язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Налоги. Обязательные платежи/ Утратившие силу акты налогового законодательства с 1998 по 2007 гг./ Общереспубликанские налоги/ Положение о Главном управлении по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 21.05.2010 г. N 98)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 21.05.2010 г. N 98



ПОЛОЖЕНИЕ

о Главном управлении по контролю

за деятельностью рынков и торговых комплексов

Государственного налогового комитета

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, права и ответственность Главного управления по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан (далее - Главное управление).


2. Главное управление является структурным подразделением Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.


3. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, Налоговым кодексом Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан "О государственной налоговой службе" и "О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов", а также другими актами законодательства и настоящим Положением.


4. Главное управление в своей деятельности подотчетно председателю и первому заместителю председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.


5. Решения, принятые Главным управлением в рамках предоставленных ему полномочий, являются обязательными для исполнения всеми территориальными отделами Главного управления.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ


6. Основными задачами Главного управления являются:

осуществление, в пределах своей компетенции, контроля за деятельностью рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на их территории;

выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений в финансово-экономической и налоговой сферах на территории рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств;

противодействие изготовлению и реализации недоброкачественных, фальсифицированных (поддельных) или контрабандных товаров на территории рынков и торговых комплексов;

обеспечение полноты учета денежных потоков и поступлений средств от деятельности рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также осуществляющих деятельность на их территории субъектов предпринимательства;

организация и проведение доследственных проверок по фактам совершения правонарушений в финансово-экономической и налоговой сферах на территории рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств, возбуждение уголовных дел, проведение дознания по ним, передача уголовных дел по подследственности в правоохранительные органы в соответствии с законодательством;

принятие мер по обеспечению возмещения в установленном порядке ущерба, нанесенного в результате налоговых правонарушений государству, юридическим и физическим лицам.



III. ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ


7. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

организация и проведение краткосрочных проверок на рынках, в торговых комплексах и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств полноты поступления и учета сдачи разового сбора, арендной платы, использования контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и расчетных терминалов при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правил торговли и оказания услуг с последующим уведомлением Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов или его территориальных комиссий о проведенных Главным управлением и его территориальными отделами проверках в течение одного рабочего дня со дня проведения краткосрочной проверки;

ведение учета и осуществление мониторинга за движением финансовых потоков рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также осуществляющих деятельность на их территории субъектов предпринимательства;

создание и ведение электронной базы данных о доходах рынков и торговых комплексов (в разрезе источников), прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, количестве субъектов, занимающихся предпринимательской деятельностью на их территории (в разрезе видов деятельности), их доходах, товарообороте, а также об уплаченных данными субъектами налогах и других обязательных платежах;

взаимодействие с банками и органами статистики для проверки достоверности поступающих в органы государственной налоговой службы данных о поступлениях денежных средств и товарообороте рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также осуществляющих деятельность на их территории субъектов предпринимательства;

проведение широкой разъяснительной и профилактической работы по вопросам соблюдения норм, установленных налоговым законодательством для рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на их территории;

проведение проверок заявлений, сообщений и другой информации о нарушениях в финансово-экономической и налоговой сферах на территории рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств;

осуществление необходимых действий по выявлению и пресечению фактов изготовления и реализации недоброкачественных, фальсифицированных (поддельных) товаров и реализации контрабандных товаров на рынках и в торговых комплексах;

проведение неотложных мер, предусмотренных законодательством, в целях обнаружения и выявления признаков нарушения налогового законодательства, а также лиц, их совершивших, пресечения и предупреждения преступлений и иных правонарушений в финансово-экономической и налоговой сферах на рынках, в торговых комплексах и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств;

организация работы по внедрению современных оперативных научно-технических средств и методов расследования правонарушений в целях выявления данных, которые могут быть использованы в качестве доказательств по делам о правонарушениях налогового законодательства;

организация и проведение доследственных проверок по фактам совершения преступлений и правонарушений в финансово-экономической и налоговой сферах на территории рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств;

своевременное и качественное рассмотрение передаваемых органами государственной налоговой службы материалов налоговых проверок, в которых установлены признаки нарушений налогового законодательства в деятельности рынков и торговых комплексов;

в пределах предоставленных законодательством полномочий изъятие и организация реализации обращенного в доход государства имущества, принятие мер по обеспечению в установленном порядке возмещения ущерба, нанесенного в результате налоговых правонарушений государству, юридическим и физическим лицам;

проведение систематического анализа состояния работы по административной практике, связанной с выявленными правонарушениями в деятельности рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также осуществляющих деятельность на их территории субъектов предпринимательства;

ведение электронной базы данных по выявленным правонарушениям в деятельности рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на их территории;

осуществление сбора, проведение всестороннего анализа и оценки фактов нарушения налогового законодательства и внесение в соответствующие органы предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в налоговой и экономической сферах для устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

ведение статистического учета и отчетности по вопросам деятельности Главного управления и его территориальных отделов;

рассмотрение в установленном порядке обращений юридических и физических лиц с жалобой на действия работников Главного управления.

Главное управление также может выполнять и другие функции, предусмотренные законодательством.



IV. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ


8. Главное управление в пределах своей компетенции имеет следующие права:

получать в установленном порядке от банков и иных кредитно-финансовых организаций сведения об операциях, проведенных с банковских счетов рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на их территории;

изымать в установленном порядке у проверяемых хозяйствующих субъектов, допускающих нарушения налогового законодательства, документы, свидетельствующие о совершенном нарушении налогового законодательства, а также предметы правонарушений;

опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, склады, архивы рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на их территории;

требовать от руководителей проверяемых хозяйствующих субъектов проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов;

изымать образцы товаров, изделий, сырья, материалов и полуфабрикатов, а также документы для проведения анализов, исследований и экспертиз;

проводить доследственные проверки по фактам совершения правонарушений в финансово-экономической и налоговой сферах, выявленных на территориях рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств, возбуждать по ним уголовные дела и проводить дознание;

привлекать в установленном порядке к участию в проверках работников органов внутренних дел, органов санитарно-эпидемиологической службы и других министерств и ведомств;

привлекать в установленном порядке работников органов государственной налоговой службы для осуществления задач, возложенных на Главное управление;

требовать устранения выявленных нарушений законодательства от рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на их территории;

вносить на рассмотрение председателю и коллегии Государственного налогового комитета Республики Узбекистан вопросы, относящиеся к компетенции Главного управления;

обобщать материалы, относящиеся к компетенции Главного управления, и вносить предложения руководству Государственного налогового комитета Республики Узбекистан по дальнейшему улучшению его деятельности;

действовать в соответствии с иными полномочиями, предоставленными органам государственной налоговой службы согласно Закону Республики Узбекистан "О государственной налоговой службе" и другим актам законодательства, относящимися к компетенции Главного управления.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ


9. Главное управление состоит из:

Управления контроля;

Отдела дознания;

Отдела анализа и статистики.


10. Главное управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности председателем Государственного налогового комитета Республики Узбекистан в установленном порядке.


11. Начальник Главного управления:

осуществляет руководство деятельностью Главного управления и его территориальных отделов, организует их работу;

издает приказы об организации проверок и по другим вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления и его территориальных отделов в соответствии с законодательством;

несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Главное управление и его территориальные отделы;

распределяет обязанности между работниками и контролирует их надлежащее исполнение;

вносит предложения по формированию штатов, принятию на работу, перемещению по должности и увольнению, а также по определению в установленном порядке размеров и форм материального стимулирования и поощрения работников Главного управления, оказания им материальной помощи;

решает другие вопросы, касающиеся деятельности Главного управления, в соответствии с законодательством и настоящим Положением.


12. Начальник Главного управления имеет одного заместителя - начальника Управления контроля, назначаемого и освобождаемого от должности председателем Государственного налогового комитета Республики Узбекистан в установленном порядке.

Заместитель начальника Главного управления - начальник Управления контроля несет ответственность за вверенный ему участок работы, при отсутствии начальника Главного управления выполняет его обязанности.


13. Главное управление и его территориальные отделы имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.


14. Территориальные отделы Главного управления непосредственно подчиняются Главному управлению.

Территориальные отделы Главного управления возглавляют начальники, которые назначаются и освобождаются от должности председателем Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.


15. Главное управление строит свою работу на основе годовых и текущих планов работ, утверждаемых руководством Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.


16. Внутренние вопросы деятельности Главного управления и его территориальных отделов в части организации проверок, распределения функциональных обязанностей работников, определения порядка ведения дел, подготовки и проведения проверок регулируются регламентом Главного управления, утверждаемым председателем Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.


17. Краткосрочные проверки деятельности рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на их территории, проводятся на основании приказов начальников Главного управления и его территориальных отделов, с уведомлением Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов или его территориальных комиссий в течение одного рабочего дня со дня проведения краткосрочной проверки.

Главным управлением и его территориальными органами другие виды налоговых проверок деятельности рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на их территории, проводятся в установленном порядке.


18. По итогам работы за квартал, полугодие, 9 месяцев и год Главное управление составляет аналитический отчет о проделанной работе и представляет его руководству Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.


19. Работники Главного управления и его территориальных отделов по порядку и условиям оплаты труда приравниваются к работникам Главного контрольно-ревизионного управления Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.


20. Работником Главного управления является лицо, занимающее соответствующую должность, которому в установленном порядке присвоено специальное звание. Перечень специальных званий и порядок их присвоения определяются законодательством.


21. При принятии на службу и прохождении службы в Главном управлении, кроме общих требований Трудового кодекса Республики Узбекистан, на работников распространяются и другие специальные требования, предусмотренные внутренними специальными служебными инструкциями.


22. Работникам Главного управления запрещается заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, работать по совместительству в других организациях, за исключением научной, преподавательской и творческой деятельности.



VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


23. Работники Главного управления и его территориальных отделов несут в установленном порядке ответственность за:

невыполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, нарушение исполнительской дисциплины;

несоблюдение требований настоящего Положения и иных актов законодательства Республики Узбекистан;

причинение материального и морального ущерба налогоплательщикам в силу неправомерных действий (бездействия);

снижение объемов производства и уменьшение базы налогообложения у хозяйствующих субъектов в силу своих неправомерных действий (бездействия);

принятие решений, не соответствующих законодательству Республики Узбекистан;

иные правонарушения, предусмотренные законодательством.



VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


24. Реорганизация и ликвидация Главного управления по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан осуществляются в порядке, установленном законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 21, ст. 162


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2010 г., N 5, ст. 24