ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) /

Закон Республики Узбекистан от 06.05.1993 г. N 818-XII "О Кабинете Министров Республики Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

06.05.1993 г.

N 818-XII



О КАБИНЕТЕ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Кабинет Министров Правительство

Республики Узбекистан

Кабинет Министров - Правительство Республики Узбекистан является органом исполнительной власти Республики Узбекистан, обеспечивающим руководство эффективным функционирования экономики, социальной и духовной сферы, исполнение законов, иных решений Олий Мажлиса, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан.

Кабинет Министров возглавляет систему органов государственного управления и создаваемых им органов хозяйственного управления, обеспечивает их согласованную деятельность.

Кабинет Министров правомочен решать все вопросы государственного и хозяйственного управления, отнесенные к ведению Республики Узбекистан, входящие в его компетенцию согласно Конституции Республики Узбекистан и настоящему закону.

Кабинет Министров обладает правом законодательной инициативы.



Статья 2. Основные принципы деятельности

Кабинета Министров

Кабинет Министров в своей деятельности руководствуется принципами коллегиальности, демократии и законности, учета интересов всех наций и народностей, населяющих Республику Узбекистан.



Статья 3. Взаимоотношения Кабинета Министров

с общественными объединениями

Кабинет Министров по вопросам, входящим в его компетенцию, взаимодействует с общественными объединениями и в соответствии с действующим законодательством оказывает им необходимое содействие.



II. СОСТАВ И ФОРМИРОВАНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

Статья 4. Состав Кабинета Министров и порядок его

формирования

В состав Кабинета Министров входят Премьер-министр, первый заместитель и заместители Премьер-министра, министры, председатели государственных комитетов Республики Узбекистан, руководители других органов государственного и хозяйственного управления.

Премьер-министр, его заместители, члены Кабинета Министров назначаются и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан с последующим утверждением Олий Мажлисом.

В состав Кабинета Министров Республики Узбекистан входит по должности Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан.

Кабинет Министров слагает свои полномочия перед вновь избранным Олий Мажлисом.



Статья 5. Председатель Кабинета Министров

Председателем Кабинета Министров в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан является Президент Республики Узбекистан.

Председатель Кабинета Министров осуществляет руководство деятельностью Правительства Республики Узбекистан и принимает меры для эффективного осуществления им своих полномочий.



III. ОТНОШЕНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ С ОЛИЙ

МАЖЛИСОМ И ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Статья 6. Отношения Кабинета Министров с Олий

Мажлисом Республики Узбекистан

Вновь образованный Кабинет Министров представляет на рассмотрение Олий Мажлиса программу деятельности на период своих полномочий.

Кабинет Министров разрабатывает основные направления экономического и социального развития Республики Узбекистан, основные параметры бюджета Республики Узбекистан и его изменения и представляет на утверждение Олий Мажлису.

Кабинет Министров отчитывается о своей работе перед Олий Мажлисом.

Олий Мажлис может заслушивать отчет отдельного члена Кабинета Министров по вопросам деятельности руководимого им органа государственного или хозяйственного управления и при необходимости внести на рассмотрение Президента предложение о его отставке.

Члены Кабинета Министров вправе присутствовать и быть заслушанными на заседании Олий Мажлиса, заседаниях его комитетов и комиссий.

В случае постановки депутатами Олий Мажлиса вопросов, касающихся деятельности Кабинета Министров или отдельных его членов, Премьер-министр вправе получать и давать необходимые разъяснения по этим вопросам.

Кабинет Министров рассматривает рекомендации и предложения комитетов и комиссий Олий Мажлиса по вопросам деятельности Правительства Республики Узбекистан и принимает по ним меры. О результатах рассмотрения рекомендаций и предложений и о принятых мерах Кабинет Министров сообщает соответствующим комитетам и комиссиям Олий Мажлиса в согласованный им срок.



Статья 7. Ответы на запросы депутатов, комитетов

и комиссий Олий Мажлиса

Кабинет Министров или член Правительства Республики Узбекистан, к которому на заседании Олий Мажлиса обращен запрос депутата, группы депутатов, комитетов и комиссий Олий Мажлиса, касающийся деятельности Правительства Республики Узбекистан или подведомственных ему органов государственного или хозяйственного управления, обязан дать устный либо письменный ответ на заседании Олий Мажлиса не позднее чем в трехдневный срок.



Статья 8. Отношения Кабинета Министров с Советом

Министров Республики Каракалпакстан

Кабинет Министров:

взаимодействует с Советом Министров Республики Каракалпакстан, заслушивает сообщения о выполнении им законов Республики Узбекистан, иных решений Олий Мажлиса, указов Президента Республики Узбекистан и других актов по вопросам хозяйственного и социально-культурного строительства;

рассматривает предложения Совета Министров Республики Каракалпакстан по вопросам, входящим в компетенцию Кабинета Министров;

обеспечивает соблюдение министерствами, государственными комитетами, ведомствами и другими органами государственного и хозяйственного управления прав Республики Каракалпакстан в осуществлении важнейших комплексных межотраслевых и региональных программ, решает возникающие при этом спорные вопросы;

в пределах своей компетенции имеет право приостанавливать исполнение постановлений и распоряжений Совета Министров Республики Каракалпакстан, противоречащих Конституции Республики Узбекистан, законам Республики Узбекистан, указам Президента Республики Узбекистан и решениям Кабинета Министров.

При решении Кабинетом Министров вопросов, касающихся экономического, социально-культурного и национального развития, рационального использования природных богатств Республики Каракалпакстан, учитывается мнение Совета Министров Республики Каракалпакстан.

При Кабинете Министров состоит Постоянное Представительство Совета Министров Республики Каракалпакстан.



Статья 9. Отношения Кабинета Министров с местными

органами исполнительной власти

Кабинет Министров в пределах своей компетенции:

осуществляет координацию деятельности местных органов исполнительной власти в вопросах, связанных с обеспечением экономического и социально-культурного развития территорий;

рассматривает предложения хокимов областей и г. Ташкента по вопросам, требующим решения Кабинета Министров, контролирует ход выполнения постановлений, распоряжений и поручений Кабинета Министров, вправе приглашать и заслушивать информации руководителей местных органов исполнительной власти по их реализации;

обеспечивает взаимодействие министерств, государственных комитетов, ведомств и других органов государственного и хозяйственного управления с хокимами областей и г. Ташкента, решает возникающие при этом спорные вопросы;

утверждает основные показатели экономического и социального развития территорий, устанавливает предельную численность и примерную структуру аппарата исполнительной власти на местах;

вправе приостанавливать и отменять решения и распоряжения хокимов областей и г. Ташкента, противоречащие законодательству Республики Узбекистан.



IV. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

Статья 10. Основные полномочия Кабинета Министров в сфере

экономического и социально-культурного развития

Кабинет Министров в пределах своих полномочий:

управляет экономическими, социально-культурными процессами, создает условия для свободного предпринимательства на основе сочетания и равенства всех форм собственности, демонополизации экономики, реализации правового механизма рыночной экономики;

содействует созданию и укреплению новых форм хозяйствования - концернов, консорциумов, межотраслевых объединений, различных ассоциаций и других аналогичных организаций, направляет и координирует их деятельность, исходя из необходимости удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения;

способствует осуществлению мер по укреплению денежной и кредитной системы в Республике Узбекистан, разрабатывает и реализует меры по проведению единой политики цен, обеспечению установленных гарантий размера оплаты труда и уровня социального обеспечения;

организует разработку и исполнение республиканского бюджета, а также прогнозов и важнейших программ экономического и социального развития Республики Узбекистан;

разрабатывает предложения о совершенствовании структуры управления, об образовании, реорганизации и упразднении министерств, государственных комитетов, ведомств и других органов государственного и хозяйственного управления Республики Узбекистан;

осуществляет меры развитию науки и техники, рациональному использованию и охране природных ресурсов;

принимает меры к обеспечению социальной и правовой защищенности граждан, их права на труд, совершенствует систему социального обеспечения;

определяет основные направления развития и совершенствования здравоохранения, народного образования, способствует развитию культуры;

содействует осуществлению мер по обеспечению государственной безопасности и обороноспособности, охране государственных границ Республики Узбекистан, защите интересов государства, охране общественного порядка, обеспечению и защите прав и свобод граждан;

координирует работу органов государственного управления по совместному проведению природоохранных мероприятий и реализации крупных экологических программ республиканского и международного значения, принимает меры по ликвидации последствий крупных аварий и катастроф, а также стихийных бедствий;

обеспечивает представительство Республики Узбекистан в иностранных государствах и в международных организациях, заключает межправительственные договора и соглашения, принимает меры к их исполнению;

осуществляет руководство в области внешнеэкономической деятельности, научно-технического и культурного сотрудничества.



Статья 11. Общие вопросы руководства органами

государственного и хозяйственного управления

Кабинет Министров координирует и направляет работу министерств, государственных комитетов, ведомств и других органов государственного и хозяйственного управления.

Положения о министерствах, государственных комитетах, ведомствах и других органах государственного управления утверждаются Кабинетом Министров.

Кабинет Министров устанавливает предельную численность работников центрального аппарата министерств, государственных комитетов, ведомств и других органов государственного управления, находящихся на государственном бюджете, и размер ассигнований на их содержание.

Кабинет Министров назначает на должность и освобождает от должности заместителей министров, заместителей председателей государственных комитетов, руководителей и заместителей руководителей главных управлений и других органов государственного управления;

Кабинет Министров утверждает руководителей органов хозяйственного управления и членов коллегий министерств, государственных комитетов, ведомств, а также членов правлений органов государственного и хозяйственного управления, создаваемых Правительством Республики Узбекистан.

Кабинет Министров в случае необходимости может передавать решение отдельных вопросов государственного управления, входящих в его компетенцию, министерствам, государственным комитетам и другим подведомственным ему органам государственного управления, если решение этих вопросов не отнесено законодательством к исключительной компетенции Правительства Республики Узбекистан.



Статья 12. Контроль Кабинета Министров

за деятельностью министерств, государственных комитетов,

ведомств и других органов государственного и

хозяйственного управления

Кабинет Министров осуществляет контроль за деятельностью министерств, государственных комитетов, ведомств и других органов государственного управления.

Кабинет Министров имеет право отменять акты министерств, государственных комитетов, ведомств и других органов государственного и хозяйственного управления в случае противоречия их действующему законодательству.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

Статья 13. Вопросы, решения по которым принимаются

исключительно на заседаниях Кабинета Министров

На заседаниях Кабинета Министров решаются наиболее важные вопросы государственного управления, хозяйственного и социально-культурного строительства.

Исключительно на заседаниях Кабинета Министров рассматриваются:

вопросы подготовки и исполнения бюджета Республики Узбекистан, а также формирования и использования государственных и внебюджетных фондов, находящихся в ведении Правительства Республики Узбекистан;

вопросы совершенствования структуры управления, проекты программ экономического и социально-культурного развития Республики Узбекистан и ее отдельных регионов;

предложения об объеме выпуска государственных ценных бумаг и пределах увеличения государственного внутреннего и внешнего долга Республики Узбекистан;

предложения об установлении и изменении ставок налогообложения и государственных пошлин;

проекты программ приватизации объектов государственной собственности и предложения об основных направлениях использования средств, полученных от приватизации;

номенклатура продукции, товаров и услуг, на которые применяются фиксированные государственные цены;

проекты законов Республики Узбекистан, вносимые в Олий Мажлис в порядке законодательной инициативы;

предложения о подписании межгосударственных договоров и соглашений.



Статья 14. Порядок проведения заседаний

Кабинета Министров

Заседания Кабинета Министров проводятся не реже одного раза в квартал.

Заседания Кабинета Министров проводят Председатель Кабинета Министров или по его поручению Премьер-министр.

Порядок подготовки и проведения заседаний Кабинета Министров, определяется регламентом Кабинета Министров.



Статья 15. Премьер-министр

Премьер-министр организует работу Кабинета Министров.

Премьер-министр:

распределяет обязанности между заместителями Премьер-министра с последующим утверждением Председателем Кабинета Министров;

по поручению Президента Республики Узбекистан представляет Правительство Республики Узбекистан в международных отношениях и подписывает межправительственные договоры и соглашения;

принимает решения по вопросам государственного и хозяйственного управления, не требующим рассмотрения на заседании Кабинета Министров;

по поручению Председателя Кабинета Министров решает и другие вопросы.

В случае отсутствия Премьер-министра его обязанности выполняет первый заместитель.



Статья 16. Заместители Премьер-министра

Заместители Премьер-министра согласно распределению обязанностей несут ответственность за состояние дел в руководимой отрасли, осуществляют координацию деятельности соответствующих министерств, государственных комитетов, ведомств и других органов государственного и хозяйственного управления, контроль за их работой и дают им поручения, предварительно рассматривают предложения и проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Кабинет Министров.



Статья 17. Члены Кабинета Министров

Члены Кабинета Министров:

несут ответственность за порученную им сферу деятельности;

принимают участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров;

могут вносить в Кабинет Министров предложения о рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Кабинета Министров, выступать с инициативой разработки решений Кабинета Министров;

не вправе занимать другие оплачиваемые должности на предприятиях, в учреждениях и организациях, а также заниматься предпринимательской деятельностью.



Статья 18. Президиум Кабинета Министров

В качестве постоянного органа Кабинета Министров действует Президиум Кабинета Министров в составе Премьер-министра, его заместителей. По решению председателя Кабинета Министров в состав Президиума Кабинета Министров могут быть включены и другие члены Правительства Республики Узбекистан.

Решения Президиума Кабинета Министров издаются в форме постановлений, распоряжений и протокольных решений.



Статья 19. Постоянные, временные комиссии

и другие рабочие органы Кабинета Министров

Кабинет Министров образует постоянные комиссии и определяет их задачи, функции и порядок деятельности.

Для подготовки предложений по отдельным вопросам государственного и хозяйственного управления, разработки проектов решений Кабинета Министров, а также для выполнения отдельных поручений Кабинета Министров могут создаваться временные комиссии и другие рабочие органы Кабинета Министров.



Статья 20. Постановления и распоряжения

Кабинета Министров

Кабинет Министров в соответствии с действующим законодательством издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории Республики Узбекистан всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Решения Кабинета Министров, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение, издаются в форме постановлений Кабинета Министров

Решения по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Кабинета Министров.

Постановления Кабинета Министров подписываются Председателем Кабинета Министров или по его поручению Премьер-министром.

Распоряжения Кабинета Министров подписываются Председателем Кабинета Министров, Премьер-министром или его первым заместителем.

Постановления и распоряжения Кабинета Министров вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в этих актах.

Кабинет Министров осуществляет контроль за исполнением принятых им решений непосредственно или через министерства, государственные комитеты, ведомства и другие органы государственного и хозяйственного управления.

Постановления Кабинета Министров, имеющие нормативный характер, публикуются в Собрании постановлений Правительства Республики Узбекистан, а при необходимости широкого и немедленного их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации.



Статья 21. Аппарат Кабинета Министров

Для подготовки заседаний Кабинета Министров и его Президиума, проектов соответствующий решений, аналитических, информационных и других материалов, систематической проверки исполнения решений Кабинета Министров действует аппарат Кабинета Министров.

Положение об аппарате Кабинета Министров и его отделах утверждается Кабинетом Министров.

Руководители основных структурных подразделений аппарата Кабинета Министров назначаются на должности Председателем Кабинета Министров по представлению Премьер-министра.

Президент

Республики Узбекистан                                                                  И. Каримов



"Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан",

1993 г., N 5, ст. 202










































Время: 0.0069
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск