Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Утратившие силу акты/ Общие вопросы экономики/ Концепция по реализации приоритетных направлений реформ в сфере углубления рыночных реформ и дальнейшей либерализации экономики (Приложение N 6 к Постановлению Президента РУз от 10.03.2005 г. N ПП- 24)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к Постановлению Президента РУз
от 10.03.2005 г. N ПП- 24
КОНЦЕПЦИЯ
по реализации приоритетных направлений
реформ в сфере углубления рыночных реформ
и дальнейшей либерализации экономики
NN п/п |
Задачи по реализации приоритетных направлений |
Наименование законодательных актов, мероприятий |
Форма и механизмы реализации |
Сроки выполнения |
Ответственные исполнители |
I. УГЛУБЛЕНИЕ РЫНОЧНЫХ РЕФОРМ И ДАЛЬНЕЙШАЯ ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ
|
|||||
1.1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ И УСТОЙЧИВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
|
|||||
1. |
Обеспечение макроэкономической стабильности |
1.1. Обеспечение в 2005 г. темпов прироста ВВП не менее 7%, уровня инфляции потребительских цен, не превышающего 6-8%, дефицита государственного бюджета не более 1%, положительного сальдо торгового и платежного баланса, укрепления золотовалютных резервов. |
Комплекс мер денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики, обеспечивающих высокие темпы экономического роста при обеспечении макроэкономической стабильности |
2005 г. |
Минэкономики, Минфин, Центральный банк |
2. |
Структурная перестройка и создание условий для ускорения экономического роста |
2.1. Реализация программы ускоренного развития текстильной отрасли, направленной на наиболее полную переработку отечественного сырья для производства высококачественной конкурентоспособной текстильной продукции высокой степени готовности и расширения ее экспорта |
Комплекс мер на основе постановления Кабинета Министров от 27 января 2005 г. N 38 |
2005-2007 гг. |
Минэкономики, Узбеклегпром, Минфин |
2.2. Разработка и реализация долгосрочной и комплексной программы развития топливно-энергетического комплекса |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан |
март 2005 г. |
Минэкономики, Узбекнефтегаз |
||
2.3. Разработка и реализация программы развития промышленности строительных материалов |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан |
март 2005 г. |
ИАД по вопросам строительства, коммуникаций Кабинета Министров, Минэкономики, Узпромстройматериалов |
||
2.4. Разработка и реализация долгосрочной и комплексной программы развития сельскохозяйственного машиностроения |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан |
март 2005 г. |
Минэкономики, Узсельхозмаш-холдинг |
||
2.5. Разработка предложений по дальнейшему стимулированию внедрения информационно-коммуникационных и компьютерных технологий по следующим направлениям: - создание условий для развития компаний по разработке программного обеспечения для отраслей экономики; - повышение уровня оснащенности экономики и населения средствами компьютерной техники; - широкое внедрение в деятельность государственных органов и хозяйствующих субъектов новейших коммуникационных и Интернет технологий. |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан
|
II-III квартал 2005 г. |
УзАСИ, ИАД по вопросам информационных систем и коммуникаций, Минэкономики, Минфин |
||
3. |
Создание условий для ускорения экономического роста |
Установление мониторинга за динамикой уровня использования производственных мощностей на крупных предприятиях промышленности и реализация мер по повышению их загрузки. |
Аналитические записки, комплекс мер по повышению уровня использования мощностей |
Постоянно 2005 г. |
Минэкономики, Госкомстат, Минфин, ТПП |
4. |
Стимулирование расширения экспорта |
4.1. Разработка положения о возмещении хозсубъектам отрицательной разницы по НДС, образовавшейся в результате применения нулевой ставки |
Проект положения
|
март 2005 г. |
Минфин, Минэкономики, ГНК, Минюст |
4.2. Создание благоприятных условий для экспорта свежей и переработанной плодоовощной продукции. |
Проект постановления Кабинета Министров |
апрель 2005 г. |
АВЭС, Минэкономики, Минфин, ГТК |
||
1.2. ПОЛИТИКА ПОВЫШЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ДОХОДОВ, УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО СПРОСА НАСЕЛЕНИЯ
|
|||||
1. |
Обеспечение роста заработной платы и доходов, повышение благосостояния населения |
Разработка предложений по повышению размера минимальной заработной платы, пенсий и пособий. |
Указ Президента Республики Узбекистан |
II-III кварталы 2005 г. |
Минфин, Минэкономики, Министерство труда и социальной защиты населения, Центральный банк |
2. |
Резкое увеличение объемов и расширение видов услуг и сервиса, предоставляемого населению, особенно в сельской местности. Совершенствование торговли в сельской местности. |
2.1. Разработка и утверждение на 2005-2007 годы региональных программ по резкому увеличению объемов, расширению видов услуг и сервиса, предоставляемого населению, особенно в сельской местности. |
Региональные программы |
Разработка -март-апрель 2005 г. Реализация программ -2005-2007 гг. |
Минэкономики, ИАД по вопросам комплекса потребительских товаров и торговли, СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, городов и районов |
2.2. Внесение предложений по унификации и упрощению нормативно-правовой базы, созданию благоприятных условий для деятельности оптовых, розничных и оптово-розничных предприятий, в первую очередь в сельской местности. |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан
|
апрель 2005 г. |
ИАД по вопросам комплекса потребительских товаров и торговли, Минэкономики, Минфин, ГНК, Минюст, заинтересованные хозобъединения |
||
3. |
Формирование эффективного, соответствующего рыночной экономике рынка жилья |
3.1. Реализация принятых решений по стимулированию жилищного строительства, предусматривающих внедрение системы льготного долгосрочного ипотечного кредитования жилищного строительства, формирование эффективно функционирующего рынка жилья. |
Комплекс мероприятий на основе Постановления Президента Республики Узбекистан ПП -10 от 16 января 2005 г. "О дальнейшем развитии жилищного строительства и рынка жилья" |
В сроки, определенные планом контроля по выполнению постановления |
Минэкономики, ИАД по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии |
3.2. Подготовка предложений об организации деятельности Фонда поддержки ипотечного кредитования. |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан |
март 2005 г. |
Минфин, Минэкономики |
||
3.3. Разработка и внесение проектов Закона Республики Узбекистан "Об ипотеке и ипотечном кредитовании жилищного строительства". |
Проект Закона |
апрель 2005 г. |
Минэкономики, Центральный банк, Минфин, Госархитектстрой, ГНК, Минюст, коммерческие банки |
||
3.4. Разработка положения об ипотечном кредитовании жилищного строительства, реконструкции и приобретения жилья, предусматривающего четкий и прозрачный механизм выделения ипотечных кредитов, разрешения споров при неплатежах, перехода прав собственности и отселения, гарантированной компенсации убытков кредиторов и других вопросов. |
Проект постановления Кабинета Министров |
апрель 2005 г. |
Минэкономики, Центральный банк, Минфин, Госархитектстрой, ГНК, Минюст, коммерческие банки |
||
3.5. Корректировка действующих градостроительных норм и правил, других нормативных документов, регламентирующих строительство и реконструкцию индивидуального жилья |
Проекты нормативных документов |
В течение 2005 г. |
Госархитектстрой, Узгоскомземгеокадастр |
||
3.6. Разработка и утверждение организационно-технических мероприятий по развитию жилищного строительства в регионах. |
Комплексы мероприятий регионов |
Разработка: апрель 2005 г. Реализация: 2005-2007 гг. |
СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
||
3.7. Принятие на системной основе мер по привлечению льготных долгосрочных кредитов, грантов и инвестиций международных и зарубежных национальных финансовых институтов для развития ипотечного кредитования жилищного строительства. |
Соглашения |
Постоянно |
Минэкономики, Минфин, АВЭС, коммерческие банки |
||
II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ ЧАСТНОГО СЕКТОРА, УВЕЛИЧЕНИЕ ЕГО ДОЛИ В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ
|
|||||
1. |
Ускорение процессов приватизации, развитие корпоративного управления |
1.1. Принятие Программы разгосударствления и приватизации предприятий на 2005-2006 годы, направленной на: - дальнейшее сокращение участия государства в хозяйственной деятельности предприятий; - увеличение прозрачности реализации акций и объектов на биржевых торгах; |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан |
март 2005г. |
Госкомимущество, Минэкономики, министерства и ведомства |
1.2. Разработка и внедрение системы мер по выполнению программы приватизации, в том числе, введение системы предпродажной подготовки каждого предприятия и объекта, а также мониторинга постприватизационной деятельности предприятия. |
Комплекс мер |
Разработка - 1 полугодие 2005 г. Исполнение - постоянно |
Госкомимущество, Минэкономики, Комитет по банкротству |
||
2. |
Ограничение, вмешательства государственных структур в деятельность частного предпринимательства |
2.1. Разработка и внесение проекта Указа Президента Республики Узбекистан "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы правовой защиты субъектов предпринимательства", предусматривающий реализацию установленных задач |
Указ Президента Республики Узбекистан |
март, 2005 г. |
Минюст, Минэкономики, Минфин совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами |
2.2. Осуществление мероприятий, направленных на дальнейшее ограничение вмешательства контролирующих органов в деятельность хозяйствующих субъектов: - сокращение частоты проверок и внедрение критериев назначения проверок субъектов малого и частного предпринимательства с учетом специфики отдельных видов деятельности; - внедрение типовых регламентов проверок контролирующих органов. |
Внесение изменений в законы и правительственные решения |
III квартал 2005 г. |
Минюст, ТПП, Минэкономики, ГНК, Минфин, ГКИ |
||
2.3. Разработка и внесение проекта постановления Кабинета Министров "Об усилении ответственности должностных лиц органов государственного управления за незаконное истребование статистической отчетности от субъектов предпринимательства". |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан |
март 2005 г. |
Минюст, Госкомстат, ТПП |
||
2.4. Проведение широкой разъяснительной работы среди субъектов предпринимательства (круглые столы, семинары, статьи) о дополнительных правах и гарантиях, предоставляемых государством |
Телепередачи, радиоэфиры, печатные материалы |
Постоянно в течение 2005 г. |
Минюст, Верховный и Высший хозяйственный суды, Госкомимущество, Узтелерадиокомпания и другие СМИ |
||
2.5. Создание в районах и городах юридических консультационных центров по предоставлению правовых услуг предпринимателям и укомплектование их квалифицированными кадрами |
Комплекс мероприятий |
До конца 2005 г. |
ТПП, Минюст |
||
3. |
Пересмотр всей системы санкций, применяемых к хозяйствующим субъектам, с целью снижения их размеров за неумышленные и незначительные нарушения и возможности отказа от их применения в случаях, когда предприниматели добровольно полностью погасили ущерб. |
3.1. Разработка и внесение проекта Указа Президента Республики Узбекистан "О либерализации финансовой ответственности хозяйствующих субъектов за неумышленные и незначительные правонарушения" |
Указ Президента Республики Узбекистан |
март 2005г. |
Минюст, Минэкономики, Минфин совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами |
3.2. Разработка и принятие Административного кодекса Республики Узбекистан в новой редакции, предусматривающего: - сокращение перечня органов, имеющих право наложения административных санкций; - перенос отдельных видов ответственности с хозяйствующих субъектов на их должностных лиц; - исключение устаревших и неоправданно обременительных видов административных нарушений; - снижение размеров административных санкций и порядка их наложения; - ответственность сотрудников государственных органов за незаконное вмешательство в деятельность хозяйствующих субъектов |
Проект Административного кодекса в новой редакции |
I квартал 2006 г. |
Минюст, Генпрокуратура, заинтересованные министерства и ведомства |
||
4. |
Расширение доступа частных предпринимателей к рынкам ресурсов и рынкам сбыта. Расширение ассортимента и объема товаров, реализуемых на биржевых и аукционных торгах |
4.1. Расширение доступа хозяйствующих субъектов к биржевым торгам посредством создания филиалов УзРТСБ в районных центрах |
Организационные меры |
II-III кварталы 2005 г. |
Минэкономики, Минфин, Минюст, Госкомдемонополизация, УзРТСБ, ТПП |
4.2. Создание условий для резкого расширения экспорта отечественной продукции через биржевые, ярмарочные и аукционные торги |
Организация работы валютных площадок УзРТСБ |
март-апрель 2005 г. |
Госкомимущество, Минэкономики, УзРТСБ, ТПП |
||
4.3. Внедрение системы, обеспечивающей строгое исполнение договорных обязательств, принятых по результатам биржевых торгов |
Совершенствование деятельности клиринговой палаты УзРТСБ |
март-апрель 2005г. |
УзРТСБ, Госкомимущество |
||
5. |
Расширение системы микро-кредитования, в том числе с помощью международных финансовых институтов |
Углубление и расширение сотрудничества Республики Узбекистан с международными финансовыми институтами в области поддержки развития малого бизнеса и частного предпринимательства, в том числе реализация проектов технического содействия с финансированием Всемирного банка, Азиатского банка, Международной финансовой корпорации (МФК), Программы развития ООН (ПРООН), Агентства по международному развития США (USAID). |
Соответствующие переговоры и консультации, проекты технического содействия; Проект Закона "О микрокредитовании"
|
Постоянно III квартал 2005 г. |
Минэкономики, АВЭС, Госкомимущество, ТПП Центральный банк, Минфин, Минэкономики, Минюст |
III. УГЛУБЛЕНИЕ И РАСШИРЕНИЕ МАСШТАБОВ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО БИЗНЕСА И ФЕРМЕРСТВА
|
|||||
1. |
Доведение доли малого бизнеса в ВВП к 2007 году до не менее 45%. Создание системы дополнительных гарантий, льгот и преференций для малого бизнеса |
1.1. Разработка и внесение проекта Указа Президента Республики Узбекистан "О дополнительных льготах в системе налогообложения для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства". |
Проект Указа Президента Республики Узбекистан |
апрель 2005 г. |
Минфин, Минэкономики, Госкомимущество, ТПП |
1.2. Проведение инвентаризации всех существующих видов разрешений и согласований. Внесение предложений по либерализации разрешительной системы, предусматривающих упрощение процедур выдачи разрешений для субъектов малого бизнеса, а также отмену разрешений и согласований: - дублирующих функции других инструментов государственного регулирования; - подменяющих рыночные механизмы. |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан "О сокращении видов и упрощении разрешительных процедур для осуществления предпринимательской деятельности"
|
сентябрь 2005 г. |
Сводный информационно-аналитический департамент Кабинета Министров, Минюст, Минэкономики, Госкомдемонополизация, ТПП |
||
1.3. Разработка предложений по стимулированию создания новых малых предприятий, мелких частных цехов, а также надомных форм организации труда, занимающихся по заказам крупных предприятий производством мелких комплектующих изделий. |
Проект постановления Кабинета Министров
|
май 2005 г. |
ТПП, Минэкономики, Госкомимущество, Минюст, Минфин |
||
1.4. Создание частных снабженческих структур, оказывающих услуги по материально-техническому обеспечению и сбыту продукции малых предприятий или граждан, занятых надомным трудом, особенно в сельской местности |
Проект постановления Кабинета Министров |
май 2005 г. |
ТПП, Минэкономики, Госкомимущество, Минюст, Минфин |
||
1.5. Поэтапное внедрение системы регистрации малого бизнеса на заявительной основе |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан
|
I квартал 2006 г. |
Минэкономики, Госкомимущество, Минюст, Минфин, ТПП |
||
1.6. Проведение разъяснительной работы среди субъектов предпринимательства о создаваемых благоприятных условиях для осуществления предпринимательской деятельности, о вносимых изменениях в законодательство, новых приоритетах в реформировании экономики |
Телепередачи, радиоэфиры, семинары и круглые столы |
Постоянно |
Госкомимущество, ГНК, ГТК, ТПП |
||
2. |
Реализация мероприятий по развитию фермерских хозяйств в сельском хозяйстве страны |
2.1. Преобразование убыточных и низкорентабельных ширкатов в фермерские хозяйства: в 2005 г. - 406 ед.; в 2006 г. - 370 ед.; в 2007 г. - 334 ед. с обеспечением прозрачной и справедливой процедуры тендеров по выделению земель и отбору фермеров |
Комплекс мероприятий в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 24 декабря 2004 г. N607 |
Ежегодно не позднее января месяца в период с 2005 по 2007 гг. |
Минсельводхоз, Госкоземгеодезкадстр, Совмин Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
2.2. Обеспечение своевременного и в необходимых объемах кредитования фермерских хозяйств для производства сельхозпродукции. |
Комплекс мер |
Постоянно |
Минфин, Центральный банк, коммерческие банки |
||
2.3. Разработка и реализация территориальных программ по созданию новых рабочих мест для жителей села и отдаленных районов, в том числе рабочей силы, высвобождаемой в результате реорганизации ширкатов. |
Территориальные программы |
апрель 2005 г. (с ежегодным уточнением) |
Совмин Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, Минтруд |
||
2.4. Внедрение механизма кредитования коммерческими банками сельхозпроизводителей по производству продукции, предназначенной для свободной реализации по льготным ставкам под залог будущего урожая. |
Положение Центрального банка
|
апрель 2005г. |
Центральный банк, Минфин, Минсельводхоз, коммерческие банки |
||
2.5. Ускорение процесса формирования рыночной инфраструктуры по обслуживанию и снабжению фермеров материально-техническими ресурсами и техникой |
Комплекс мероприятий в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 24 декабря 2004 г. N 607 |
Постоянно |
"НХК "Узбекнефтегаз", ГАК "Узхимпром", АК "Агромашссрвис", Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей |
||
2.6. Обеспечение жесткой дисциплины безусловного выполнения всеми сторонами принятых договорных обязательств |
Комплекс мероприятий |
Постоянно |
Минюст, Генеральная прокуратура, Минсельводхоз, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, организации, предприятия |
||
2.7. Организация обучения на системной основе руководителей ширкатных, фермерских хозяйств правовым и экономическим основам хозяйствования в условиях рыночной экономики |
Проект Постановления Президента Республики Узбекистан. Комплекс мероприятий во исполнение постановления Президента |
март 2005 г. |
Минэкономики, Минюст, Минсельводхоз, Ассоциация дехканских и фермерских хозяйств, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
||
IV. УГЛУБЛЕНИЕ РЕФОРМ В БАНКОВСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМАХ
|
|||||
1. |
Совершенствование управления денежным обращением |
1.1. Проведение денежно-кредитной политики в координации с динамикой макроэкономических и бюджетных показателей, совершенствование инструментов управления монетарными агрегатами |
Комплекс мер |
Постоянно |
Центральный банк, Минэкономики, Минфин |
1.2. Разработка и реализация комплекса мер, предусматривающих резкое сокращение внебанковского оборота и завершение унификации наличного и безналичного денежного оборота. |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан
|
I полугодие 2005 г. |
Центральный банк, Минэкономики, Минфин, Государственный налоговый комитет |
||
1.3. Повышение привлекательности банковских сбережений путем дальнейшего расширения предлагаемых видов вкладов, особенно средне- и долгосрочных. |
Комплекс мер |
I полугодие 2005 г. |
Центральный банк, коммерческие банки, Ассоциация банков |
||
1.4. Реализация мер по оснащению терминалами по приему платежей пластиковыми карточками объектов розничной торговли, сферы услуг, автозаправочных станций и других пунктов приема наличных денег от населения. |
Комплекс мер |
По установленному графику |
Центральный банк, Ассоциация банков, коммерческие банки, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
||
2. |
Увеличение объемов инвестиций в реальный сектор экономики за счет увеличения капитализации банков. |
2.1. Совершенствование механизмов залога недвижимости, оценки и реализации заложенного имущества, имущественной ответственности организаций-заемщиков. |
Проект закона о внесении изменений в Закон "О залоге"
|
II полугодие 2005 г. |
Госкомимущество, Центральный банк, Минэкономики, Минюст |
2.2. Разработка упрощенного механизма передачи по решению суда в собственность банка предприятия, находящегося в ликвидационной процедуре в связи с возбужденным банком иском о банкротстве, имеющего в составе кредиторской задолженности 70 и более процентов задолженности по кредитам банка. |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан |
II полугодие 2005 г. |
Минэкономики, Центральный банк, Высший хозяйственный суд, Минюст |
||
2.3. Разработка мер по выпуску коммерческими банками долговых ценных бумаг под обеспечение выданных кредитов и других активов. |
Изменения в нормативной базе |
I полугодие 2006 г. |
Центральный банк, Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг, банки |
||
2.4. Подготовка и принятие Закона "О потребительском кредитовании", предусматривающего создание облегченных условий для получения населением потребительских кредитов. |
Проект закона |
II квартал 2005 г. |
Центральный банк, Минэкономики, Минфин |
||
2.5. Пересмотр требований к минимальному размеру уставного капитала вновь создаваемых коммерческих банков. |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан |
IV квартал 2005 г. |
Центральный банк, Минюст |
||
3. |
Повышение доверия к банкам хозяйствующих субъектов и населения. |
3.1. Передача коммерческими банками финансовым, налоговым и таможенным органам функций по контролю кредиторской задолженности хозяйствующих субъектов - своих клиентов по обязательным платежам. |
Проект постановления Кабинета Министров, изменения в нормативной базе |
II полугодие 2005 г. |
Центральный банк, Минфин, Государственный налоговый комитет, Государственный таможенный комитет |
3.2. Переход к исполнению коммерческими банками платежных поручений своих клиентов в порядке календарной очередности. |
Проект постановления Президента Республики Узбекистан |
II полугодие 2005 г. |
Центральный -банк, Минфин, Государственный налоговый комитет |
||
4. |
Повышение ответственности и культуры банковских работников. |
4.1. Повышение ответственности руководителей банков за выполнение договорных обязательств. |
Изменения в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности |
II полугодие 2005 г. |
Министерство юстиции, Центральный банк, Минфин, Минэкономики |
4.2. Разработка требований к культуре обслуживания клиентов и этике поведения банкиров на основе изучения опыта высокоразвитых стран |
Проект требований |
II квартал 2005 г. |
Ассоциация банков, Центральный банк, коммерческие банки |
||
4.3. Разработка проектов Закона "Об электронных платежах", Закона "О защите информации в автоматизированных банковских системах" |
Проекты законов |
I полугодие 2005 г. |
Центральный банк, Минфин, Минюст, УзАСИ, АВЭС, МВД, СНБ, ГНК, ГТК |
||
V. РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
|
|||||
1. |
Повсеместное внедрение приборов учета потребления коммунальных услуг, особенно тепловой энергии, холодной и горячей воды. |
1.1. Реализация программы внедрения современных приборов учета и ресурсосберегающих технологий в сферу коммунальных услуг. |
Комплекс мероприятий на основе постановлений Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2005 г N ПП-3, от 11 февраля 2005 г. N ПП-5, постановления Кабинета Министров от 11 февраля 2005 г. N 61 |
2005-2007 г. ежеквартально |
ИАД аппарата Кабинета Министров, Минэкономики, Минфин, Узкоммунхизмат |
1.2. Разработка графиков, мероприятий, механизмов и источников финансирования по установке приборов учета коммунальных услуг в целом по областям, в разрезе районов и городов, конкретных многоквартирных домов. Проведение тендеров по закупке приборов учета |
Решения Совмина Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, городов, районов Тендеры |
март 2005 г. 2005 г. |
Совмин Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, городов, районов |
||
1.3. Создание совместных предприятий по массовому производству приборов учета в объемах, полностью покрывающих текущие потребности республики в их установке и замене |
Проект постановления Кабинета Министров |
II квартал 2005 г. |
Минэкономики, Минфин, АВЭС, Узкоммунхизмат |
||
2. |
Создание действенного механизма и эффективно функционирующих структур по эксплуатации коммунальных сетей, их капитальной замены, модернизации, и в целом по коммунально-бытовому обслуживанию населения. |
2.1. Разработка комплексной программы внедрения энергосберегающих технологий в коммунальном обслуживании |
Проект постановления Кабинета Министров |
Разработка программы -апрель 2005 г. |
Узкоммунхизмат, Минэкономики, Минфин, Узнефте-газинспекция Саноатконтех-назорат, Совмин Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента |
2.2. Внесение изменений в действующее законодательство, предусматривающих передачу в судебном порядке пустующих жилых помещений в госсобственность, ужесточение мер ответственности в случаях наличия просроченной более шести месяцев задолженности за коммунальные услуги и отказе собственника от возмещения причиненных убытков и др. |
Проекты актов законодательства |
март 2005 г. |
Минюст, Генеральная прокуратура, Верховный суд |
||
2.3. Привлечение иностранных инвестиций для реализации принятых программ по реформированию коммунального хозяйства. |
Кредитные соглашения |
Постоянно |
Минэкономики, АВЭС, Минфин, Узкоммунхизмат |
||
3. |
Совершенствование работы по управлению многоквартирным жилым фондом. |
3.1. Реализация принятых решений по созданию дополнительных мер по совершенствованию деятельности товариществ собственников жилья. |
Реализация плана контроля за исполнением постановления Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2005 г N ПП-3 |
В соответствии со сроками, предусмотренными в плане контроля |
Минэкономики, Узкоммунхизмат, Минфин |
3.2. Внесение дополнений и изменений в Закон "О товариществах собственников жилья", предусматривающих усиление и совершенствование работы ТСЖ в коммунальном обслуживании многоквартирных домов. |
Проект закона о внесении изменений и дополнений |
апрель 2005 г. |
Узкоммунхизмат, Минэкономики, Минфин, Минюст |
||
3.3. Разработка и утверждение в установленном порядке: - типового устава городских и районных Ассоциаций товариществ собственников жилья; - положения о порядке аттестации председателей и исполнительных директоров ТСЖ; - строительных норм и правил по реконструкции, перепланировке и переоборудованию помещений в многоквартирных домах, обеспечивающих безопасность устойчивости зданий; - типовых проектов многоквартирных домов, предусматривающих оптимальные схемы внутридомовых и внутри -квартирных коммунальных сетей с установкой не более одного прибора учета для холодной и горячей воды. |
Проекты нормативных актов |
март-апрель 2005 г. |
ИАД по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии, Узкоммунхизмат, Госархитектстрой, Минюст |
||
3.4. Организация системного обучения, в том числе на базе профильных колледжей, руководящих работников ТСЖ, успешно прошедших аттестацию, а также вновь назначенных на эти должности. |
График проведения обучения, комплекс мер |
В течение I полугодия 2005 г. |
Совмин Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Узкоммунхизмат |
||
VI. ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ РАСХОДАМИ
|
|||||
|
Разработка новой редакции Налогового кодекса |
1.1. Подготовка и внесение новой редакции Налогового кодекса, предусматривающей : - выработку четких, проверенных практикой, принципов и подходов для формирования налоговой политики; - снижение налогового бремени на хозяйствующих субъектов; - усиление стимулирующей роли налогов в развитии производства и оказания услуг, обеспечении рационального и экономного использования ресурсов, отмену неэффективных налогов и сборов; - обеспечение прямого действия Налогового кодекса, упрощение налоговой системы путем унификации правил исчисления и порядка уплаты по отдельным налогам; - выравнивание условий налогообложения для всех налогоплательщиков, прежде всего за счет отмены необоснованных льгот и исключений из общего режима налогообложения; - обеспечение стабильности налоговой системы, позволяющей предпринимателям обоснованно прогнозировать развитие бизнеса на среднесрочной основе. |
Новая редакция Налогового кодекса |
август 2005 г. |
Рабочая группа по разработке Налогового кодекса в новой редакции, Минфин, Минэкономики, ГНК, ТПП, Минюст |
- совершенствование налогового администрирования, повышение уровня собираемости налогов; - обеспечение в полном объеме поступлений причитающихся налогов и сборов в государственный бюджет и внебюджетные фонды; - сокращение возможностей для уклонения от налогообложения. |
|||||
2. |
Кардинальное изменение системы организации налоговых органов, обеспечивающее проведение постоянной работы с налогоплательщиками, помогая и обучая их для предотвращения налоговых правонарушений |
2.1. Внесение изменений и дополнений в Закон "О государственной налоговой службе", предусматривающих пересмотр норм закона с учетом введения системы казначейства, принятия Налогового кодекса в новой редакции, усиление обязанности налоговых органов по проведению профилактической работы с налогоплательщиками. |
Проект закона о внесении изменений и дополнений |
сентябрь 2005 г. |
ГНК, Минфин, Минэкономики |
2.2. Проведение на постоянной основе "круглых столов", семинаров среди предпринимателей по вопросам совершенствования отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками, проведение разъяснительной работы по недопущению налоговых правонарушений. |
Комплекс мер |
Не реже одного раза в квартал в каждой области |
ГНК, ТПП, Совмин Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
||
3. |
Совершенствование управления государственными финансами |
3.1. Осуществление организационных мер, связанных с подготовкой к введению казначейской системы |
Проект постановления Кабинета Министров |
Ноябрь 2005 г.. Поэтапное введение, начиная с 2006 г. |
Минфин, ГНК, Минэкономики, Минюст |
3.2. Разработка нормативно-правовой базы для функционирования Казначейства |
Проекты нормативно-правовых актов |
III квартал 2005 г. |
Минфин, ГНК, Минюст |
||
3.3. Реализация пилотного проекта по переходу на казначейскую систему в Самаркандской области |
Комплекс мер |
В течение 2005 г. |
Минфин, Центральный банк, коммерческие банки, хокимият Самаркандской области |