Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды/ Бюджетная система/ Бюджетный процесс. Макроэкономические показатели/ Положение о порядке планирования, выделения из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам передаваемых доходов (Утверждено Постановлением от 06.04.2010 г. МФ N 27 и ГНК N 2010-17, зарегистрированным МЮ 12.05.2010 г. N 2102)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению от 06.04.2010 г.
МФ N 27 и ГНК N 2010-17,
зарегистрированному МЮ
12.05.2010 г. N 2102
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке планирования, выделения
из вышестоящего бюджета нижестоящим
бюджетам передаваемых доходов
Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О бюджетной системе" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., N 1-2, ст. 6) и постановлением Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2009 года N ПП-1245 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2010 год" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., N 52, ст. 560) определяет порядок планирования, выделения из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам передаваемых доходов, формируемых на данных территориях.
1. Передача суммы доходов, формируемых в соответствующих территориях, из республиканского бюджета Республики Узбекистан в соответствующие бюджеты осуществляется Министерством финансов Республики Узбекистан, а из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов и городского бюджета города Ташкента в нижестоящие бюджеты осуществляется, соответственно, Министерством финансов Республики Каракалпакстан и финансовыми управлениями областей и города Ташкента.
2. Перечень регионов, которым из республиканского бюджета Республики Узбекистан передаются суммы доходов, формируемых на этих территориях, утверждается в установленном порядке постановлением Президента Республики Узбекистан при утверждении прогноза основных макроэкономических показателей и параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на очередной финансовый год.
Перечень предприятий, поступления по которым передаются из республиканского бюджета Республики Узбекистан в соответствующие бюджеты, утверждается Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.
3. Перечень районов (городов), которым из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов и городского бюджета города Ташкента передаются суммы доходов, формируемых в этих районах (городах), утверждается Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан и представительными органами власти областей и города Ташкента при утверждении бюджета Республики Каракалпакстан, бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента на очередной год.
4. Сумма передаваемых доходов определяется исходя из сумм налогов и других обязательных платежей, формируемых в соответствующих районах (городах), и отчисляется согласно нормативам отчислений в республиканский бюджет Республики Узбекистан. Указанные средства выделяются соответственно из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов и городского бюджета города Ташкента. При этом сумма передаваемых доходов не может превышать размера недостающей части доходов для покрытия всех расходов, предусмотренных в данных бюджетах.
5. В случае невозможности перечисления всей суммы недостающей части доходов бюджетов районов (городов) в виде передаваемых доходов из-за недостаточности сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, формируемых в этих районах (городах), недостающаяся часть выделяется в виде плановых дотаций.
6. В случае перевыполнения прогнозных показателей поступления по налогам и другим обязательным платежам в соответствующие бюджеты разница между планом и фактическим поступлением считается доходами соответствующего бюджета и перераспределению и передаче в нижестоящие бюджеты не подлежит.
7. Выделение передаваемых доходов из республиканского бюджета Республики Узбекистан в соответствующие бюджеты осуществляется Министерством финансов Республики Узбекистан с основного счета республиканского бюджета (23402000200100001005), а из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов и городского бюджета города Ташкента в нижестоящие бюджеты осуществляется соответственно Министерством финансов Республики Каракалпакстан и финансовыми управлениями областей (города Ташкента) с территориальных казначейских счетов (23432, 23430 и 23426).
II. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕДАВАЕМЫХ ДОХОДОВ
И ИХ ВЫДЕЛЕНИЕ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
В БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРАКАЛПАКСТАН
И БЮДЖЕТЫ ОБЛАСТЕЙ И ГОРОДА
ТАШКЕНТА
8. По итогам каждого года, исходя из полноты поступлений, пересматривается утвержденный план передаваемых доходов на сумму недопоступивших налогов и других обязательных платежей, подлежащих передаче в бюджет Республики Каракалпакстан, бюджеты областей и городского бюджета города Ташкента, а также в бюджеты районов (городов).
При этом возникшие взаимоотношения между бюджетами разных уровней урегулируются в установленном порядке взаимными расчетами.
9. При составлении помесячного* (поквартального) распределения доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента суммы передаваемых доходов предусматриваются с учетом сумм налогов и других обязательных платежей, ожидаемых к поступлению в бюджет, формируемых в этих регионах, но поступающих в республиканский бюджет Республики Узбекистан.
10. Ежемесячно Министерство финансов Республики Узбекистан согласно утвержденному графику перечисляет средства, предусмотренные в месячном (квартальном) плане доходов бюджета Республики Каракалпакстан, бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, на соответствующие территориальные казначейские счета.
11. Одновременно с перечислением передаваемых доходов Министерство финансов Республики Узбекистан ежемесячно производит анализ фактических поступлений сумм налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет, подлежащих перечислению в бюджет Республики Каракалпакстан, бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента, на основании данных, представляемых Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.
12. В случае отсутствия или недостаточности поступлений по налогам и другим обязательным платежам в республиканский бюджет, подлежащих передаче в бюджет Республики Каракалпакстан, в бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента, Министерство финансов Республики Узбекистан во втором месяце, следующем за отчетным месяцем, оформляет бюджетную ссуду в размере сумм недопоступивших налогов и других обязательных платежей в бюджет.
При этом, если в целом по году обеспечено выполнение или перевыполнение плана по передаваемым доходам, то сумма передаваемых доходов в нижестоящие бюджеты увеличивается на сумму ранее полученной бюджетной ссуды и погашается в конце года взаимными расчетами с вышестоящим бюджетом.
13. Предоставление и погашение полученных бюджетных ссуд осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления бюджетных ссуд бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам и погашения полученных бюджетных ссуд (per. N 1052 от 19 июля 2001 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2001 г., N 14).
III. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕДАВАЕМЫХ ДОХОДОВ
И ИХ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАРАКАЛПАКСТАН,
ОБЛАСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
ГОРОДА ТАШКЕНТА БЮДЖЕТАМ
РАЙОНОВ (ГОРОДОВ)
14. При составлении помесячного (поквартального) распределения доходов и расходов бюджетов районов (городов) суммы передаваемых доходов предусматриваются с учетом сумм налогов и других обязательных платежей, отчисляемых в республиканский бюджет Республики Узбекистан и формируемых в этих районах (городах).
15. Ежемесячно управления Казначейства по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту согласно утвержденному графику, представляемому финансовыми управлениями, перечисляют средства, предусмотренные в месячном (квартальном) плане доходов бюджетов соответствующих районов (городов), на соответствующие территориальные казначейские счета.
16. Одновременно с перечислением передаваемых доходов Министерство финансов Республики Каракалпакстан, областные и Ташкентское городское финансовые управления ежемесячно производят анализ фактических поступлений сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет Республики Каракалпакстан, бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента, отчисленных в республиканский бюджет Республики Узбекистан и сформированных в соответствующих районах (городах) на основании данных государственных налоговых управлений соответствующих регионов.
17. В случае отсутствия или недостаточности поступлений по налогам и другим обязательным платежам, подлежащих передаче в бюджеты районов (городов), Министерство финансов Республики Каракалпакстан, областные и Ташкентское городское финансовые управления во втором месяце, следующем за отчетным месяцем, оформляют бюджетную ссуду в размере недопоступивших сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет.
При этом, если в целом по году обеспечено выполнение или перевыполнение плана по передаваемым доходам, то сумма передаваемых доходов увеличивается на сумму ранее полученной бюджетной ссуды и погашается в конце года взаимными расчетами с вышестоящим бюджетом.
18. Предоставление и погашение полученных бюджетных ссуд осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления бюджетных ссуд бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам и погашения полученных бюджетных ссуд (per. N 1052 от 19 июля 2001 года) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2001 г., N 14).
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ
УЗБЕКИСТАН ПО ПЕРЕДАВАЕМЫМ ДОХОДАМ
19. Выделенные за счет республиканского бюджета Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов и городского бюджета города Ташкента, передаваемые доходы в отчетности об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан отражаются по соответствующим разделам и параграфам классификации расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан.
Поступившие в бюджет Республики Каракалпакстан, бюджеты областей и районов (городов) передаваемые доходы в отчетности об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан отражаются по соответствующим разделам и параграфам классификации доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан.
------------------------------------------------------
*) Норма представления росписи доходов и расходов с помесячной разбивкой вводится в действие после охвата казначейским исполнением доходов и расходов соответствующего бюджета полностью.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2010 г., N 18-19, ст. 143