ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Утратившие силу акты / Наука /Постановление Президента Республики Узбекистан от 02.08.2005 г. N ПП-143 "О дополнительных мерах по совершенствованию организации экономических исследований"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
02.08.2005 г.
N ПП-143
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ
В целях совершенствования системы организации научных исследований и усиления практической направленности проводимых экономических исследований, ориентации их на реализацию основных приоритетов и целевых задач реформирования и либерализации экономики, создания прочной научно-методологической базы прогнозирования экономического и социального развития страны:
1. Принять предложение Министерства экономики, Министерства финансов, Центрального банка Республики Узбекистан о создании Центра социально-экономических исследований (далее - Центр) на базе упраздняемых Центра эффективной экономической политики при Министерстве экономики, Центра налогово-бюджетной политики при Министерстве финансов, Центра денежно-кредитной политики при Центральном банке, Института по прогнозированию развития и либерализации банковско-финансовой системы.
Центр в своей деятельности подотчетен Сводному информационно-аналитическому департаменту по вопросам экономики и внешнеэкономических связей Кабинета Министров Республики Узбекистан.
2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Центра:
осуществление глубокого анализа, формирование предложений и прогнозов по развитию на долгосрочную перспективу и рациональному использованию природных, минерально-сырьевых, топливно-энергетических и земельно-водных ресурсов;
проведение системного анализа макроэкономических параметров и пропорций, формирование многовариантных долгосрочных и среднесрочных макроэкономических прогнозов, разработку системы сводных стоимостных балансов, осуществление мониторинга за их реализацией, подготовку предложений по обеспечению макроэкономической стабильности и устойчивого экономического роста;
анализ тенденций и разработку предложений по дальнейшему реформированию и либерализации финансово-банковской системы, совершенствованию механизма платежей и расчетов в экономике, оптимизации взаимоотношений между бюджетами разных уровней, внедрение в практику прогрессивных методов налогового администрирования, а также вопросы укрепления денежного обращения, совершенствования налоговой, бюджетной и кредитной политики, механизма антиинфляционного регулирования, обеспечению устойчивости национальной валюты;
глубокий анализ отраслевых и территориальных пропорций, выработку на этой основе предложений по структурным преобразованиям экономики и факторам, их определяющим, развитию конкурентной среды, обоснование приоритетов и направлений инвестиционной политики, подготовку рекомендаций по дальнейшему формированию благоприятной инвестиционной среды и привлечению иностранных инвестиций;
исследование факторов, определяющих потребительский бюджет семьи, и подготовку глубоко обоснованных предложений по выработке социальной и экономической политики в сфере доходов и расходов, формирования источников реальной заработной платы и повышения благосостояния населения;
исследование демографических процессов, обоснование мер, обеспечивающих рациональную занятость и развитие социальной инфраструктуры регионов;
изучение мирового опыта и выработку предложений по внедрению международной системы учета и отчетности, совершенствованию системы национальных счетов.
3. Установить, что:
основными структурными подразделениями Центра являются проекты, формируемые по важнейшим функциональным направлениям исследований Центра, указанным в пункте 2;
исследовательские проекты возглавляют руководители проектов, назначаемые на конкурсной основе из числа высокопрофессиональных специалистов, имеющих опыт научной работы;
с руководителями и исполнителями проектов по решению ученого совета заключаются, в соответствии с Трудовым кодексом Республики Узбекистан, трудовые договоры (контракты) в расчете на год, в которых четко указываются тема, цели, задачи и основные этапы реализации проекта;
отчеты руководителей проектов регулярно заслушиваются на заседаниях ученого совета, который по итогам года дает оценку результатам и качеству проведенных исследований и принимает решение о продолжении исследований в рамках проекта или его закрытии;
на работников Центра распространяются условия оплаты труда, премирования и материальной помощи, установленные для работников органов государственного управления.
4. Утвердить:
структуру Центра социально-экономических исследований с общей предельной численностью персонала в количестве 166 единиц, в том числе научных сотрудников - 130 единиц согласно приложению N 1;
Положение о Центре социально-экономических исследований согласно приложению N 2.
Предоставить право директору Центра по согласованию со Сводным информационно-аналитическим департаментом по вопросам экономики и внешнеэкономических связей вносить при необходимости, в пределах установленной предельной численности, изменения в утвержденную структуру Центра.
Установить, что директор Центра утверждается в должности Кабинетом Министров по представлению Сводного информационно-аналитического департамента по вопросам экономики и внешнеэкономических связей.
5. Предоставить Центру право:
привлекать к исследованиям в качестве отраслевых экспертов на контрактной основе специалистов государственных органов управления, ведомств, банков, сотрудников исследовательских центров, ученых и преподавателей высших учебных заведений, в том числе зарубежных;
заключать договоры на проведение совместных исследований с другими научно-исследовательскими организациями, фондами, университетами, в том числе международными и зарубежными;
осуществлять издательскую деятельность, выпускать информационно-аналитические обзоры и доклады по проблемам развития экономики;
запрашивать и получать необходимую нормативную, статистическую и аналитическую информацию от центральных экономических органов, министерств, ведомств, банков и других организаций в рамках возложенных на Центр задач.
6. Определить источниками финансирования Центра:
целевые бюджетные средства, средства министерств, ведомств и банков, выделяемые на проведение исследований по их заказам-заявкам;
гранты международных финансовых институтов и донорских организаций;
доходы от собственной деятельности Центра в рамках законодательства Республики Узбекистан.
Установить, что доходы Центра не являются объектом налогообложения.
7. Включить Центр в:
перечень организаций для обязательной рассылки указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, материалов Олий Мажлиса, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, нормативных и инструктивных документов министерств и ведомств;
реестр обязательной рассылки бюллетеней статистической информации Госкомстата, Министерства финансов, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерства труда и социальной защиты населения, Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета, Госкомимущества Республики Узбекистан, других министерств и ведомств.
8. Центру:
по согласованию со Сводным информационно-аналитическим департаментом по вопросам экономики и внешнеэкономических связей, Министерством финансов Республики Узбекистан в двухнедельный срок разработать и в установленном порядке утвердить штатное расписание Центра;
в месячный срок обеспечить укомплектование на контрактной основе подразделений Центра высококвалифицированными, опытными специалистами, глубоко понимающими суть проводимых в республике экономических реформ.
9. Определить, что Центр социально-экономических исследований является правопреемником по договорам и обязательствам Центра эффективной экономической политики при Министерстве экономики, Центра налогово-бюджетной политики при Министерстве финансов, Центра денежно-кредитной политики при Центральном банке, Института по прогнозированию развития и либерализации банковско-финансовой системы.
10. Разместить Центр по адресу: г. Ташкент, ул. А. Каюмова, 2, с безвозмездной передачей указанного здания с баланса Центрального банка Республики Узбекистан на баланс Центра, и ул. Гулямова 1.
11. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров от 29 ноября 2000 г. N 464 "О мерах по совершенствованию организации экономических исследований";
постановление Кабинета Министров от 18 ноября 2002 г. N 398 "О мерах по углублению исследований в банковско-финансовой сфере".
12. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан В.А. Голышева.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
к Постановлению Президента РУз
от 02.08.2005 года N ПП-143
СТРУКТУРА
Центра социально-экономических исследований
|
|
Директор |
|
Ученый совет |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
а |
Проект по прогнозированию и рациональному использованию природных, минерально-сырьевых, топливно-энергетических и земельно-водных ресурсов 20 ед. |
а |
а |
Заместитель директора |
а |
а |
Заместитель директора |
а |
а |
Ученый секретарь |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
Проект по совершенствованию и либерализации финансово-банковской системы, налоговой и валютной политики 20 ед. |
Проект по устойчивому развитию экономики, формированию госрезерва 10 ед. |
Отдел информационного и программно-технического обеспечения 15 ед. |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Проект по макроэкономическому анализу и прогнозированию, формированию макроэкономических балансов и мониторингу их реализации 25 ед. |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Финансово- экономический отдел 3 ед. |
|
Редакционно-издательский отдел 3 ед. |
||||||||||||||||||||
|
|
Проект по проблемам потребительского бюджета и повышения уровня жизни населения 11 ед. |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Первый отдел и по режиму 2 ед. |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
Проект по структурным преобразованиям экономики и привлечению инвестиций 20 ед. |
Проект по проблемам демографии, рынка труда и социального развития 12 ед. |
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Отдел международных связей и переводов 3 ед. |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Бухгалтерия 3 ед. |
|
Проект по вопросам внедрения международной системы учета и отчетности 8 ед. |
|
||||||||||||||||||||||||
|
АХО и канцелярия 5 ед. |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
Отдел кадров 2 ед. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Общая численность персонала - 166 единиц, в том числе научного персонала - 130 единиц. |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2005 г., N 30-31, ст. 226