Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Внешнеэкономическая деятельность / Утратившие силу акты / Свободные экономические зоны /

Положение о порядке предоставления земельных участков участникам свободных экономических зон (Приложение к Постановлению КМ РУз от 26.08.2013 г. N 234)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 26.08.2013 г. N 234



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления земельных участков

участникам свободных экономических зон

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет особый правовой режим и порядок предоставления земельных участков участникам свободных экономических зон (далее - СЭЗ), создаваемых указами и другими решениями Президента Республики Узбекистан.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:


Административный совет СЭЗ - коллегиальный орган, образуемый Указом Президента Республики Узбекистан из представителей органов государственного и хозяйственного управления, осуществляющий функции по координации и государственному регулированию деятельности СЭЗ;

Дирекция СЭЗ - юридическое лицо в форме государственного унитарного предприятия, создаваемое для оперативного управления деятельностью СЭЗ;

инвестор - субъект инвестиционной деятельности, прошедший в установленном порядке отбор и осуществляющий инвестирование на территории СЭЗ;

соглашение об инвестировании на территории СЭЗ (далее - соглашение об инвестировании) - соглашение, заключаемое между Дирекцией и инвестором, определяющее их права, обязанности и ответственность;

участник СЭЗ - хозяйствующий субъект, зарегистрированный на территории СЭЗ в установленном порядке и включенный Дирекцией в реестр участников СЭЗ;

договор о пользовании земельным участком - договор о срочном пользовании земельным участком на территории СЭЗ, заключаемый между хокимиятами соответствующей области и участником СЭЗ.

3. Границы земельных участков, включаемых в состав СЭЗ, определяются в соответствии с указами Президента Республики Узбекистан. 

Земельные участки на территории СЭЗ находятся в прямом ведении хокимиятов областей, на территории которых создаются СЭЗ, и предоставляются хокимами соответствующих областей участникам СЭЗ на основании решения Административного совета СЭЗ.

4. Архитектурная и градостроительная деятельность на территории СЭЗ осуществляется в соответствии с предварительными планами застройки или генеральными планами развития СЭЗ, утвержденными в установленном порядке.

5. Земельные участки участникам СЭЗ предоставляются в срочное пользование сроком до 30 лет на период функционирования СЭЗ, определяемый указами и другими решениями Президента Республики Узбекистан.

Участникам СЭЗ предоставляется право продления срока срочного пользования земельным участком при продлении срока функционирования СЭЗ на соответствующий срок.

Не допускается отказ в предоставлении земельного участка субъекту предпринимательства, получившему статус участника СЭЗ и которому решением Административного совета СЭЗ в соответствии с предварительным планом застройки или генеральным планом развития СЭЗ произведено размещение предприятия.


II. ПОРЯДОК ОТВОДА ЗЕМЕЛЬНОГО

УЧАСТКА УЧАСТНИКАМ СЭЗ

6. Размещение предприятий участников СЭЗ производится Административным советом СЭЗ в соответствии с предварительными планами застройки или генеральными планами развития СЭЗ при заключении соглашений об инвестировании.

В первую очередь предприятия участников СЭЗ размещаются на неиспользуемой территории промышленных зон с определением земельного участка в необходимых для строительства размерах.

7. Работы по подготовке материалов отвода земельных участков, включая согласования в уполномоченных органах и организациях, выполняются на договорной основе государственным предприятием землеустройства и кадастра недвижимости соответствующей области за счет средств участников СЭЗ, которым отводятся земельные участки, по расценкам, согласованным с Административным советом СЭЗ.

8. Инвестор совместно с Дирекцией СЭЗ в соответствии с предварительным планом застройки или генеральным планом развития СЭЗ изучает и определяет местоположение размещаемого предприятия на территории СЭЗ.

9. Участники СЭЗ готовят заявление на имя хокима соответствующей области об отводе земельного участка для строительства объекта, в котором указываются для каких целей и на какой срок необходим земельный участок, место его расположения и размеры, с обоснованием потребной площади, почтовый адрес, реквизиты юридического лица или паспортные данные физического лица.

Участники СЭЗ представляют подготовленное заявление дирекциям СЭЗ, которые в течение одного рабочего дня со дня получения заявления направляют его со своим ходатайством хокиму и государственным предприятиям землеустройства и кадастра недвижимости соответствующей области. К ходатайству прилагаются копия решения (или выписка из решения) Административного совета СЭЗ о размещении предприятия с выкопировкой из предварительного плана застройки или генерального плана развития СЭЗ с указанием местоположения выбранного земельного участка.

10. Государственное предприятие землеустройства и кадастра недвижимости области готовит материалы по отводу земельного участка в течение пяти рабочих дней.

11. Дирекция СЭЗ в ходе выполнения работ по выбору земельного участка осуществляет:

подготовку предложений в Министерство экономики, Министерство финансов и Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли по выбору земельного участка для реализации новых инвестиционных проектов, исходя из инвестиционных заявок и генерального плана развития СЭЗ, а также объектов инженерно-коммуникационной и транспортной инфраструктуры для последующего внесения ими на рассмотрение Административного совета;

направление в адрес хокимията области перечня инвестиционных проектов, а также объектов инженерно-коммуникационной и транспортной инфраструктуры, предусматриваемых к реализации в предстоящем году, с указанием выбранных мест по их размещению и размеров земельных участков на основании вносимых инвесторами инвестиционных заявок для заблаговременного обеспечения мероприятий по отводу земельного участка инвестору;

направление в хокимият соответствующей области копии решения Административного совета о придании статуса участника СЭЗ с заявкой инвестора проекта на отвод земельного участка, включая выкопировку территории, согласованный с разработчиком генерального плана развития СЭЗ.

12. В ходе выполнения работ по отводу земельного участка государственные предприятия землеустройства и кадастра недвижимости области:

на основании решений Административного совета и материалов, направленных Дирекцией СЭЗ, определяют границы и общую площадь отводимого земельного участка для инвестиционных проектов и объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры;

определяют состав владельцев, пользователей, арендаторов и собственников земельных участков, а также виды сельскохозяйственных и иных угодий;

определяют наличие на отводимом земельном участке зданий и сооружений, жилых домов, в том числе самовольно построенных;

определяют в порядке, установленном законодательством, размеры убытков владельцев, пользователей, арендаторов и собственников земельных участков, возникающих в связи с изъятием (выкупом) у них земель;

при изъятии сельскохозяйственных и лесных угодий определяют в порядке, установленном законодательством, размеры потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства;

при наличии на отводимом земельном участке зданий и сооружений, жилых домов, подлежащих сносу, привлекаются оценочные организации для определения их стоимости;

при наличии составляют список сселяемых семей граждан с указанием желающих получить новые земельные участки или квартиры;

определяют необходимость и направления рекультивации земельного участка (для использования в сельском, лесном, рыбном хозяйстве или иных целей), снятия плодородного слоя почвы;

оформляют протоколы с каждым владельцем, пользователем, арендатором и собственником земельного участка о согласии и условиях изъятия (выкупа) у них земель;

осуществляют подготовку материалов по отводу земельных участков для инвестиционных проектов и объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры,

составляют план границ отводимого земельного участка для инвестиционных проектов и объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры.

Возмещение убытков владельцев, пользователей, арендаторов и собственников земельных участков, а также потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, предусмотренных Земельным кодексом Республики Узбекистан, осуществляется хокимиятами соответствующих областей за счет средств местного бюджета.


13. Материалы оформляются актом отвода земельного участка, в котором отражаются сведения, перечисленные в пункте 12 настоящего Положения. К акту прилагаются:

расчет убытков владельцев, пользователей, арендаторов и собственников земельных участков (при наличии);

расчет потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства при изъятии сельскохозяйственных и лесных угодий;

отчет оценочной организации об оценке сносимых зданий и сооружений (при их наличии);

акт технического обследования отводимого земельного участка, составленный лесохозяйственными предприятиями, в случае изъятия у них лесных угодий;

план границ отводимого земельного участка с отражением изымаемых (выкупаемых) земель владельцев, пользователей, арендаторов и собственников.


14. Акт отвода земельного участка согласовывается:

с главным управлением по архитектуре и строительству, управлением по земельным ресурсам и государственному кадастру, комитетом по охране природы соответствующей области, разработчиком генерального плана развития СЭЗ, органами государственного санитарного и пожарного надзора, в случае расположения земельного участка на орошаемых землях - с управлением сельского и водного хозяйства соответствующей области;

при отводе земельного участка в охранных, водоохранных и санитарно-защитных зонах охраняемых природных территорий, магистральных трубопроводов, железных и автомобильных дорог, линий электропередачи и связи, объектов культурного наследия, а также мест захоронения отходов и других ядовитых веществ - с организациями, использующими и эксплуатирующими эти территории и сооружения.


15. Органы и организации, согласовывающие акт отвода земельного участка, не позднее трех рабочих дней со дня получения материалов рассматривают их и представляют свои обоснованные заключения государственным предприятиям землеустройства и кадастра недвижимости соответствующей области.

16. Государственное предприятие землеустройства и кадастра недвижимости соответствующей области материалы по отводу земельного участка вносит в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления (реализации) земельных участков области (далее - Комиссия области), созданную при хокимиятах областей, оригиналы следующих документов:

акт отвода земельного участка с планом границ земельного участка, оформленный в установленном порядке;

документы по согласованию материалов по отводу земельного участка с организациями, определенными пунктом 14 настоящего Положения;

список сселяемых семей граждан с указанием желающих получить новые земельные участки или квартиры, а также список соответствующих юридических и физических лиц, жилые дома и другие строения которых подлежат сносу (при их наличии);

документы по согласованию с юридическими и физическими лицами условий изъятия (выкупа) у них земель.


17. Акт отвода земельного участка с приложением заключений уполномоченных органов о его согласовании в течение трех рабочих дней со дня внесения рассматриваются Комиссией области. Заключение Комиссии области оформляется протоколом.


18. Государственное предприятие землеустройства и кадастра недвижимости соответствующей области на основании заключения Комиссии области в течение одного дня готовит проект решения хокима области.

19. Хоким области в течение одного рабочего дня рассматривает представленные материалы и принимает решение об отводе земельного участка участнику СЭЗ, в котором должны быть отражены следующие вопросы:

наименование участника СЭЗ, которому отводится земельный участок, наименование строящегося объекта, срок предоставления земельного участка, а также общая площадь отводимого земельного участка в разрезе угодий по собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, качество (баллы бонитета) изымаемых сельскохозяйственных угодий;

размеры убытков, подлежащих возмещению каждому владельцу, пользователю, арендатору и собственнику земельных участков (при наличии);

размеры потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства при изъятии сельскохозяйственных и лесных угодий;

необходимость рекультивации земельного участка, условия их возврата собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам, у которых они были изъяты (при необходимости);

необходимость снятия плодородного слоя почвы;

водоохранные, экологические, противопожарные, санитарные, другие условия и требования.

К решению хокима области об отводе земельного участка, как его неотъемлемая часть, прилагается план границ отводимого земельного участка.


20. После принятия решения об отводе земельного участка в течение одного рабочего дня производится перенос в натуру границ земельного участка с оформлением акта, который подписывается исполнителем работ, участником СЭЗ, которому отводится земельный участок, согласовывается со смежными землепользователями, руководителями отдела (управления) по архитектуре и строительству и филиала государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента в соответствующем районе (городе).

21. После переноса в натуру границ земельного участка в течение одного рабочего дня формируется дело по отводу земельного участка в трех экземплярах, один из которых передается участнику СЭЗ после уплаты им расходов по подготовке материалов по отводу земельного участка, а также отделу (управлению) по архитектуре и строительству и отделу по земельным ресурсам и государственного кадастру района. Оригиналы документов по отводу земельного участка хранятся в государственном предприятии землеустройства и кадастра недвижимости области.

22. На основании решения хокима области об отводе земельного участка филиалом государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента в соответствующем районе (городе) в течение одного рабочего дня производится государственная регистрация права участника СЭЗ на земельный участок и ему выдается свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок.

23. После оформления материалов отвода земельного участка хокимият области заключает с участником СЭЗ договор о пользовании земельным участком.

В договоре о пользовании земельным участком устанавливаются условия пользования земельным участком, права и обязанности сторон по использованию земель, случаи прекращения права на земельный участок и другие вопросы по усмотрению сторон.


24. Общий срок подготовки материалов по отводу земельного участка при средней сложности работ составляет 16 дней.

Схема предоставления земельных участков участникам СЭЗ приводится в приложении к настоящему Положению.


III. ПОРЯДОК ОТВОДА ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПО "НУЛЕВОЙ"

ВЫКУПНОЙ СТОИМОСТИ БЕЗДЕЙСТВУЮЩИХ

ПРЕДПРИЯТИЙИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩИХСЯ

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ


25. На основании договора купли-продажи бездействующих предприятий и имущества, находящихся в государственной собственности, заключенного между Дирекцией СЭЗ и участником СЭЗ, участнику СЭЗ переходит право срочного пользования земельным участком, занятым указанными объектами и необходимым для их использования, по обоснованным расчетам, с учетом экологических требований и норм безопасности.

Переход права срочного пользования земельным участком по представлению Дирекции СЭЗ оформляется в течение трех рабочих дней решением хокима области об изъятии земельного участка от прежнего землепользователя и предоставлении его участнику СЭЗ.

26. На основании решения хокима области в установленном порядке производится государственная регистрация права участника СЭЗ на земельный участок и ему выдается свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок.


IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


27. При лишении субъекта предпринимательства статуса участника СЭЗ его право срочного пользования земельным участком по представлению Дирекции СЭЗ досрочно прекращается решением хокима области.

28. Споры между участниками и дирекциями СЭЗ по использованию земельных участков разрешаются в соответствии с законодательством и договором о пользовании земельным участком.

29. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.





ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

предоставления земельных участков участникам

свободной экономической зоны (СЭЗ)

               





АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СОВЕТ СЭЗ

предоставляет хозяйствующему субъекту

статус участника СЭЗ
























V







ДИРЕКЦИЯ СЭЗ

направляет заявление - 1 день

<



УЧАСТНИК СЭЗ







2










1





^








V









V





12






ХОКИМ ОБЛАСТИ



1


Подача заявления

о предоставлении

земельного участка

в дирекцию СЭЗ

Получение решения

хокима области об отводе

земельного участка,

свидетельства о регистрации

права на земельный участок






2


Принятие решения

об отводе земельного

участка - 1 день






8












^














^



V 



7






V










11



ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И КАДАСТРА

НЕДВИЖИМОСТИ ГОСКОМЗЕМГЕОДЕЗКАДАСТРА В ОБЛАСТЯХ

1. Подготовка материалов по отводу земельного

участка, а также их согласование - 11 дней

2. Вынос в натуру границ земельного участка,

государственная регистрация права

на земельный участок - 3 дня



3



^












9








V


4













V





1.1. Заинтересованные

организации

Согласование материалов

по отводу земельного участка

и получение заключений - 3 дня






Перенос границ земельного участка

в натуру - 1 день


































10
























V





1.2. Комиссия

по рассмотрению

вопросов предоставления

(реализации) земельных

участков при хокиме области

Согласование материалов по

отводу земельного участка - 3 дня


5




Государственная регистрация права

на земельный участок и оформление

свидетельства о государственной

регистрации права на земельный

участок - 2 дня

<














<






6



      

Общий срок подготовки, согласования и утверждения материалов по предоставлению земельных участков - 16



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2 сентября 2013 года, N 35, ст. 469


"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2013 г., N 8, ст. 62
























Время: 0.1329
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск