Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Таможенное законодательство/ Регулирование деятельности таможенных органов/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 10.08.2011 г. N ПП-1595 "О мерах по дальнейшему совершенствованию и повышению эффективности деятельности органов государственной таможенной службы" (в извлечениях)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
10.08.2011 г.
N ПП-1595
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
(В извлечениях)
В целях дальнейшего повышения эффективности деятельности органов государственной таможенной службы, предотвращения нарушений таможенного законодательства, пресечения незаконного ввоза на территорию республики товаров и контрафактной продукции, обеспечения полноты поступлений таможенных платежей, а также совершенствования системы таможенного администрирования на основе широкого внедрения современных механизмов таможенного контроля и информационно-коммуникационных технологий:
1. Считать, наряду с возложенными задачами, важнейшими функциями и направлениями деятельности Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан:
повышение результативности и эффективности деятельности таможенных постов за счет дальнейшего совершенствования организации управления, укрепления кадрового потенциала, оснащения современным сканирующим и специальным таможенным оборудованием, позволяющим обеспечить полный охват и учет перемещаемых через таможенную границу товаров, повысить достоверность информации о завозимых грузах, эффективно вести борьбу с контрабандой;
разработку и внедрение современных методов и механизмов таможенного контроля и администрирования, направленных на повышение открытости и прозрачности деятельности органов государственной таможенной службы, предотвращение возможности искажения фактических сведений о товаре в процессе таможенного оформления грузов и других противоправных действий;
усиление координации деятельности таможенных постов со стороны территориальных управлений таможенных органов, обеспечение их тесной взаимосвязанной работы с органами государственной власти, правоохранительными и контролирующими органами на местах по предупреждению и пресечению контрабанды и других правонарушений в сфере таможенного законодательства;
предотвращение, выявление и пресечение фактов коррупции в органах государственной таможенной службы, нарушений со стороны личного состава таможенных постов, повышение персональной ответственности руководителей органов государственной таможенной службы и каждого сотрудника за выполнение функциональных обязанностей;
осуществление системной работы по повышению квалификации сотрудников органов государственной таможенной службы, регулярной ротации и укомплектованию подразделений органов государственной таможенной службы высококвалифицированными, добросовестными и дисциплинированными сотрудниками.
2. В целях повышения эффективности деятельности таможенных постов, укрепления их кадрового потенциала с учетом реальных условий, стратегической важности направлений и объемов работ, а также усиления стимулирования привлечения в первичное звено таможенных органов высококвалифицированных специалистов ввести систему категорирования таможенных постов, включающую в себя внекатегорийные таможенные посты, посты первой и второй категории.
При этом установить, что:
к внекатегорийным таможенным постам относятся все железнодорожные приграничные посты, приграничные посты и таможенные посты внешнеэкономической деятельности, через которые проходят основные объемы грузовых и пассажирских перевозок, наибольшее количество всех видов транспортных средств, а также таможенные посты дистанционного электронного декларирования;
к первой категории относятся стационарные таможенные посты, как правило, с круглосуточным режимом работы, через которые проходят значительные объемы грузов, перевозимых автотранспортом, а также приграничные таможенные посты в аэропортах областных центров;
остальные приграничные таможенные посты и таможенные посты внешнеэкономической деятельности относятся ко второй категории.
5. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в месячный срок:
тщательно изучить и обобщить материалы по выявленным в 2010 году и I полугодии 2011 года правонарушениям, связанным с таможенной деятельностью, в том числе в отношении работников таможенных органов;
на основе анализа этих материалов внести в Аппарат Президента Республики Узбекистан предложения по предотвращению выявленных правонарушений и повышению ответственности юридических и физических лиц за нарушение таможенного законодательства, а также за противозаконные действия сотрудников таможенной службы.
6. Одобрить:
Комплекс мероприятий по повышению эффективности деятельности органов государственной таможенной службы согласно приложению N 6;
Программу мероприятий по укреплению материально-технической базы органов государственной таможенной службы на 2011-2015 годы.
Министерству финансов совместно с Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерством экономики и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан в месячный срок определить источники реализации Программы мер по укреплению материально-технической базы органов государственной таможенной службы на 2011-2015 годы, с учетом широкого привлечения на эти цели средств международных финансовых организаций.
Определить, что председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан несет персональную ответственность за эффективную и своевременную, в соответствии с установленными сроками, реализацию утвержденных настоящим постановлением мероприятий.
7. Согласиться с предложением Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерства финансов, Министерства экономики и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан о введении с 1 января 2012 года порядка, в соответствии с которым ввозимые потребительские товары по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан, должны иметь маркировку специальными контрольными идентификационными знаками, исключающую возможность их подделки и повторного использования, сохраняющуюся на товаре вплоть до его реализации в розничной сети конечному потребителю.
Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли совместно с Министерством финансов, Министерством экономики, Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров Положение о порядке маркировки ввозимых потребительских товаров специальными контрольными идентификационными знаками.
8. Признать утратившими силу пункт 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 9 марта 2006 года N ПП-302 "О дополнительных мерах по организации деятельности Государственного таможенного комитета" и приложение N 1 к нему.
В постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 июля 1997 года N 374 "О вопросах организации деятельности Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан":
из пункта 1 цифры "2, 2а, 3 и 3а" исключить;
приложения NN 2, 2а, 3 и 3а признать утратившими силу.
9. Государственному таможенному комитету совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзиёева Ш.М. и государственного советника Президента Республики Узбекистан Мухитдинова Р.А.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
к Постановлению Президента РУз
от 10.08.2011 г. N ПП-1595
КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ
по повышению эффективности деятельности
органов государственной таможенной службы