Практическое Налогообложение

Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Энерго-, тепло- и водоснабжение. Бытовое обслуживание населения /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.11.2013 г. N 300 "О мерах по финансовому оздоровлению теплоснабжающих и водоснабжающих организаций республики"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

06.11.2013 г.

N 300




О МЕРАХ

ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ

ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИХ И ВОДОСНАБЖАЮЩИХ

ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ


(В извлечениях)


В целях финансового оздоровления теплоснабжающих и водоснабжающих организаций, обеспечения их своевременной подготовки к устойчивой работе в отопительный сезон, сокращения кредиторской задолженности перед поставщиками энергоресурсов, ликвидации предпосылок к сверхнормативному отпуску тепловой энергии, а также сокращения убытков и непроизводительных расходов Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Признать неудовлетворительными:

принимаемые Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента меры по обеспечению энерго- и ресурсосбережения в системе централизованного теплоснабжения, улучшения качества и бесперебойной подачи тепловой энергии населению, системной ликвидации предпосылок к сверхнормативному отпуску тепловой энергии населению и повышения экономической эффективности работы теплоснабжающих организаций;

работу Узбекского агентства "Узкоммунхизмат" в части разработки нормативно-правовых актов и методических документов, отвечающих современным требованиям и обеспечивающих углубление экономических реформ в сфере коммунального обслуживания.


2. Указать Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента на неэффективную организацию работы теплоснабжающих организаций, особо обратив внимание на то, что:

не разработаны схемы развития системы теплоснабжения крупных городов в регионах, соответственно не начаты работы по модернизации и внедрению современных энергосберегающих технологий;

не внедрена защищенная от несанкционированного вмешательства посторонних лиц специальная биллинговая программа, обеспечивающая автоматизированный учет потребителей и объемов реализованной тепловой энергии;

объем сверхнормативной подачи тепловой энергии теплоснабжающими организациями за 2012 год составил 4,4 млн Гкал, или 32 процента от поданной в сеть тепловой энергии;

рост дебиторской задолженности за оказанные услуги теплоснабжения в 2012 году по сравнению с 2011 годом составил в среднем 17,5 процента, а в Кашкадарьинской - 29,8 процента, Самаркандской - 23,6 процента, Ташкентской, Хорезмской областях и г. Ташкенте - 21 процент;

допущен рост кредиторской задолженности за аналогичный период в среднем на 21,2 процента, а в Кашкадарьинской - 75 процентов, Наманганской - 36,5 процента, Бухарской - 34,7 процента, Самаркандской области - 30,6 процента и г. Ташкенте - 23,7 процента;

в результате установления тарифов для населения по нормам потребления тепловой энергии средняя доля покрытия расходов, с учетом сверхнормативной подачи тепловой энергии, в среднем по республике составила 63,2 процента, а по регионам данный показатель составляет: в Сырдарьинской области - 22 процента, Сурхандарьинской - 32,4 процента, Ферганской области - 32 процента, Джизакской, Наманганской и Ташкентской областях - 35 процентов.


3. Предупредить о персональной ответственности хокимов Сурхандарьинской (Н. Чариева), Сырдарьинской (О. Ашурматова), Ташкентской (А. Усманова), Кашкадарьинской (З. Рузиева), Джизакской (С. Исмаилова), Ферганской (Ш. Ганиева) областей и города Ташкента (Р. Усманова) за безусловное и качественное выполнение предусмотренных мероприятий по развитию системы теплоснабжения и оздоровлению предприятий этой сферы.


4. Принять к сведению, что:

созданной Кабинетом Министров Республики Узбекистан Рабочей комиссией изучены причины образования сверхнормативного потребления тепловой энергии по итогам работы системы теплоснабжения города Ташкента за 2012 год, по результатам изучения составлен акт технической экспертизы от 28 марта 2013 года с соответствующими выводами и рекомендациями;

по состоянию на 1 апреля 2013 года составлены акты сверки взаимной задолженности между теплоснабжающими организациями и НХК "Узбекнефтегаз", ГАК "Узбекэнерго", согласно которым задолженность теплоснабжающих организаций за природный газ, мазут, печное топливо и уголь составляет 207,1 млрд сум. и за электрическую энергию 15,2 млрд сум.


5. Утвердить:

Комплекс мер по повышению эффективности работы и финансовому оздоровлению теплоснабжающих организаций республики (далее - Комплекс мер) согласно приложению N 1;

Программу по совершенствованию и обновлению нормативно-правовых актов и методических документов в сфере коммунального обслуживания, подлежащих разработке в 2014-2015 годах, согласно приложению N 2.


6. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента обеспечить:

с учетом утвержденного Комплекса мер, разработку и утверждение в установленном порядке детальных мероприятий в разрезе каждой теплоснабжающей организации, направленных на повышение эффективности их работы и финансовое оздоровление;

принятие мер ответственности к руководителям теплоснабжающих организаций, допускающих необоснованное завышение материальных и трудовых затрат, непроизводительные расходы и потери, нерациональное использование энергоресурсов;

разработку схем развития и модернизации системы теплоснабжения в 28 крупных городах республики на 2014-2020 годы в соответствии с графиком согласно приложению N 3.


9. Министерству финансов Республики Узбекистан при формировании проектов

...
Время: 0.0054
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск