требование к подготовке состава в рейс

4. Организация посадки пассажиров в вагон

5. Требования к обслуживающему персоналу

6. Требования к внутрипоездной связи

7. Требования к информации внутри салона вагона

8. Требования к оборудованию вагона

9. Требования к предоставляемым услугам

10. Требования к условиям пребывания пассажиров в вагоне

11. Организация питания пассажиров в поезде

18. Порядок аттестации поезда

19. Контроль и лишение категории фирменного поезда

Приложение N 1. Представление на присвоение поезду

категории "фирменный"

Приложение N 2. Перечень документов, необходимых

для присвоения поезду или группе вагонов в составе

поезда категории "фирменный"

Приложение N 3. Аттестат о присвоении поезду N

сообщением категории "фирменный"




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Фирменным считается поезд, курсирующий в пределах двух и более дорог независимых государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, отвечающий требованиям к обслуживанию пассажиров в фирменных поездах международного сообщения и которому установленным порядком присвоена категория "фирменный". (Пункт в редакции Изменений и дополнений от 4 июня 2003 года)


1.2. Категория "фирменный" поезду в международном  сообщении присваивается Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по представлению железнодорожных администраций (Приложение N 1) при условии курсирования в этом направлении альтернативного пассажирского (скорого) поезда с представлением перечня документов, необходимых для присвоения поезду или группе вагонов в составе поезда категории "фирменный" согласно Приложению N 2. (Пункт в редакции Изменений и дополнений от 4 июня 2003 года)


1.3. Фирменный поезд аттестуется комиссией, назначаемой согласно п. 18 Положения с выдачей аттестата (свидетельства)  установленного образца (Приложение N 3). (Пункт в редакции Изменений и дополнений от 4 июня 2003 года)


1.4. Фирменный поезд имеет индивидуальное название и эмблему (символику), которые утверждаются администрацией (руководством) железных дорог независимых государств. В целях недопущения одинаковых названий фирменных поездов присвоение названия производится по предварительному согласованию с причастными железными дорогами.

Название фирменного поезда указывается на наружной боковой стене вагона или маршрутной доске следования поезда на национальном и русском или только русском языке.



2. ТРЕБОВАНИЯ К ФИРМЕННОМУ ПОЕЗДУ


2.1. Фирменные поезда должны быть сформированы из вагонов, находившихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или прошедших заводскую модернизацию. Общий срок службы вагона не должен превышать 20 лет. Допускается, в исключительных случаях, эксплуатация вагонов свыше 15 лет по согласованию с комиссией, производящей аттестацию поезда. (Пункт в редакции Изменений и дополнений от 4 июня 2003 года)


2.2. Если на любой из станций по маршруту следования поезда посадка и высадка пассажиров производится с низкой платформы или междупутий вагоны должны быть оборудованы четвертой дополнительной ступенькой.


2.3. Кузова вагонов или их отдельные части могут иметь отличительную окраску. (Пункт в редакции Изменений и дополнений от 4 июня 2003 года)


2.4. Маршрутные доски поезда индивидуального изготовления должны быть на каждом вагоне с художественно оформленным названием поезда и маршрута его следования, чередоваться с правых и левых сторон.

При наличии в поезде вагонов с переменным трафаретом такие вагоны должны быть снабжены двумя маршрутными досками (с указанием маршрута до перемены трафарета и после перемены трафарета, которые должны навешиваться при следовании по указанному маршруту).


2.5. Окна вагонов должны подвергаться наружной и внутренней очистке и мойке перед подачей под посадку пассажиров в пунктах формирования и оборота, обеспечивать безусловную прозрачность, герметичность, без каких-либо следов проникновения пыли, воды, снега во внутрь вагона.

Надписи на окнах должны выполняться академическим шрифтом на русском и национальном языках.

Окна купе должны быть оборудованы затемняющими шторами.


2.6. Находящиеся в вагоне устройства, приспособления, оборудование, установленные техническим паспортом вагона должны быть в наличии и исправны, заводского изготовления и однотипные, а при замене неисправных - не отличаться цветом, формой и др.


2.7. Облицовка и окрашенные места салонов, купе, тамбуров вагонов не должны иметь повреждений, ржавчины, загрязнений, потеков, краски, клея и пр.


2.8. Санитарно-техническое состояние вагонов должно соответствовать требованиям Санитарных

...