Внимание! Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.
Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Отдельные отрасли экономики/ Утратившие силу акты/ Общие вопросы экономики/ Положение о Республиканском центре по изучению конъюнктуры товарных рынков при Государственном Комитете по прогнозированию и статистике Кабинета Министров Республики Узбекистан. (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 14.08.1996 г. N 286)Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 14.08.1996 г. N 286
ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканском центре по изучению
конъюнктуры товарных рынков при
Государственном комитете по прогнозированию
и статистике Кабинета Министров
Республики Узбекистан
1. Республиканский центр по изучения конъюнктуры товарных рынков при Государственном Комитете по прогнозированию и статистике Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее Центр) создан в целях систематического изучения товарных рынков, разработки краткосрочных прогнозов потребительского рынка, определения мер по его насыщению, осуществления консалтинговых услуг по выбору оптимального варианта при закупке импортных товаров народного потребления и продовольствия, сырья, материалов и продукции для производственных нужд.
2. Центр является самостоятельным юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета в учреждениях банков, круглую печать, фирменные бланки и штамп со своим наименованием.
3. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, приказами Государственного комитета по прогнозированию и статистике, а также настоящим Положением.
4. Центр имеет следующее фирменное наименование:
на государственном языке - Товар бозорлари конъюнктурасини урганиш республика маркази. Сокращено - ТБКУМ;
на русском языке - Республиканский центр по изучению конъюнктуры товарных рынков. Сокращено - ЦИКТР.
5. Центр осуществляет свою деятельность на основе заданий и заказов Госкомпрогнозстата, заявок предприятий и организаций на получение рекомендаций по импорту потребительских товаров и продукции для производственных нужд, а также договоров, заключаемых с потребителями научной продукции (работ, услуг).
1. Основными задачами и направлениями деятельности Центра являются:
изучение конъюнктуры потребительского рынка в целом по республики и в разрезе территорий;
изучение конъюнктуры рынков отдельных видов номенклатуры потребительских товаров;
подготовка ежемесячных аналитических справок и ежеквартальных конъюнктурных обзоров о состоянии потребительского рынка в целом и по основным товарным группам;
разработка краткосрочных прогнозов потребительского рынка;
проведение на договорной основе маркетинговых конъюнктурных исследований по заказам министерств, ведомств, хозяйственных объединений и предприятий, независимо от форм собственности, в том числе с иностранным капиталом;
выработка для предприятий, организаций и фирм на стадии заключения контрактов, рекомендаций по оптимальности выбора варианта импорта товаров народного потребления, продовольствия, сырья, материалов и продукции для производственных нужд, в том числе для принятия решений о целесообразности закупок;
оказание маркетинговых и консультационных услуг по выбору оптимального варианта импорта, купли-продажи потребительских товаров и продукции для производственных нужд по заказам предприятий, организаций и фирм.
2. Центр в соответствии с основными задачами и направлениями деятельности:
Выполняет научно-исследовательские в области изучения конъюнктуры товарных рынков, а также принимает участие в отраслевых и международных проектах;
организует и проводит совместные семинары, симпозиумы, а также реализует исследовательские программы в области маркетинговых и конъюнктурных исследований совместно с международными организациями зарубежных стран и отдельными фондами и фирмами;
разрабатывает методические рекомендации по маркетинговым и конъюнктурным исследованиям"
организует о осуществляет проведение анкетных и других социологических опросов руководителей предприятий и организаций, населения по вопросам изучения конъюнктуры рынка, спроса и предложения, привлекает работников ГВЦ Госкомпрогнозстата и его территориальных органов, а также интервьюеров и респондентов на договорной основе;
участвует совместно с Госкомпрогнозстатом, научно- исследовательскими организациями и республики в разработке прогнозных документов, комплексных и целевых национальных программ для решения крупных социально-экономических проблем;
изучает и обобщает зарубежный опыт в области изучения конъюнктуры товарных рынков;
осуществляет научное сотрудничество с научно-исследовательскими организациями республики и зарубежных стран в целях решения важнейших проблем товарных рынков;
организует совещания, курсы и консультации по проблемам изучения конъюнктуры товарных рынков;
готовит аналитические обзоры, а также справки по конъюнктуре товарных рынков по заказам государственных органов, сторонних организаций и фирм;
проводит аналитическую работу по оценке ввоза конкретной номенклатуры товаров в республику, исходя из складывающийся конъюнктуры, и подготавливает соответствующие рекомендации.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЦЕНТРА
1. Для выполнения задач Центр имеет право:
проводить обследования и социологические опросы населения и руководителей предприятий и организаций;
осуществляет издательскую деятельность, издавать справочники, конъюнктурные обзоры и другие необходимые информационные материалы по профилю работы Центра, и распространять их;
оказывать консультационные, информационные и другие услуги, вытекающие из характера деятельности Центра;
разрабатывать и принимать на экспертизу инвестиционные проекты и бизнес-планы предприятий, фирм и организаций, обслуживающий потребительский рынок и рынок продукции производственно-технического назначения;
создавать филиалы Центра, малые и совместные предприятия, временные и внедренческие коллективы и другие подразделения, способствующие улучшению деятельности Центра;
для более глубокого анализа проблем, связанных с основной деятельности Центра, без ущерба для основных функций выполнять научно-исследовательские работы, финансируемые конкурсными грантами, заказами сторонних, в т.ч. международных и иностранных организаций, фондов, фирм;
оказывать на договорной основе содействие в заключении контрактов, способствующих насыщению потребительского рынка и рынка продукции для производственных нужд;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность по профилю работы Центра, в т.ч. по прямым связям с зарубежными исследовательскими центрами и экспортерами по направлениям деятельности Центра;
беспрепятственно получать от предприятий и организаций республики, независимо от форм собственности, статистическую, научную или иную информацию и документацию для выполнения возложенных на Центр задач;
закупать технические средства, оборудование, ноу-хау и другую продукцию, необходимые для нормальной деятельности Центра по реализации его основных задач;
заключать договоры на проведение маркетинговых и конъюнктурных исследований, оказание услуг с отечественными и зарубежными партнерами и заказчиками;
определять порядок разработки выдачи рекомендаций по выбору оптимального варианта импорта потребительских товаров и продукции для производственных нужд;
осуществлять рекламную деятельность по профилю работы Центра;
организовывать совещания, симпозиумы и конференции по направлениям деятельности Центра;
осуществлять научное сотрудничество с научно-исследовательскими организациями республики и зарубежных стран в целях решения важнейших социально-экономических проблем, проводить совместно с ними исследования по взаимоувязанными планами и программам работ по профилю Центра;
проводить обмен выпусками конъюнктурных обзоров и научно-методической литературой и осуществлять сотрудничество с другими организациями аналогического профиля;
организовывать подготовку и повышение квалификации научных кадров, в том числе через стажировку, а также командирование специалистов в зарубежные страны;
получать спонсорскую помощь благотворительных фондов и иных организаций.
2. Центр обязан обеспечивать:
своевременность подготовки конъюнктурных обзоров и аналитических справок о состоянии потребительского рынка;
качество и научный уровень аналитических разработок, выполняемых как для Госкомпрогнозстата, так по заказам сторонних организаций;
своевременность подготовки рекомендаций об оптимальности и целесообразности импорта конкретных видов потребительских товаров и продукции для производства нужд по заказам предприятий и организаций;
экономическую обоснованность краткосрочных прогнозов конъюнктуры потребительского рынка;
неукоснительное выполнение принятых обязательств перед заказчиками по выбору оптимальных вариантов импорта потребительских товаров и продукции для производственных нужд.
IV. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ДИРЕКТОРА ЦЕНТРА
1. Директор Центра назначается на должность Председателем Госкомпрогнозстата и утверждается коллегией Госкомпрогнозстата.
2. Директор Центра в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и приказами Госкомпрогнозстата и решениями его коллегии осуществляет руководство и несет персональную ответственность за деятельность Центра.
3. Директор обязан обеспечивать:
высокий научно-методический уровень и качество осуществляемых Центром разработок;
постоянный рост квалифицированного уровня специалистов Центра для анализа и прогнозирования конъюнктуры потребительского рынка;
разработку и утверждение квалификационных требований, предъявляемых к специалистам Центра, определение их полномочий и функциональных обязанностей;
решать вопросы социального развития, улучшения, улучшения условий труда и быта сотрудников.
4. Директор Центра имеет право:
самостоятельно определять и осуществлять руководство деятельностью Центра на основе разрабатываемых им и утверждаемых коллегией Госкомпрогнозстата текущих и перспективных планов и программ силами штатных и нештатных специалистов;
устанавливать и снимать персональные надбавки к должностному окладу работников Центра в размере до 70 процентов;
разрабатывать тематику инициативных и поисковых исследований соответствующих профилю Центра;
представлять интересы Центра в отечественных и иностранных учреждений и организаций;
распоряжаться имуществом и средствами Центра;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами, в том числе зарубежными;
решать другие хозяйственные вопросы для обеспечения деятельности Центра;
устанавливать степень персональной ответственности заместителей директора и руководителей структурных подразделений.
V. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ, ИМУЩЕСТВО
ЦЕНТРА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ
1. Финансирование деятельности Центра осуществляется за счет средств государственного бюджета, а также средств от хозрасчетной деятельности, полученных за работы, выполняемые на договорной основе.
2. Имущество Центра составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на его самостоятельном балансе.
3. Источниками формирования имущества Центра являются средства государственного бюджета, а также доходы, полученные от реализации продукции и работ, выполняемых на договорной основе, и другие источники, не запрещенные законодательными актами Республики Узбекистан.
4. Прибыль полученная Центром за выполненные на договорной основе работы, и средства, полученные за осуществление выработки рекомендаций по контрактам на импорт потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения, составляет средства Центра. Они могут направляться на приобретение основных фондов и пополнение оборотных средств, а также на социальное развитие и материальное поощрение.
1. Центр в установленном порядке ведет бухгалтерский учет и представляет государственную отчетность.
2. Реорганизация и ликвидация Центра производится в установленном законодательством порядке.