язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Внешнеэкономическая деятельность/ Иностранные инвестиции. Внешние заимствования/ Общие вопросы/ Закон Республики Узбекистан от 07.12.2001 г. N 312-II "О соглашениях о разделе продукции"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

07.12.2001 г.

N 312-II



О СОГЛАШЕНИЯХ

О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ


Статья 1. Цель настоящего Закона


Целью настоящего Закона является регулирование отношений, возникающих в процессе заключения, исполнения и прекращения соглашений о разделе продукции при осуществлении инвестиций в поиски, разведку месторождений и добычу полезных ископаемых на территории Республики Узбекистан.



Статья 2. Законодательство о соглашениях

о разделе продукции


Законодательство о соглашениях о разделе продукции состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о соглашениях о разделе продукции, то применяются правила международного договора.



Статья 3. Соглашение о разделе продукции


Соглашение о разделе продукции (далее - соглашение) является договором, в соответствии с которым Республика Узбекистан предоставляет иностранному инвестору (далее - инвестор) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку месторождений и добычу полезных ископаемых на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.

В соглашении должно быть предусмотрено следующее:

описание инвестиционного проекта и срок действия соглашения;

порядок предоставления инвестору участков недр в пользование;

права и обязанности сторон;

органы совместного управления исполнением соглашения;

условия выполнения работ, разработки рабочих программ и бюджетов;

порядок ведения учета и отчетности;

условия налогообложения и уплаты иных платежей;

порядок возмещения затрат и условия раздела продукции;

порядок вывоза доли инвестора;

независимость инвестора в вопросе формирования цен на принадлежащую ему долю прибыльной продукции;

порядок контроля за исполнением соглашения;

порядок разрешения споров;

порядок прекращения действия соглашения.

Соглашение может содержать и иные положения, вытекающие из характера соглашения.

В соглашении должно быть предусмотрено положение о возможности ограничения, приостановления или прекращения права пользования инвестором предоставленными участками недр при возникновении угрозы экологической безопасности и иных форс-мажорных обстоятельств.



Статья 4. Стороны соглашения


Сторонами соглашения (далее - стороны) являются:

Республика Узбекистан (далее - государство), от имени которой в соглашении выступает Кабинет Министров Республики Узбекистан или уполномоченный им орган;

инвестор, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиски, разведку месторождений и добычу полезных ископаемых.



Статья 5. Участки недр, предоставляемые для пользования

на условиях раздела продукции


Участки недр, право пользования которыми предоставляется на условиях раздела продукции, определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Для пользования на условиях раздела продукции предоставляются перспективные участки недр, где еще нет доказанных запасов полезных ископаемых, требующие для проведения геологоразведочных работ больших финансовых ресурсов, привлечения передовых технологий и техники.

Участки недр разведанных месторождений полезных ископаемых включаются в соглашения в случаях:

отсутствия финансовых и технических возможностей для освоения разведанных крупных месторождений полезных ископаемых, за счет освоения которых обеспечивается поддержание необходимого для экономической безопасности страны уровня добычи полезных ископаемых, а также для строительства объектов их транспортировки;

необходимости привлечения специальных передовых технологий разработки трудноизвлекаемых, но значительных по объему запасов полезных ископаемых, находящихся в сложных горно-геологических условиях и являющихся остаточными для разрабатываемых месторождений;

необходимости снижения уровня технологических потерь полезных ископаемых, а также предотвращения возможных негативных социально-экологических последствий.



Статья 6. Условия предоставления участков недр

в пользование по соглашению


Участки недр для пользования на условиях раздела продукции предоставляются в пользование на основе публичных торгов, кроме случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Начальные условия публичных торгов разрабатываются на основе предварительных технико-экономических расчетов, выполненных по решению государственных органов, ответственных за проведение публичных торгов.

Порядок проведения публичных торгов определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

По решению Кабинета Министров Республики Узбекистан соглашения могут заключаться без проведения публичных торгов путем прямых переговоров, если:

объявленные публичные торги признаны несостоявшимися в связи с участием в них только одного инвестора. В этом случае соглашение может быть заключено с этим инвестором;

инвестор является пользователем недр для поисков, разведки месторождений и добычи полезных ископаемых в соответствии с законодательством до вступления настоящего Закона в силу. При этом соглашение на данный участок недр заключается с указанным пользователем недр либо с другим юридическим лицом, созданным с участием этого пользователя;

переговоры с инвестором по подготовке проектов соглашений были начаты до вступления настоящего Закона в силу.

В исключительных случаях по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан соглашения могут заключаться без проведения публичных торгов на основе прямых переговоров со стратегическим потенциальным инвестором.

Для участия в публичных торгах или прямых переговорах с правительством потенциальные инвесторы представляют документы, определенные соответственно условиями публичных торгов и требованиями органа, уполномоченного вести переговоры от имени правительства. При этом в обязательном порядке представляются следующие документы:

список работ по поискам, разведке и эксплуатации месторождений, в которых инвестор принял участие за последние три года;

годовые балансы и отчеты о финансовых результатах за последние три года.



Статья 7. Уполномоченный государственный орган

и уполномоченная компания


Уполномоченным государственным органом является орган государственного управления, на который Кабинетом Министров Республики Узбекистан возложены следующие функции:

организация подготовки предварительного технико-экономического обоснования инвестиционного проекта;

организация подготовки и проведения публичных торгов на право пользования участком недр;

проведение переговоров с инвестором для заключения соглашения;

подготовка проекта соглашения;

организация представительства государства в управляющем комитете.

Кабинетом Министров Республики Узбекистан на уполномоченный государственный орган могут быть возложены и иные функции.

По решению Кабинета Министров Республики Узбекистан часть функций уполномоченного государственного органа может быть возложена на уполномоченную компанию.

Уполномоченная компания - юридическое лицо - резидент Республики Узбекистан, осуществляющая деятельность в той же сфере, в которой реализуется инвестиционный проект на условиях раздела продукции и которая решением правительства уполномочена представлять государство при исполнении соглашения.

Уполномоченной компанией может быть только государственное предприятие, не подлежащее приватизации, либо предприятие, имеющее не подлежащую уменьшению долю государства не менее чем пятьдесят один процент.



Статья 8. Управляющий комитет


В целях обеспечения взаимодействия сторон в процессе реализации соглашения инвестор и уполномоченный государственный орган или уполномоченная компания совместно создают управляющий комитет с равным представительством от каждой из сторон.

Председатель управляющего комитета назначается инвестором.

Управляющий комитет:

утверждает годовые рабочие программы и проекты на проведение работ;

утверждает годовой прогноз добычи полезных ископаемых;

утверждает годовые бюджеты поисков, разведки месторождений и добычи полезных ископаемых;

утверждает условия привлечения займов;

утверждает аудиторскую организацию;

содействует инвестору в организации проведения тендерных торгов на предоставление контрактов в связи с осуществлением работ;

подтверждает день начала коммерческой добычи полезных ископаемых;

утверждает программы охраны окружающей среды;

подтверждает отчеты о фактической добыче полезных ископаемых и части продукции, принадлежащей инвестору;

утверждает размеры ликвидационного фонда.

Управляющий комитет может иметь и иные полномочия в соответствии с соглашением и настоящим Законом.



Статья 9. Разрешение на право пользования

участками недр

Разрешение на право пользования участками недр, указанными в соглашении, выдается инвестору в установленном порядке Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам в течение пяти рабочих дней со дня подписания соглашения. Указанное разрешение выдается на срок действия соглашения и подлежит переоформлению, либо его действие прекращается в соответствии с условиями соглашения.

В случае, если в качестве инвестора выступает не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, разрешение выдается одному из участников такого объединения с указанием в нем на то, что данный участник выступает от имени этого объединения, а также с указанием всех других участников объединения.


Статья 10. Порядок заключения соглашения


Соглашение заключается в сроки, установленные сторонами, но не позднее чем через год после объявления результатов публичных торгов или принятия решения Кабинета Министров Республики Узбекистан по результатам прямых переговоров с инвестором.

Разработка условий пользования недрами и рассмотрение проекта соглашения с инвестором по каждому участку недр осуществляются специальной государственной комиссией. Состав и порядок работы специальной государственной комиссии определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

При подготовке проекта соглашения уполномоченным государственным органом или уполномоченной компанией разрабатывается технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта. Инвесторы имеют право участвовать в разработке технико-экономического обоснования инвестиционного проекта или разработать свой вариант.

Финансирование работ, связанных с разработкой условий публичных торгов, составлением технико-экономического обоснования инвестиционного проекта и подготовкой соглашения, осуществляется на компенсационной основе за счет части средств, полученных от реализации соглашения.

Решение о подписании соглашения от имени государства принимается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

В случае необходимости Кабинетом Министров Республики Узбекистан принимается решение о продлении срока заключения соглашения, но не более чем на шесть месяцев.



Статья 11. Срок действия соглашения


Срок действия соглашения устанавливается сторонами.

Действие соглашения по инициативе инвестора при условии выполнения им принятых на себя обязательств продлевается на срок, достаточный для завершения экономически целесообразной добычи полезных ископаемых и обеспечения рационального использования и охраны недр. При этом условия и порядок такого продления определяются соглашением.



Статья 12. Основные условия выполнения

работ по соглашению


Основными условиями выполнения работ по соглашению являются:

разработка с последующим утверждением управляющим комитетом рабочих программ, проектов и бюджета на все предусмотренные работы, включая прогнозируемый объем добычи полезных ископаемых, до начала финансового года или до начала осуществления этих работ;

представление на государственную экспертизу проектов, геологических материалов и технико-экономических показателей по объектам, на которых проводятся эти работы и намечается добыча полезных ископаемых;

проведение по истечении финансового года за счет инвестора обязательной аудиторской проверки исполнения утвержденной рабочей программы, бюджета, а также финансово-хозяйственной деятельности исполнителя предусмотренных работ;

соблюдение требований законодательства, в том числе в вопросах стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, охране недр, окружающей среды и здоровья граждан;

предоставление юридическим лицам Республики Узбекистан при прочих равных условиях преимущественного права на участие в этих работах в качестве подрядчиков, поставщиков, перевозчиков или в ином качестве на основании договоров с инвесторами;

привлечение к этим работам граждан Республики Узбекистан в количестве не менее чем восемьдесят процентов состава всех привлеченных работников в среднегодовом исчислении. Привлечение иностранных работников сверх установленных квот осуществляется только при отсутствии работников - граждан Республики Узбекистан - соответствующих специальностей и квалификаций;

приобретение техники, оборудования и технологий для ведения работ по соглашению только на конкурсной основе (за исключением случаев техногенных аварий и форс-мажорных обстоятельств, требующих оперативного приобретения техники и оборудования);

осуществление мер, направленных на предотвращение вредного влияния проводимых работ на окружающую среду, ликвидацию последствий такого влияния, а также страхование ответственности за причинение вреда в случае аварий, повлекших за собой негативное влияние на окружающую среду;

ликвидация или консервация всех сооружений, установок и иного имущества по завершении работ по соглашению, а также по очистке от загрязнения территории, на которой проводились работы по соглашению;

возврат территории, предоставленной инвестору в пользование в соответствии с условиями соглашения, по завершении определенных этапов поисков и разведки месторождений полезных ископаемых.



Статья 13. Оператор выполнения

работ по соглашению


Организация выполнения работ по соглашению, в том числе ведение учета и отчетности в соответствии с положениями статьи 21 настоящего Закона, осуществляется по поручению инвестора оператором. В качестве такого оператора, предмет деятельности которого должен быть ограничен организацией указанных работ, могут выступать создаваемые инвестором для этих целей на территории Республики Узбекистан филиалы или юридические лица либо привлекаемые инвестором для этих целей юридические лица, в том числе иностранные, осуществляющие деятельность на территории Республики Узбекистан. При этом инвестор несет имущественную ответственность перед государством за действия оператора, как за свои собственные.



Статья 14. Возмещение затрат


Инвестор имеет право на возмещение допустимых затрат, понесенных им в ходе выполнения работ по соглашению.

Под допустимыми затратами понимаются затраты инвестора или оператора, предусмотренные бюджетом выполнения работ на очередной год, утвержденные в порядке, установленном настоящим Законом. Размер предельно допустимых затрат определяется соглашением.

Возмещение допустимых затрат на поиски и разведку месторождений полезных ископаемых на участках недр, предоставленных в пользование инвесторам, осуществляется за счет части продукции, добытой (произведенной) инвестором на выделенном ему в пользование участке недр (далее - компенсационная продукция), по согласованному графику начиная с календарного года, на который приходится день начала коммерческой добычи, а после полного возмещения затрат, имевших место до начала коммерческой добычи, - в календарном году, в котором эти затраты были понесены. В этом случае в соглашении устанавливается размер предельно допустимых возмещаемых затрат в период после начала коммерческой добычи полезных ископаемых.

Возмещение допустимых затрат на участках недр, предоставленных в пользование инвесторам в соответствии с частью третьей статьи 5 настоящего Закона, осуществляется за счет компенсационной продукции начиная с календарного года, на который приходится день начала коммерческой добычи. Допустимые затраты инвестора, не возмещенные в текущем календарном году, возмещаются в следующие календарные годы в течение всего срока действия соглашения. В этом случае в соглашении устанавливается размер предельно допустимых возмещаемых затрат.

В допустимые затраты не включаются выплачиваемые инвестором или оператором:

налоги и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством;

средства на добровольное страхование коммерческих и иных рисков;

средства, перечисленные в целевые фонды Республики Узбекистан, уплачиваемые в соответствии с законодательством;

отчисления на социальные нужды работников, не являющихся гражданами Республики Узбекистан;

средства на приобретение информации до заключения соглашения;

штрафы и неустойки в связи с нарушением законодательства;

затраты, понесенные в результате нарушения технологий при проведении работ по соглашению;

затраты, понесенные в связи с реализацией продукции, принадлежащей инвестору;

добровольные пожертвования и взносы;

затраты по статьям, превышающие ограничения, установленные соглашением.

Состав допустимых затрат инвестора или оператора при исполнении соглашения определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Размер допустимых затрат на очередной календарный год, рассчитанный в соответствии с законодательством, подлежит утверждению управляющим комитетом. Любое превышение допустимых затрат по итогам календарного года против утвержденного размера подлежит обоснованию и утверждению управляющим комитетом для последующего возмещения в установленном порядке.

Порядок возмещения допустимых затрат предусматривается условиями соглашения.



Статья 15. Раздел продукции


Добытая (произведенная) продукция подлежит разделу между государством и инвестором в соответствии с соглашением, которое должно предусматривать условия и порядок:

определения общего объема добытой (произведенной) продукции и ее стоимости;

определения части добытой (произведенной) продукции (в том числе ее предельного уровня), которая передается в собственность инвестора в качестве компенсационной продукции;

определения части добытой (произведенной) продукции, которая передается государству для компенсации понесенных им затрат на переданные в пользование инвестору результаты поисково-разведочных работ и других исследований участка недр;

раздела прибыльной продукции, под которой понимается добытая (произведенная) продукция за вычетом части этой продукции, используемой для уплаты платежей за пользование недрами в соответствии с положениями настоящего Закона, компенсационной продукции, а также части продукции, передаваемой государству на компенсацию понесенных им затрат;

передачи государству принадлежащей ему части добытой (произведенной) продукции или ее стоимостного эквивалента;

получения инвестором принадлежащей ему части добытой (произведенной) продукции или ее стоимостного эквивалента.



Статья 16. Право собственности на продукцию


Государство передает в собственность инвестору компенсационную продукцию, а также часть прибыльной продукции, являющейся в соответствии с условиями соглашения долей инвестора.

Продукция, поступающая в соответствии с условиями соглашения в собственность инвестора, может быть без каких-либо ограничений вывезена за пределы Республики Узбекистан или же реализована инвестором на внутреннем рынке на условиях и в порядке, определенных соглашением.

В случае возникновения чрезвычайных обстоятельств в Республике Узбекистан государство имеет право, уведомив инвестора не менее чем за тридцать дней, приобрести продукцию инвестора в необходимом объеме. В этом случае условия приобретения продукции и компенсации возможных убытков инвестора определяются в соглашении.



Статья 17. Право собственности на имущество

и информацию


Вновь созданное или приобретенное инвестором имущество, используемое им для выполнения работ по соглашению, является собственностью инвестора, если иное не предусмотрено соглашением.

Право собственности на имущество, указанное в части первой настоящей статьи, переходит от инвестора к государству со дня, когда стоимость указанного имущества полностью возмещена, или со дня прекращения соглашения, или с иного согласованного сторонами дня на условиях и в порядке, которые предусмотрены соглашением. При этом в течение срока действия соглашения инвестору предоставляется исключительное право на пользование таким имуществом на безвозмездной основе для проведения работ по соглашению, и инвестор несет издержки на содержание находящегося в его пользовании имущества и бремя риска его случайной гибели или случайного повреждения.

В целях реализации соглашения инвесторам могут передаваться по согласованию с управляющим комитетом на безвозмездной основе для временного пользования (без права распоряжения) основные фонды (здания, сооружения и иные объекты), являющиеся собственностью государства или уполномоченной компании.

Вся первичная геологическая, геофизическая, геохимическая, экологическая и иная информация, результаты ее интерпретации и производные данные, а также образцы горных пород и руд, в том числе керн, пластовые жидкости, полученные инвестором в процессе выполнения работ по соглашению, являются собственностью государства.

Инвестор при соблюдении условий конфиденциальности, предусмотренных соглашением, имеет право безвозмездно пользоваться указанными в части четвертой настоящей статьи информацией, данными и образцами в целях выполнения работ по соглашению. Порядок пользования информацией, данными и образцами, а также порядок их вывоза за пределы Республики Узбекистан и ввоза в Республику Узбекистан определяются соглашением в соответствии с законодательством.



Статья 18. Транспортировка, хранение и переработка

полезных ископаемых при исполнении соглашения


Инвестор имеет право свободного доступа без каких-либо дискриминационных условий к использованию объектов трубопроводного и иных видов транспорта, объектов по хранению и переработке полезных ископаемых на договорной основе с учетом конъюнктуры мирового рынка.

В случае отсутствия в Республике Узбекистан объектов по хранению, переработке и транспортировке полезных ископаемых, необходимых для выполнения работ по соглашению, инвестор имеет право на сооружение таких объектов.



Статья 19. Ликвидационный фонд


В целях осуществления работ по ликвидации или консервации всех сооружений, установок и иного имущества по завершении работ по соглашению, а также по очистке от загрязнения территории, на которой проводились работы по соглашению, инвестор создает ликвидационный фонд.

Ликвидационный фонд представляет собой счет в банке. Средства ликвидационного фонда по каждому участку недр, предоставленному в пользование инвестору, формируются с учетом расчетной стоимости средств по ликвидации, консервации и оставлению имущества в размере и порядке, утвержденном управляющим комитетом в соответствии с соглашением, а также за счет получаемых инвестором доходов от управления средствами ликвидационного фонда.



Статья 20. Налоги и платежи при исполнении соглашения


Инвесторы, а также их подрядчики и субподрядчики освобождаются от уплаты установленных в Республике Узбекистан всех видов налогов и других обязательных платежей, связанных с проведением поисковых и разведочных работ на участках недр, определенных в соглашениях.

Инвестор в течение срока соглашения, за исключением видов работ, указанных в части первой настоящей статьи, уплачивает налоги и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством.

Статья 21. Учет и отчетность


Учет финансово-хозяйственной деятельности инвестора при выполнении работ по соглашению осуществляется по каждому отдельному соглашению, а также обособленно от такого учета при выполнении им иной деятельности, не связанной с соглашением.

Ведение бухгалтерского учета и отчетности осуществляется инвестором или по его поручению оператором в порядке, определенном соглашением в соответствии с законодательством.

Бухгалтерский учет операций при выполнении работ по соглашению ведется в национальной валюте Республики Узбекистан или в иностранной валюте. В случае, если ведение бухгалтерского учета в соглашении определено в иностранной валюте, то пересчет отчетных данных, выраженных в иностранной валюте, в национальную валюту Республики Узбекистан производится по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на дату составления финансовой отчетности.

Инвестор или оператор обязан хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и справочные материалы, использованные при составлении финансовой отчетности по исполнению соглашения, в соответствии с законодательством. Вся информация и документация, связанная с составлением финансовой отчетности, хранится на территории Республики Узбекистан.

Инвестор или оператор представляет финансовую отчетность с приложением заключения аудиторской организации управляющему комитету и уполномоченному государственному органу. Одновременно с финансовой отчетностью представляются копии всех первичных документов, подтверждающих оплату произведенных расходов, связанных с исполнением соглашения, прошедших через счета, открытые в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Узбекистан.



Статья 22. Банковские счета и валютное регулирование


Для выполнения работ по соглашению инвестор должен иметь специальные банковские счета в сумах и (или) иностранной валюте в банках на территории Республики Узбекистан и (или) на территориях иностранных государств, используемые исключительно для выполнения указанных работ.

Инвестор имеет право получать и хранить на банковских счетах средства в иностранной валюте от реализации принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения доли продукции, оплачивать с этих счетов любые расходы по соглашению, а также свободно распоряжаться остатком средств на этих счетах.


Статья 23. Передача прав и обязанностей по соглашению


Инвестор имеет право передать полностью или частично свои права и обязанности по соглашению другому лицу только с согласия государства при условии, если это лицо располагает финансовыми и техническими ресурсами и опытом управленческой деятельности, необходимыми для выполнения работ по соглашению.

Передача прав и обязанностей по соглашению совершается посредством составления акта, являющегося неотъемлемой частью соглашения, в порядке и в сроки, определенные соглашением, при этом переоформление разрешения на право пользования недрами производится в течение пяти дней со дня подписания указанного акта.

С согласия государства инвестор может использовать принадлежащие ему имущество и (или) имущественные права в качестве залога для обеспечения своих обязательств по договорам, заключаемым в связи с исполнением соглашения, с соблюдением требований законодательства.

В случае, если в качестве инвестора в соглашении выступает не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, участники такого объединения имеют солидарные права и несут солидарные обязанности по соглашению.


Статья 24. Стабильность условий соглашения


Условия соглашения сохраняют свою силу в течение всего срока его действия. Изменения в соглашении допускаются только с согласия сторон.

Изменения в условия соглашения, внесенные по согласованию сторон, вводятся в действие в порядке и на условиях, предусмотренных в соглашении. В случае, если в течение срока действия соглашения законодательством будут установлены нормы, ухудшающие коммерческие результаты деятельности инвестора в рамках соглашения, то действуют условия, оговоренные в соглашении. Данное положение не применяется в случае, если законодательством вносятся изменения в стандарты (нормы, правила) по безопасному ведению работ, охране недр, окружающей среды и здоровья граждан.



Статья 25. Государственные гарантии прав инвестора


Инвестору гарантируется защита имущественных и иных прав, приобретенных и осуществляемых им в соответствии с соглашением.

На инвестора не распространяется действие актов органов государственного управления, органов государственной власти на местах и органов самоуправления граждан, если указанные акты устанавливают ограничения прав инвестора, приобретенных и осуществляемых им в соответствии с соглашением, за исключением предписаний соответствующих органов контроля и надзора, которые выдаются в соответствии с законодательством в целях обеспечения безопасного ведения работ, охраны недр, окружающей среды и здоровья граждан.

Соглашения о разделе продукции, заключенные до вступления в силу настоящего Закона, подлежат исполнению в соответствии с определенными в них условиями. При этом положения настоящего Закона применяются к указанным соглашениям в той мере, в какой его применение не противоречит условиям таких соглашений и не ограничивает права, приобретенные и осуществляемые инвесторами в соответствии с этими соглашениями.



Статья 26. Государственный контроль

за исполнением соглашения


Государственный контроль за исполнением соглашения, в том числе за сроками проведения инвестором работ, осуществляет Кабинет Министров Республики Узбекистан или уполномоченные им органы в соответствии с законодательством.



Статья 27. Прекращение действия соглашения


Действие соглашения прекращается по истечении срока, на который он заключен, или досрочно по согласованию сторон, а также по другим основаниям и в порядке, предусмотренном соглашением, в соответствии с законодательством, действовавшим на день подписания соглашения.



Статья 28. Разрешение споров


Споры между государством и инвестором, связанные с соглашением, разрешаются в соответствии с условиями соглашения в суде, в том числе в международном арбитражном суде.


Статья 29. Ответственность сторон по соглашению


Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по соглашению в соответствии с соглашением и законодательством.



Президент

Республики Узбекистан                                                                                                        И. Каримов



"Народное слово", N 4 (2826), 5 января 2002 года


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2002 г., N 1, ст. 1


"Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан"

2002 г. N 1, ст.12