ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Утратившие силу акты / Образование /Положение об Общественном совете по новейшей истории Узбекистана при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению Президента РУз от 27.01.2012 г. N ПП-1694)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению Президента РУз
от 27.01.2012 г. N ПП-1694
ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественном совете по новейшей
истории Узбекистана при Министерстве высшего
и среднего специального образования
Республики Узбекистан
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности и функционирования Общественного совета по новейшей истории Узбекистана при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан (далее - Совет).
2. Совет является научно-координационным, консультативным органом, состоящим из ведущих ученых и специалистов в области истории и других общественных наук, экспертов по учебно-методической работе, образованным в целях содействия повышению эффективности исследований и преподавания новейшей истории Узбекистана, а также качества научной, учебно-методической литературы, духовно-просветительской работы в этой сфере.
3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.
4. Состав Совета утверждается Президентом Республики Узбекистан.
5. В случае изменения состава и численности Совета Министерство высшего и среднего специального образования вносит соответствующие предложения в Аппарат Президента Республики Узбекистан для рассмотрения и утверждения.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СОВЕТА
6. Основными задачами Совета являются:
организация системного изучения новейшей истории Узбекистана, основанного на принципах историзма и объективности, а также недопущение односторонних подходов, догматизма в оценке исторического прошлого и настоящего узбекского народа, имеющего великое историко-культурное наследие и внесшего огромный вклад в развитие мировой цивилизации;
координация работ по подготовке учебной, научной, учебно-методической литературы и изданий нового поколения, обеспечив рассмотрение в них новейшей истории Узбекистана в неразрывной связи с общемировыми и региональными процессами, а также историко-культурным наследием цивилизаций народов и государств, сформировавшихся на территории современного Узбекистана;
глубокое изучение и раскрытие сути и содержания "узбекской модели" формирования демократического правового государства, социально ориентированной рыночной экономики, основ гражданского общества, масштабной работы по обеспечению прав и свобод человека, сохранению стабильности, межнационального и межконфессионального согласия в обществе, роли и места Узбекистана в современном мире;
проведение системного мониторинга и экспертизы научной и учебно-методической литературы, учебных программ, уровня преподавания курса новейшей истории Узбекистана в образовательных учреждениях страны, выработку и реализацию предложений по улучшению качества научно-исследовательской, учебно-методической работы в этой сфере, повышению квалификации педагогических кадров-историков;
повышение эффективности духовно-просветительской работы, в том числе в средствах массовой информации, направленной на формирование у граждан исторической памяти, национального самосознания, высокой духовности, уважения к историческим традициям, культурному наследию народа, понимания непреходящего исторического значения обретения страной независимости;
реализацию системных мер, направленных на выявление в современной зарубежной научной и учебной литературе фактов фальсификации, искажения истории Узбекистана, доведение до широкой международной общественности объективной информации об историческом прошлом, социально-экономическом и общественно-политическом развитии современного Узбекистана, проводимых в стране демократических реформах.
7. В целях выполнения возложенных на него задач Совет осуществляет следующие функции:
формирует и развивает теоретико-методологические основы изучения новейшей истории Узбекистана;
организует изучение исторических предпосылок достижения Узбекистаном государственной независимости;
осуществляет экспертизу тем научно-исследовательских работ в сфере новейшей истории Узбекистана с целью определения их актуальности с учетом задач развития науки и общества;
организует работу по регулярному сбору и анализу широкой фактологической информации по вопросам новейшей истории Узбекистана;
формирует систему обратной связи с ведущими высшими, средне-специальными и общеобразовательными учебными заведениями по вопросам изучения и преподавания новейшей истории Узбекистана;
проводит инвентаризацию и экспертизу научной, учебной и учебно-методической литературы по новейшей истории Узбекистана;
разрабатывает предложения по созданию и совершенствованию новой учебной и учебно-методической литературы по новейшей истории Узбекистана;
организует работу по проведению научно-методологической экспертизы новых учебников и учебно-методических пособий для образовательных учреждений высшего, среднего специального, профессионального и общего среднего образования по новейшей истории Узбекистана;
координирует деятельность научно-исследовательских и образовательных учреждений, а также работы ведущих специалистов-историков в области преподавания и подготовки нового поколения учебников и учебно-методической литературы по новейшей истории Узбекистана;
осуществляет работу по созданию регламента и регулярному объявлению конкурсов на написание учебной и учебно-методической литературы по новейшей истории Узбекистана;
участвует в разработке образовательных стандартов в сфере преподавания новейшей истории Узбекистана;
разрабатывает рекомендации по повышению профессиональной квалификации учителей и преподавателей истории образовательных учреждений общего среднего, среднего специального, профессионального и высшего образования, в том числе с использованием технологий дистанционного обучения;
разрабатывает и вносит предложения по внедрению в систему высшего, среднего специального, профессионального и общего среднего образования достижений передового национального и мирового опыта в сфере преподавания исторических дисциплин, в том числе с использованием современных мультимедийных, дистанционных и информационных технологий;
организует работу по широкой пропаганде в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет, новейшей истории Узбекистана, идей национальной независимости и национального возрождения;
разрабатывает методические рекомендации по проведению масштабных воспитательных и духовно-просветительских мероприятий среди молодежи с использованием материалов новейшей истории (молодежных форумов, конкурсов на знание новейшей истории и т. д.);
осуществляет координацию практической подготовки и проведения международных, республиканских научно-теоретических и научно-практических конференций, "круглых столов", семинаров, посвященных вопросам изучения и преподавания новейшей истории Узбекистана.
8. Для выполнения возложенных на него задач и функций Совет имеет право:
получать в установленном порядке от министерств, ведомств, органов государственного и хозяйственного управления необходимую информацию и материалы;
создавать экспертные группы по изучению важнейших направлений новейшей истории Узбекистана из числа ведущих ученых и высококвалифицированных специалистов Академии наук, министерств и ведомств, научных и высших образовательных учреждений;
налаживать сотрудничество с ведущими зарубежными исследовательскими центрами, специализирующимися на изучении новейшей истории;
издавать по вопросам, входящим в компетенцию Совета специализированные бюллетени.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
9. Совет создается в составе председателя, заместителя председателя, директора центра и членов Совета.
10. Совет возглавляет его председатель.
В полномочия председателя входят:
определение повестки дня и созыв заседаний Совета; организация контроля за выполнением решений принятых Советом;
координация работы членов Совета по выполнению возложенных на него задач;
осуществление руководства Советом и контроля за его деятельностью;
выполнение других действий по обеспечению эффективной работы Совета.
11. Деятельность Совета основывается на принципах равноправия и коллегиальности при принятии решений.
12. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным председателем Совета планом и проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже чем раз в квартал.
По инициативе члена Совета может быть проведено внеочередное заседание. Обоснованное требование о проведении внеочередного заседания Совета направляется в письменном виде в Центр.
13. Заседание Совета ведет его председатель. Заседание Совета правомочно при присутствии на нем не менее двух третей его членов.
14. В зависимости от характера рассматриваемых вопросов на заседание Совета могут приглашаться руководители и специалисты образовательных и научно-исследовательских учреждений, а также других организаций.
15. По основным направлениям деятельности Совета, а также для выполнения возложенных на Совет задач, из состава его членов формируются рабочие группы, направления деятельности и состав которых, утверждается решением Совета.
Для участия на заседании Совета, а также в состав формируемых рабочих групп могут привлекаться эксперты, специалисты-практики и другие лица.
16. Функции рабочего органа выполняет Координационно-методический центр по вопросам новейшей истории Узбекистана при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан (далее - Центр). Центр является государственным учреждением со статусом юридического лица, вправе открывать расчетные счета в банках, а также пользоваться гербовой печатью.
Директор Центра назначается и освобождается от должности министром высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан по согласованию с Аппаратом Президента Республики Узбекистан.
На сотрудников Центра распространяются условия премирования, материальной помощи и надбавки, установленные для работников органов государственного управления.
17. Центр в соответствии с возложенными на него задачами:
решает вопросы организационно-технического обеспечения деятельности Совета;
готовит проект плана работы Совета на очередной период, осуществляет контроль за его исполнением, организует текущую работу Совета в соответствии с утвержденным планом;
обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к очередному заседанию Совета, организует его проведение;
осуществляет подготовку научных, научно-методологических и иных материалов;
представляет на рассмотрение Совета информационные, аналитические, а также иные материалы в соответствии с решением Совета;
обеспечивает контроль за исполнением принятых Советом решений;
рассматривает поступающую корреспонденцию и подготавливает предложения по решению вопросов, входящих в компетенцию Совета;
ведет учет и хранение решений Совета.
VI. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ
К ЗАСЕДАНИЮ СОВЕТА
18. Центр оформляет представленные членами Совета материалы для рассмотрения на заседании Совета, готовит повестку дня заседания и представляет пакет документов Директору Центра.
19. Пакет документов по каждому вопросу повестки дня заседания Совета должен содержать материалы, необходимые для принятия решения (аналитические справки, таблицы и т. д.), и проект решения Совета.
20. Директор Центра докладывает представленные материалы председателю Совета, который, в случае одобрения повестки дня и представленных материалов, определяет время и дату проведения заседания, а также приглашаемых лиц.
21. Директор Центра не позднее чем за пять дней до проведения заседания Совета обеспечивает рассылку материалов заседания вместе с проектом протокола членам Совета, а при необходимости также другим лицам, приглашенным на заседание.
В случае изменения повестки дня Директор Центра уведомляет об этом членов Совета и лиц, приглашенных на заседание, не позднее чем за три дня до проведения заседания.
И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ
22. Решения Совета принимаются на его заседании членами Совета простым большинством голосов от их общего количества и вступают в силу после утверждения председателем Совета. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.
Каждый член Совета вправе письменно выразить свое мнение по принимаемым решениям.
23. Председатель Совета в целях оперативного принятия решений может утверждать решения Совета по отдельным вопросам, согласованным с членами Совета, опросным путем.
24. Решения Совета оформляются протоколом заседания Совета. Протокол заседания Совета утверждается председателем Совета.
Подлинный экземпляр протокола Совета и материалы к нему хранятся в Центре.
25. Центр ведет контроль и мониторинг исполнения решений Совета и, при необходимости, вносит соответствующие предложения председателю Совета.
26. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, носят рекомендательный характер и направляются для реализации образовательным учреждениям.
27. О результатах выполнения решений Совета Центр ежемесячно представляет Совету и Министру высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан соответствующую аналитическую справку с приложением необходимых материалов.
28. Совет систематически на своих заседаниях рассматривает состояние исполнения принятых решений.
VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
29. Реорганизация и ликвидация Совета производится в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2012 г., N 5, ст.