язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Международные отношения/ Международные документы регионального характера/ СНГ/ Транспорт/ Железнодорожный/ Сотрудничество в области технического оснащения и НИОКР/ Основные принципы и критерии технических требований к техническим средствам для использования их на пространстве 1520 (Приложение N 9 к Протоколу сорок седьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту от 22-23 ноября 2007 года)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

к Протоколу сорок седьмого заседания

Совета по железнодорожному транспорту

от 22-23 ноября 2007 года



ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И КРИТЕРИИ

технических требований к техническим средствам

для использования их на пространстве 1520



Приложение N 1. Типы пассажирских вагонов

локомотивной тяги

Приложение N 2. Типы локомотивов

Приложение N 3. Перечень приборов безопасности

               


В целях сохранения технологического единства на общем транспортном пространстве колеи 1520 мм государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в соответствии с принятыми межправительственными соглашениями в настоящее время действует и должна действовать в будущем единая нормативная база по обеспечению перевозочного процесса, а также рекомендуемые принципы и критерии технических требований к техническим средствам железнодорожного транспорта, используемым в международном сообщении.

При разработке "Основных принципов и критериев технических требований к техническим средствам для использования их на пространстве 1520" учтены выводы и заключения Итогового документа научно-практической конференции "Основные направления научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ, Литовской Республики, Латвийской Республики, Эстонской Республики" проведенной 21 февраля 2007 года в г. Москве.

Признавая организующую роль Совета по железнодорожному транспорту в создании действующей нормативной базы для обеспечения организации перевозочного процесса и содержания технических средств по освоению возрастающих объемов перевозок грузов в международном сообщении, научно-практическая конференция, а также железнодорожные администрации государств-участников СНГ, Литовской Республики, Латвийской Республики, Эстонской Республики отмечают необходимость дальнейшего совершенствования и повышения эффективности железнодорожного транспорта на основе внедрения достижений научно-технического прогресса и, в первую очередь, за счет совершенствования технических средств и инфраструктуры железнодорожного транспорта и уменьшения вредного воздействия на окружающую среду.


1. В области вагоностроения и вагонного хозяйства основными направлениями развития конструкции и параметров грузовых вагонов рекомендуется:

- освоение нового поколения грузовых вагонов с осевой нагрузкой брутто 25 - 30 тс, имеющих повышенные грузоподъемность и вместимость, с конструкционной скоростью 120 км/ч и более;

- обеспечивать улучшение динамических показателей ходовых частей грузовых вагонов;

- дальнейшее развитие парка специализированных грузовых вагонов, создание новых типов вагонов, в том числе с применением габаритов Тпр и Тц;

- повышение надежности узлов и элементов грузовых вагонов, с целью снижения их повреждаемости в эксплуатации, увеличения межремонтных периодов, повышения безопасности движения;

- в целях повышения грузоподъемности и снижения массы тары при разработке и производстве вагонов использовать новые высокопрочные, облегченные материалы с более высокими механическими характеристиками;

- обеспечивать назначенный срок службы (ресурс) новых литых деталей тележек грузовых вагонов не менее 35 лет;

- использовать во всех узлах трения (пятник-подпятник, фрикционный узел, опорная поверхность боковой рамы и корпус буксы), износостойкие элементы, обеспечивающие межремонтный пробег не менее 1 млн. км, а также проведение износостойкой наплавки трущихся деталей автосцепного оборудования;

- увеличение срока службы цельнокатаных колес в 1,5 - 2 раза, твердость ободьев 320 - 380 НВ;

- буксовый узел с подшипниками кассетного типа, обеспечивающий упрощение ремонта буксовых узлов и увеличение межремонтного пробега не менее 1 млн. км. (10 лет);

- рессорное подвешивание, исключающее взаимное продольное перемещение боковых рам, перекосы колесных пар, износы буксовых проемов;

- в конструкции тормозного оборудования применение раздельного потележечного торможения, нового более совершенного автотормозного оборудования;

- применение поглощающих аппаратов увеличенной энергоемкостью до 190 кДж, а также автосоединителей воздушных магистралей поезда;

- предусматривать при разработке и производстве новых грузовых вагонов максимально возможную унификацию узлов и деталей;

- для контроля в эксплуатации грузовых вагонов внедрение автоматизированных систем выявления неисправностей ходовых частей вагонов на ходу поезда и автоматизированных систем управления вагонным хозяйством (АСУВ);

- внедрение на вагоноремонтных предприятиях электронных паспортов колесных пар, промышленного телевидения и широкого спектра диагностической аппаратуры для контроля за выполнением технологических процессов ремонта узлов и деталей грузовых вагонов;

При заказе нового подвижного состава и его модернизации, проведении ремонта грузовых вагонов, заказа грузовых вагонов типа "Восток-Запад" руководствоваться принимаемыми на Комиссиях Совета и на заседаниях Совета нормативными документами.


2. В области строительства пассажирских вагонов локомотивной тяги и развития пассажирского хозяйства рекомендуется:

- применение при проектировании и строительстве пассажирских вагонов действующих стандартов, правил, норм и инструкций, принятых установленным порядком и Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, а также национальным техническим требованиям;

- пассажирские вагоны проектировать, исходя из конструкционных скоростей 160 км/ч и 200 км/ч;

- ходовые части, автосцепное и автотормозное оборудование пассажирских вагонов выполнять в двух модификациях - для конструкционных скоростей 160 км/ч и 200 км/ч, и унифицировать по основным узлам и деталям;

- проектировать пассажирские вагоны с конструкционной скоростью 160 км/ч с централизованной (от высоковольтной поездной магистрали или от вагона-электростанции) системами энергоснабжения с обеспечением комфортных условий, плавности хода, повышенной шумоизоляцией, включая установку стеклопакетов;

- пассажирские вагоны с конструкционной скоростью 200 км/ч проектировать только с централизованной системой энергоснабжения;

- все пассажирские вагоны оборудовать замкнутыми экологически чистыми туалетными системами;

- при проектировании конкретных типов пассажирских вагонов рекомендуется проработка вариантов конструкций с трансформируемым купе в зависимости от спроса на пассажирские перевозки (плацкарт-купе-СВ) с одним тамбуром, за счет чего может быть увеличена площадь пассажирских и служебных помещений.

В области ремонта и эксплуатации пассажирских вагонов рекомендуется:

- обеспечивать увеличение межремонтных пробегов;

- учет работы и мониторинг технического состояния вагонов, его дислокация, планирование ремонта и материально-техническое обеспечение вести в автоматизированном режиме;

- контроль за работой системы приборов безопасности в каждом пассажирском вагоне поезда осуществлять бортовой аппаратурой со звуковым оповещением обслуживающего персонала (проводников вагона);

- устанавливать в вагонах начальников пассажирских поездов радиосредства технологической радиосвязи двух диапазонов и радиосредства сотовых сетей связи общего пользования;

- оснащать пассажирские поезда системой внутри поездной связью, обеспечивающей громкоговорящее оповещение пассажиров и связь с поездной бригадой.

В области предоставления услуг связи пассажирам и клиентам железнодорожного транспорта рекомендуется:

- обеспечивать радиопокрытие сотовых сетей связи общего пользования стандарта GSM, а также сотовых сетей связи третьего поколения (UMTS);

- обеспечивать предоставление услуг сотовой связи пассажирам при нахождении на станциях и в поездах.

Предоставление услуг связи пассажирам в вагонах пассажирских поездов и электропоездах за счет установки:

- ретрансляторов стандарта GSM сети общего пользования для пользования связью и сетью-Интернет внутри вагона;

- антенн и оборудования спутниковой связи для организации сети Интернет внутри вагона;

- информационной системы с возможностью взаимодействия с автоматизированными системами железнодорожного транспорта - заказ билетов, гостиниц, расписание движения поездов, самолетов и т.д.;

- системы аудио и видеовещания.

Основные типы пассажирских вагонов, эксплуатируемых в настоящее время, приведены в Приложении N 1.


3. В области локомотивостроения и локомотивного хозяйства основными направлениями рекомендуется:

- повышение технико-экономической эффективности пассажирских и грузовых перевозок;

- применение в конструкции локомотивов перспективных технических решений с целью повышения безопасности движения, производительности труда, улучшения условий труда и обеспечения безопасности жизни и здоровья локомотивных бригад;

- унификация оборудования и модульных составных частей локомотивов;

- обеспечивать локомотивы, моторвагонный подвижной состав, специальный самоходный подвижной состав, обращающиеся по участку,

...