Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Олий Мажлис Республики Узбекистан (Парламент) /

Закон Республики Узбекистан от 14.06.1991 г. N 302-XII "О Мандатной комиссии и комитетах Верховного Совета Республики Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

14.06.1991 г.

N 302-XII



О МАНДАТНОЙ КОМИССИИ

И КОМИТЕТАХ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН *


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

. В соответствии со статьей 111 Конституции Республики Узбекистан Верховный Совет Республики Узбекистан избирает из числа народных депутатов Мандатную комиссию и комитеты для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Верховного Совета Республики Узбекистан, содействия и контроля за проведением в жизнь законов Республики Узбекистан, иных решений Верховного Совета Республики Узбекистан государственными и общественными органами и организациями, взаимодействия с местными Советами народных депутатов и их постоянными комиссиями.


Статья 2

. Выполняя возложенные на них задачи, Мандатная комиссия и комитеты Верховного Совета Республики Узбекистан призваны способствовать эффективной деятельности Верховного Совета Республики Узбекистан как высшего органа государственной власти Республики Узбекистан.

Основными задачами Мандатной комиссии и комитетов Верховного Совета Республики Узбекистан являются:

разработка проектов законов Республики Узбекистан и других решений Верховного Совета Республики Узбекистан;

предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Верховного Совета Республики Узбекистан;

содействие в проведение в жизнь законов Республики

Узбекистан и иных решений, принятых Верховным Советом Республики Узбекистан.


Статья 3

. Мандатная комиссия и комитеты Верховного Совета Республики Узбекистан образуются на первой сессии вновь избранного Верховного Совета Республики Узбекистан на срок его полномочий.


Статья 4

. Перечень комитетов утверждается Верховным Советом Республики Узбекистан. В течение срока полномочий Верховный Совет Республики Узбекистан, в случае необходимости, может образовывать новые комитеты, упразднять и реорганизовывать ранее созданные, вносить в состав Мандатной комиссии и комитетов изменения.


Статья 5

. Мандатная комиссия и комитеты Верховного Совета Республики Узбекистан избираются Верховным Советом Республики Узбекистан в составе председателей и членов. Заместители председателей и секретари Мандатной комиссии и комитетов избираются на их заседаниях с последующим утверждением Президиумом Верховного Совета Республики Узбекистан.


Статья 6

. Мандатная комиссия и комитеты избираются из числа народных депутатов Республики Узбекистан открытым голосованием.

Голосование проводится отдельно по кандидатуре председателя, а затем по решению Верховного Совета Республики Узбекистан - в целом по составу Мандатной комиссии, комитета или отдельно по каждой кандидатуре.


Статья 7

. При формировании Мандатной комиссии и комитетов учитываются деловые качества, профессиональные и иные интересы народных депутатов Республики Узбекистан, их производственный и жизненный опыт, свободно выраженное желание.

Народный депутат Республики Узбекистан может быть избран, как правило, членом одного комитета или комиссии Верховного Совета Республики Узбекистан.


Статья 8

. Народный депутат Республики Узбекистан, рекомендованный для избрания председателем Мандатной комиссии или комитета Верховного Совета Республики Узбекистан, может выступить на сессии Верховного Совета Республики Узбекистан с изложением программы своей деятельности. Он отвечает на вопросы, имеющиеся у участников сессии.


Статья 9

. Предложения по составу Мандатной комиссии и комитетов могут быть подготовлены председателями комиссии или комитетов.


Статья 10

. В состав Мандатной комиссии и комитетов не могут быть избраны Председатель Верховного Совета Республики Узбекистан, его заместители, Прокурор Республики Узбекистан.


Статья 11

. Все народные депутаты Республики Узбекистан, избранные в состав Мандатной комиссии и комитетов, пользуются равными правами.

Народный депутат Республики Узбекистан, не избранный в состав Мандатной комиссии или комитета, вправе участвовать в их работе с правом совещательного голоса.


Статья 12

. Полномочия депутатов в Мандатной комиссии и комитетах могут быть прекращены досрочно Верховным Советом Республики Узбекистан по просьбе этих лиц, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.

Предложения по обновлению состава обсуждаются Мандатной комиссией и комитетами и с согласия Президиума Верховного Совета Республики Узбекистан вносятся их председателями на рассмотрение Верховного Совета Республики Узбекистан.


Статья 13

. Народные депутаты Республики Узбекистан, избранные в состав Мандатной комиссии или комитетов Верховного Совета Республики Узбекистан, могут по предложению комиссии или комитета решением Президиума Верховного Совета Республики Узбекистан освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей на период, необходимый для выполнения поручений Верховного Совета Республики Узбекистан, его Президиума, Мандатной комиссии и комитетов с возмещением расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств бюджета Республики Узбекистан.


Статья 14

. Мандатная комиссия и комитеты Верховного Совета Республики Узбекистан ответственны перед Верховным Советом Республики Узбекистан и ему подотчетны.


Статья 15

. Вопросы ведения, права и обязанности, порядок организации и деятельности Мандатной комиссии и комитетов Верховного Совета Республики Узбекистан определяются Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, Регламентом Верховного Совета Республики Узбекистан, настоящим Законом и в соответствии с ними - Верховным Советом Республики Узбекистан.


Статья 16

. Мандатная комиссия и комитеты Верховного Совета Республики Узбекистан строят свою работу на основе коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов Мандатной комиссии и комитетов.


Статья 17

. В соответствии со статьей 109 Конституции Республики Узбекистан председатели Мандатной комиссии и комитетов Верховного Совета Республики Узбекистан входят по должности в состав Президиума Верховного Совета Республики Узбекистан.

Председатель комитета Верховного Совета Республики Узбекистан не может занимать какую-либо иную оплачиваемую должность.


Статья 18

. Президиум Верховного Совета Республики Узбекистан координирует деятельность Мандатной комиссии и комитетов Верховного Совета Республики Узбекистан.

Президиум Верховного Совета Республики Узбекистан:

принимает необходимые меры по организации согласованной совместной работы комитетов;

информирует народных депутатов, представителей государственных и общественных органов о заседаниях Мандатной комиссии и комитетов;

обеспечивает своевременно Мандатную комиссию и комитеты материалами и документами по рассматриваемым ими вопросам;

содействует научно-методическому, техническому обеспечению деятельности комитетов, оказывает им правовую, организационную и иную необходимую помощь;

обобщает предложения Мандатной комиссии и комитетов при подготовке проектов повестки дня и порядка работы сессий и передает их на рассмотрение Верховного Совета Республики Узбекистан.



II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МАНДАТНОЙ

КОМИССИИ И КОМИТЕТОВ

Статья 19

. Мандатная комиссия и комитеты Верховного Совета Республики Узбекистан организуют работу в соответствии со своими планами, поручениями и рекомендациями Верховного Совета Республики Узбекистан, Президиума Верховного Совета Республики Узбекистан, Председателя Верховного Совета Республики Узбекистан, его заместителей.


Статья 20

. В целях наиболее эффективного решения задач, возложенных на Мандатную комиссию и комитеты Верховного Совета Республики Узбекистан, они могут образовывать из своего состава подготовительные комиссии по основным направлениям деятельности.


Статья 21

. Для подготовки и углубленной проработки вопросов, находящихся на их рассмотрении, Мандатная комиссия и комитеты Верховного Совета Республики Узбекистан вправе привлекать к своей работе народных депутатов Республики Узбекистан, не входящих в их состав, создавать рабочие группы, в которые наряду с народными депутатами Республики Узбекистан могут входить представители министерств, государственных комитетов, ведомств, других государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, ученые, специалисты. Мандатная комиссия, комитеты Верховного Совета Республики Узбекистан могут создавать совместные рабочие группы. На время работы в составе рабочих групп за специалистами и учеными сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


Статья 22

. Мандатная комиссия и комитеты Верховного Совета Республики Узбекистан при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.


Статья 23

. Члены Мандатной комиссии и комитетов Верховного Совета Республики Узбекистан обязаны участвовать в деятельности Мандатной комиссии и комитетов, содействовать проведению в жизнь их решений, выполнять поручения комиссии и комитетов.


Статья 24

. Член Мандатной комиссии или комитета пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией или комитетом, имеет право вносить любые вопросы и предложения на рассмотрение комиссии или комитета, участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии решений, а также в организации выполнения решений Верховного Совета Республики Узбекистан, Мандатной комиссии и комитета.

Член Мандатной комиссии или комитета, предложения которого не получили поддержки комиссии или комитета, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса в Верховном Совете Республики Узбекистан.


Статья 25

. Члену Мандатной комиссии или комитета обеспечиваются условия для активного участия в решении всех вопросов, рассматриваемых комиссией или комитетом, заблаговременно направляются для этого необходимые документы и другие материалы.


Статья 26

. Члены Мандатной комиссии и комитетов Верховного Совета Республики Узбекистан по поручению комиссии и комитетов и по своей инициативе изучают на местах вопросы, обобщают предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан и сообщают свои выводы и предложения в комиссию или комитеты.


Статья 27

. Заседания Мандатной комиссии и комитетов Верховного Совета Республики Узбекистан созываются по мере необходимости и проводятся как между заседаниями Верховного Совета Республики Узбекистан, так и в период между сессиями.


Статья 28

. Заседания Мандатной комиссии и комитетов Верховного Совета Республики Узбекистан правомочны, если на них присутствует не менее половины состава комиссии или комитета. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии или комитета сообщает об этом председателю Мандатной комиссии или комитета.


Статья 29

. Вопросы, которые относятся к ведению Мандатной комиссии и комитетов или нескольких комитетов, могут подготавливаться и рассматриваться Мандатной комиссией к комитетами совместно.

Совместные заседания Мандатной комиссии и комитета или комитетов ведут их председатели по согласованию между собой.

По вопросам, находящимся на рассмотрении Мандатной комиссии или комитета, они могут запрашивать мнения других комитетов.


Статья 30

. Если Мандатная комиссия или комитеты считают, что вопрос, переданный на их рассмотрение, относится также к ведению другого комитета, либо признают необходимым высказать свое мнение по вопросу, рассматриваемому другим комитетом, они вправе внести об этом предложение в Верховный Совет Республики Узбекистан, в Президиум Верховного Совета Республики Узбекистан или Председателю Верховного Совета Республики Узбекистан.

По просьбе Мандатной комиссии, других комитетов комитет может по вопросам своего ведения принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этой комиссией или комитетами.


Статья 31

. В случае расхождения позиций Мандатной комиссии, комитетов по одному и тому же вопросу ими принимаются меры по преодолению разногласий. С этой целью могут создаваться согласительные труппы из числа народных депутатов, входящих в состав этих комитетов. Если они не придут к согласию, то доводят свои предложения до сведения Председателя Верховного Совета Республики Узбекистан, Президиума Верховного Совета Республики Узбекистан, а в нужных случаях - до сведения Верховного Совета Республики Узбекистан.


Статья 32

. По рассматриваемым вопросам Мандатная комиссия, комитеты принимают решения, имеющие рекомендательный характер, и заключения.

Все вопросы в Мандатной комиссии и комитетах Верховного Совета Республики Узбекистан решаются простым большинством голосов общего состава членов комиссии или комитета.


Статья 33

. Заседания Мандатной комиссии, комитетов Верховного Совета Республики Узбекистан являются открытыми. На заседании могут приглашаться представители государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, специалисты и ученые, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.

В случае необходимости Мандатная комиссия или комитет могут принять решение о проведении закрытого заседания.


Статья 34

. Председатель Мандатной комиссии или комитета, руководя их работой:

организует подготовку необходимых материалов, созывает заседания комиссии и комитета и председательствует на них;

дает поручения членам комиссии или комитета, направляет им материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии или комитета;

вызывает членов комиссии или комитета для участий в работе подготовительных комиссий и рабочих групп, а также для выполнения других поручений комиссии или комитета;

приглашает для участия в работе комиссии или комитета представителей государственных и общественных органов и организаций, специалистов и ученых;

представляет комиссию или комитет на сессиях Верховного Совета Республики Узбекистан, в отношениях с государственными и общественными органами и организациями;

организует работу по исполнению решений комиссии или комитета;

информирует Верховный Совет Республики Узбекистан о выполнении его поручений;

информирует членов комиссии или комитета о выполнении принятых ими решений и рассмотрении их рекомендаций.


Статья 35

. Заместитель председателя Мандатной комиссии или комитета выполняет по уполномочию председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.


Статья 36

. Секретарь Мандатной комиссии или комитета осуществляет координационную деятельность, обеспечивающую эффективную работу комиссии или комитета, с соответствующими подразделениями Секретариата Верховного Совета Республики Узбекистан;

готовит проект плана работы комиссии или комитета;

осуществляет контроль за его выполнением;

курирует переписку комиссии или комитета и делопроизводство.


Статья 37

. Решения, заключения и протоколы Мандатной комиссии или комитета подписываются председателем комиссии или комитета.

Решения, принятые Мандатной комиссией и комитетами совместно, и совместно подготовленные ими заключения, а также протоколы совместных заседаний подписываются их председателями.



III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

МАНДАТНОЙ КОМИССИИ И КОМИТЕТОВ

Статья 38

. В соответствии со статьей 107 Конституции Республики Узбекистан Мандатной комиссии и комитетам Верховного Совета Республики Узбекистан в равной мере принадлежит право законодательной инициативы в Верховном Совете Республики Узбекистан.

Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения проектов новых законов Республики Узбекистан, проектов законов об изменениях действующих законов Республики Узбекистан, а также в форме предложений о принятии новых законов Республики Узбекистан или внесении предложений в действующие законы Республики Узбекистан (законодательные предложения).


Статья 39

. Мандатная комиссия и комитеты Верховного Совета Республики Узбекистан вправе вносить в Президиум Верховного Совета Республики Узбекистан предложения о внесении проектов законов Республики Узбекистан и других наиболее важных вопросов государственной жизни на народное обсуждение.

Поступившие в ходе обсуждения предложения граждан, трудовых коллективов, учреждений и организаций по проектам законов и другим вопросам рассматриваются и обобщаются в порядке, определяемом действующим законодательством


Статья 40

. Мандатная комиссия и комитеты Верховного Совета Республики Узбекистан имеют право вносить предложения по повестке дня сессий Верховного Совета Республики Узбекистан, могут выступать на заседаниях Верховного Совета Республики Узбекистан с докладами и содокладами по вопросам, относящимся и их ведению.

Мандатная комиссия и комитеты по вопросам, внесенным ими в Верховный Совет Республики Узбекистан, либо по вопросам, переданным комиссии или комитетам на предварительное или дополнительное рассмотрение, определяют своих докладчиков и содокладчиков.

По совместно подготовленным Мандатной комиссией и комитетами вопросам они могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои замечания и предложения.


Статья 41

. В соответствии со статьей 113 Конституции Республики Узбекистан Мандатная комиссия и комитеты имеют право обратиться с запросом к Президенту Республики Узбекистан, к Председателю Верховного Совета Республики Узбекистан, к руководителям других органов, образуемых или избираемых Верховным Советом Республики Узбекистан, а также к руководителям расположенных на территории Республики Узбекистан объединений, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Республики Узбекистан.


Статья 42

. В соответствии со статьей 112 Конституции Республики Узбекистан Мандатная комиссия и комитеты Верховного Совета Республики Узбекистан по вопросам, относящимся к их ведению, вправе требовать от государственных и общественных органов и организаций, от должностных лиц представления документов, письменных заключений, отчетных данных и иных материалов.

Все государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны выполнять требования Мандатной комиссии и комитетов, представлять им необходимые материалы и документы.


Статья 43

. Руководители государственных, общественных органов, иные должностные лица за предоставление Мандатной комиссии или комитетам Верховного Совета Республики Узбекистан недостоверной информации либо за умышленное сокрытие информации несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


Статья 44

. Мандатная комиссия и комитеты Верховного Совета Республики Узбекистан по вопросам, отнесенным к их ведению, вправе входить с предложениями в Правительство Республики Узбекистан.


Статья 45

. Мандатная комиссия и комитеты Верховного Совета Республики Узбекистан имеют право приглашать на свои заседания членов Правительства Республики Узбекистан, руководителей министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, руководителей Совета Министров Республики Каракалпакстан, облисполкомов, Ташкентского горисполкома, предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории Республики Узбекистан, и заслушивать их сообщения о выполнении законов Республики Узбекистан, постановлений Верховного Совета Республики Узбекистан, рекомендаций Мандатной комиссии, комитетов.

По предложению Мандатной комиссии или комитета руководители или представители указанных организаций обязаны явиться на заседание комиссии или комитета и представить разъяснения по рассматриваемым вопросам.

Мандатная комиссия и комитеты заблаговременно извещают соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов.


Статья 46

. Разработанные Мандатной комиссией и комитетами Верховного Совета Республики Узбекистан рекомендации по вопросам деятельности министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, других общесоюзных, республиканских и местных государственных и общественных органов и организаций направляются соответствующим органам и организациям и в необходимых случаях сообщаются Президиуму Верховного Совета Республики лики Узбекистан подлежат обязательному рассмотрению


Статья 47

. В соответствии со статьей 112 Конституции Республики Узбекистан рекомендации Мандатной комиссии и комитетов Верховного Совета Республики Узбекистан подлежат обязательному рассмотрению государственными и общественными органами и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссии или комитетам не позднее чем в месячный срок, если Мандатной комиссией или комитетами не установлен иной срок.


Статья 48

. В соответствии со статьей 116 Конституции Республики Узбекистан Мандатная комиссия и комитеты Верховного Совета Республики Узбекистан могут вносить предложения о подготовке Комитетом конституционного надзора Республики Узбекистан заключений о соответствии Конституции Республики Узбекистан и законам Республики Узбекистан актов государственных органов и общественных организаций.



IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МАНДАТНОЙ КОМИССИИ И КОМИТЕТОВ

Статья 49

. В соответствии со статьей 112 Конституции Республики Узбекистан законы и другие решения Верховного Совета Республики Узбекистан принимаются, как правило, после предварительного обсуждения проектов Мандатной комиссией, соответствующими комитетами Верховного Совета Республики Узбекистан. Порядок подготовки, принятия законов, участие в этих вопросах Мандатной комиссии и комитетов Верховного Совета Республики Узбекистан определяется Регламентом Верховного Совета Республики Узбекистан.


Статья 50

. Мандатная комиссия и комитеты Верховного Совета Республики Узбекистан по поручению Верховного Совета Республики Узбекистан, Президиума Верховного Совета Республики Узбекистан, Председателя Верховного Совета Республики Узбекистан или по собственной инициативе разрабатывают проекты законов Республики Узбекистан и других решений Верховного Совета Республики Узбекистан по вопросам, относящимся к ведению комиссии или комитетов, подготавливают вопросы, связанные с совершенствованием законодательства.


Статья 51

. Комитеты Верховного Совета Республики Узбекистан предварительно рассматривают и готовят вопросы о состоянии и развитии соответствующих отраслей государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, разрабатывают предложения по этим вопросам.


Статья 52

. В соответствии со статьей 112 Конституции Республики Узбекистан поступившие в Президиум Верховного Совета Республики Узбекистан или Председателю Верховного Совета Республики Узбекистан проекты законов или законодательные предложения направляются для предварительного рассмотрения и подготовки предложений о порядке дальнейшей работы над ними в Мандатную комиссию или в соответствующие комитеты Верховного Совета Республики Узбекистан и одновременно в Комитет Верховного Совета Республики Узбекистан по вопросам законодательства, законности и правопорядка. Верховный Совет Республики Узбекистан или Президиум Верховного Совета Республики Узбекистан определяют головной комитет по подготовке законопроекта.


Статья 53

. Проекты законов Республики Узбекистан и законодательные предложения представляются к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости их разработки, развернутой характеристикой целей, задач и основных положений будущих законов и их места в системе действующего законодательства, а также ожидаемых социально-экономических последствий их применения. При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке законопроекта. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.


Статья 54

. Порядок рассмотрения проектов законов Республики Узбекистан или законодательных предложений определяются самостоятельно Мандатной комиссией или соответствующим комитетом согласно требованиям Регламента Верховного Совета Республике Узбекистан.


Статья 55.

Депутатская подготовительная комиссия или рабочая группа с согласия головных по данному законопроекту или законодательному предложению комиссии или комитета вправе принять решение о проведении с участием соответствующих Советов народных депутатов предварительного обсуждения подготавливаемого проекта на местах - в трудовых коллективах, научных учреждениях, общественных организациях, на собраниях граждан, в органах общественной самодеятельности.


Статья 56

. Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения законопроекта, рассматриваются депутатской подготовительной группой и по ее докладу о результатах работы - на заседаниях головного комитета.


Статья 57

. В необходимых случаях законопроекты направляются на научную экспертизу, по ним могут запрашиваться заключения Правительства Республики Узбекистан, мнения соответствующих министерств и ведомств, государственных и общественных органов Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, а также ученых и специалистов.


Статья 58

. По итогам предварительного рассмотрения переданных на их изучение законопроектов Мандатная комиссия и комитеты представляют Президиуму Верховного Совета Республики Узбекистан или Верховному Совету Республики Узбекистан свои заключения. В заключениях содержатся предложения о включении проекта закона Республики Узбекистан в повестку дня очередной сессии Верховного Совета Республики Узбекистан либо об отклонении законопроекта или о продолжении работы над законопроектом в этом же или ином составе.


Статья 59

. При обсуждении законопроекта в первом чтении головные комиссия или комитет, являющиеся инициаторами законопроекта, выступают на сессии Верховного Совета Республики Узбекистан с докладом, а не являющиеся инициаторами - с содокладом.

При последующих чтениях Мандатная комиссия или комитеты могут выступать как с докладами, так и с содокладами.


Статья 60

. В соответствии со статьями 102 и 112 Конституции Республики Узбекистан утверждение, назначение или избрание Вице-президента Республики Узбекистан, первых заместителей, заместителей Председателя Кабинета Министров Республики Узбекистан, других должностных лиц, входящих в состав Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан, Верховного Суда Республики Узбекистан, Прокурора Республики Узбекистан, Председателя Комитета народного контроля Республики Узбекистан, Председателя Высшего арбитражного суда Республики Узбекистан, судей областных и Ташкентского городского судов, Председателя Государственного комитета по охране природы Республики Узбекистан, Председателя правления Государственного банка Республики Узбекистан, утверждение подготовленных Правительством бюджета Республики Узбекистан, важнейших республиканских программ экономического и социального развития республики, а также предложений об изменении утвержденных бюджета, программ производятся при наличии заключений соответствующих комитетов Верховного Совета Республики Узбекистан.


Статья 61

. Порядок предварительного обсуждения в комитетах Верховного Совета Республики Узбекистан кандидатур должностных лиц, подлежащих последующему утверждению, назначению или избранию Верховным Советом Республики Узбекистан, определяется Президиумом Верховного Совета Республики Узбекистан либо Верховным Советом Республики Узбекистан.


Статья 62

. Соответствующим комитетам Верховного Совета Республики Узбекистан, Президиумом Верховного Совета Республики Узбекистан либо Председателем Верховного Совета Республики Узбекистан направляются на заключение отчеты Комитета народного контроля Республики Узбекистан, Верховного Суда-Республики Узбекистан и Высшего арбитражного суда Республики Узбекистан, которые подготавливают и представляют вместе со своими заключениями проекты постановлений Верховного Совета Республики Узбекистан по этим отчетам.


Статья 63

. Мандатная комиссия и комитеты Верховного Совета Республики Узбекистан вносят предложения и замечания по наказам, данным народным депутатам Республики Узбекистан. С учетом предложений и замечаний Мандатной комиссии и комитетов Президиум Верховного Совета Республики Узбекистан и Кабинет Министров при Президенте Республики Узбекистан обобщают и предварительно рассматривают наказы народным депутатам Республики Узбекистан.


Статья 64

. Комитеты в предварительном порядке рассматривают направленные им Президиумом Верховного Совета Республики Узбекистан проекты бюджета Республики Узбекистан, отчеты о его исполнении, а также проекты важнейших программ экономического и социального развития Республики Узбекистан и готовят по этим проектам и по проектам соответствующих законов и постановлений свои заключения.


Статья 65

. Комитетами Верховного Совета Республики Узбекистан могут разрабатываться для представления в Верховный Совет Республики Узбекистан альтернативные варианты бюджета, программ экономического и социального развития Республики Узбекистан или их отдельных разделов.


Статья 66

. Комитеты Верховного Совета Республики Узбекистан не позднее чем за две недели до рассмотрения на сессии Верховного Совета бюджета Республики Узбекистан, а также важнейших программ экономического и социального развития сообщают Комитету по плановым и бюджетно-финансовым вопросам свои предложения и замечания по бюджету, программам экономического и социального развития, а также по проектам соответствующих законов Республики Узбекистан и постановлений Верховного Совета Республики Узбекистан.


Статья 67

. По поручению Верховного Совета Республики Узбекистан, рекомендациям Президиума Верховного Совета Республики Узбекистан Мандатная комиссия и комитеты Верховного Совета Республики Узбекистан осуществляют контроль за выполнением мероприятий по реализации наказов избирателей, а также предложений и критических замечаний, запросов народных депутатов, высказанных ими на сессиях Верховного Совета Республики Узбекистан.


Статья 68

. Мандатная комиссия, комитеты Верховного Совета Республики Узбекистан могут вносить предложения заслушать отчет Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан о его работе в целом или по отдельным вопросам деятельности.

По результатам отчета Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан комитетами и Мандатной комиссией могут быть внесены предложения о соответствии или несоответствии отдельных членов Правительства Республики Узбекистан занимаемым должностям.



V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 69

. Мандатная комиссия и комитеты Верховного Совета Республики Узбекистан осуществляют свою деятельность гласно, широко информируют о ней общественность. На заседания Мандатной комиссии, подготовительных комиссий и рабочих групп могут приглашаться представители органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации.

Сообщения о работе Мандатной комиссии и комитетов публикуются в "Ведомостях Верховного Совета Республики Узбекистан", иных изданиях Верховного Совета Республики Узбекистан, в республиканских газетах, а также передаются по телевидению и радио.


Статья 70

. Организационное, техническое и иное обслуживание деятельности Мандатной комиссии и комитетов Верховного Совета Республики Узбекистан обеспечивается Секретариатом Верховного Совета Республики Узбекистан.



Президент

Республики Узбекистан                                                         И. Каримов



"Ведомости Верховного Совета УзССР",

1991 г., N 8, ст. 200



___________

*) Слова "Узбекской ССР" заменены словами "Республики Узбекистан" в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 30.09.1991 г. N 364-XII "О внесении изменений в Конституцию (Основной закон) Узбекской ССР".

Название "Республика Каракалпакстан" приведено в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан и Конституцией Республики Каракалпакстан.








































Время: 0.0052
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск