Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Внешнеэкономическая деятельность/ Иностранные инвестиции. Внешние заимствования/ Осуществление инвестиционной деятельности/ Положение о порядке определения имущества, ввозимого предприятиями с иностранными инвестициями для собственных производственных нужд (Приложение к Постановлению КМ РУз от 16.05.2011 г. N 136)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 16.05.2011 г. N 136
о порядке определения имущества, ввозимого
предприятиями с иностранными инвестициями
для собственных производственных нужд
1. Настоящее Положение определяет порядок определения имущества, ввозимого предприятиями с иностранными инвестициями для собственных производственных нужд.
2. Льготы по уплате таможенных платежей, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан при ввозе имущества для собственных производственных нужд, предоставляются при наличии сертификата на имущество, ввозимое для собственных производственных нужд, на момент таможенного оформления в режим выпуска для свободного обращения. Отсутствие сертификата на имущество, ввозимое для собственных производственных нужд, не является основанием к ограничению ввоза, осуществляемого заявителем в общем порядке, предусмотренном законодательством Республики Узбекистан.
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
заявитель - предприятие с иностранными инвестициями, обратившееся за получением сертификата на имущество, ввозимого для собственных производственных нужд;
предприятие с иностранными инвестициями - предприятие, зарегистрированное в установленном порядке, отвечающее критериям, установленным законодательством;
сертификат на имущество, ввозимое для собственных производственных нужд (далее - сертификат) - документ, в том числе в электронном виде, подтверждающий предназначение ввозимого имущества для использования в технологическом процессе производства продукции, работ и услуг;
имущество, ввозимое для собственных производственных нужд (далее - имущество) - совокупность материальных ценностей и вещей, ввозимых заявителем для использования непосредственно в технологическом процессе производства продукции, работ и услуг;
товаросопроводительный документ - (инвойс и транспортная накладная) - документы, которые направляются грузоотправителем или поставщиком вместе с отгружаемым или перевозимым товаром, подтверждающие факт поступления товара на территорию Республики Узбекистан;
производство - процесс создания материальных и/или иных благ - продукции, работ и услуг;
технологический процесс - совокупность последовательно выполняемых операций для производства продукции, работ и услуг;
уполномоченный орган - АО "Узбекэкспертиза" и его территориальные подразделения;
эксперт - представитель уполномоченного органа, на которого возложены функции по проведению экспертизы производства, оформлению акта экспертизы или экспертного заключения и подготовке сертификата;
экспертиза производства - обследование производства заявителя экспертом в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
III. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА,
ВВОЗИМОГО ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ НУЖД
4. Сертификат выдается уполномоченным органом при соблюдении следующих требований:
использование имущества непосредственно в технологическом процессе производства;
осуществление основных технологических процессов производства на производственной площади заявителя (в том числе арендуемой) его работниками;
использование собственных (в том числе арендуемых) основных и оборотных средств, в том числе привлеченных финансовых ресурсов.
4-1. Сертификат на имущество, ввозимое предприятиями с иностранными инвестициями для собственных производственных нужд, выдается по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
5. Не относятся к технологическому процессу производства, если иное не предусмотрено законодательством Республики Узбекистан:
дробление имущества;
сортировка имущества;
переупаковка имущества;
расфасовка или фасовка;
смешивание имущества;
сочетание двух или большего числа указанных выше операций.
IV. ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
СЕРТИФИКАТА
6. Для получения сертификата на имущество, ввозимое предприятиями с иностранными инвестициями для собственных производственных нужд, заявитель представляет в уполномоченный орган по месту осуществления производства заявление (анкету) в электронной форме, заполненное по форме согласно приложению N 1а к настоящему Положению, через ЕПИГУ, ТИС "Единое окно" или официальный веб-сайт уполномоченного органа (далее - электронная система).
7. К заявлению прилагаются следующие документы:
информация о производстве, включающая сведения об имеющихся собственных или арендуемых помещениях и оборудовании (с указанием мощности производства - при производстве продукции), а также трудовых ресурсах, используемых при производстве, заверенные руководителем заявителя и лицом, ответственным за производство;
нормы расхода на единицу производимой продукции (в случае импорта сырья, материалов, комплектующих и компонентов и др.), а также расчет потребности в имуществе на 12 месяцев, утвержденные руководителем заявителя и лицом, ответственным за производство;
описание технологического процесса производства, утвержденное руководителем заявителя и лицом, ответственным за производство;
копия импортного контракта или иной документ, на основании которого осуществляется поставка имущества;
копия товаросопроводительного документа с отметкой органов государственной таможенной службы о прибытии имущества на территорию Республики Узбекистан.
В случае ввоза заявителем технологического оборудования и запасных частей к ним, а также при ввозе имущества для выполнения работ и оказания услуг вместо нормы расхода на единицу производимой продукции представляется письмо-обоснование о необходимости ввозимого имущества, в том числе содержащее описание ввозимого технологического оборудования и запасных частей к ним, а также их назначение, место установки или замены.
Уполномоченный орган самостоятельно получает необходимые для выдачи сертификата документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных настоящим пунктом.
8. Ответственность за достоверность сведений, представленных в документах для получения сертификата, несет заявитель.
9. К рассмотрению не принимаются документы, представленные не в полном объеме.
10. Заявление на выдачу сертификата рассматривается в течение 3 рабочих дней со дня его поступления. В случае необходимости получения дополнительных сведений у заявителя срок рассмотрения заявления продлевается до 5 рабочих дней.
11. Заявитель обязан в течение 2 рабочих дней после подачи заявления обеспечить доступ эксперта к месту осуществления производства для проведения экспертизы.
12. Эксперт рассматривает представленные документы и при наличии достаточной необходимой информации в документах проводит экспертизу производства заявителя с выездом на место производства на наличие условий для использования ввозимого имущества в технологическом процессе производства, определяет ориентировочный срок использования ввозимого имущества, исходя из документов, представленных согласно пункту 7 настоящего Положения.
13. При соответствии результатов экспертизы производства сведениям, указанным в представленных заявителем документах, экспертом составляется акт экспертизы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
14. Отказ в выдаче сертификата оформляется экспертным заключением с указанием причин отказа по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению в случаях:
отсутствия необходимой для получения сертификата информации в каком-либо из документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения;
выявления искаженной информации в представленных документах;
необеспечения доступа эксперта к месту осуществления производства для экспертизы производства заявителя;
несоблюдения требований пунктов 4 и 17 настоящего Положения;
предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.
При выявлении в заявлении и документах допущенных орфографических и технических ошибок, а также отсутствия отдельных документов заявителю предоставляется возможность их исправления в срок до пяти рабочих дней. При этом срок рассмотрения заявления может быть приостановлен на время устранения ошибок и/или представления недостающих документов заявителем.
Отказ в выдаче сертификата по иным основаниям не допускается.
15. При повторном рассмотрении документов не допускается предъявление со стороны уполномоченного органа новых замечаний, ранее не изложенных в экспертном заключении. При этом допускается предъявление новых замечаний, если предыдущие замечания были указаны без выезда на место производства.
При выдаче отказа эксперт оформляет экспертное заключение с предоставлением заявителю 20-дневного срока для устранения причин отказа. В данном случае при повторном представлении документов заявителем в течение указанного срока плата за рассмотрение заявления не взимается.
16. На основании акта экспертизы уполномоченным органом оформляется сертификат с проставленным QR-кодом (матричный штрих-код) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению и вносится в электронную систему сертификатов.
17. Сертификат оформляется на объем (количество) имущества, поступившего на территорию республики в пределах заключенного контракта, согласно инвойсу. Сертификат может быть выдан не позднее 12 месяцев со дня пересечения имуществом Государственной границы Республики Узбекистан.
18. Сертификат выдается на срок не более 12 месяцев.
В случае необходимости внесения изменений и дополнений в выданный сертификат, в целях получения взамен него нового сертификата заявитель обращается с новым заявлением на основании требований Положения.
VII. РАСХОДЫ И ОПЛАТА ЗА УСЛУГИ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ ИМУЩЕСТВА, ВВОЗИМОГО
ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ НУЖД
21. Расходы по проведению экспертизы и оформлению сертификата несет заявитель.
22. За рассмотрение заявления на выдачу сертификата заявителем уплачивается уполномоченному органу плата в размере одной базовой расчетной величины (без учета НДС), установленной на территории Республики Узбекистан на дату обращения.
Сумма сбора за рассмотрение заявления на получение сертификата, поступившего через ЕПИГУ, распределяется в следующем порядке:
11,25 процентов - за оказание государственных услуг через ЕПИГУ, а также 0,5 процента - за оказание государственных услуг через Единую биллинговую систему зачисляются на специальный счет по финансированию межведомственных проектов электронного правительства и цифровой экономики Фонда развития информационно-коммуникационных технологий;
10 процентов - зачисляются в Фонд развития государственных услуг Министерства юстиции Республики Узбекистан;
остальная часть - зачисляется на банковский счет уполномоченного органа.
Заявитель вправе отказаться от получения государственной услуги на любом этапе ее оказания. В случае отказа заявителем от получения государственной услуги его анкета оставляется без рассмотрения. В этих случаях или в случае отказа уполномоченного органа в выдаче сертификата заявителю сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
23. Ответственность за качество имущества, ввозимого для собственных производственных нужд, несет заявитель.
24. Ответственность за правильность проведения экспертизы и выдачу сертификата несут эксперт и должностное лицо уполномоченного органа, подписывающие сертификат.
26. Таможенные органы Государственной таможенной службы в соответствии с Таможенным кодексом Республики Узбекистан ведут реестр предприятий с иностранными инвестициями, осуществивших ввоз имущества для собственных производственных нужд, освобождаемого от таможенных пошлин, и учет предоставленных льгот.
28. Экспертное заключение уполномоченного органа может быть обжаловано в установленном порядке.
к Положению
СХЕМА
выдачи сертификата на имущество, ввозимое
предприятиями с иностранными инвестициями
для собственных производственных нужд
Этапы |
|
Субъекты |
|
Мероприятия
|
Сроки исполнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
1-й этап |
Заявитель |
Для получения сертификата заполняет заявление (анкету) в электронной форме в соответствии с приложением N 1а к настоящему Положению через ЕПИГУ, ТИС "Единое окно" или официальный веб-сайт уполномоченного органа, прилагает необходимые документы.
|
По желанию |
|||
|
||||||
2-й этап |
ЕПИГУ, ТИС "Единое окно" или официальный веб-сайт уполномоченного органа
|
Заявление поступает в уполномоченный орган через ЕПИГУ, ТИС "Единое окно" или официальный веб-сайт уполномоченного органа. |
В режиме реального времени |
|||
|
||||||
3-й этап |
Уполномоченный орган |
1. Эксперт рассматривает представленные документы и при наличии в документах достаточной необходимой информации проводит экспертизу производства заявителя по месту производства для определения наличия условий для использования ввозимого имущества в технологическом процессе производства. 2. В случае соответствия результатов экспертизы производства сведениям, указанным в представленных заявителем документах, экспертом составляется акт экспертизы. В противном случае в соответствии с пунктом 14 Положения оформляется экспертное заключение.
|
В течение двух рабочих дней |
|||
|
||||||
4-й этап |
Уполномоченный орган |
На основании акта экспертизы уполномоченным органом в электронной форме оформляется сертификат с проставленным QR-кодом (матричный штрих код) в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
|
В течение одного рабочего дня |
|||
к Положению
ЗАЯВЛЕНИЕ (АНКЕТА)
на получение сертификата на имущество, ввозимое
предприятиями с иностранными инвестициями
для собственных производственных нужд
Наименование заявителя |
Наименование юридического лица - предприятия
|
Адрес |
|
ОКПО |
|
ИНН |
|
код ОКЭД |
|
Местонахождение производства |
|
Номер телефона и телефакса |
|
Номера счетов, наименование отделений банков |
|
МФО |
|
Наименование имущества |
|
Объем /количество |
|
Номер и дата контракта |
|
Номер и дата инвойса |
|
Номер и дата договора с уполномоченным органом |
|
Номер и дата ранее выданного сертификата в случае необходимости внесения изменений и дополнений в выданный сертификат |
Примечание.
*) Заявление (Анкета) заполняется и направляется посредством электронной цифровой подписи руководителя.
к Положению
O'ZBEKISTON RESPUBLIKASI
"O'ZBEKEKSPERTIZA" AKSIYADORLIK JAMIYATI
РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "УЗБЕКЭКСПЕРТИЗА"
__________________________________________________________________
АКТ ЭКСПЕРТИЗЫ
N _______ от ____________________.
I. Заявитель экспертизы: |
|
II. Эксперт: |
|
III. Основание экспертизы: |
|
2. Заявка N |
|
IV. Задача экспертизы: |
|
V. Результаты экспертизы (исследования): |
|
|
|
|
Представитель заявителя ______________________
Эксперт ______________________________________
М.П.
Без печати недействителен
к Положению
O'ZBEKISTON RESPUBLIKASI
"O'ZBEKEKSPERTIZA" AKSIYADORLIK JAMIYATI
РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "УЗБЕКЭКСПЕРТИЗА"
__________________________________________________________________
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
N ________ от ______________________.
I. Заявитель экспертизы: |
|
II. Эксперт: |
|
III. Основание экспертизы: |
|
2. Заявка N |
|
IV. Задача экспертизы: |
|
V. Результаты экспертизы (исследования): |
|
|
|
|
Эксперт ____________________________________
М.П.
Уполномоченное лицо
органа _____________________________________
Без печати недействителен
к Положению
ЎЗБЕКИСТОН РЕСПУБЛИКАСИ
"ЎЗБЕКЭКСПЕРТИЗА" АКЦИЯДОРЛИК ЖАМИЯТИ
РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "УЗБЕКЭКСПЕРТИЗА"
СЕРТИФИКАТ
на имущество, ввозимое для собственных
производственных нужд,
N ______
1. Эксперт: |
2. Заявитель: |
3. Регистрационный номер предприятия: |
4. Местонахождение производства: |
5. Наименование сертифицируемой продукции: |
6. Объем/количество сертифицируемой продукции: |
7. Контракт: |
Настоящий сертификат подтверждает, что следующее имущество:
|
является имуществом, ввозимым для собственных производственных нужд.
Уполномоченное лицо органа, выдавшего сертификат
___________________________
(Ф.И.О.)
(QR код) |
Дата выдачи сертификата ______________________.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2011 г., N 20-21, ст. 200
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2011 г., N 5, ст. 35