Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Налоги. Обязательные платежи/ Утратившие силу акты налогового законодательства с 1998 по 2007 гг./ Общереспубликанские налоги/ Положение о Главном управлении по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 21.05.2010 г. N 98)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 21.05.2010 г. N 98
ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном управлении по контролю
за деятельностью рынков и торговых комплексов
Государственного налогового комитета
Республики Узбекистан
1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, права и ответственность Главного управления по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан (далее - Главное управление).
2. Главное управление является структурным подразделением Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.
3. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, Налоговым кодексом Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан "О государственной налоговой службе" и "О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов", а также другими актами законодательства и настоящим Положением.
4. Главное управление в своей деятельности подотчетно председателю и первому заместителю председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.
5. Решения, принятые Главным управлением в рамках предоставленных ему полномочий, являются обязательными для исполнения всеми территориальными отделами Главного управления.
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
6. Основными задачами Главного управления являются:
осуществление, в пределах своей компетенции, контроля за деятельностью рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на их территории;
выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений в финансово-экономической и налоговой сферах на территории рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств;
противодействие изготовлению и реализации недоброкачественных, фальсифицированных (поддельных) или контрабандных товаров на территории рынков и торговых комплексов;
обеспечение полноты учета денежных потоков и поступлений средств от деятельности рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также осуществляющих деятельность на их территории субъектов предпринимательства;
организация и проведение доследственных проверок по фактам совершения правонарушений в финансово-экономической и налоговой сферах на территории рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств, возбуждение уголовных дел, проведение дознания по ним, передача уголовных дел по подследственности в правоохранительные органы в соответствии с законодательством;
принятие мер по обеспечению возмещения в установленном порядке ущерба, нанесенного в результате налоговых правонарушений государству, юридическим и физическим лицам.
III. ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
7. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
организация и проведение краткосрочных проверок на рынках, в торговых комплексах и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств полноты поступления и учета сдачи разового сбора, арендной платы, использования контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и расчетных терминалов при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правил торговли и оказания услуг с последующим уведомлением Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов или его территориальных комиссий о проведенных Главным управлением и его территориальными отделами проверках в течение одного рабочего дня со дня проведения краткосрочной проверки;
ведение учета и осуществление мониторинга за движением финансовых потоков рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также осуществляющих деятельность на их территории субъектов предпринимательства;
создание и ведение электронной базы данных о доходах рынков и торговых комплексов (в разрезе источников), прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, количестве субъектов, занимающихся предпринимательской деятельностью на их территории (в разрезе видов деятельности), их доходах, товарообороте, а также об уплаченных данными субъектами налогах и других обязательных платежах;
взаимодействие с банками и органами статистики для проверки достоверности поступающих в органы государственной налоговой службы данных о поступлениях денежных средств и товарообороте рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также осуществляющих деятельность на их территории субъектов предпринимательства;
проведение широкой разъяснительной и профилактической работы по вопросам соблюдения норм, установленных налоговым законодательством для рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на их территории;
проведение проверок заявлений, сообщений и другой информации о нарушениях в финансово-экономической и налоговой сферах на территории рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств;
осуществление необходимых действий по выявлению и пресечению фактов изготовления и реализации недоброкачественных, фальсифицированных (поддельных) товаров и реализации контрабандных товаров на рынках и в торговых комплексах;
проведение неотложных мер, предусмотренных законодательством, в целях обнаружения и выявления признаков нарушения налогового законодательства, а также лиц, их совершивших, пресечения и предупреждения преступлений и иных правонарушений в финансово-экономической и налоговой сферах на рынках, в торговых комплексах и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств;
организация работы по внедрению современных оперативных научно-технических средств и методов расследования правонарушений в целях выявления данных, которые могут быть использованы в качестве доказательств по делам о правонарушениях налогового законодательства;
организация и проведение доследственных проверок по фактам совершения преступлений и правонарушений в финансово-экономической и налоговой сферах на территории рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств;
своевременное и качественное рассмотрение передаваемых органами государственной налоговой службы материалов налоговых проверок, в которых установлены признаки нарушений налогового законодательства в деятельности рынков и торговых комплексов;
в пределах предоставленных законодательством полномочий изъятие и организация реализации обращенного в доход государства имущества, принятие мер по обеспечению в установленном порядке возмещения ущерба, нанесенного в результате налоговых правонарушений государству, юридическим и физическим лицам;
проведение систематического анализа состояния работы по административной практике, связанной с выявленными правонарушениями в деятельности рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также осуществляющих деятельность на их территории субъектов предпринимательства;
ведение электронной базы данных по выявленным правонарушениям в деятельности рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на их территории;
осуществление сбора, проведение всестороннего анализа и оценки фактов нарушения налогового законодательства и внесение в соответствующие органы предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в налоговой и экономической сферах для устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
ведение статистического учета и отчетности по вопросам деятельности Главного управления и его территориальных отделов;
рассмотрение в установленном порядке обращений юридических и физических лиц с жалобой на действия работников Главного управления.
Главное управление также может выполнять и другие функции, предусмотренные законодательством.
IV. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
8. Главное управление в пределах своей компетенции имеет следующие права:
получать в установленном порядке от банков и иных кредитно-финансовых организаций сведения об операциях, проведенных с банковских счетов рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на их территории;
изымать в установленном порядке у проверяемых хозяйствующих субъектов, допускающих нарушения налогового законодательства, документы, свидетельствующие о совершенном нарушении налогового законодательства, а также предметы правонарушений;
опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, склады, архивы рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на их территории;
требовать от руководителей проверяемых хозяйствующих субъектов проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов;
изымать образцы товаров, изделий, сырья, материалов и полуфабрикатов, а также документы для проведения анализов, исследований и экспертиз;
проводить доследственные проверки по фактам совершения правонарушений в финансово-экономической и налоговой сферах, выявленных на территориях рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств, возбуждать по ним уголовные дела и проводить дознание;
привлекать в установленном порядке к участию в проверках работников органов внутренних дел, органов санитарно-эпидемиологической службы и других министерств и ведомств;
привлекать в установленном порядке работников органов государственной налоговой службы для осуществления задач, возложенных на Главное управление;
требовать устранения выявленных нарушений законодательства от рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на их территории;
вносить на рассмотрение председателю и коллегии Государственного налогового комитета Республики Узбекистан вопросы, относящиеся к компетенции Главного управления;
обобщать материалы, относящиеся к компетенции Главного управления, и вносить предложения руководству Государственного налогового комитета Республики Узбекистан по дальнейшему улучшению его деятельности;
действовать в соответствии с иными полномочиями, предоставленными органам государственной налоговой службы согласно Закону Республики Узбекистан "О государственной налоговой службе" и другим актам законодательства, относящимися к компетенции Главного управления.
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
9. Главное управление состоит из:
Управления контроля;
Отдела дознания;
Отдела анализа и статистики.
10. Главное управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности председателем Государственного налогового комитета Республики Узбекистан в установленном порядке.
11. Начальник Главного управления:
осуществляет руководство деятельностью Главного управления и его территориальных отделов, организует их работу;
издает приказы об организации проверок и по другим вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления и его территориальных отделов в соответствии с законодательством;
несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Главное управление и его территориальные отделы;
распределяет обязанности между работниками и контролирует их надлежащее исполнение;
вносит предложения по формированию штатов, принятию на работу, перемещению по должности и увольнению, а также по определению в установленном порядке размеров и форм материального стимулирования и поощрения работников Главного управления, оказания им материальной помощи;
решает другие вопросы, касающиеся деятельности Главного управления, в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
12. Начальник Главного управления имеет одного заместителя - начальника Управления контроля, назначаемого и освобождаемого от должности председателем Государственного налогового комитета Республики Узбекистан в установленном порядке.
Заместитель начальника Главного управления - начальник Управления контроля несет ответственность за вверенный ему участок работы, при отсутствии начальника Главного управления выполняет его обязанности.
13. Главное управление и его территориальные отделы имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.
14. Территориальные отделы Главного управления непосредственно подчиняются Главному управлению.
Территориальные отделы Главного управления возглавляют начальники, которые назначаются и освобождаются от должности председателем Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.
15. Главное управление строит свою работу на основе годовых и текущих планов работ, утверждаемых руководством Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.
16. Внутренние вопросы деятельности Главного управления и его территориальных отделов в части организации проверок, распределения функциональных обязанностей работников, определения порядка ведения дел, подготовки и проведения проверок регулируются регламентом Главного управления, утверждаемым председателем Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.
17. Краткосрочные проверки деятельности рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на их территории, проводятся на основании приказов начальников Главного управления и его территориальных отделов, с уведомлением Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов или его территориальных комиссий в течение одного рабочего дня со дня проведения краткосрочной проверки.
Главным управлением и его территориальными органами другие виды налоговых проверок деятельности рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на их территории, проводятся в установленном порядке.
18. По итогам работы за квартал, полугодие, 9 месяцев и год Главное управление составляет аналитический отчет о проделанной работе и представляет его руководству Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.
19. Работники Главного управления и его территориальных отделов по порядку и условиям оплаты труда приравниваются к работникам Главного контрольно-ревизионного управления Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.
20. Работником Главного управления является лицо, занимающее соответствующую должность, которому в установленном порядке присвоено специальное звание. Перечень специальных званий и порядок их присвоения определяются законодательством.
21. При принятии на службу и прохождении службы в Главном управлении, кроме общих требований Трудового кодекса Республики Узбекистан, на работников распространяются и другие специальные требования, предусмотренные внутренними специальными служебными инструкциями.
22. Работникам Главного управления запрещается заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, работать по совместительству в других организациях, за исключением научной, преподавательской и творческой деятельности.
23. Работники Главного управления и его территориальных отделов несут в установленном порядке ответственность за:
невыполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, нарушение исполнительской дисциплины;
несоблюдение требований настоящего Положения и иных актов законодательства Республики Узбекистан;
причинение материального и морального ущерба налогоплательщикам в силу неправомерных действий (бездействия);
снижение объемов производства и уменьшение базы налогообложения у хозяйствующих субъектов в силу своих неправомерных действий (бездействия);
принятие решений, не соответствующих законодательству Республики Узбекистан;
иные правонарушения, предусмотренные законодательством.
24. Реорганизация и ликвидация Главного управления по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан осуществляются в порядке, установленном законодательством.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2010 г., N 21, ст. 162
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2010 г., N 5, ст. 24