Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Утратившие силу акты / Наука /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 02.08.2005 г. N ПП-143 "О дополнительных мерах по совершенствованию организации экономических исследований"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

02.08.2005 г.

N ПП-143



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ИССЛЕДОВАНИЙ


В целях совершенствования системы организации научных исследований и усиления практической направленности проводимых экономических исследований, ориентации их на реализацию основных приоритетов и целевых задач реформирования и либерализации экономики, создания прочной научно-методологической базы прогнозирования экономического и социального развития страны:


1. Принять предложение Министерства экономики, Министерства финансов, Центрального банка Республики Узбекистан о создании Центра социально-экономических исследований (далее - Центр) на базе упраздняемых Центра эффективной экономической политики при Министерстве экономики, Центра налогово-бюджетной политики при Министерстве финансов, Центра денежно-кредитной политики при Центральном банке, Института по прогнозированию развития и либерализации банковско-финансовой системы.

Центр в своей деятельности подотчетен Сводному информационно-аналитическому департаменту по вопросам экономики и внешнеэкономических связей Кабинета Министров Республики Узбекистан.


2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Центра:

осуществление глубокого анализа, формирование предложений и прогнозов по развитию на долгосрочную перспективу и рациональному использованию природных, минерально-сырьевых, топливно-энергетических и земельно-водных ресурсов;

проведение системного анализа макроэкономических параметров и пропорций, формирование многовариантных долгосрочных и среднесрочных макроэкономических прогнозов, разработку системы сводных стоимостных балансов, осуществление мониторинга за их реализацией, подготовку предложений по обеспечению макроэкономической стабильности и устойчивого экономического роста;

анализ тенденций и разработку предложений по дальнейшему реформированию и либерализации финансово-банковской системы, совершенствованию механизма платежей и расчетов в экономике, оптимизации взаимоотношений между бюджетами разных уровней, внедрение в практику прогрессивных методов налогового администрирования, а также вопросы укрепления денежного обращения, совершенствования налоговой, бюджетной и кредитной политики, механизма антиинфляционного регулирования, обеспечению устойчивости национальной валюты;

глубокий анализ отраслевых и территориальных пропорций, выработку на этой основе предложений по структурным преобразованиям экономики и факторам, их определяющим, развитию конкурентной среды, обоснование приоритетов и направлений инвестиционной политики, подготовку рекомендаций по дальнейшему формированию благоприятной инвестиционной среды и привлечению иностранных инвестиций;

исследование факторов, определяющих потребительский бюджет семьи, и подготовку глубоко обоснованных предложений по выработке социальной и экономической политики в сфере доходов и расходов, формирования источников реальной заработной платы и повышения благосостояния населения;

исследование демографических процессов, обоснование мер, обеспечивающих рациональную занятость и развитие социальной инфраструктуры регионов;

изучение мирового опыта и выработку предложений по внедрению международной системы учета и отчетности, совершенствованию системы национальных счетов.


3. Установить, что:

основными структурными подразделениями Центра являются проекты, формируемые по важнейшим функциональным направлениям исследований Центра, указанным в пункте 2;

исследовательские проекты возглавляют руководители проектов, назначаемые на конкурсной основе из числа высокопрофессиональных специалистов, имеющих опыт научной работы;

с руководителями и исполнителями проектов по решению ученого совета заключаются, в соответствии с Трудовым кодексом Республики Узбекистан, трудовые договоры (контракты) в расчете на год, в которых четко указываются тема, цели, задачи и основные этапы реализации проекта;

отчеты руководителей проектов регулярно заслушиваются на заседаниях ученого совета, который по итогам года дает оценку результатам и качеству проведенных исследований и принимает решение о продолжении исследований в рамках проекта или его закрытии;

на работников Центра распространяются условия оплаты труда, премирования и материальной помощи, установленные для работников органов государственного управления.


4. Утвердить:

структуру Центра социально-экономических исследований с общей предельной численностью персонала в количестве 166 единиц, в том числе научных сотрудников - 130 единиц согласно приложению N 1;

Положение о Центре социально-экономических исследований согласно приложению N 2.

Предоставить право директору Центра по согласованию со Сводным информационно-аналитическим департаментом по вопросам экономики и внешнеэкономических связей вносить при необходимости, в пределах установленной предельной численности, изменения в утвержденную структуру Центра.

Установить, что директор Центра утверждается в должности Кабинетом Министров по представлению Сводного информационно-аналитического департамента по вопросам экономики и внешнеэкономических связей.


5. Предоставить Центру право:

привлекать к исследованиям в качестве отраслевых экспертов на контрактной основе специалистов государственных органов управления, ведомств, банков, сотрудников исследовательских центров, ученых и преподавателей высших учебных заведений, в том числе зарубежных;

заключать договоры на проведение совместных исследований с другими научно-исследовательскими организациями, фондами, университетами, в том числе международными и зарубежными;

осуществлять издательскую деятельность, выпускать информационно-аналитические обзоры и доклады по проблемам развития экономики;

запрашивать и получать необходимую нормативную, статистическую и аналитическую информацию от центральных экономических органов, министерств, ведомств, банков и других организаций в рамках возложенных на Центр задач.


6. Определить источниками финансирования Центра:

целевые бюджетные средства, средства министерств, ведомств и банков, выделяемые на проведение исследований по их заказам-заявкам;

гранты международных финансовых институтов и донорских организаций;

доходы от собственной деятельности Центра в рамках законодательства Республики Узбекистан.

Установить, что доходы Центра не являются объектом налогообложения.


7. Включить Центр в:

перечень организаций для обязательной рассылки указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, материалов Олий Мажлиса, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, нормативных и инструктивных документов министерств и ведомств;

реестр обязательной рассылки бюллетеней статистической информации Госкомстата, Министерства финансов, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерства труда и социальной защиты населения, Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета, Госкомимущества Республики Узбекистан, других министерств и ведомств.


8. Центру:

по согласованию со Сводным информационно-аналитическим департаментом по вопросам экономики и внешнеэкономических связей, Министерством финансов Республики Узбекистан в двухнедельный срок разработать и в установленном порядке утвердить штатное расписание Центра;

в месячный срок обеспечить укомплектование на контрактной основе подразделений Центра высококвалифицированными, опытными специалистами, глубоко понимающими суть проводимых в республике экономических реформ.


9. Определить, что Центр социально-экономических исследований является правопреемником по договорам и обязательствам Центра эффективной экономической политики при Министерстве экономики, Центра налогово-бюджетной политики при Министерстве финансов, Центра денежно-кредитной политики при Центральном банке, Института по прогнозированию развития и либерализации банковско-финансовой системы.


10. Разместить Центр по адресу: г. Ташкент, ул. А. Каюмова, 2, с безвозмездной передачей указанного здания с баланса Центрального банка Республики Узбекистан на баланс Центра, и ул. Гулямова 1.


11. Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров от 29 ноября 2000 г. N 464 "О мерах по совершенствованию организации экономических исследований";

постановление Кабинета Министров от 18 ноября 2002 г. N 398 "О мерах по углублению исследований в банковско-финансовой сфере".


12. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан В.А. Голышева.



Президент

Республики Узбекистан                                                     И. Каримов

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 02.08.2005 года N ПП-143



СТРУКТУРА

Центра социально-экономических исследований


     










Директор



Ученый совет



















































































а

Проект по прогнозированию и рациональному использованию природных, минерально-сырьевых, топливно-энергетических и земельно-водных ресурсов

20 ед.

а

а

Заместитель

директора

а

а

Заместитель

директора

а

а

Ученый

секретарь







  















Проект по совершенствованию и либерализации финансово-банковской системы, налоговой и валютной политики

20 ед.



Проект

по устойчивому

развитию экономики, формированию госрезерва

10 ед.



Отдел

информационного и программно-технического обеспечения

15 ед.




























Проект по макроэкономическому анализу и прогнозированию, формированию макроэкономических балансов и мониторингу их реализации

25 ед.















Финансово-

экономический

отдел

3 ед.


Редакционно-издательский отдел

3 ед.


Проект по проблемам потребительского бюджета и повышения уровня жизни населения

11 ед.





























Первый отдел

и по режиму

2 ед.































Проект по  структурным преобразованиям экономики и привлечению инвестиций

20 ед.



Проект по проблемам демографии, рынка труда и социального развития

12 ед.

























Отдел международных связей и переводов

3 ед.










































Бухгалтерия

3 ед.


Проект по вопросам внедрения международной системы учета и отчетности

8 ед.


















АХО и канцелярия

5 ед.


























Отдел кадров

2 ед.





































Общая численность персонала - 166 единиц,

в том числе научного персонала - 130 единиц.



























   












  


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2005 г., N 30-31, ст. 226






Время: 0.1558
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск