Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Труд и занятость населения/ Занятость населения/ Общие положения/ Положение о порядке формирования территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда, мониторинга их выполнения и учета рабочих мест надомного труда (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 01.07.2008 г. N 146)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 01.07.2008 г. N 146
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования территориальных
и отраслевых параметров развития надомного
труда, мониторинга их выполнения и учета
рабочих мест надомного труда
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда, мониторинга их выполнения и учета рабочих мест надомного труда.
2. Территориальные и отраслевые параметры развития надомного труда формируются в целях широкого вовлечения в производственную деятельность незанятого населения, расширения кооперации между предприятиями и надомным трудом и на этой основе повышения занятости и уровня жизни населения.
3. Рабочее место надомного труда считается созданным при условии, если:
между надомником и предприятием заключен трудовой договор по форме согласно приложению N 2 к постановлению Кабинета Министров от 11 января 2006 г. N 4;
рабочее место, организованное на дому у надомника, соответствует условиям выполнения производственного задания работодателя.
При прекращении действия трудового договора между надомником и предприятием рабочее место надомного труда считается выбывшим.
4. Созданное рабочее место надомного труда считается функционирующим (действующим), если:
надомник в течение отчетного периода выполнял работу в соответствии с трудовым договором;
за выполненную работу надомнику было ежемесячно произведено начисление оплаты труда, а в случае, если надомник в данный период находился в трудовом отпуске или был временно нетрудоспособен - начислены отпускные или пособие по временной нетрудоспособности.
При невыполнении условий, предусмотренных настоящим пунктом, а также абзацем третьим пункта 3 настоящего Положения, созданное рабочее место надомного труда считается нефункционирующим.
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ ПАРАМЕТРОВ
РАЗВИТИЯ НАДОМНОГО ТРУДА
5. Территориальные и отраслевые параметры развития надомного труда формируются соответственно Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, органами хозяйственного управления на основании параметров развития надомного труда по предприятиям.
6. Предприятиями совместно с районными (городскими) Отделами содействия занятости и сокращения бедности ежегодно до 5 января текущего года разрабатываются параметры развития надомного труда на текущий календарный год с учетом специфики деятельности предприятий и имеющихся у них резервов создания рабочих мест надомного труда, в том числе за счет расширения видов надомного труда. Параметры развития надомного труда по предприятиям разрабатываются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и подписываются начальниками районных (городских) Отделов содействия занятости и сокращения бедности.
Районные (городские) Отделы содействия занятости и сокращения бедности на основе параметров развития надомного труда по предприятиям разрабатывают районные (городские) параметры развития надомного труда по согласованию с рабочими комиссиями по координации, поддержке и развитию кооперации между предприятиями и гражданами, осуществляющими производство продукции и услуг на дому, созданными в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 11 января 2006 г. N 4 (далее - рабочие комиссии). Районными (городскими) Отделами содействия занятости и сокращения бедности районные (городские) параметры развития надомного труда представляются соответственно в Министерство занятости и сокращения бедности Республики Каракалпакстан, главные управления занятости и сокращения бедности областей и города Ташкента в срок до 8 января текущего года.
Министерство занятости и сокращения бедности Республики Каракалпакстан, главные управления занятости и сокращения бедности областей и города Ташкента на основе районных (городских) параметров развития надомного труда разрабатывают территориальные параметры развития надомного труда по согласованию с Министерством занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан и вносят их для рассмотрения и утверждения в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента в срок до 15 января текущего года.
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента в срок до 20 января текущего года утвержденные территориальные параметры развития надомного труда представляют в Министерство занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан. Утвержденные территориальные параметры также в указанный срок направляются рабочим комиссиям для обеспечения мониторинга их выполнения.
Министерство занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан обобщает утвержденные территориальные параметры развития надомного труда и представляет их в Кабинет Министров в срок до 25 января текущего года.
7. Предприятия, входящие в состав органов хозяйственного управления, разработанные в соответствии с абзацем первым пункта 6 настоящего Положения параметры также направляют в вышестоящие организации областного (территориального, регионального) уровня до 8 января текущего года. При отсутствии организаций областного (территориального, регионального) уровня указанные параметры представляются в центральный аппарат органа хозяйственного управления.
Областные (территориальные, региональные) подразделения органов хозяйственного управления обобщают параметры развития надомного труда по предприятиям и вносят их в центральные аппараты органов хозяйственного управления в срок до 10 января.
Органы хозяйственного управления (центральные аппараты) на основе представленных материалов разрабатывают отраслевые параметры развития надомного труда, по согласованию с Министерством занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан утверждают и вносят их в соответствующие комплексы Кабинета Министров в срок до 20 января.
8. Территориальные параметры развития надомного труда учитываются при формировании территориальных программ занятости населения.
III. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ
ПАРАМЕТРОВ РАЗВИТИЯ НАДОМНОГО ТРУДА, А ТАКЖЕ
УЧЕТА РАБОЧИХ МЕСТ НАДОМНОГО ТРУДА
9. Основной целью и задачами мониторинга выполнения территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда (далее - мониторинг) и учета рабочих мест надомного труда являются:
обеспечение своевременного и эффективного выполнения территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда;
изучение и выявление факторов, препятствующих развитию надомного труда, c принятием на этой основе целенаправленных мер по их устранению и содействию предприятиям в вопросах организации и поддержания эффективного функционирования надомного труда;
обеспечение предусмотренных законодательством прав лиц, занятых надомным трудом по трудовым договорам с предприятиями;
организация достоверного статистического учета созданных и выбывших рабочих мест надомного труда, формирование и постоянное обновление базы данных по рабочим местам надомного труда.
10. Мониторинг реализации территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда (далее - мониторинг) и учет рабочих мест надомного труда осуществляется:
Министерством занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан и его территориальными органами - в части выполнения параметров развития надомного труда, предусмотренных территориальными и отраслевыми программами по обеспечению занятости населения;
Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, Министерством занятости и сокращения бедности Республики Каракалпакстан, главными управлениями занятости и сокращения бедности областей и города Ташкента - в части выполнения соответствующих территориальных параметров развития надомного труда;
органами хозяйственного управления - в части выполнения соответствующих отраслевых параметров развития надомного труда;
рабочими комиссиями, районными (городскими) Отделами содействия занятости и сокращения бедности - в части выполнения параметров развития надомного труда на предприятиях, расположенных на территории соответствующего района (города);
Министерством занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан и его территориальными органами - в части обобщения и анализа хода развития надомного труда в рамках территориальных и отраслевых программ по обеспечению занятости населения;
органами государственной статистики - в части организации статистического учета созданных и выбывших рабочих мест надомного труда.
11. Мониторинг и учет рабочих мест надомного труда осуществляется в соответствии с механизмом взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, рабочих комиссий и предприятий согласно приложению 2 к настоящему Положению.
12. Мониторинг осуществляется на основе сбора, обобщения и анализа:
статистических данных о созданных, функционирующих и выбывших рабочих местах надомного труда;
материалов проверок, проводимых в установленном законодательством порядке на предприятиях Министерством занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан и его территориальными подразделениями, в части, касающейся соблюдения прав надомников в соответствии с трудовым законодательством, функционирования созданных рабочих мест надомного труда;
материалов проверок и изучений, проводимых на предприятиях их вышестоящими организациями - органами хозяйственного управления;
другой информации о создании и функционировании рабочих мест надомного труда, получаемой из доступных источников.
13. Министерством занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан и его территориальными подразделениями, на основании утвержденных параметров развития надомного труда, результатов мониторинга и проводимых ими в установленном законодательством порядке проверок статистических данных ведется электронная база данных о рабочих местах надомного труда.
14. Государственный статистический учет рабочих мест надомного труда осуществляется на основании форм государственной статистической отчетности, устанавливаемых в соответствии с Программой государственных статистических работ на каждый календарный год, утверждаемой в установленном порядке.
IV. РАССМОТРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА
И УЧЕТА РАБОЧИХ МЕСТ НАДОМНОГО ТРУДА
15. По результатам мониторинга ежеквартально подготавливается сводная аналитическая информация и вносится для рассмотрения:
в рабочую комиссию - районными (городскими) Отделами содействия занятости и сокращения бедности;
в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента - Министерством занятости и сокращения бедности Республики Каракалпакстан, главными управлениями занятости и сокращения бедности областей и города Ташкента;
в коллегию Министерства занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан - соответствующим структурным подразделением центрального аппарата министерства;
на правление (в коллегиальный орган) органов хозяйственного управления - соответствующим структурным подразделением центрального аппарата указанных органов хозяйственного управления.
16. Сводная аналитическая информация, наряду с обобщенными данными по созданию рабочих мест надомного труда, должна содержать:
информацию о выполнении территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда, с указанием районов (городов) и предприятий (отраслей экономики), допустивших отставание в выполнении параметров;
информацию о мерах, предпринятых на районном, областном, отраслевом и республиканском уровнях по обеспечению увеличения количества рабочих мест надомного труда, включая выделение целевых кредитных ресурсов;
обоснованные предложения по обеспечению увеличения количества рабочих мест надомного труда и повышению их эффективности;
о предприятиях, допустивших существенное отставание от утвержденных ими программ создания рабочих мест надомного труда.
17. Внесенная в соответствии с пунктами 15-16 настоящего Положения сводная аналитическая информация рассматривается с определением в установленном законодательством порядке ответственности руководящих и ответственных работников, допустивших отставание в выполнении параметров развития надомного труда, а также мер устранения допущенных недостатков. При этом на заседаниях Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента в обязательном порядке заслушиваются отчеты руководителей рабочих комиссий.
18. Ход выполнения территориальных параметров развития надомного труда ежеквартально рассматривается Комплексом экономики и внешнеэкономических связей Кабинета Министров, отраслевых параметров развития надомного труда - соответствующим Комплексом Кабинета Министров.
к Положению
ПАРАМЕТРЫ
развития надомного труда на 20___ год
Наименование предприятия |
|||
Юридический адрес |
|||
Вид основной продукции |
|||
Код ОКЭД |
СООГУ |
I. Основные показатели |
||||||
|
||||||
N п.п. |
Наименование показателя
|
Значение показателя |
||||
1. |
Всего работников, включая надомников, по состоянию на начало года, чел.
|
|||||
в том числе:
|
||||||
1.2. |
Количество рабочих мест надомного труда по трудовым договорам
|
|||||
2. |
Количество рабочих мест надомного труда, предусматриваемых к созданию в 20__году
|
|||||
в том числе по кварталам
|
||||||
2.1. |
В первом квартале
|
|||||
2.2. |
Во втором квартале
|
|||||
2.3. |
В третьем квартале
|
|||||
2.4. |
В четвертом квартале
|
|||||
3. |
Прогнозный объем продукции, производимой надомниками в 20__ году, млн. сум
|
|||||
4. |
Прогнозная потребность в финансовых средствах для создания рабочих мест надомного труда в расчете на год, млн.сум
|
|||||
в том числе предусматривается покрыть потребность за счет:
|
||||||
4.1. |
собственных средств предприятий
|
|||||
4.2. |
привлечения кредитов
|
|||||
4.3. |
других источников
|
|||||
5. |
Прогнозное количество рабочих мест надомного труда по трудовым договорам на конец 20__ года
|
|||||
|
||||||
II. Вид выпускаемой продукции и количество рабочих мест надомного труда |
||||||
|
||||||
N п.п. |
Вид выпускаемой продукции
|
Количество рабочих мест надомного труда |
||||
1. На рабочих местах, созданных до 20__года
|
||||||
1.1. |
||||||
1.2. |
||||||
… |
||||||
2. На рабочих местах, создаваемых в 20__ году
|
||||||
2.1. |
||||||
2.2. |
||||||
… |
Всего: |
Руководитель предприятия ________________________ (подпись)
Начальник отдела кадров__________________________ (подпись)
Начальник районного (городского)
Отдела содействия занятости и сокращения бедности ______________________ (подпись)
к Положению
МЕХАНИЗМ
взаимодействия органов государственного и
хозяйственного управления, органов государственной
власти на местах, рабочих комиссий и предприятий
при осуществлении мониторинга реализации
территориальных и отраслевых параметров
развития надомного труда и учета
рабочих мест надомного труда
N
|
Орган (субъект), представляющий информацию
|
Источник получения информации |
Содержание информации |
Срок предоставления |
Куда предоставляется информация |
Предприятие |
Учет кадров и бухгалтерский учет предприятия |
Количество созданных и выбывших рабочих мест (форма 1-Т)
|
До 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Районный (городской) отдел статистики |
|
Сведения о ходе выполнения параметров развития надомного труда по предприятию |
До 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом* |
Вышестоящая организация областного (территориального, регионального) уровня (центральный аппарат органа хозяйственного управления - если отсутствует областное (территориальное, региональное) звено)
|
Районный (городской) отдел статистики |
Государственная статистическая отчетность по труду |
Количество созданных и выбывших рабочих мест (форма 1-Т) |
До 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Районный (городской) Отдел содействия занятости и сокращения бедности
Областное (территориальное) управление статистики
|
|
Районный (городской) Отдел содействия занятости и сокращения бедности
|
Районный (городской) отдел статистики, а также результаты проверок, проведенных в установленном законодательством порядке
|
Сводная аналитическая информация о ходе выполнения параметров развития надомного труда |
До 6 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Рабочая комиссия, Министерство занятости и сокращения бедности Республики Каракалпакстан, главные управления занятости и сокращения бедности областей и города Ташкента
|
Министерство занятости и сокращения бедности Республики Каракалпакстан, главные управления занятости и сокращения бедности областей и города Ташкента
|
Районный (городской) Отдел содействия занятости и сокращения бедности, а также результаты проверок, проведенных в установленном законодательством порядке
|
Сводная аналитическая информация о ходе выполнения параметров развития надомного труда |
До 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Министерство занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента
|
Областное (территориальное) управление статистики
|
Районные (городские) отделы статистики |
Количество созданных и выбывших рабочих мест (форма 1-Т)
|
До 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Агентство статистики при Президенте Республики Узбекистан
|
|
6 |
Областное (территориальное, региональное) подразделение органа хозяйственного управления
|
Подведомственные предприятия, результаты изучений, проведенных на подведомственных предприятиях |
Сводная аналитическая информация о ходе выполнения параметров развития надомного труда |
До 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Центральный аппарат вышестоящего органа хозяйственного управления
|
Агентство статистики при Президенте Республики Узбекистан
|
Государственная статистическая отчетность по труду |
Количество созданных и выбывших рабочих мест
|
До 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
|
Кабинет Министров, Министерство экономики и финансов, Министерство занятости и сокращения бедности
|
|
Центральный аппарат вышестоящего органа хозяйственного управления |
Территориальные подразделения и подведомственные предприятия, результаты изучений, проведенных на подведомственных предприятиях
|
Сводная аналитическая информация о ходе выполнения параметров развития надомного труда |
До 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Комплексы Кабинета Министров, Министерство экономики и финансов, Министерство занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан
|
|
Министерство занятости и сокращения бедности Республики Узбекистан |
Министерство занятости и сокращения бедности Республики Каракалпакстан, главные управления занятости и сокращения бедности областей и города Ташкента, Агентство статистики при Президенте Республики Узбекистан, органы хозяйственного управления, а также результаты проверок, проведенных в установленном законодательством порядке
|
Сводная аналитическая информация о ходе выполнения параметров развития надомного труда |
До 9 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Кабинет Министров, Министерство экономики и финансов |
|
Министерство экономики и финансов
|
Министерство занятости и сокращения бедности, Агентство статистики при Президенте Республики Узбекистан, органы хозяйственного управления
|
Аналитические материалы о ходе выполнения территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда |
До 9 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Кабинет Министров |
*) Примечание. В случае если предприятие входит в состав органа хозяйственного управления.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2008 г., N 26-27, ст. 254