язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности/ Утратившие силу акты/ Антимонопольная политика. Естественные монополии/ Порядок рассмотрения предложений (проектов) по созданию финансово-промышленных групп с учетом антимонопольных требований (Зарегистрирован МЮ 19.12.1995 г. N 197, утвержден МФ 18.12.1995 г. N 111)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

19.12.1995 г.

N 197



УТВЕРЖДЕН


МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

18.12.1995 г.

N 111




ПОРЯДОК

рассмотрения предложений (проектов) по созданию

финансово-промышленных групп с учетом

антимонопольных требований


Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об ограничении монополистической деятельности" и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 сентября 1995 года N 354 "Об утверждении Положения о финансово- промышленных группах", определяет процедуру рассмотрения в органах, уполномоченных осуществлять антимонопольную деятельность (в дальнейшем - антимонопольные органы), ходатайств о создании финансово-промышленных групп и распространяется на финансово-промышленные группы, создаваемые ее участниками в добровольном порядке или путем консолидации одним участником группы приобретаемых им пакетов акций других участников.



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Согласованию с антимонопольными органами перед регистрацией подлежат проекты создания финансово-промышленных групп, в случаях:

- вхождения в состав участников финансово-промышленной группы предприятий с численностью занятых более 5 тыс. человек, а также предприятий, включенных в реестр предприятий-монополистов;

- создания финансово-промышленной группы с количеством предприятий среди участников свыше 20 и суммарной численностью занятых на всех предприятиях группы более 20 тыс. человек;

- приобретения финансово-промышленной группой акций предприятий-участников других финансово-промышленных групп;

- создания финансово-промышленной группы в форме холдинга.


1.2. Согласование проектов создания финансово-промышленных групп проводится:


1.2.1. Минфином Республики Каракалпакстан, финансовыми управлениями хокимиятов областей и г. Ташкента, когда предполагаемые участники группы функционируют на местных товарных рынках;


1.2.2. Министерством финансов Республики Узбекистан, когда предполагаемые участники группы функционируют на республиканском товарном рынке.



2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

И ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ


2.1. Для получения согласия на создание финансово-промышленной группы заявитель представляет в антимонопольные органы пакет документов, в который включаются:

- ходатайство о даче согласия на создание финансово-промышленной группы;

- перечень предполагаемых участников группы с указанием почтового адреса, организационно-правовой формы и источников финансирования;

- Устав (проект Устава) предприятия (учреждения, организации), в наименовании которого предполагается использование словосочетания "финансово-промышленная группа", подготовленный в соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан "О предприятиях в Республике Узбекистан" и "О хозяйственных обществах и товариществах".

Во избежание переориентации деятельности группы Устав должен содержать фиксированный перечень видов деятельности:

- учредительный договор или заявка на регистрацию предприятия, в наименовании которого предполагается использовать словосочетание "финансово-промышленная группа" (проект учредительного договора или заявки на регистрацию) с указанием размеров по видам материальных, финансовых и интеллектуальных вкладов;

- сведения об основных видах выпускаемой продукции (выполняемых работах, услугах) предполагаемых участников и учредителей финансово- промышленной группы, группы в целом в натуральном и стоимостном выражении и их доле на соответствующих товарных рынках;

- технико-экономические обоснования целесообразности создания финансово-промышленной группы.

В технико-экономических обоснованиях приводятся:

- перечень задач, решаемых в результате объединения в финансово- промышленную группу;

- основные технико-экономические показатели деятельности предприятий (организаций) - участников группы и группы в целом (стоимость основных и оборотных производственных средств, среднесписочная численность, в т.ч. промышленно-производственный персонал, объем производства и реализации продукции в стоимостном и натуральном выражении (по номенклатуре важнейших видов выпускаемой продукции с указанием основных географических границ реализации в %), себестоимость, прибыль и рентабельность выпускаемой продукции, финансовые результаты деятельности предприятия);

- основные направления деятельности участников группы и группы в целом;

- производственная программа деятельности участников группы и группы в целом на 2-3-хлетний период (по укрупненной номенклатуре изделий) с указанием основных потребителей продукции на внутреннем рынке и годовой потребности в производимой продукции на республиканском рынке, существующий уровень загрузки производственных мощностей;

- инвестиционные проекты, планируемые к реализации, и расчеты их экономической эффективности;

- данные об объемах привлекаемых финансовых ресурсов в результате создания финансово-промышленной группы с разбивкой по источникам привлечения (для внешних источников - с указанием условий предоставления денежных средств);

- обоснование выбора типа организационной структуры;

- маркетинг: существующие способы реализации продукции, программа реализации продукции (работ, услуг) на 2-3-хлетний период, оценка состояния и обеспечения конкурентоспособности продукции;

- сведения об основных поставщиках сырья, материалов и других комплектующих изделий, а также доля поставок от предприятий республики и зарубежных партнеров в %;

- сведения о существующей и проектируемой кооперации предприятий (организаций), предлагаемых к включению в состав группы, с указанием конкретных направлений взаимосвязи;

- информация о наличии патентов на продукты, производственные технологии, исключительных прав;

- сведения о доле участия (владении акциями) одних участников группы в уставном капитале других участников группы и самой группы;

- сведения о доле участия (владении акциями) предполагаемых участников группы и группы в целом в уставном капитале предприятий- участников других финансово-промышленных групп, а также иных предприятий и организаций;

- сведения о доле государства в уставном капитале предприятий (организаций) - участников группы и самой группы;

- основные показатели, характеризующие внешнеэкономическую деятельность финансово-промышленной группы (для экспортно-ориентированных групп).


2.2. Продолжительность рассмотрения документов и материалов при анализе проектов создания финансово-промышленных групп не должна превышать 30 календарных дней после представления полного их комплекта.

В особых случаях (при необходимости получения дополнительных материалов от предполагаемых участников группы или других организаций) продолжительность анализа может быть увеличена. При этом общая продолжительность процесса анализа, как правило, не должна превышать 60 дней при представлении необходимых материалов.

Анализ документов проводится с обязательным соблюдением конфиденциальности и коммерческой тайны представленных материалов (без права размножения).

Для проведения экспертизы проектов могут привлекаться проектные, научно-исследовательские и другие организации, ученые и специалисты; в необходимых случаях могут создаваться временные экспертные коллективы.


2.3. По результатам анализа проектов создания финансово- промышленных групп подготавливается заключение, в котором отражается:

- согласие на формирование финансово-промышленной группы в соответствии с представленным пакетом документов;

- рекомендации по совершенствованию проекта с указанием тех изменений и дополнений, которые, по мнению антимонопольных органов, должны быть учтены при доработке документов;

- отказ в даче согласия на создание финансово-промышленной группы - в случае противоречия документов антимонопольному законодательству и (или) их несоответствия целям и задачам формирования финансово-промышленных групп. Отказ должен быть мотивирован.


2.4. При рассмотрении проектов в Министерстве финансов Республики Узбекистан заключение о возможности создания финансово- промышленной группы утверждается постановлением Совета по ценам и антимонопольной политики Минфина Республики Узбекистан.


2.5. В случае представления на рассмотрение доработанного пакета документов анализ проводится повторно в соответствии с положениями, установленными настоящим Порядком.