язык интерфейса

Внимание! Документ утратил силу.

Смотрите подробности в начале документа.


Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Утратившие силу акты/ Органы хозяйственного управления/ Положение об Узбекском агентстве "Узкоммунхизмат" (Приложение N 4 к Постановлению Президента РУз от 17.08.2006 г. N ПП-445)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 17.08.2006 г. N ПП-445



ПОЛОЖЕНИЕ

об Узбекском агентстве "Узкоммунхизмат"


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Узбекское агентство "Узкоммунхизмат" (далее - Агентство) является органом государственного управления, специально уполномоченным для решения задач в области коммунального обслуживания.

Агентство в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.


2. В структуру Агентства входят:

Республиканский учебно-методический, нормативно-инжиниринговый центр "Узкоммунукувташкилотчи";

управление по эксплуатации межрегионального водопровода Туямуюн-Нукус;

управление по эксплуатации межрегионального водопровода Туямуюн-Ургенч;

управление по эксплуатации межрегионального Дамходжинского водопровода;

управление по эксплуатации межрегионального Дехканабадского водопровода;

управление по эксплуатации межрегионального Ходжаипокского водопровода;

управление по эксплуатации межрегиональных водопроводов Джизакской области;

управление по эксплуатации межрегиональных водопроводов Ташкентской области;

инжиниринговая компания по строительству объектов Узбекского агентства "Узкоммунхизмат";

ООО "Узбеккоммуналлойихакурилиш";

ООО "Коммуналлизинг".


3. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением.


4. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти и управления на местах, общественными объединениями и другими организациями.


5. Материально-техническое обеспечение центрального аппарата Агентства осуществляется за счет ежемесячных отчислений входящих в его состав предприятий и организаций, а также иных поступлений, не противоречащих законодательству, в соответствии со сметой расходов, согласованной с Министерством финансов Республики Узбекистан.


6. Агентство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АГЕНТСТВА


7. Основными задачами Агентства являются:

участие в разработке и реализации государственной политики по углублению экономических реформ в сфере коммунального обслуживания, формированию отвечающей современным требованиям законодательной и нормативно-правовой базы, содействие в создании конкурентной среды в области оказания коммунальных услуг хозяйствующим субъектам и населению;

мониторинг исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан и иных нормативно-правовых актов в сфере коммунального обслуживания;

проведение единой технической политики в сфере коммунального обслуживания, содействие в привлечении инвестиций, включая иностранные, на развитие, техническое перевооружение и модернизацию коммунальных сетей и предприятий, внедрение прогрессивных современных технологий, машин и оборудования, оснащение приборами учета и контроля по реализации и потреблению воды и тепловой энергии;

осуществление координации деятельности межрегиональных водопроводов, обеспечение эффективной их эксплуатации, надежного и стабильного функционирования, организация проведения капитального и текущего ремонта сетей и оборудования в системе коммунального хозяйства;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для предприятий коммунального обслуживания.


8. Для выполнения возложенных на него задач Агентство осуществляет следующие функции:

разрабатывает и вносит в установленном порядке на утверждение в Кабинет Министров проекты законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы экономического реформирования коммунальной отрасли;

содействует созданию конкурентной среды в сфере оказания коммунальных услуг, сети инжиниринговых и других организаций в жилищно-коммунальной отрасли;

осуществляет мониторинг соблюдения местными органами государственного управления, хозяйствующими субъектами и гражданами законодательства в сфере коммунального обслуживания, технических условий и требований;

изучает и обобщает тенденции развития межрегиональных водопроводов, формирует и проводит единую техническую политику в этой области;

осуществляет в установленном порядке функции заказчика по строительству межрегиональных водопроводов, а также, по поручению Правительства, других объектов коммунального назначения;

разрабатывает и организует внедрение прогрессивных технологий, оборудования, приборов, машин и механизмов коммунального назначения, организует работу по их производству, выступает заказчиком по созданию новых машин, оборудования и приборов для нужд коммунального хозяйства;

осуществляет научно-техническое и экономическое сотрудничество с зарубежными странами и международными организациями по вопросам коммунального хозяйства и производства машин, приборов, оборудования, оказывает содействие местным предприятиям в установлении прямых связей с иностранными предприятиями и международными организациями;

осуществляет во взаимодействии с финансовыми и другими заинтересованными органами государственной власти и управления на местах методологическую работу по разработке и совершенствованию тарифной политики, норм потребления жилищно-коммунальных услуг;

формирует стратегию проведения и обеспечивает выполнение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ по объектам межрегиональных водопроводов;

организовывает в пределах своей компетенции подготовку, переподготовку специалистов и повышение квалификации кадров для предприятий коммунального обслуживания;

осуществляет другие функции в соответствии с законодательством.


9. Агентство решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через подведомственные ему предприятия.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АГЕНТСТВА


10. Для выполнения возложенных на него задач и функций Агентство имеет право:

образовывать советы по разработке и рассмотрению важнейших проблем в коммунальной сфере, в установленном порядке привлекать к разработке материалов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские организации, сотрудников высших учебных заведений и других учреждений, а также отдельных ученых и специалистов;

получать в установленном порядке в органах статистики и других организациях необходимую для деятельности Агентства статистическую и иную информацию.

Агентство может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


11. Агентство в пределах своих полномочий вправе принимать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для исполнения министерствами, государственными комитетами, ведомствами, органами хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Агентство имеет право, в необходимых случаях, издавать с другими министерствами, комитетами и ведомствами совместные постановления и иные акты.


12. Агентство несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач в установленном законодательством порядке.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА


13. Агентство возглавляет генеральный директор, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Генеральный директор имеет одного заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Кабинетом Министров в установленном порядке.

По статусу генеральный директор приравнивается к первому заместителю министра, заместитель генерального директора - к заместителю министра.


14. Генеральный директор Агентства:

осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Агентства;

принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и функций;

определяет полномочия своего заместителя, других должностных лиц системы Агентства, степень их ответственности за руководство отдельными участками деятельности Агентства и работу подведомственных предприятий;

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками системы Агентства;

утверждает штатное расписание, вносит, при необходимости, изменения в структуру центрального аппарата Агентства в пределах установленной общей численности, а также смету расходов центрального аппарата Агентства;

утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях центрального аппарата Агентства, уставы подведомственных предприятий;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Агентства, руководителей подведомственных предприятий;

Генеральный директор осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.


15. В Агентстве образуется коллегия в составе генерального директора (председатель коллегии), заместителя генерального директора (по должности), а также руководителей структурных подразделений Агентства, координирующих основные направления его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии Агентства утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению генерального директора.

Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Агентства, определенных в настоящем Положении, по дальнейшей реализации государственной политики по углублению экономических реформ в сфере коммунального обслуживания, содействию в создании конкурентной среды в области оказания коммунальных услуг хозяйствующим субъектам и населению;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Агентства;

укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Агентства за обеспечение своевременной и качественной их реализации.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Агентства.

На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются приказами генерального директора. В случае разногласий между генеральным директором и членами коллегии генеральный директор самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.

16. Реорганизация и ликвидация Агентства осуществляются в порядке, установленном законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2006 г., N 34-35, ст. 340