Внимание!
NB! Изменения в связи с утверждением НСБУ N 21 в новой редакции, рег. МЮ 27.12.2024 г. N 3593, будут внесены в следующее обновление ЭСС.
Практическая Бухгалтерия
УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ /7. Учет расходов
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УЧЕТ РАСХОДОВ
Некоммерческая организация в рамках основной некоммерческой деятельности должна учитывать целевые доходы (поступления) и целевые расходы. То есть, как было отмечено, деятельность некоммерческой организации осуществляется в соответствии со сметой (бюджетом) доходов и расходов.
Расходы, возникающие в рамках основной деятельности, учитываются по статьям сметы (бюджета). Направления использования целевых поступлений согласовываются с учредителями, а также с донорами (юридическими и физическими лицами по выделенным грантам, благотворительным пожертвованиям и другим поступлениям).
Все расходы некоммерческой организации, осуществляемые за счет целевых средств, расписываются в соответствующих сметах (бюджетах), составленных по источникам финансирования.
Примерами статей сметы (бюджета) являются следующие:
заработная плата,
расходы по социальному налогу (введен с 01.01.2020 г. взамен ЕСП),
расходы на коммунальные услуги, телефонные, телекоммуникационные и информационные расходы,
расходы на текущий ремонт,
командировочные расходы,
товарно-материальные расходы,
расходы по аренде помещений,
расходы по приобретению оборудования, офисной и иной техники,
расходы на содержание и эксплуатацию автотранспортных средств и др.
...