Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Налоги. Обязательные платежи/ Утратившие силу акты налогового законодательства с 2008 года/ Льготы по налогам и другим обязательным платежам/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 28.07.2009 г. N ПП-1166 "О дополнительных мерах по стимулированию увеличения доли долгосрочных кредитов коммерческих банков, направляемых на финансирование инвестиционных проектов"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
28.07.2009 г.
N ПП-1166
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОЛИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ КРЕДИТОВ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ,
НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
В целях дальнейшего стимулирования расширения инвестиционной деятельности коммерческих банков, укрепления их ресурсной базы для увеличения объемов финансирования долгосрочных инвестиционных проектов, направленных на модернизацию, техническое и технологическое перевооружение отраслей экономики:
1. Принять к сведению, что в соответствии с принятыми решениями Правительства:
проведена реорганизация структур коммерческих банков, в крупнейших банках созданы департаменты (управления) по координации и мониторингу инвестиционной деятельности, существенно изменены и расширены функции структурных подразделений банков, осуществляющих экспертизу, финансирование и мониторинг реализации инвестиционных проектов;
во всех коммерческих банках введены должности заместителей председателей правлений банков, курирующих вопросы инвестиционной деятельности, на которые по результатам аттестации, проведенной в соответствии с распоряжением Президента Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года N Р-3075, назначены руководители, обладающие глубокими знаниями законодательной базы, владеющие необходимыми навыками в области инвестиционного финансирования, отбора и экспертизы инвестиционных проектов;
активизировалась деятельность коммерческих банков по финансовому оздоровлению предприятий-банкротов, принятых на баланс банков, финансированию инвестиционных проектов, направленных на модернизацию, техническое и технологическое перевооружение отраслей экономики. Объем выданных кредитов на срок свыше одного года в структуре общего кредитного портфеля банков составляет более 70 процентов.
2. Считать важнейшими задачами коммерческих банков в области расширения инвестиционной деятельности:
дальнейшее совершенствование кредитной и инвестиционной политики банка и механизмов долгосрочного кредитования инвестиционных проектов по созданию новых производств, модернизации, техническому и технологическому перевооружению предприятий, укрепление на этой основе долгосрочной ресурсной базы банка;
обеспечение тщательного отбора, комплексной оценки и качественной экспертизы инвестиционных проектов на основе глубокого анализа проектной документации, их финансовой окупаемости и рентабельности;
мобилизацию собственных финансовых средств и их эффективное использование на финансирование инвестиционных проектов, обеспечение проведения постоянного мониторинга хода реализации проектов, своевременного и полного возврата вложенных средств;
широкое использование надежных механизмов обеспечения своевременности и полноты возвратности предоставленных кредитов с учетом тщательной оценки рисков, рыночной стоимости залога и других видов обеспечения;
укрепление подразделений банков, осуществляющих инвестиционную деятельность, профессионально подготовленными высококвалифицированными кадрами, кардинальное улучшение качества переподготовки и повышения квалификации специалистов банка по вопросам отбора, экспертизы и реализации инвестиционных проектов.
3. Установить до 1 января 2015 года порядок, в соответствии с которым коммерческие банки уплачивают налог на прибыль по ставкам, дифференцированным в зависимости от доли долгосрочного инвестиционного финансирования в структуре кредитного портфеля, согласно приложению N 1.
Министерству финансов, Центральному банку и Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить Положение о порядке применения налоговых льгот, предусмотренных настоящим пунктом.
4. Рекомендовать коммерческим банкам ввести в практику предоставление предприятиям и организациям - инициаторам крупных инвестиционных проектов кредитов на финансирование расходов по разработке проектно-сметной документации и проведению экспертизы с последующим их включением, при принятии инвестиционного проекта к реализации, в общую сумму кредита, предоставляемого для финансирования проекта в целом.
5. Возложить на председателей правлений коммерческих банков, рефинансирующих кредиты за счет средств накопительной пенсионной системы для финансирования инвестиционных проектов, персональную ответственность за целевое и эффективное использование средств, своевременность их возврата в полном объеме Народному банку Республики Узбекистан с учетом начисленных процентов, независимо от финансового состояния проектов и предприятий-заемщиков.
При выявлении фактов нецелевого использования коммерческими банками кредитов, выданных за счет средств накопительной пенсионной системы, вся сумма выявленного нецелевого использования подлежит досрочному погашению с применением штрафных санкций.
6. Принять предложение Центрального банка Республики Узбекистан, Ассоциации банков Узбекистана и коммерческих банков по расширению выпуска коммерческими банками долгосрочных облигаций, размещаемых среди юридических лиц в 2009-2010 годах, в объеме не менее 110 млрд. сумов, согласно приложению N 2, для укрепления долгосрочной ресурсной базы банков.
юридические лица сроком на пять лет от налогообложения по процентным доходам, полученным от размещения на депозиты и в долговые ценные бумаги коммерческих банков на срок свыше 1 года;
с 1 сентября 2009 года сроком на три года юридические лица, оказывающие услуги по лизингу, от уплаты налога на прибыль и единого налогового платежа по полученным доходам от лизинговых операций.
9. Распространить налоговые льготы, предусмотренные пунктом 2 распоряжения Президента Республики Узбекистан от 19 ноября 2008 года N Р-4010, на предприятия, вновь созданные коммерческими банками, в том числе с участием других инвесторов, имеющих успешный опыт работы в организации и налаживании производства и реализации выпускаемой продукции.
10.
Руководителям коммерческих банков:
в двухмесячный срок принять меры по полному оснащению структурных подразделений банков, осуществляющих экспертизу, финансирование и мониторинг реализации инвестиционных проектов, необходимыми для эффективной работы компьютерной техникой и оборудованием;
проводить на постоянной основе работу по укреплению подразделений банков, ответственных за вопросы инвестиционной деятельности, высококвалифицированными специалистами;
организовать постоянно действующие курсы и практические семинары в регионах по переподготовке и повышению квалификации сотрудников банков, занимающихся вопросами инвестиционной деятельности.
11. Центральному банку Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Постановления.
12. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова и председателя Центрального банка Республики Узбекистан Ф.М. Муллажанова.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
к Постановлению Президента РУз
от 28.07.2009 г. N ПП-1166
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ СТАВКИ
по налогам на прибыль в зависимости от доли
долгосрочного инвестиционного финансирования
в структуре кредитного портфеля
Доля долгосрочного инвестиционного финансирования в структуре кредитного портфеля |
|
Льготные ставки налога на прибыль в коммерческих банках (в % от действующей ставки) |
от 35 до 40%
|
- |
80% |
от 40 до 50%
|
- |
75% |
свыше 50%
|
- |
70% |
Примечание. К долгосрочному инвестиционному финансированию относятся инвестиционные кредиты и услуги по лизингу, предоставляемые на срок не менее 3 лет, включая средства, направляемые банками в активы компаний, создаваемых на базе приобретаемых банками производственных предприятий.
К инвестиционным кредитам (лизингу) относятся кредиты (лизинг), предоставленные на цели, предусмотренные статьей 3 Закона Республики Узбекистан "Об инвестиционной деятельности".
к Постановлению Президента РУз
от 28.07.2009 г. N ПП-1166
ПРОГНОЗ
выпуска коммерческими банками долгосрочных
облигаций (со сроком обращения не менее 5 лет),
размещаемых среди юридических лиц
в 2009-2010 годах
Наименование банка
|
Объем выпуска облигаций (млрд. сум.) |
Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан
|
35 |
ГАКБ "Асака"
|
20 |
Узбекский акционерный коммерческий промышленно-строительный банк "Узпромстройбанк"
|
10 |
АКБ "Агробанк"
|
5 |
АКБ "Кишлок курилиш банк"
|
5 |
АКБ "Ипотека-банк"
|
5 |
АКБ "Хамкорбанк"
|
5 |
АКБ "Капиталбанк"
|
5 |
Другие банки
|
20 |
Итого
|
110 |
“Народное слово”, 29 июля 2009 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2009 г., N 30-31, ст. 343