Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Утратившие силу акты/ Общие вопросы экономики/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 30.07.2008 г. N ПП-928 "О преобразовании Центра социально-экономических исследований в Институт прогнозирования и макроэкономических исследований"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
30.07.2008 г.
N ПП-928
О ПРЕОБРАЗОВАНИИ
ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ В ИНСТИТУТ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
В целях осуществления углубленных макроэкономических исследований, создания прочной научно-методологической базы прогнозирования макроэкономических показателей и выработки предложений, служащих основой для обоснования перспектив социально-экономического развития, модернизации и структурных преобразований экономики страны, достижения долгосрочной макроэкономической стабильности:
1. Преобразовать Центр социально-экономических исследований в Институт прогнозирования и макроэкономических исследований при Министерстве экономики Республики Узбекистан.
2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Института прогнозирования и макроэкономических исследований:
осуществление глубокого анализа макроэкономических показателей в тесной взаимосвязи с проводимой налогово-бюджетной, денежно-кредитной, внешнеэкономической и валютной политикой, изучение тенденций развития мировой экономики и внешних факторов, влияющих на национальную экономику, выработку на этой основе гибкой модели, механизмов и прогнозов сбалансированного и устойчивого макроэкономического развития страны;
формирование многовариантных среднесрочных (на 5 лет) и долгосрочных (на 10 лет) прогнозов социально-экономического развития Узбекистана, определение в рамках этих прогнозов макроэкономических показателей и темпов их роста, направленных на обеспечение долгосрочной макроэкономической сбалансированности;
анализ тенденций и разработку предложений по дальнейшему реформированию и либерализации финансово-банковской системы, совершенствованию налоговой, бюджетной и кредитной политики, укреплению денежного обращения, внедрению эффективного механизма антиинфляционного регулирования, обеспечению устойчивости национальной валюты;
глубокий анализ отраслевых и территориальных диспропорций, факторов, их определяющих, выработку на этой основе предложений по структурным преобразованиям как важнейшего направления модернизации и диверсификации экономики страны, повышению ее устойчивости и конкурентоспособности, обоснование приоритетов инвестиционной политики, подготовку рекомендаций по дальнейшему формированию благоприятной инвестиционной среды и привлечению иностранных инвестиций;
исследование и прогнозирование демографических процессов в среднесрочной и долгосрочной перспективе, анализ сбалансированности на рынке труда и выработку предложений по обеспечению рациональной занятости населения, оценку социальных последствий и результатов многовариантных макроэкономических прогнозов;
подготовку аналитических докладов и прогнозов, широкое обсуждение в средствах массовой информации и научных публикациях, на конференциях, "круглых столах" и семинарах, с привлечением отечественных и зарубежных ученых и специалистов, заинтересованных международных финансовых и экономических организаций, результатов макроэкономических исследований и прогнозов, подходов и механизмов решения социально-экономических проблем в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
3. Установить, что:
основными структурными подразделениями Института являются проекты, формируемые по важнейшим функциональным направлениям исследований Института;
исследовательские проекты возглавляют руководители проектов, назначаемые на конкурсной основе из числа высокопрофессиональных специалистов, имеющих опыт научной работы;
с руководителями и исполнителями проектов заключаются, в соответствии с законодательством, трудовые договоры (контракты) в расчете на год, в которых четко указываются тема, цели, задачи и основные этапы реализации проекта;
отчеты руководителей проектов регулярно заслушиваются на заседаниях ученого совета Института, который по итогам года дает оценку результатам и качеству проведенных исследований и принимает решение о продолжении исследований в рамках проекта или его закрытии;
на работников Института распространяются условия оплаты труда, премирования и материальной помощи, установленные для работников органов государственного управления;
Институт прогнозирования и макроэкономических исследований является правопреемником по договорам и обязательствам упраздняемого Центра социально-экономических исследований.
4. Утвердить:
структуру Института прогнозирования и макроэкономических исследований с общей предельной численностью персонала в количестве 146 единиц, в том числе научных сотрудников - 109 единиц, согласно приложению N 1;
Устав Института прогнозирования и макроэкономических исследований согласно приложению N 2.
Установить, что директор Института назначается и освобождается от должности министром экономики Республики Узбекистан.
Предоставить право директору Института по согласованию с Министерством экономики Республики Узбекистан вносить, при необходимости, в пределах установленной предельной численности, изменения в утвержденную структуру Института.
5. Предоставить Институту право:
привлекать к исследованиям в качестве национальных экспертов на контрактной основе специалистов государственных органов управления, ведомств, банков, сотрудников исследовательских центров, ученых и преподавателей высших учебных заведений, в том числе зарубежных;
заключать договоры на проведение совместных исследований с другими научно-исследовательскими организациями, фондами, университетами, в том числе международными и зарубежными;
осуществлять издательскую деятельность, выпускать информационно-аналитические обзоры и доклады по проблемам развития экономики;
запрашивать и получать бесплатно всю необходимую нормативную, статистическую и аналитическую информацию от центральных экономических органов, министерств, ведомств, банков и других организаций в рамках возложенных на Институт задач.
6. Определить основными источниками финансирования Института:
целевые бюджетные средства на текущее содержание и развитие материально-технической базы, организацию подписки на информационные печатные издания, в том числе зарубежных издательств, и другие нужды Института;
средства, выделяемые по результатам грантовых конкурсов;
средства министерств, ведомств и банков, выделяемые на проведение исследований по их заказам-заявкам;
гранты международных финансовых институтов и донорских организаций, иных источников, не запрещенных законодательством.
Установить, что доходы Института не являются объектом налогообложения.
7. Освободить оборудование, включая компьютерные и телекоммуникационные системы, программное обеспечение, импортируемые для собственных нужд Института прогнозирования и макроэкономических исследований от уплаты таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) с направлением высвобожденных средств на выполнение уставной деятельности Института.
8. Включить Институт в:
перечень организаций для обязательной рассылки указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, материалов Олий Мажлиса, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, нормативных и инструктивных документов министерств и ведомств;
реестр обязательной рассылки бюллетеней статистической информации Госкомстата, Министерства финансов, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерства занятости и трудовых отношений, Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета, Госкомконкуренции Республики Узбекистан, других министерств и ведомств.
9. Институту:
по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан в двухнедельный срок разработать и в установленном порядке утвердить штатное расписание Института;
обеспечить укомплектование на контрактной основе подразделений Института высококвалифицированными, опытными специалистами, владеющими навыками макроэкономического анализа и прогнозирования, глубоко понимающими суть проводимых в республике экономических реформ.
10. Разместить Институт прогнозирования и макроэкономических исследований по адресам: г. Ташкент, ул. А. Каюмова, 2 и ул. Гулямова, 1.
11. Признать утратившим силу постановление Президента Республики Узбекистан от 2 августа 2005 года N ПП-143 "О дополнительных мерах по совершенствованию организации экономических исследований".
12. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
к Постановлению Президента РУз
от 30.07.2008 г. N ПП-928
СТРУКТУРА
Института прогнозирования
и макроэкономических исследований
Директор |
Ученый совет |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
Проект по анализу и прогнозам основных макроэкономических показателей на среднесрочную и долгосрочную перспективу 20 ед. |
Заместитель директора |
Заместитель директора по общим вопросам |
Ученый Секретарь |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Проект по анализу, прогнозированию и совершенствованию бюджетно-налоговой политики 9 ед. |
Бухгалтерия 3 ед. |
Отдел информационного и программно- технического обеспечения 15 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
Проект по структурным преобразованиям и диверсификации экономики, привлечению инвестиций 25 ед |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансово- экономический отдел 3 ед. |
||||||||||||||||||||||
Проект по анализу, прогнозированию и совершенствованию денежно-кредитной и валютной политики 18 ед. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Редакционно- издательский отдел 3 ед. |
||||||||||||
Проект по обеспечению территориальной сбалансированности экономики на среднесрочный и долгосрочный период 14 ед. |
|
Первый отдел и по режиму 2 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Проект по анализу, прогнозированию социального развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу 10 ед. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдел международных связей и переводов 3 ед. |
|||||||||||||||||||||
Проект по устойчивому развитию экономики, формированию госрезерва 10 ед. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
АХО и канцелярия 5 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
Отдел кадров 2 ед. |
т |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т |
||||||||||
|
Общая численность персонала - 146 единиц, в том числе научного персонала - 109 единиц. |
т |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2008 г., N 33, ст. 310