язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Образование. Наука. Культура/ Образование/ Высшее образование (бакалавриат, магистратура)/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 20.05.2011 г. N ПП-1533 "О мерах по укреплению материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинальному улучшению качества подготовки высококвалифицированных специалистов"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

20.05.2011 г.

N ПП-1533




О МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И КАРДИНАЛЬНОМУ УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА

ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ

СПЕЦИАЛИСТОВ


В целях кардинального улучшения качества подготовки специалистов с высшим образованием, востребованных в отраслях и сферах экономики, на основе укрепления и модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений, оснащения их современным учебным и научно-лабораторным оборудованием, оптимизации направлений и специальностей подготовки высококвалифицированных кадров, дальнейшего совершенствования образовательного процесса за счет усовершенствования образовательных стандартов, внедрения передовых педагогических технологий и форм обучения, усиления стимулирования труда преподавательских кадров:

1. Одобрить разработанную Рабочей группой, образованной распоряжением Президента Республики Узбекистан от 28 сентября 2010 года N Р-3501, Программу модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинального улучшения качества подготовки специалистов на 2011-2016 годы, включающую:

Комплекс мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы высших образовательных учреждений на период 2011-2016 годы согласно приложению N 1;

Комплекс мероприятий по оптимизации направлений и специальностей по подготовке высококвалифицированных кадров, дальнейшему усовершенствованию государственных образовательных стандартов согласно приложению N 2;

параметры расчетных объемов финансовых затрат на реализацию Программы модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинального улучшения качества подготовки специалистов на 2011-2016 годы согласно приложению N 3;

перечень высших образовательных учреждений, включаемых в адресные программы строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения учебно-лабораторных корпусов, спортивных сооружений и мест проживания студентов согласно приложению N 4;

перечень создаваемых современных научно-исследовательских лабораторий в высших образовательных учреждениях согласно приложению N 5.

2. Для координации работы по обеспечению своевременной и качественной реализации Программы модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинального улучшения качества подготовки специалистов на 2011-2016 годы создать Специальную комиссию в составе согласно приложению N 6.

Специальной комиссии (Азимов Р.С.):

по предложениям Министерства экономики, Министерства финансов и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан ежегодно, в пределах общих утвержденных параметров финансовых затрат, утверждать адресные списки строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения зданий и сооружений высших образовательных учреждений, с учетом их фактического технического состояния, а также материально-технической обеспеченности каждого высшего образовательного учреждения;

установить системный мониторинг за ходом реализации Программы модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинального улучшения качества подготовки специалистов на 2011-2016 годы и по итогам каждого полугодия и года в целом вносить на рассмотрение заседаний Кабинета Министров результаты ее текущего исполнения.

3. Принять предложение Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, согласованное с заинтересованными министерствами, ведомствами и хозяйственными объединениями, об изменении профиля и преобразовании:

Андижанского инженерно-экономического института в Андижанский машиностроительный институт;

Наманганского инженерно-экономического института в Наманганский инженерно-технологический институт;

Бухарского технологического института пищевой и легкой промышленности в Бухарский инженерно-технический институт высоких технологий.

Кабинету Министров в месячный срок принять по каждому указанному высшему учебному заведению отдельные решения по их преобразованию в период до 2016 года с учетом требований, связанных с организацией учебного процесса, комплектованием соответствующего профессорско-преподавательского состава и созданием необходимой материально-технической базы.

5. Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами проводить системную работу с международными финансовыми институтами и другими зарубежными донорами по привлечению иностранных кредитов и грантов для реализации Программы модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинального улучшения качества подготовки специалистов на 2011-2016 годы.


6. Установить, что средства хозяйствующих субъектов, направляемые в течение 2011-2016 годов в виде благотворительных средств для финансирования реализации Программы модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинального улучшения качества подготовки специалистов на 2011-2016 годы, исключаются из налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль юридических лиц и единого налогового платежа.


7. Министерству финансов и Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Министерством здравоохранения и Министерством народного образования Республики Узбекистан в двухмесячный срок, с учетом изучения передового международного опыта, внести в Кабинет Министров предложения по дальнейшему совершенствованию системы оплаты труда профессорско-преподавательского состава высших образовательных учреждений, предусматривающие:

внедрение усовершенствованной системы тарификации профессорско-преподавательского состава высших образовательных учреждений на основе оптимизации категорий должностей преподавателей и пересмотра предъявляемых им должностных квалификационных требований;

совершенствование системы присуждения ученых званий "доцент" и "профессор", повышение ее роли в стимулировании преподавателей вузов к постоянному повышению своей квалификации и педагогического мастерства;

введение системы ежемесячных надбавок высококвалифицированным преподавателям за их профессионализм и конкретный вклад в улучшение учебного процесса, высокую результативность и качество обучения, эффективную воспитательную работу.


8. Министерству высшего и среднего специального образования, Академии наук Республики Узбекистан в двухмесячный срок, на основе глубокого изучения передового международного опыта, внести в Кабинет Министров предложения по формированию на базе высших учебных заведений и научных учреждений учебно-научных комплексов и центров, имея в виду дальнейшее углубление интеграции учебного процесса с научно-исследовательской деятельностью преподавателей и студентов.


9. Освободить по 31 декабря 2017 года от таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) ввозимые в рамках Программы модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинального улучшения качества подготовки специалистов на 2011-2016 годы современное учебно-лабораторное и компьютерное оборудование, научно-методическую литературу по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзиёева Ш.М.



Президент

Республики Узбекистан                                                     И. Каримов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 20.05.2011 г. N ПП-1533



ПАРАМЕТРЫ

расчетных объемов финансовых затрат

на реализацию Программы модернизации

материально-технической    базы    высших

образовательных учреждений и кардинального

улучшения качества подготовки специалистов

на 2011-2016 годы


(млн сум.)

N

Наименование

статей затрат

Всего

      

в том числе по годам:

    

    

2011 г.

   

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.


Всего расходы:

277 098,8

38 853,4

42 944,6

56 559,7

46 255,8

48 239,5

44 245,8


в том числе:








1.

Строительство, реконструкция и капитальный ремонт учебно-лабораторных корпусов вузов, спортивных залов и мест проживания студентов

192 328,6

27 178,6

25 828,2

41 277,2

28 950,0

37 553,1

31 541,5

2.

Оснащение учебно-лабораторных корпусов вузов, спортивных залов и мест проживания студентов

84 770,2

11 674,8

17 116,4

15 282,5

17 305,8

10 686,4

12 704,3


из них:









Создание межвузовских лабораторных комплексов совместного пользования

16 546,4

3 366,0

6 055,7

3 187,7

3 937,0



           

          

Примечание. Стоимость затрат указана в текущих ценах и подлежит уточнению по итогам разработки проектно-сметной документации и проводимых тендерных (конкурсных) торгов.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 20.05.2011 г. N ПП-1533



ПЕРЕЧЕНЬ

высших образовательных учреждений,

включаемых на период 2011-2016 годы в ежегодные

адресные программы строительства, реконструкции,

капитального  ремонта  и  оснащения

оборудованием и инвентарем


1. Каракалпакский государственный университет.


2. Андижанский государственный университет.


3. Андижанский инженерно-экономический институт (с преобразованием в Андижанский машиностроительный институт).


4. Бухарский государственный университет.


5. Бухарский инженерно-технологический институт.

6. Каршинский государственный университет.


7. Навоийский государственный горный институт.


8. Наманганский инженерно-экономический институт (с преобразованием в Наманганский инженерно-технологический институт).


9. Самаркандский государственный университет.


10. Термезский государственный университет.


11. Ферганский политехнический институт.


12. Ургенчский государственный университет.


13. Национальный университет Узбекистана.


14. Ташкентский государственный технический университет.


15. Ташкентский архитектурно-строительный институт


16. Ташкентский институт текстильной и легкой промышленности.


17. Ташкентский химико-технологический институт.


18. Ташкентская медицинская академия.


19. Ташкентский государственный аграрный университет.


20. Узбекский государственный университет мировых языков.




ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению Президента РУз

от 20.05.2011 г. N ПП-1533



ПЕРЕЧЕНЬ

создаваемых современных

научно-исследовательских лабораторий

в высших образовательных учреждениях

       

N

    

Наименование лаборатории

     

Наименование высшего

образовательного учреждения

1

Лаборатория энергосбережения и возобновляемых источников энергии

Ташкентский государственный технический университет

2

Лаборатория клеточных технологий, протеомики, метабономики и функциональной геномики растений

Национальный университет Узбекистана

3

Лаборатория физико-химических методов исследований

4

Лаборатория химических технологий и переработки нефти и газа

Ташкентский химико-технологический институт

5

Лаборатория энергосберегающих строительных материалов

Ташкентский архитектурно-строительный институт

6

Лаборатория текстильных материалов и технологий

Ташкентский институт текстильной и легкой промышленности

7

Лаборатория селекции и семеноводства

Ташкентский государственный аграрный университет

8

Лаборатория медико-генетических, молекулярно-клеточных, фармакологических и биологических исследований

Ташкентская медицинская академия

9

Лаборатория экофизиологических исследований биопотенциала в Приаралье

Каракалпакский государственный университет

10

Лаборатория экспериментальной биологии и экологии

Андижанский государственный университет

11

Лаборатория синтезирования материалов микроэлектроники

Самаркандский государственный университет

12

Лаборатория спектроскопических исследований природных соединений и полимеров

Каршинский государственный университет

13

Лаборатория добычи, переработки и обработки минерального сырья

Навоийский государственный горный институт

14

Лаборатория ресурсосберегающих сельскохозяйственных технологий

Ургенчский государственный университет

15

Лаборатория приборостроения и контрольно-измерительных приборов

Ферганский политехнический институт

          





ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению Президента РУз

от 20.05.2011 г. N ПП-1533



СОСТАВ

Специальной  комиссии  по  реализации

Программы модернизации материально-технической

базы высших образовательных учреждений

и кардинальному  улучшению  качества

подготовки   специалистов

на  2011-2016 годы

      

Азимов Р.С.

-

первый заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, председатель комиссии

Арипов А.Н.

-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, заместитель председателя комиссии

Ходжаев Б.А.

-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, председатель Государственного комитета по архитектуре и строительству, заместитель председателя комиссии

Ходиев Б.Ю.

-

министр высшего и среднего специального образования

Гулямов Р.А.

-

министр экономики

Саидова Г.К.

-

министр внешних экономических связей, инвестиций и торговли

Гуськова Т.Н.

-

первый заместитель министра финансов

Марахимов А.Р.

-

министр народного образования

Хаитов А.А.

-

министр труда и социальной защиты населения

Рузиев З.Ш.

-

министр сельского и водного хозяйства

Икрамов А.И.

-

министр здравоохранения

Мухитдинов Х.А.

-

генеральный директор Узбекского агентства связи и информатизации

Кучкаров Ж.А.

-

заместитель министра финансов

Мустафаев У.М.

-

первый заместитель председателя Центрального банка

Шодиев М.И.

-

заместитель председателя Государственного комитета по архитектуре и строительству

Хамдамов Р.Х.

-

заведующий ИАД по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров, секретарь комиссии

       

          

Примечание. При переходе на другую работу членов комиссии в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности либо на которых возложено выполнение соответствующих функций.